Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
Транспортирование крупногабаритных модулей
А.1 По параметрам и массе КГМ относятся к грузам, транспортируемым по правилам [12, пункт 23]. Для транспортирования модулей требуется специальное разрешение в соответствии с [13].
А.2 Для обеспечения безопасного дорожного движения транспортное средство должно быть оборудовано в соответствии с [14].
А.3 Внутризаводское транспортирование или перемещение модулей обеспечивается работой соответствующего технологического оборудования - рольганги, передаточные телеги, тяжелые мостовые или козловые краны.
При перемещении необходимо обеспечить строго горизонтальное положение модуля.
А.4 Завершенные производством и упакованные в защитный материал объемные модули транспортируются в складское помещение по рольгангам передвижения с помощью специальных тележек, где должны быть обеспечены тепловой режим и мероприятия по защите конструкций от воздействия атмосферных осадков. При складировании модули находятся постоянно в горизонтальном положении, с опиранием нижней части на основания пилонов. При складировании отклонения опорной поверхности пилонов в одной плоскости более чем на 5 мм не допускаются (рисунок А.1).
А.5 Прочность бетона всех элементов модуля при складировании на заводе-изготовителе перед днем отгрузки должна быть не менее 100% проектного класса. Во избежание ударов опорных поверхностей пилонов и других частей модуля в процессе перемещения, при складировании и погрузке на устройстве передвижения все манипуляции необходимо проводить тяжелыми козловыми или мостовыми кранами (Q = 100 т) с минимальной скоростью горизонтального передвижения, а также вертикального перемещения груза.
А.6 Транспортирование модулей на строительную площадку проводится только специализированными транспортными средствами (СТС) - низкорамными грузовыми платформами, запроектированными так, чтобы модули опирались на платформу в местах опорных закладных деталей нижней части пилонов.
А.7 При проектировании грузовой платформы для перемещения КГМ со смещенным центром тяжести необходимо разработать мероприятия, обеспечивающие точную горизонтальную перевозку груза за счет автоматического выравнивания грузовой платформы гидравлическими или пневматическими стабилизаторами. Для этого при перевозке следует использовать детали крепления, распорки и другие приспособления, обеспечивающие стабильность положения и уменьшение динамических нагрузок на отдельные элементы модуля.
А.8 Параметры и характеристики СТС согласовываются с заводом - изготовителем модулей.
А.9 Для обеспечения высокой маневренности и устойчивости СТС с модулем при транспортировании по автомобильным дорогам общего пользования, территориям строительной площадки и завода-изготовителя. СТС должны быть с принудительным рулевым управлением и гидравлической подвеской (рисунок А.2).
А.10 Для обеспечения транспортирования модулей СТС могут доукомплектовываться системой гидравлических опор (рисунок А.3), опорный контур которых приходится на пилоны (рисунок А.4), с шириной от 4800 до 7500 мм.
А.11 При транспортировании допускается применение специально запроектированных и изготовленных проставок, применяемых на стандартных транспортных средствах (рисунок А.5)
А.12 При осуществлении крепления модулей на СТС следует учитывать наличие фасадов и отделочных материалов на модуле. Способы и методы крепления проектируются индивидуально в соответствии с конфигурацией и весогабаритными характеристиками модуля и СТС. Крепление должно обеспечивать условия безопасности дорожного движения и сохранность модуля на всем маршруте его транспортирования.
А.13 При организации безопасности дорожного движения при перевозке нужно учитывать весогабаритные характеристики СТС с грузом (модулем), особенности дорожной инфраструктуры (подмостовые габариты под путепроводами/мостами, железнодорожные переезды, наличие на маршруте троллейбусно-трамвайных контактных сетей, воздушных линий электропередачи, радиусы поворотов, тип и качество дорожного полотна и т.д.). По итогам обследования маршрута составляется отчет, в котором должны быть отражены все особенности маршрута.
А.14 Транспортирование КГМ следует проводить по утвержденному графику производства и комплектации, в ночное время в сопровождении спецтранспорта (рисунок А.6).
А.15 Для перевозок модулей на дальние расстояния могут быть использованы кроме автомобильного транспорта железнодорожный, морской и речной. Для транспортирования модулей в облегченном варианте допускается использовать воздушный транспорт.
<< Назад |
||
Содержание Свод правил СП 501.1325800.2021 "Здания из крупногабаритных модулей. Правила проектирования и строительства. Основные положения"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.