Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
городского округа Власиха
Московской области
от 09.04.2021 N 179-адм
Положение
о порядке создания нештатных спасательных служб обеспечения мероприятий гражданской обороны городского округа Власиха Московской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке создания нештатных спасательных служб обеспечения мероприятий гражданской обороны городского округа Власиха Московской области разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Правительства Московской области от 24.04.2015 N 290/15-ДСП "О комиссиях и спасательных службах обеспечения мероприятий гражданской обороны Московской области" и определяет задачи и организацию деятельности спасательных служб обеспечения мероприятий гражданской обороны (далее - спасательные службы ГО).
1.2. Спасательные службы ГО - это нештатные организационно-технические объединения органов управления, сил и средств гражданской обороны организаций и их структурные подразделения, обладающие сходным профилем деятельности и способные, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, к проведению мероприятий гражданской обороны в мирное и военное время.
1.3. Спасательные службы ГО предназначены для проведения мероприятий по гражданской обороне на территории городского округа Власиха Московской области (далее - городской округ), включая подготовку необходимых сил и средств, обеспечение действий нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) по ликвидации последствий, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях.
1.4. Состав спасательной службы ГО определяется решениями соответствующих руководителей спасательных служб ГО в целях создания эффективной системы гражданской обороны городского округа и полной реализации полномочий органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.
1.5. Спасательная служба ГО, как территориальное объединение гражданской обороны, обеспечивает одновременно выполнение задач службы, а также организацию и ведение гражданской обороны в организациях и службах, входящих в её состав.
1.6. Спасательные службы ГО создаются постановлением администрации городского округа. Начальниками спасательных служб ГО назначаются руководители структурных подразделений администрации городского округа, а также руководители организаций городского округа.
Ответственность за подготовку сил и средств, включаемых в состав спасательных служб ГО, несут начальники спасательных служб.
Общее руководство спасательными службами ГО осуществляет руководитель гражданской обороны - глава городского округа, непосредственное руководство - начальники спасательных служб.
1.7. Для обеспечения мероприятий гражданской обороны, проведения АСДНР создаются территориальные формирования (группы, звенья, команды):
- связи и оповещения;
- охраны общественного порядка;
- противопожарное;
- автотранспортное;
- медицинское;
- торговли, питания и бытовых услуг;
- укрытий, заглубленных и иных помещений подземного пространства;
- инженерное;
- материально-технического обеспечения и светомаскировки;
- по срочному захоронению трупов людей в военное время;
- коммунально-технического обеспечения.
Базой для создания территориальных формирований являются организации с учётом профиля их деятельности, наличия соответствующих специалистов, материальных и технических средств.
1.8. Спасательные службы ГО осуществляют свою деятельность в соответствии с Планами обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны, действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.9. Методическое руководство и координацию деятельности спасательных служб ГО осуществляет отдел территориальной безопасности, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций управления территориальной безопасности администрации городского округа.
II. Основные задачи спасательных служб ГО по видам их деятельности
2.1. На спасательные службы ГО возлагаются следующие задачи:
2.1.1. На спасательную службу связи и оповещения:
- организация приема и передачи сигналов управления и оповещения гражданской обороны;
- поддержание в состоянии постоянной готовности местной системы оповещения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение органов управления гражданской обороны связью в мирное и военное время;
- комплексное использование сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
- организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием средств связи и оповещения;
- представление донесений согласно Табелю срочных донесений.
2.1.2. На спасательную службу охраны общественного порядка:
- организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта, маршрутах их движения, в зонах проведения АСДНР;
- организация обеспечения охраны материальных и культурных ценностей, личного имущества граждан;
- обеспечение безопасности и регулирования дорожного движения;
- представление донесений согласно Табелю срочных донесений.
К формированиям службы относятся группы охраны общественного порядка.
2.1.3. На противопожарную спасательную службу:
- организация выполнения технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение пожарной защищенности объектов и территории;
- локализация и участие в тушении пожаров при проведении АСДНР в очагах поражения, зонах стихийных бедствий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- представление донесений согласно Табелю срочных донесений.
В состав службы включаются подразделения Федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, противопожарные звенья организаций.
2.1.4. На автотранспортную спасательную службу:
- сбор и обобщение сведений по наличию транспорта, остающегося после проведения мобилизационных мероприятий, и планирование его использования в интересах гражданской обороны;
- подвоз рассредоточиваемого и эвакуируемого персонала организаций в безопасный район;
- подвоз эвакуируемого населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- вывоз в безопасный район материальных и культурных ценностей, продовольствия и других материальных средств;
- подвоз сил и средств для проведения АСДНР в очагах поражения;
- представление донесений согласно Табелю срочных донесений.
К формированиям службы относится автомобильные команды на базе организаций городского округа.
2.1.5. На медицинскую спасательную службу:
- осуществление медицинских мероприятий гражданской обороны;
- организация и осуществление лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
- представление донесений согласно Табелю срочных донесений.
К формированиям службы относятся медицинские отряды, бригады, санитарные дружины, санитарные посты.
2.1.6. На спасательную службу торговли, питания и бытовых услуг:
- осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и предметов первой необходимости;
- организация создания запасов продовольствия, предметов первой необходимости в целях обеспечения мероприятий гражданской обороны;
- организация развертывания пунктов питания, вещевого снабжения, обеспечения горячим питанием, предметами первой необходимости пострадавших, личного состава формирований в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций при проведении АСНДР;
- представление донесений согласно Табелю срочных донесений.
К формированиям службы относятся мобильные пункты питания, продовольственного и вещевого снабжения.
2.1.7. На спасательную службу укрытий, заглубленных и иных помещений подземного пространства:
- определение общей потребности в защитных сооружениях гражданской обороны;
- учёт существующих укрытий, заглубленных и других помещений подземного пространства;
- разработка (корректировка) расчётов укрытия населения в заглубленных и других помещениях подземного пространства;
- обучение населения действиям при укрытии в заглубленных и других помещениях подземного пространства;
- представление донесений согласно Табелю срочных донесений.
К формированиям службы относятся группы (звенья) по обслуживанию укрытий, заглубленных и иных помещений подземного пространства.
2.1.8. На спасательную службу материально-технического обеспечения и светомаскировки:
- создание запасов горюче-смазочных материалов в соответствии с установленными нормами и объемами;
- обеспечение горюче-смазочными материалами формирований в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций при проведении АСНДР;
- организация мероприятий по световой маскировке организаций и объектов жизнеобеспечения, продолжающих работу в военное время;
- представление донесений согласно Табелю срочных донесений.
К формированиям службы относятся подвижные автозаправочные станции.
2.1.9. На инженерную спасательную службу:
- организация создания запасов строительных материалов в соответствии с установленными нормами и объемами;
- планирование, организация и проведение мероприятий по инженерной защите населения при выполнении мероприятий гражданской обороны, а также возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществление инженерного обеспечения эвакуируемого населения;
- представление донесений согласно Табелю срочных донесений.
К формированиям службы относятся команды, группы, предназначенные для ведения инженерной разведки, обеспечения ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, проведения АСДНР, аварийно-восстановительных работ на энергосетях, сетях водоснабжения и водоотведения.
2.1.10. На спасательную службу по срочному захоронению трупов людей и животных в военное время:
- прогнозирование безвозвратных потерь среди населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;
- заблаговременное определение мест возможных захоронений;
- организация и проведение мероприятий по захоронению трупов людей и животных в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях;
- создание и содержание запасов санитарно-хозяйственных и других средств;
- проведение мероприятий по идентификации, доставке к местам захоронения, обеззараживанию и захоронению трупов;
- представление донесений согласно Табелю срочных донесений.
К формированиям службы относятся команды, группы специализированных организаций, оказывающих ритуальные услуги.
2.1.11. На коммунально-техническую спасательную службу:
- участие в проведении АСДНР в очагах поражения;
- аварийно-восстановительные работы и повышение устойчивости бесперебойного функционирования объектов и сетей коммунального хозяйства;
- обеспечение водой сил гражданской обороны;
- организация и осуществление специальной обработки техники, зданий, сооружений и обеззараживания территорий.
К формированиям службы относятся аварийно-восстановительные бригады по теплосетям, сетям водоснабжения и водоотведения, энергосетям.
2.2. Спасательные службы ГО решают свои задачи на всех этапах деятельности по выполнению мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3. К силам спасательных служб ГО относятся нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) и силы постоянной готовности, созданные на базе организаций, входящих в службы и предназначенные для выполнения специальных задач, возложенных на службу.
2.4. Основное предназначение НФГО, созданных на базе организаций, входящих в состав спасательных служб ГО, осуществление специальных видов обеспечения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ непосредственно в этих организациях.
Решениями руководителя гражданской обороны городского округа в военное время НФГО, созданные в организациях, входящих в состав спасательной службы ГО, могут при необходимости привлекаться для проведения специальных и других мероприятий гражданской обороны не только в интересах своих организаций.
2.5. Указания вышестоящих начальников спасательных служб ГО являются обязательными для нижестоящих спасательных служб данной специализации.
III. Организация деятельности и управление спасательными службами ГО
3.1. Управление спасательными службами ГО заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны соответствующих начальников спасательных служб и органов управления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основой управления являются решения начальников спасательных служб.
3.2. Планирование мероприятий осуществляется на основании Плана гражданской обороны и защиты населения городского округа, Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа.
3.3. Задачи, организация и деятельность спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение спасательных служб ГО
4.1. Обеспечение спасательных служб ГО техникой и материально-техническими средствами осуществляется в пределах средств, предусмотренных на содержание организаций и учреждений, на базе которых создаются спасательные службы ГО.
4.2. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа, включая подготовку и оснащение спасательных служб ГО, является расходным обязательством городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.