Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 2 июня 2021 г. N 1771
Положение
об отделе по мобилизационной работе мэрии города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Положение об отделе по мобилизационной работе мэрии города Новосибирска (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", Федеральными законами от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Новосибирска и определяет основные задачи, функции, права и организацию работы отдела по мобилизационной работе мэрии города Новосибирска (далее - отдел).
1.2. Отдел является структурным режимно-секретным подразделением мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), созданным в целях обеспечения исполнения полномочий мэрии города Новосибирска по вопросам мобилизационной подготовки, мобилизации на территории города Новосибирска, организации и обеспечения воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее - граждане, пребывающие в запасе), защиты информации, составляющей государственную тайну.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, Положением, иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
1.4. Отдел имеет официальный бланк со своим наименованием.
2. Основные задачи отдела
2.1. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в структурных подразделениях (отраслевых (функциональных) и территориальных органах) мэрии (далее - структурные подразделения мэрии), организациях, деятельность которых связана с деятельностью мэрии или которые находятся в сфере ее ведения.
2.2. Организация и обеспечение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях, деятельность которых связана с деятельностью мэрии или которые находятся в сфере ее ведения.
2.3. Организация взаимодействия с органами военного управления, воинскими формированиями и организациями по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.
2.4. Организация и обеспечение защиты государственной тайны в мэрии, в том числе ведение секретного делопроизводства в мэрии, осуществление методического руководства и контроля за обеспечением защиты информации в структурных подразделениях мэрии, организациях, деятельность которых связана с деятельностью мэрии или которые находятся в сфере ее ведения.
3. Основные функции отдела
3.1. Обеспечение исполнения законодательства в области мобилизационной подготовки и мобилизации в мэрии, ее структурных подразделениях, организациях, деятельность которых связана с деятельностью мэрии или которые находятся в сфере ее ведения.
3.2. Проведение во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Новосибирской области мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов.
3.3. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации мэрии, ее структурных подразделений, в том числе:
подготовка проектов муниципальных правовых актов города Новосибирска, методических рекомендаций по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования мэрии, ее структурных подразделений, организаций, деятельность которых связана с деятельностью мэрии или которые находятся в сфере ее ведения, в период мобилизации и в военное время;
разработка предложений по мобилизационной подготовке первых заместителей мэра города Новосибирска, заместителей мэра города Новосибирска, руководителей структурных подразделений мэрии, организаций, деятельность которых связана с деятельностью мэрии или которые находятся в сфере ее ведения;
координация деятельности структурных подразделений мэрии по мобилизационной подготовке;
организация и обеспечение устойчивого управления в период мобилизации и в военное время;
разработка плана мероприятий по мобилизационной подготовке мэрии на текущий год;
разработка документов мобилизационного планирования по непосредственной подготовке к переводу и переводу города Новосибирска, в том числе мэрии, ее структурных подразделений, организаций, деятельность которых связана с деятельностью мэрии или которые находятся в сфере ее ведения, на работу в условиях военного времени;
подготовка руководителей структурных подразделений мэрии, организаций, деятельность которых связана с деятельностью мэрии или которые находятся в сфере ее ведения, к практической работе в период непосредственной подготовки к переводу и перевода города Новосибирска на работу в условиях военного времени, мобилизации и в военное время, в том числе на дублерах повседневных пунктов управления, с учетом перехода на штатное расписание военного времени;
подготовка и проведение занятий, тренировок по непосредственной подготовке к переводу и переводу города Новосибирска на работу в условиях военного времени и выполнению мобилизационных мероприятий;
подготовка материалов по вопросам обороны и мобилизационной подготовки в мэрии к рассмотрению на суженном заседании мэрии, осуществление контроля за выполнением принятых решений;
организация разработки комплектов документов первым заместителям мэра города Новосибирска, заместителям мэра города Новосибирска, руководителям структурных подразделений мэрии по непосредственной подготовке к переводу и переводу на работу в условиях военного времени.
3.4. Осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации экономики города Новосибирска, в том числе:
разработка мобилизационного плана экономики города Новосибирска на годовой период;
проведение мероприятий при объявлении мобилизации по переводу экономики города Новосибирска на работу в условиях военного времени;
контроль в пределах компетенции выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в организациях, деятельность которых связана с деятельностью мэрии или которые находятся в сфере ее ведения, имеющих мобилизационные задания (заказы), и их готовности к развертыванию производств и работе по мобилизационным планам;
определение совместно с соответствующими структурными подразделениями мэрии объема заданий на поставку продукции (работ, услуг) в мобилизационном плане экономики города Новосибирска для нужд города Новосибирска;
организация заключения структурными подразделениями мэрии договоров (контрактов) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации города Новосибирска;
осуществление контроля за обеспечением организаций, деятельность которых связана с деятельностью мэрии или которые находятся в сфере ее ведения, имеющих мобилизационные задания (заказы) в соответствии с мобилизационным планом экономики города Новосибирска, топливно-энергетическими, трудовыми ресурсами, транспортом, услугами связи и жилищно-коммунального хозяйства.
3.5. Организация работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в том числе:
организация работы комиссии города Новосибирска по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
участие в совместных с военными комиссариатами проверках состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях, деятельность которых связана с деятельностью мэрии или которые находятся в сфере ее ведения, имеющих мобилизационные задания;
участие совместно с военными комиссариатами в смотре-конкурсе на лучшую организацию работы среди субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области мобилизационной подготовки;
проведение совместно с военными комиссариатами методических занятий с работниками, осуществляющими воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти Новосибирской области, мэрии, ее структурных подразделениях и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, находящихся на территории города Новосибирска;
обеспечение специалистов, осуществляющих воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, в структурных подразделениях мэрии, организациях, деятельность которых связана с деятельностью мэрии или которые находятся в сфере ее ведения, нормативными и методическими материалами;
проведение анализа состояния работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в структурных подразделениях мэрии, организациях, деятельность которых связана с деятельностью мэрии или которые находятся в сфере ее ведения;
обобщение данных отчетов о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, по структурным подразделениям мэрии, обобщение сведений по основным отраслям экономики и представление сводного отчета и доклада о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в управление по военно-мобилизационной работе администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
3.6. Оказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, в том числе:
организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в мэрии, ее структурных подразделениях, организациях, деятельность которых связана с деятельностью мэрии или которые находятся в сфере ее ведения;
организация в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации;
организация поставки техники на сборные пункты, в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
организация в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, участвующих на договорной основе в работе по обеспечению оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования.
3.7. Осуществление функций режимно-секретного подразделения в мэрии, контроля и методического руководства за выполнением функций режимно-секретных подразделений в структурных подразделениях мэрии, организациях, деятельность которых связана с деятельностью мэрии или которые находятся в сфере ее ведения, в том числе:
организация контроля за выполнением законодательства Российской Федерации о государственной тайне в мэрии, ее структурных подразделениях,
подготовка проектов муниципальных правовых актов, методических рекомендаций по вопросам защиты государственной тайны;
организация, поддержка и контроль деятельности мэрии, ее структурных подразделений по защите государственной тайны;
обеспечение условий хранения и работы с документами, составляющими государственную тайну;
планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению защиты государственной тайны при обращении с секретными документами;
планирование осуществления мероприятий по разграничению доступа работников мэрии, структурных подразделений мэрии, организаций, деятельность которых связана с деятельностью мэрии или которые находятся в сфере ее ведения, к сведениям, составляющим государственную тайну;
организация и ведение секретного делопроизводства;
осуществление иных функций режимно-секретного подразделения.
3.8. Организация технической защиты информации, составляющей государственную тайну в мэрии, ее структурных подразделениях, осуществление методического руководства и контроля за обеспечением технической защиты информации в организациях, деятельность которых связана с деятельностью мэрии или которые находятся в сфере ее ведения, в том числе:
проведение единой технической политики, организация и координация работ по технической защите информации, составляющей государственную тайну;
осуществление планирования работ по технической защите информации, составляющей государственную тайну, от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам;
организация аттестации объектов информатизации мэрии по выполнению требований обеспечения технической защиты информации при проведении работ со сведениями соответствующей степени секретности;
организация и проведение работ по контролю эффективности проводимых мероприятий и принимаемых мер по технической защите информации, составляющей государственную тайну;
организация в установленном порядке расследования причин и условий появления нарушений в области технической защиты информации, составляющей государственную тайну, и разработка предложений по устранению недостатков и предупреждению подобного рода нарушений, а также осуществление контроля за устранением этих нарушений;
разработка предложений об организации и совершенствовании системы технической защиты информации, составляющей государственную тайну, в том числе по вопросам, решаемым в рамках федеральных программ;
методическое обеспечение деятельности по технической защите информации, составляющей государственную тайну в структурных подразделениях мэрии, организациях, деятельность которых связана с деятельностью мэрии или которые находятся в сфере ее ведения;
организация и координация разработки, внедрения и эксплуатации системы мер по безопасности информации, составляющей государственную тайну, обрабатываемой техническими средствами в целях предотвращения утечки информации по техническим каналам;
организация разработки комплекса мероприятий по технической защите информации, составляющей государственную тайну, при установлении и осуществлении научно-технических и торгово-экономических связей с иностранными организациями, а также при посещении представителями иностранных организаций мэрии, структурных подразделений мэрии;
подготовка предложений об организации подготовки и повышения квалификации специалистов по вопросам технической защиты информации, составляющей государственную тайну;
подготовка отчетов о состоянии работ по технической защите информации, составляющей государственную тайну.
3.9. Проведение проверок состояния мобилизационной подготовки, секретного делопроизводства, защиты сведений, составляющих государственную тайну, в структурных подразделениях мэрии, организациях, деятельность которых связана с деятельностью мэрии или которые находятся в сфере ее ведения.
3.10. Представление сведений по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации в органы исполнительной власти Новосибирской области, осуществляющие полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, организации и органы военного управления.
3.11. Рассмотрение обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.12. Осуществление иных функций в области мобилизации, мобилизационной подготовки, организации и обеспечения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, защиты сведений, составляющих государственную тайну.
4. Права отдела
4.1. Запрашивать и получать в пределах компетенции от государственных органов, органов местного самоуправления Новосибирской области, структурных подразделений мэрии, организаций города Новосибирска, органов военного управления необходимую для реализации возложенных на отдел задач и функций информацию.
4.2. Привлекать в соответствии с законодательством к решению вопросов, входящих в компетенцию отдела, специалистов структурных подразделений мэрии, организаций, деятельность которых связана с деятельностью мэрии или которые находятся в сфере ее ведения, допущенных к мобилизационной работе, секретному делопроизводству.
4.3. Организовывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию отдела, с приглашением специалистов структурных подразделений мэрии, организаций, деятельность которых связана с деятельностью мэрии или которые находятся в сфере ее ведения.
4.4. Проводить по поручению мэра города Новосибирска, первого заместителя мэра города Новосибирска в установленном порядке служебные проверки по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5. Организация работы отдела
5.1. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от замещаемой должности первым заместителем мэра города Новосибирска.
Назначение на должность и освобождение от замещаемой должности начальника отдела осуществляется по согласованию с управлением по военно-мобилизационной работе администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области и Управлением Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу.
5.2. Начальник отдела:
руководит деятельностью отдела, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
действует без доверенности от имени отдела, представляет его в государственных органах и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
подписывает документы, направляемые отделом;
согласовывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
согласовывает мобилизационные планы структурных подразделений мэрии и документы по их реализации;
контролирует исполнение работниками отдела их должностных обязанностей;
обеспечивает соблюдение работниками отдела трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка для работников мэрии;
способствует повышению квалификации работников отдела;
вносит предложения первому заместителю мэра города Новосибирска по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от замещаемой должности работников отдела, поощрения и наложения на них дисциплинарных взысканий;
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности отдела.
5.3. Работники отдела назначаются на должность и освобождаются от замещаемой должности приказом первого заместителя мэра города Новосибирска.
Назначение на должность и освобождение от замещаемой должности консультанта отдела (по режиму и секретному делопроизводству) осуществляется по согласованию с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области.
Работники отдела выполняют свои функциональные обязанности на основе должностных инструкций, утверждаемых первым заместителем мэра города Новосибирска.
5.4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии:
по мобилизационным вопросам - с управлением по военно-мобилизационной работе администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, структурными подразделениями мэрии;
по вопросам секретного делопроизводства, защиты сведений, составляющих государственную тайну - с режимно-секретными подразделениями структурных подразделений мэрии, организаций, деятельность которых связана с деятельностью мэрии или которые находятся в сфере ее ведения, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области, Управлением специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, Управлением Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии г. Новосибирска от 2 июня 2021 г. N 1771 "О Положении об отделе по мобилизационной работе мэрии города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.