Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Карачаевского муниципального района
от 30.12.2020 N 680
Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета Карачаевского муниципального района
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Уставом Карачаевского муниципального района.
1.2. Порядок определяет цели предоставления субсидий в сфере инвестиционной деятельности за счет средств бюджета Карачаевского муниципального района (далее - субсидии), категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц - производителям товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям и ответственности за их нарушение.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
1.4. Субсидии из местного бюджета предоставляются в соответствии с решением о бюджете Карачаевского муниципального района (далее - бюджет района) на соответствующий период, определяющим получателей субсидии по приоритетным направлениям деятельности.
1.5. Администрация Карачаевского муниципального района (далее - главный распорядитель) выступает как получатель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий год и плановый период.
2. Критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий
2.1. Критериями отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий из бюджета Карачаевского муниципального района, являются:
1) осуществление деятельности на территории Карачаевского муниципального района;
2) соответствие сферы деятельности получателей субсидий видам деятельности, определенным решением о бюджете Карачаевского муниципального района на очередной финансовый год;
3) отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) актуальность и социальная значимость производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
6) у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
7) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
8) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета района в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком.
3. Цели, условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Целью предоставления субсидий, согласно настоящему Порядку, является финансовое обеспечение (возмещение) затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнение работ, оказанием услуг категориям получателей субсидий по приоритетным направлениям деятельности, определенных решением о бюджете Карачаевского муниципального района на очередной финансовый год.
3.2. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Карачаевского муниципального района.
3.3. Расчет планового объема субсидий на соответствующий финансовый год осуществляется администрацией Карачаевского муниципального района исходя из предполагаемых задач и мероприятий. Утверждение и изменение размера годовой суммы бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетной классификацией.
3.4. Главным распорядителем бюджетных средств Карачаевского муниципального района по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг является администрация Карачаевского муниципального района.
3.5. Субсидии предоставляются на основе результатов отбора в соответствии со сводной бюджетной росписью, в пределах бюджетных ассигнований и установленных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
3.6. Отбор получателей субсидий осуществляется администрацией в соответствии с критериями отбора, установленными настоящим Порядком.
Для проведения отбора получателей субсидии на основании постановления администрации Карачаевского муниципального района образуется комиссия по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета Карачаевского муниципального района (далее комиссия).
3.7. Для проведения отбора получателей субсидии постановлением администрации Карачаевского муниципального района объявляется прием заявлений. Извещение о проведении конкурса (далее - извещение) опубликовывается в газете "Большой Карачай" и размещается на официальном сайте администрации Карачаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации Карачаевского муниципального района) не позднее, чем за 30 дней до даты окончания срока приема заявлений.
3.7.1. Извещение должно содержать следующую информацию:
- категории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии;
- требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим право на получение субсидии;
- условия предоставления субсидии;
- дату, время, место проведения конкурса;
- порядок ознакомления с процедурой и условиями конкурса;
- общую сумму средств бюджета Карачаевского муниципального района, выделяемую на предоставление субсидий;
- максимальный размер субсидии, предоставляемой одному субъекту инвестиционной деятельности;
- порядок оформления заявлений;
- дату начала и окончания приема заявлений; критерии оценки участников конкурса;
- способ уведомления об итогах конкурса;
- перечень документов, представляемых участниками конкурса, признанными победителями, при заключении соглашения, дополнительного соглашения к ранее заключенному соглашению о предоставлении субсидии, срок представления этих документов;
- условия и срок заключения соглашения, дополнительного соглашения к ранее заключенному соглашению;
- номер контактного телефона, адрес электронной почты и местонахождение лиц, ответственных за прием заявлений.
3.8. Для участия в отборе получатели субсидий представляют в администрацию Карачаевского муниципального района следующие документы:
1) заявку для участия в отборе согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) сведения о получателе субсидий согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) копию свидетельства о государственной регистрации: юридического лица, индивидуального предпринимателя; копию свидетельства о постановке на учет физического лица;
4) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
5) расчет доходов и расходов по направлениям деятельности;
6) справку за подписью руководителя субъекта по форме, согласно приложению 3 к настоящему порядку;
7) справку из налогового органа по месту постановки на учет, подтверждающую отсутствие задолженности по налогам и сборам, выданную не ранее чем за 30 дней до подачи заявки;
8) справку-расчет на предоставление субсидии;
9) согласие на осуществление органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Все представленные копии документов заверяются руководителем и скрепляются печатью субъекта (при ее наличии) и предоставляются одновременно с оригиналами. Комиссия осуществляет отбор получателей субсидий на основании критериев отбора, установленных настоящим Порядком.
10) Основанием для отказа в выделении субсидий является:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктами 1 - 9 настоящего пункта, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации.
Заявки на получение субсидии и приложенные к ней документы принимаются только в полном объеме и возврату не подлежат.
3.9. Субъект самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки и приложенных к ней документов.
3.10. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии оформляется протоколом заседания комиссии и подписывается председателем комиссии. Определенный комиссией в результате отбора конкретный получатель субсидии указывается в постановлении администрации Карачаевского муниципального района.
3.11. В течение 5 дней с момента подписания протокола организатор отбора заявок сообщает получателям субсидий о результатах рассмотрения заявок.
3.12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений (договоров), дополнительных соглашений к ранее действующим соглашениям, заключенных между уполномоченным получателем бюджетных средств местного бюджета и получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
При заключении соглашения (договора), дополнительного соглашения к ранее действующему соглашению на предоставление субсидии, должны выполняться требования, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидий, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключения соглашения).
В указанных соглашениях (договорах) должны быть предусмотрены:
- цели и условия, сроки предоставления субсидий;
- размер и порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормы затрат и иная информация исходя из целей предоставления субсидии);
- обязательства получателей субсидий по долевому финансированию целевых расходов;
- обязательства получателей субсидии по целевому использованию субсидии;
- формы и порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателем субсидий установленных условий;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- ответственность за несоблюдение сторонами условий предоставления субсидий;
- условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми, а также соответствовать результатам муниципальных программ, (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта, программы), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях;
При предоставлении субсидий, указанных в настоящем Порядке, обязательным условием их предоставления, включаемым в соглашения о предоставлении субсидий, и в договоры (соглашения), дополнительные соглашения к ранее действующему соглашению, заключенные в целях исполнения обязательств по данным соглашениям, является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.13. Срок перечисления субсидии исчисляется со дня заключения соглашения (договора), дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии и составляет не более 10 рабочих дней.
3.14. Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, - для индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц - производителей товаров, работ, услуг (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
4. Требование к отчетности
4.1. Отражение операций о получении субсидий осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. Получатели субсидий представляют главному распорядителю бюджетных средств финансовую отчетность об использовании субсидий в порядке, установленном соглашением (договором), дополнительным соглашением к соглашению.
4.3. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств устанавливает в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии отчетности (при установлении таких показателей и (или) порядка их расчета).
4.4. Главный распорядитель осуществляет контроль за выполнением условий соглашений (договоров), дополнительных соглашений к соглашению, а также за возвратом субсидий в местный бюджет в случае нарушения условий соглашений (договоров).
4.5. Ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом получатель субсидий, обязан представлять отчет по достижению показателей результативности (Приложение 4 к Типовой форме соглашения (договора))
5. Требование об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушения
5.1. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование субсидии из бюджета Карачаевского муниципального района.
5.2. Обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий из бюджета Карачаевского муниципального района их получателями, целевого использования бюджетных средств осуществляют главные распорядители средств Карачаевского муниципального района, финансовое управление администрации Карачаевского муниципального района.
5.3. Для проведения проверки получатели субсидий обязаны представить проверяющим все первичные документы, связанные с предоставлением субсидии из бюджета Карачаевского муниципального района.
5.4. Субсидии, выделенные из бюджета Карачаевского муниципального района получателям субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
5.5. В случае установления факта нарушений получателем субсидий условий (требований), установленных настоящим Порядком и Соглашением о предоставлении субсидии, дополнительных соглашений к соглашению, представления документов, содержащих недостоверные сведения, получатель субсидии несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, а полученные субсидии подлежат возврату в доход бюджета Карачаевского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством.
5.6. В случае если получателем субсидии не достигнуты установленные значения показателей результативности, применяются штрафные санкции, рассчитываемые в соответствии с Приложением 2 к Типовой форме соглашения (договора).
6. Порядок возврата субсидий
6.1. Субсидии, перечисленные Получателям субсидий, подлежат возврату в бюджет района в случае не использования субсидии в полном объеме в течение финансового года, нарушения условий, установленных при их предоставлении.
6.2. В случаях выявления нарушений условий предоставления субсидий, либо в случаях их нецелевого использования Главный распорядитель бюджетных средств не позднее, чем в десятидневный срок со дня установления данного факта направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет района.
6.3. Получатель субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии, указанной в требовании. Вся сумма субсидии, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в бюджет района по коду доходов в течение 10 дней с момента получения уведомления и акта проверки.
6.4. При расторжении соглашения (договора) по инициативе получателя бюджетных средств, в связи с нарушением другой стороной обязательств и условий предоставления субсидии, юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны возвратить неиспользованные средства субсидии в бюджет района в течение 10 дней с момента получения уведомления получателя бюджетных средств.
6.5. В случае не использования субсидии в полном объеме, в течение финансового года получатели субсидии возвращают не использованные средства субсидии в бюджет района с указанием назначения платежа, в срок не позднее 25 декабря текущего года.
6.6. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.