Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по контролю и Регламенту
на проект федерального закона N 1083798-7 "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" (об изменении порядка определения максимальных размеров пожертвований, вносимых в избирательный фонд кандидата или избирательного объединения, и общей суммы аккумулированных в нем денежных средств) внесен - депутатами Государственной Думы И.В. Лебедевым, Я.Е. Ниловым, Д.А. Свищевым, А.Н. Диденко
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по контролю и Регламенту (далее - Комитет) рассмотрел представленный проект федерального закона.
Проектом федерального закона предлагается исключить из статьи 32 Федерального закона от 26 ноября 1996 года N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" (далее - Федеральный закон) положения, устанавливающие минимальный размер оплаты труда в качестве критерия для определения предельных сумм пожертвований от физических и юридических лиц, а также предельных сумм денежных средств, аккумулированных в фонде для кандидата и избирательного объединения. Указанные суммы предлагается установить в конкретном денежном выражении.
Комитет отмечает, что предлагаемые законопроектом конкретные денежные суммы определены исходя из величины минимального размера оплаты труда, установленного на 1 января 2021 года (согласно пояснительной записки к законопроекту). В этой связи, при изменении суммы минимального размера оплаты труда в дальнейшем, возникнет необходимость внесения соответствующих изменений в Федеральный закон.
Кроме того, в иных федеральных законах в конкретном денежном выражении определяются предельные размеры расходования средств избирательных фондов, в то время как предельные размеры перечисляемых в них денежных средств (пожертвований) устанавливаются в процентном отношении к ним.
Комитет также обращает внимание на то, что нормы Федерального закона, касающиеся порядка формирования избирательных фондов кандидата или избирательного объединения, применяются в случаях, если законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации не принят закон, устанавливающий порядок проведения муниципальных выборов.
Учитывая, что в настоящее время во всех субъектах Российской Федерации приняты и действуют законы, регламентирующие проведение выборов органов местного самоуправления, Комитет полагает, что данный вопрос в достаточной степени урегулирован законодательством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации, согласно представленному официальному отзыву (исх. от 13.05.2021 N 4445п-П14), данный проект федерального закона не поддерживает.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству концепцию данного законопроекта не поддерживает.
В связи с изложенным, Комитет полагает обоснованным рекомендовать Государственной Думе данный проект федерального закона отклонить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.