Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
комитета по управлению
имуществом области
от 02.06.2021 N 38-к
Порядок
рассмотрения протестов, представлений, предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений, предписаний, предостережений, предупреждений и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Порядок)
Общие положения
Настоящие Порядок разработаны в целях упорядочения работы комитета по управлению имуществом области (далее - Комитет) по оперативному и качественному рассмотрению протестов, представлений, предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений, предписаний, предостережений, предупреждений и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступивших в Комитет.
1. Рассмотрение протестов прокурора Тамбовской области
1.1. Поступивший в Комитет протест прокурора Тамбовской области на правовые акты, принятые Комитетом (далее - протест), после его регистрации незамедлительно направляется председателю Комитета и в юридический отдел Комитета для принятия мер по предварительному рассмотрению протеста.
Копия поступившего в Комитет протеста не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации, направляется курирующему заместителю главы администрации области для сведения.
1.2. Протест с поручением председателя Комитета о его рассмотрении не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, направляется заместителю председателя Комитета, координирующему и контролирующему деятельность структурного подразделения Комитета, на рассмотрение которому был направлен протест (далее - курирующий заместитель председателя Комитета), структурному подразделению Комитета, подготовившему проект правового акта Комитета, на который принесен протест.
1.3. В случае если структурное подразделение Комитета, на рассмотрение которому был направлен протест, считает, что указанный протест не подлежит удовлетворению, данное структурное подразделение Комитета в течение трех дней со дня получения протеста направляет в юридический отдел Комитета проект ответа прокурору Тамбовской области на протест, который должен содержать следующие сведения:
предмет регулирования правового акта Комитета, на который принесен протест, и его соответствие предметам ведения области как субъекта Российской Федерации или предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным действующим законодательством (с указанием конкретных статей, частей, пунктов, подпунктов или других структурных единиц нормативных правовых актов);
состояние нормативного регулирования в сфере общественных отношений, для урегулирования которых был принят правовой акт Комитета, на который принесен протест, и обоснование необходимости указанного правового акта Комитета;
мониторинг судебной практики (при наличии);
правовую оценку доводов, изложенных в протесте;
иные обстоятельства, имеющие значение для надлежащего рассмотрения протеста.
К проекту ответа прокурору Тамбовской области на протест прилагаются копии документов, подтверждающих законность правового акта Комитета, на который принесен протест.
1.4. В случае если структурное подразделение Комитета, на рассмотрение которому был направлен протест, считает, что указанный протест подлежит полному (частичному) удовлетворению, руководитель данного структурного подразделения Комитета в течение 5 дней со дня получения протеста направляет в юридический отдел Комитета на экспертизу проект правового акта Комитета о внесении соответствующих изменений в правовой акт Комитета, на который принесен протест, либо о его отмене, а также проект ответа прокурору Тамбовской области на протест.
1.5. Подготовленный проект ответа прокурору Тамбовской области на протест должен быть завизирован курирующим заместителем председателя Комитета, начальником юридического отдела Комитета, руководителем структурного подразделения Комитета, на рассмотрение которому был направлен протест, и передан председателю Комитета для подписания в пределах срока, установленного пунктом 1.8 настоящего Порядка.
1.6. Контроль за рассмотрением протеста и устранением выявленных нарушений закона, соблюдением срока рассмотрения протеста и своевременной подготовкой ответа осуществляется курирующим заместителем председателя Комитета.
1.7. Ответ прокурору Тамбовской области на протест подписывается председателем Комитета.
Копия ответа прокурору Тамбовской области по результатам рассмотрения протеста направляется в юридический отдел Комитета не позднее следующего рабочего дня после истечения срока рассмотрения протеста.
1.8. Срок рассмотрения протеста не может превышать 10 дней с момента его поступления в Комитет.
2. Рассмотрение представления прокурора Тамбовской области
2.1. Поступившее в Комитет представление прокурора Тамбовской области об устранении нарушений закона (далее - представление) после его регистрации незамедлительно направляется председателю Комитета.
Копия поступившего в Комитет представления не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации, направляется курирующему заместителю главы администрации области для сведения.
2.2. Представление с поручением председателя Комитета о его рассмотрении не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, направляется курирующему заместителю председателя Комитета, структурному подразделению Комитета, подготовившему проект правового акта Комитета, на который внесено представление.
2.3. Организация рассмотрения представления и устранения выявленных нарушений закона осуществляется структурным подразделением Комитета, в сфере деятельности которого выявлены нарушения закона. В случаях если представление касается деятельности нескольких структурных подразделений Комитета, ответственным за исполнение определяется структурное подразделение Комитета, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель).
2.4. Соисполнители в течение 5 рабочих дней со дня поступления представления представляют ответственному исполнителю мотивированное заключение с приложением всех необходимых материалов для обобщения и подготовки ответа по существу представления.
2.5. Ответственный исполнитель:
обязан безотлагательно рассмотреть представление и принять меры по устранению выявленных нарушений;
в случае поступления представления, содержащего предложения рассмотреть его с участием представителя прокуратуры Тамбовской области, обязан осуществить организацию проведения совещания с участием председателя Комитета, курирующего заместителя председателя Комитета, юридического отдела Комитета, иных заинтересованных органов государственной власти области, а также с участием представителей прокуратуры Тамбовской области. По итогам совещания готовится протокол, в который заносятся предложения участников совещания, а также решения по рассматриваемым вопросам. Протокол подписывается председателем Комитета;
при необходимости принятия нормативного правового акта Комитета по результатам рассмотрения представления не позднее 20 календарных дней со дня поступления представления направляет на правовую экспертизу в юридический отдел Комитета проект нормативного правового акта;
осуществляет подготовку мотивированного ответа на представление за подписью председателя Комитета. Предварительно проект ответа должен быть завизирован руководителем ответственного исполнителя, иными соисполнителями. В случае несогласия одного из указанных должностных лиц с изложенными выводами к проекту ответа прилагается мотивированное заключение.
Проект ответа прокурору Тамбовской области на представление в случае необходимости приведения нормативных правовых актов Комитета в соответствие с действующим законодательством не позднее чем за 5 календарных дней до истечения срока рассмотрения представления направляется на согласование в юридический отдел Комитета.
Ответ прокурору Тамбовской области на представление в случае необходимости приведения нормативных правовых актов Комитета в соответствие с действующим законодательством подписывается председателем Комитета.
Копия ответа прокурору Тамбовской области по результатам рассмотрения представления в случае необходимости приведения нормативных правовых актов Комитета в соответствие с действующим законодательством направляется в юридический отдел Комитета не позднее следующего рабочего дня после его подписания.
2.6. Срок рассмотрения представления не может превышать 30 дней со дня внесения представления.
Председатель Комитета вправе установить сокращенный срок для рассмотрения представления, а также для принятия мер по устранению выявленных нарушений закона.
2.7. Контроль за рассмотрением представления и устранением выявленных нарушений закона, соблюдением срока рассмотрения представления и своевременной подготовкой ответа на представление прокуратуры осуществляется курирующим заместителем председателя Комитета.
3. Рассмотрение предостережений, требований и писем прокурора Тамбовской области
3.1. Предостережения, требования и письма прокурора Тамбовской области, поступившие в Комитет, подлежат обязательному рассмотрению в указанные в них сроки.
Контроль за рассмотрением и соблюдением срока подготовки ответа на предостережения, требования и письма прокурора Тамбовской области осуществляется курирующим заместителем председателя Комитета.
4. Рассмотрение экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области
4.1. Поступившее в Комитет экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области (далее - экспертное заключение) после его регистрации незамедлительно направляется председателю Комитета и в юридический отдел Комитета для принятия мер по предварительному рассмотрению экспертного заключения.
Копия поступившего в Комитет экспертного заключения не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации, направляется курирующему заместителю главы администрации области для сведения.
4.2. Экспертное заключение с поручением председателя Комитета о его рассмотрении не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, направляется курирующему заместителю председателя Комитета, структурному подразделению Комитета, подготовившему проект правового акта Комитета, на который поступило экспертное заключение.
4.3. В случае если структурное подразделение Комитета, на рассмотрение которому направлено экспертное заключение, считает, что указанное экспертное заключение не подлежит удовлетворению, данное структурное подразделение Комитета в течение 10 календарных дней со дня получения экспертного заключения направляет в юридический отдел Комитета проект ответа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на экспертное заключение, который должен содержать следующие сведения:
предмет регулирования правового акта Комитета, на который поступило экспертное заключение, и его соответствие предметам ведения области как субъекта Российской Федерации или предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным действующим законодательством (с указанием конкретных статей, частей, пунктов, подпунктов или других структурных единиц нормативных правовых актов);
состояние нормативного регулирования в сфере общественных отношений, для урегулирования которых был принят правовой акт Комитета, и обоснование необходимости указанного правового акта Комитета;
правовую оценку доводов, изложенных в экспертном заключении;
иные обстоятельства, имеющие значение для надлежащего рассмотрения экспертного заключения.
К проекту ответа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на экспертное заключение прилагаются копии документов, подтверждающих законность правового акта Комитета, на который поступило экспертное заключение.
4.4. В случае, если структурное подразделение Комитета, на рассмотрение которому направлено экспертное заключение, считает, что указанное экспертное заключение подлежит полному (частичному) удовлетворению, руководитель данного структурного подразделения Комитета в течение 20 календарных дней со дня получения экспертного заключения направляет в юридический отдел Комитета на экспертизу проект правового акта Комитета о внесении соответствующих изменений в правовой акт Комитета, на который поступило экспертное заключение, либо об отмене данного правового акта, а также проект ответа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области.
4.5. Подготовленный проект ответа должен быть завизирован курирующим заместителем председателя Комитета, начальником юридического отдела Комитета, руководителем структурного подразделения Комитета, на рассмотрение которому направлено экспертное заключение, и передан председателю Комитета для подписания в пределах срока, установленного пунктом 4.8 настоящего Порядка.
4.6. Контроль за рассмотрением экспертного заключения и устранением выявленных нарушений закона, соблюдением срока рассмотрения экспертного заключения и своевременной подготовкой ответа на экспертное заключение осуществляется курирующим заместителем председателя Комитета.
4.7. Ответ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на экспертное заключение подписывается председателем Комитета.
Копия ответа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области по результатам рассмотрения экспертного заключения направляется в юридический отдел Комитета не позднее рабочего дня после его подписания.
4.8. Экспертные заключения подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня их поступления в Комитет.
5. Рассмотрение решений, предписаний, предостережений, предупреждений и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
5.1. Решения, предписания, предостережения, предупреждения и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступившие в Комитет (далее - решения, предписания, предостережения, предупреждения и представления об устранении причин и условии, способствовавших совершению административного правонарушения), рассматриваются в порядке, установленном пунктами 1.1 - 1.7 настоящего Порядка (за исключением сроков рассмотрения и с учетом требований, содержащихся в решениях, предписаниях, предостережениях, предупреждениях и представлениях об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения). Решения, предписания, предостережения, предупреждения и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, подлежат рассмотрению в установленные ими сроки.
Конкретные сроки подготовки соответствующих документов в ходе рассмотрения решений, предписаний, предостережений, предупреждений и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, устанавливаются председателем Комитета.
5.2. Копия ответа в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области направляется в юридический отдел Комитета не позднее рабочего дня после истечения срока рассмотрения решения, предписания, предостережения, предупреждения и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
6. Ведение реестров. Отчетность
6.1. Юридический отдел Комитета ведет реестр протестов и представлений прокурора Тамбовской области на правовые акты, принятые Комитетом, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, реестр экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений, предписаний, предостережений, предупреждений и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области на правовые акты, принятые Комитетом, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Данные реестры ведутся на электронном носителе.
6.2. Юридический отдел Комитета ежегодно обобщает практику рассмотрения протестов и представлений прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений, предписаний, предостережений, предупреждений и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступившие в Комитет, и по итогам обобщения доводит соответствующую информацию до сведения председателя Комитета.
7. Ответственность
7.1. Руководители структурных подразделений Комитета несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и некачественную подготовку ответов на протесты, представления, предостережения, требования и письма прокурора Тамбовской области, экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решения, предписания, предостережения, предупреждения и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.