Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Звёздный городок
Московской области
от 02.04.2021 N 108-ПА
Порядок
исполнения бюджета городского округа Звёздный городок Московской области по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета городского округа Звёздный городок Московской области
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета городского округа Звёздный городок Московской области по расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа Звёздный городок Московской области.
I. Общие положения
1.1. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
1.2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется органом Федерального казначейства с открытием лицевых счетов главным распорядителям (распорядителям) и (или) получателям средств бюджета, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с Соглашением об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Московской области отдельных функций по исполнению бюджета городского округа Звёздный городок Московской области при кассовом обслуживании исполнения бюджета Управлением Федерального казначейства по Московской области в установленном порядке (далее - Соглашение).
1.3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется органом Федерального казначейства с доведением до главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей средств бюджета органом Федерального казначейства в соответствии с Соглашением:
предельных объемов финансирования для осуществления операций по расходам бюджета городского округа Звёздный городок Московской области;
бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования для осуществления операций по расходам бюджета городского округа Звёздный городок Московской области;
бюджетных ассигнований для осуществления операций с источниками финансирования дефицита бюджета городского округа Звёздный городок Московской области.
II. Исполнение бюджета по расходам
2.1. Принятие бюджетных обязательств.
2.1.1. Получатели средств бюджета принимают бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
2.1.2. Заключение получателями средств бюджета договоров (муниципальных контрактов) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в пределах доведенных им в текущем финансовом году по кодам бюджетной классификации расходов бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных в предшествующие финансовые годы обязательств.
2.1.3. Получатели средств бюджета при заключении договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (муниципальным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения предусмотренных указанными договорами (муниципальными контрактами) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенных платежей:
в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (муниципальным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг (в том числе по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности городского округа Звёздный городок Московской области, если иное не установлено нормативными правовыми актами городского округа Звёздный городок Московской области, законодательством Российской Федерации;
до 100 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, - по договорам (муниципальным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение, а также по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
2.2. Учет бюджетных и денежных обязательств.
2.2.1. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется отделом по экономической политике, финансам и организации закупок на основании документов, подтверждающих возникновение бюджетных обязательств (далее - документы-основания), к которым в целях настоящего Порядка относятся:
муниципальный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), сведения о котором подлежат включению в определенный Федеральным законом N 44-ФЗ реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее соответственно - муниципальный контракт, реестр контрактов);
муниципальный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключенный в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов (далее - договор);
соглашение о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
соглашение о предоставлении субсидии на иные цели муниципальному бюджетному учреждению;
соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу;
исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ) (далее - исполнительный документ);
решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов (далее - решение налогового органа);
иной нормативный правовой акт, в соответствии с которыми возникают бюджетные обязательства (в том числе публичные нормативные обязательства), связанные с социальными выплатами населению, с предоставлением платежей, взносов;
документ, в соответствии с которым возникает бюджетное обязательство, связанное с обслуживанием муниципального долга;
иной документ, в соответствии с которым возникает бюджетное обязательство, связанное с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением бюджетных обязательств, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд).
2.2.2. Учет бюджетных обязательств осуществляется на основании сведений об бюджетных обязательствах (далее - Сведения о бюджетном обязательстве), направляемых в отдел по экономической политике, финансам и организации закупок получателем бюджетных средств в форме электронного документа в структурированном виде путем заполнения экранных форм ГИС РЭБ подсистема "Исполнение бюджета", "Учет обязательств", "Сведения об обязательствах".
Лица, имеющие право действовать от имени получателя бюджетных средств в соответствии с настоящим Порядком, несут персональную ответственность за достоверность и полноту Сведений о бюджетном обязательстве, а также соблюдение установленных сроков их представления в отдел по экономической политике, финансам и организации закупок.
2.2.3. По бюджетным обязательствам, возникающим из муниципальных контрактов, договоров, Сведения о бюджетном обязательстве формируются на основании информации, полученной в ГИС РЭБ из Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области (далее - ЕАСУЗ).
2.2.4. Для регистрации бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.2.1 настоящего порядка, получатель бюджетных средств направляет в отдел по экономической политике, финансам и организации закупок посредством ГИС РЭБ Сведения о бюджетном обязательстве с подкрепленным документом-основанием, подтверждающим возникновение бюджетного обязательства.
2.2.5. Сведения о бюджетном обязательстве направляются в отдел по экономической политике, финансам и организации закупок:
не позднее пяти рабочих дней со дня заключения муниципального контракта, договора, соглашения о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), соглашения о предоставлении субсидии на иные цели муниципальному бюджетному учреждению из бюджета городского округа Звёздный городок, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу;
не позднее пяти рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем бюджетных средств соответствующего бюджетного обязательства - по бюджетным обязательствам, возникшим на основании нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу;
не позднее десяти рабочих дней со дня получения получателем бюджетных средств исполнительного документа (решения налогового органа) - по бюджетным обязательствам, возникшим в соответствии с исполнительным документом (решением налогового органа);
не позднее первых трех рабочих дней текущего финансового года - по бюджетным обязательствам, возникшим в связи с оплатой труда работников получателя бюджетных средств;
не позднее пяти рабочих дней со дня возникновения денежного обязательства - по бюджетным обязательствам, возникшим по основаниям, указанным в абзацах девятом - одиннадцатом пункта 2.2.1 настоящего Порядка.
2.2.6. Отдел по экономической политике, финансам и организации закупок осуществляет проверку представленных в соответствии с пунктом 2.2.4 настоящего Порядка документов в срок:
не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем представления получателем бюджетных средств пакета документов, за исключением бюджетных обязательств, указанных в абзацах седьмом, восьмом и десятом пункта 2.2.1 настоящего Порядка;
не позднее второго рабочего дня с момента представления получателем бюджетных средств пакета документов по бюджетным обязательствам, указанным в абзацах седьмом, восьмом и десятом пункта 2.2.1 настоящего Порядка.
2.2.7. Отдел по экономической политике, финансам и организации закупок осуществляет проверку представленных документов на комплектность, наличие реквизитов и показателей.
2.2.7.1. Сведения о бюджетном обязательстве подлежат проверке на наличие следующей информации:
а) наименования получателя бюджетных средств;
б) номера соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств;
в) реквизитов документа-основания;
г) суммы бюджетных обязательств в валюте Российской Федерации;
д) кода классификации расходов бюджета городского округа Звёздного городка (с указанием аналитических кодов, определенных в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа Звёздный городок), по которому принято бюджетное обязательство;
е) предмета муниципального контракта (договора);
ж) суммы бюджетного обязательства по каждому коду классификации расходов бюджетов в валюте Российской Федерации;
з) идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), наименования (наименований) физического или юридического лица, перед которым у получателя бюджетных средств в соответствии с условиями документа-основания возникло бюджетное обязательство (далее - контрагент);
и) реквизитов банковского счета контрагента;
к) информации о возможности осуществления получателем бюджетных средств авансового платежа по муниципальному контракту, договору (процент или общая сумма);
л) номера реестровой записи муниципального контракта в реестре контрактов, номера реестровой записи муниципального контракта, договора в ЕАСУЗ, идентификационного кода закупки (проверяется по бюджетным обязательствам, возникшим в соответствии с муниципальным контрактом, договором);
м) дополнительной информации об исполнительном документе (решении налогового органа) (проверяется по бюджетным обязательствам, возникшим в соответствии с исполнительным документом (решением налогового органа).
2.2.7.2. Информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве, должна соответствовать соответствующему документу-основанию.
2.2.7.2.1. Соглашение о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) должно соответствовать требованиям к соглашению, установленным соответствующим нормативным правовым актом о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2.2.7.2.2. Соглашение о предоставлении субсидии на иные цели муниципальному бюджетному учреждению должно соответствовать требованиям к соглашению, установленным соответствующим нормативным правовым актом о предоставлении субсидии на иные цели муниципальному бюджетному учреждению.
2.2.7.2.3. Соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу должно соответствовать требованиям к соглашению, установленным соответствующим нормативным правовым актом о предоставлении субсидии юридическому лицу.
2.2.7.2.4. В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, сведения о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ, и Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, должны соответствовать условиям муниципального контракта.
2.2.8. В случае положительного результата проверки документов, представленных в соответствии с настоящим Порядком отделом по экономической политике, финансам и организации закупок Сведения о бюджетном обязательстве в ГИС РЭБ утверждаются, после чего в ГИС РЭБ автоматически присваивается учетный номер бюджетному обязательству.
2.2.9. В случае отрицательного результата проверки документов, представленных в соответствии с настоящим Порядком отдел по экономической политике, финансам и организации закупок отказывает в постановке на учет бюджетного обязательства посредством отклонения Сведений о бюджетном обязательстве в ГИС РЭБ с указанием причин отказа от исполнения документа клиента.
2.2.10. Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.
2.2.11. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов бюджетов.
2.2.12. При внесении изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство в связи с внесением изменений в документ-основание Сведения о бюджетном обязательстве формируются на основании документа о внесении изменений в документ-основание. При этом учетный номер бюджетного обязательства, в которое вносится изменение, сохраняется, после чего в ГИС РЭБ автоматически присваивается новый номер сведений.
2.2.12.1. Сведения о бюджетном обязательстве, формируемые на основании документа о внесении изменений в документ-основание, направляются в отдел по экономической политике, финансам и организации закупок не позднее пяти рабочих дней со дня:
внесения изменений в муниципальный контракт, договор, соглашение о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), соглашение о предоставлении субсидии на иные цели муниципальному бюджетному учреждению, соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу, - по бюджетным обязательствам, возникшим из муниципального контракта, договора, соглашения о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), соглашения о предоставлении субсидии на иные цели муниципальному бюджетному учреждению, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу;
доведения измененных лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем бюджетных средств соответствующего бюджетного обязательства - по бюджетным обязательствам, возникшим на основании нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт о предоставлении субсидии юридическому лицу;
внесения получателем бюджетных средств - должником изменений в документ-основание, представляемый в соответствии с пунктами 2.2.4 настоящего Порядка, в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, либо со дня предъявления получателем бюджетных средств - должником в отдел по экономической политике, финансам и организации закупок документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, либо со дня поступления в отдел по экономической политике, финансам и организации закупок документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, либо документа об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов - по бюджетным обязательствам, возникшим в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа;
внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие размеры и условия оплаты труда работников получателя бюджетных средств, и (или) изменения соответствующих лимитов бюджетных обязательств - по бюджетным обязательствам, возникшим в связи с оплатой труда работников получателя бюджетных средств.
2.2.13. Аннулирование неисполненной части бюджетного обязательства, поставленного на учет в отделе по экономической политике, финансам и организации закупок, осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.2.1 - 2.2.11 настоящего Порядка для постановки на учет бюджетных обязательств, с учетом следующих особенностей:
при аннулировании неисполненной части бюджетного обязательства, поставленного на учет в отделе по экономической политике, финансам и организации закупок, в связи с расторжением документа-основания Сведения о бюджетном обязательстве формируются на основании документа о расторжении документа-основания согласно правилам их формирования в соответствии с настоящим Порядком, с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение;
сведения о бюджетном обязательстве, формируемые в связи с исполнением (расторжением) документа-основания, направляются в отдел по экономической политике, финансам и организации закупок не позднее пяти рабочих дней со дня исполнения (расторжения) документа-основания.
2.2.14. Не исполненная на конец текущего финансового года часть бюджетного обязательства, подлежащая в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации исполнению, подлежит перерегистрации в ГИС РЭБ и учету в очередном финансовом году.
Перерегистрация в текущем финансовом году бюджетного обязательства, учтенного в отделе по экономической политике, финансам и организации закупок в отчетном финансовом году, осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.2.1 - 2.2.11 настоящего Порядка, с учетом следующих особенностей:
Для перерегистрации в текущем финансовом году бюджетного обязательства, учтенного в отделе по экономической политике, финансам и организации закупок в отчетном финансовом году, Сведения о бюджетном обязательстве направляются получателем бюджетных средств в отдел по экономической политике, финансам и организации закупок в срок до 1 апреля текущего финансового года.
В случае, если коды классификации расходов бюджетов, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году являются недействующими, то в Сведениях о бюджетном обязательстве указываются соответствующие им коды классификации расходов бюджетов, установленные на текущий финансовый год.
2.2.15. Постановка на учет денежного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет денежное обязательство осуществляется на основании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
2.2.16. Сведения о денежном обязательстве формируются получателем бюджетных средств в ГИС РЭБ подсистема "Исполнение", "Учет обязательств", "Сведения об обязательствах" в форме электронного документа в структурированном виде путем заполнения экранных форм ГИС РЭБ.
По денежным обязательствам, возникающим из муниципальных контрактов, договоров, Сведения о денежном обязательстве формируются на основании информации об исполнении муниципального контракта, договора, полученной в ГИС РЭБ из ЕАСУЗ. В ГИС РЭБ автоматически присваивается учетный номер денежному обязательству.
Учетный номер денежного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов денежного обязательства.
Лица, имеющие право действовать от имени получателя бюджетных средств при взаимодействии с отделом по экономической политике, финансам и организации закупок в соответствии с настоящим Порядком, несут ответственность за достоверность направленных документов и полноту Сведений о денежном обязательстве, а также соблюдение сроков их представления.
2.3. Подтверждение денежных обязательств.
2.3.1. Получатели средств бюджета подтверждают обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты в соответствии с требованиями приказа Казначейства России от 14.05.2020 N 21н "О порядке казначейского обслуживания".
2.4. Санкционирование оплаты денежных обязательств.
2.4.1. Доведение предельных объемов финансирования до главных распорядителей средств бюджета осуществляется администрацией путем формирования Расходных расписаний по форме, установленной Федеральным казначейством. Расходные расписания формируются по каждому главному распорядителю средств бюджета.
Доведение предельных объемов финансирования до распорядителей и (или) получателей средств бюджета осуществляется главными распорядителями средств бюджета путем формирования Расходных расписаний. Расходные расписания формируются по каждому получателю средств бюджета.
2.4.2. Бюджетные данные в сформированных Расходных расписаниях детализируются по видам расходов бюджета.
2.4.3. Главные распорядители средств бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе формировать Расходные расписания, как отдельными документами, так и в виде Реестров расходных расписаний по форме, установленной Федеральным казначейством.
2.4.4. Расходные расписания и (или) Реестры расходных расписаний представляются в органы Федерального казначейства в электронном виде, а при отсутствии технической возможности информационного обмена с применением электронно-цифровой подписи представляются в двух экземплярах на бумажном носителе.
2.4.5. Администрация вправе отозвать неиспользованные или нераспределенные предельные объемы финансирования, числящиеся на лицевых счетах главных распорядителей средств бюджета.
Главные распорядители средств бюджета вправе отозвать неиспользованные или нераспределенные предельные объемы финансирования, числящиеся на лицевых счетах получателей средств бюджета.
2.4.6. Для осуществления операций, указанных в пункте 2.4.5 настоящего Порядка, формируется отдельное Расходное расписание на сумму отзываемых неиспользованных или нераспределенных предельных объемов финансирования.
2.4.7. Включение Расходных расписаний, в которых предусмотрено уменьшение предельных объемов финансирования, в Реестр расходных расписании не допускается.
2.4.8. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета осуществляется органом Федерального казначейства в соответствии с Соглашением и приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2020 N 257н "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета" и от 12 декабря 2017 года N 223н "Об утверждении Порядка проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации" на основании заключенного Соглашения.
2.5. Подтверждение исполнения денежных обязательств.
2.5.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов органа Федерального казначейства, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц.
2.5.2. Орган Федерального казначейства направляет получателям средств бюджета выписки из лицевых счетов в установленном порядке.
III. Порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, установленными правовыми актами городского округа на соответствующий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью путем проведения кассовых выплат из бюджета в Порядке, установленном для исполнения бюджета городского округа по расходам.
Операции по источникам финансирования дефицита бюджета отражаются на лицевых счетах местного бюджета, открытых в Управлении Федерального казначейства по Московской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Звёздный городок Московской области от 2 апреля 2021 г. N 108-ПА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.