Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации программы
Методика оценки эффективности Программы заключается в определении количественных и качественных параметров, включающих целенаправленность физкультурного движения, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использования современных технологий в области физической культуры и спорта, широту охвата коллективов физкультуры на территории Адыге-Хабльского муниципального района.
Результативность реализации Программы измеряется степенью готовности и стремления граждан Российской Федерации, проживающих на территории Адыге-Хабльского муниципального района к повседневным занятиям физической культурой и спортом, их умениями и желаниями сочетать общественные и личные интересы, а также отражается в анализе результатов и основных направлений деятельности исполнителей Программы.
Конечным результатом реализации Программы станут:
- положительная динамика роста числа занимающихся физической культурой и спортом в учреждениях;
- обеспечение благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом в учреждениях.
Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности реализации Программы
Реализация основных положений Программы в рамках конкретных мероприятий позволит решить ряд проблем в развитии физкультурно-массовой и оздоровительной работы. Благодаря развитию детско-юношеского спорта повысится уровень подготовленности спортсменов высокой квалификации для успешного выступления спортсменов на соревнованиях различного уровня.
В результате осуществления Программы ожидается:
- создание необходимых правовых, организационных и финансовых предпосылок для дальнейшего развития физической культуры и спорта в Администрации Адыге-Хабльского муниципального района;
- укрепление материально-спортивной базы;
- улучшение качества подготовки спортивного резерва и как следствие, улучшение результатов выступления спортсменов района на республиканских соревнованиях;
- увеличение количества участников спортивно-массовых мероприятий.
Важнейшим социально-экономическим результатом Программы станет увеличение числа занимающихся спортом в учреждении, что в итоге будет способствовать укреплению здоровья населения района.
Оценка рисков реализации Программы
"СШ а. Адыге-Хабль"
Основные показатели |
Един. изм. |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1. Количество спортивных сооружений, площадок |
Шт. |
8 |
9 |
10 |
2. Привлечение к участию в районных соревнованиях (человек участников) |
Чел. |
160 чел. На 1 мер. |
180 чел. На 1 мер. |
200 чел. На 1 мер. |
3. Кадры или штатные работники физической культуры и спорта |
Чел. |
22 |
23 |
24 |
4. Участие в Республиканских соревнованиях. |
Кол-во соревнований |
По положению |
По положению |
По положению |
5. Проведено физкультурно-массовых мероприятий |
Кол-во соревнований |
21 |
22 |
23 |
6. Численность занимающихся физической культурой и спортом в группах учреждения |
чел. |
680 |
700 |
720 |
7. Подготовка спортсменов 1 разряда, КМС, МС |
Чел. |
2 |
3 |
4 |
8. Финансирование Программы из бюджета района |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
9. Финансирование Программы из республиканского бюджета |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
10. Финансирование Программы из других источников |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
В ходе реализации мероприятий Программы можно предположить наличие следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов.
Внешние риски:
изменение федерального законодательства и законодательства Карачаево-Черкесской Республики в сфере бюджетно-налоговой и финансовой политики;
изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Республикой и муниципальными образованиями в сфере физической культуры и спорта.
Внутренние риски:
возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий из бюджета Адыге-Хабльского муниципального района. Недостаточность квалификации специалистов в сфере физической культуры и спорта;
в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере физической культуры и спорта, их ожидаемой эффективности, а также недостаточной координации деятельности исполнителей Программы на различных стадиях ее реализации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
создание системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей Программы;
проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки индикаторов, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
Концепция развития спортивных школ Адыге-Хабльского муниципального района (обоснование необходимости создания концепции развития)
Характеристика проблемы. В последние годы в России наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, подростков и молодежи. По данным различных исследований, лишь у 15% молодежи отмечается уровень физического состояния и здоровья близкий к норме, около 48% детей, страдающих хроническими заболеваниями; прогрессируют болезни костно-мышечной системы, сердечно-сосудистые заболевания, органов зрения, нервной системы, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью в сочетании с неблагоприятными экологическими условиями. Половина юношей и девушек оканчивают школу, имея 2 - 3 хронических заболевания, лишь 12% выпускников общеобразовательных учреждений России можно считать здоровыми. Специалистами установлено, что объем двигательной активности, необходимый для повышения уровня здоровья и физической подготовленности молодого организма, в настоящее время составляет лишь 25%. Это в свою очередь ведет к сокращению продолжительности жизни. Необходима активная стратегия формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи. Основой этой стратегии является привлечение подрастающего поколения к занятиям физической культурой, спортом и самодеятельным туризмом. Отсутствие государственной системы мониторинга и коррекции физической подготовленности детей, подростков и молодежи привело к резкому снижению управляемости процессом их физического воспитания. Кроме того, низкая заработная плата тренеров-преподавателей, где зачастую трудятся мужчины, привела в данный момент к дефициту специалистов физкультурно-спортивной направленности не только в спортивной школе, но и в общеобразовательных учреждениях города. Важнейшим компонентом развития массовых форм физкультурно-спортивной деятельности является участие в этом средств массовой информации: пропаганда и популяризация детско-юношеского спорта должным образом не ведется. Надо отметить, что сфера досуга в настоящее время заполнена разнообразными занятиями, не всегда полезными для детей. Одним из приоритетов досуговой деятельности должны стать занятия физкультурой, в том числе семейный спортивный досуг.
Создание концепции развития СШ, учитывающей эти особенности современного состояния общества, насущная потребность времени. Развитие - обязательный элемент деятельности образовательного учреждения, призванного, с одной стороны, реагировать на изменения социокультурной и экономической жизни общества, с другой, решать вопросы создания привлекательного имиджа учреждения, эффективно действующего на рынке образовательных услуг.
Разработанная Концепция развития СШ рассчитана на период 2020 - 2022 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.