Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Клин
от 27.05.2021 N 4/88
Положение
о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальной казной муниципального образования "городской округ Клин Московской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "О порядке формирования, управления и распоряжения муниципальной казной муниципального образования "городской округ Клин Московской области" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Клин Московской области и определяет цели, задачи и порядок учета, управления и распоряжения имуществом, составляющим казну городского округа Клин Московской области (далее по тексту - муниципальная казна).
1.2. Муниципальную казну составляют средства бюджета городского округа Клин Московской области, а также движимое и недвижимое муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления и находящееся как на территории городского округа Клин Московской области (далее - городской округ), так и за его пределами.
1.3. Уполномоченным органом по управлению имуществом муниципальной казны в пределах своей компетенции является Администрация городского округа Клин, осуществляющая исполнительно-распорядительную деятельность в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа.
1.4. Распорядителями муниципальной казны являются органы местного самоуправления городского округа.
1.5. Обеспечение осуществления прав собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "городской округ Клин Московской области", осуществляет Администрация городского округа Клин.
1.6. Финансирование мероприятий по формированию и содержанию объектов муниципальной казны осуществляется за счет средств бюджета городского округа и иных, не противоречащих действующему законодательству, источников.
1.7. Настоящее Положение не регулирует порядок формирования, учета, управления и распоряжения средствами местного бюджета, земельными и природными ресурсами.
2. Цели и задачи управления и распоряжения имуществом муниципальной казны
2.1. Целями управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:
- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- использование муниципальной собственности для социально-экономического развития городского округа;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, вовлечение ее в гражданский оборот;
- увеличение доходов местного бюджета;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории городского округа;
- совершенствование системы учета муниципальной собственности;
- обеспечение обязательств городского округа по гражданско-правовым сделкам.
2.2. Для выполнения указанных в п. 2.1 настоящего Положения целей при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи:
- полный и непрерывный пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения, формирование информационной базы данных о составе имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- сохранение и преумножение имущества муниципальной казны, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения городского округа;
- привлечение в местный бюджет дополнительных средств;
- определение и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- оценка имущества, составляющего муниципальную казну;
- формирование информационной базы данных на электронном носителе, содержащей достоверные сведения о составе движимого и недвижимого имущества казны, стоимостных и иных характеристиках;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
2.3. Имущество, составляющее муниципальную казну, предназначено для обеспечения:
- безопасного и эффективного функционирования инфраструктуры городского округа;
- комплексного экономического и социального развития городского округа;
- реализации государственных и муниципальных задач и функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами городского округа.
3. Состав и источники формирования муниципальной казны
3.1. Муниципальную казну составляют:
- средства бюджета городского округа;
- непроизведенные активы - земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в случаях, установленных действующим законодательством;
- муниципальный жилищный фонд;
- муниципальный нежилой фонд;
- ценные бумаги, пакеты акций, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов;
- имущество, переданное в муниципальную собственность безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также по другим основаниям;
- нематериальные активы, закрепленные в муниципальной собственности;
- движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- материальные запасы;
- нефинансовые активы, составляющие казну в концессии.
Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории городского округа, так и за его пределами.
3.2. Источниками формирования муниципальной казны может быть имущество:
- вновь созданное и приобретенное за счет средств бюджетов всех уровней;
- безвозмездно переданное из федеральной собственности, собственности Московской области и иных субъектов в муниципальную собственность в порядке, установленным действующим законодательством;
- безвозмездно переданное в муниципальную собственность иными юридическими и (или) физическими лицами в порядке, установленным действующим законодательством;
- не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- не имеющее собственника, в отношении которого имеется отказ собственника от имущества или в случае утраты собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и порядке, установленном действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;
- не вошедшее в уставный капитал акционерных обществ в результате приватизации муниципальных унитарных предприятий;
- полученное в результате отказа от его использования или изъятое в установленном законом порядке как излишне, неиспользуемое либо используемого не по назначению, закрепленное за муниципальными предприятиями или учреждениями, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых оно находилось;
- полученное в порядке наследования, в том числе в порядке наследования по закону выморочного имущества;
- оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- признанное муниципальной собственностью по вступившему в законную силу решению суда;
- приобретенное в результате совершения гражданско-правовых сделок;
- признанное в установленном порядке бесхозяйным и поступившее в этой связи в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством;
- полученное по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Включение объектов муниципального имущества в муниципальную казну и исключение из муниципальной казны осуществляется на основании:
- Решений Совета депутатов городского округа Клин;
- Постановлений Администрации городского округа Клин;
- иных правовых актов с приложением актов приема-передачи;
- документов, подтверждающих возникновение или прекращение права муниципальной собственности (договоров и соглашений, документов о государственной регистрации, решений судов, актов приема-передачи и др.).
- иных оснований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны
4.1. От имени городского округа своими действиями могут приобретать и осуществлять права и нести обязанности в отношении объектов муниципальной казны: Совет депутатов городского округа Клин, Глава городского округа Клин, в рамках их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом городского округа Клин Московской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами округа.
Полномочия органов местного самоуправления городского округа при формировании, управлении и распоряжении муниципальной казной определяются положением о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальном имуществом городского округа.
4.2. Объекты могут быть включены в состав муниципальной казны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, в случаях:
приобретения на основании договоров купли-продажи, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством, по решению суда;
передачи в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности;
передачи в муниципальную собственность иными муниципальными образованиями;
изъятия из оперативного управления или хозяйственного ведения муниципальных учреждений и предприятий;
по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
4.3. Формирование муниципальной казны и финансирование ее содержания осуществляются за счет средств бюджета городского округа и иных источников, незапрещенных законодательством. Доходы от использования муниципального имущества казны в полном объеме поступают в доход бюджета городского округа.
4.4. В порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, движимое и недвижимое имущество муниципальной казны может быть передано в безвозмездное пользование, в аренду, в доверительное управление, в залог, приватизировано и использовано иным способом, не запрещенным действующим законодательством.
4.5. Объекты могут быть исключены из состава муниципальной казны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Клин, в случаях:
- возмездной или безвозмездной передачи из муниципальной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации либо федеральную собственность Российской Федерации;
- внесения муниципального имущества в уставной капитал создаваемых хозяйственных обществ;
- внесения муниципального имущества в качестве вкладов в хозяйственные общества в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепления на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- отчуждения по гражданско-правовым сделкам, в том числе в порядке приватизации;
- судебного решения, вступившего в законную силу, о прекращении права муниципальной собственности;
- принятия решения о списании объекта муниципальной казны в результате физического износа;
- потерь, возникших вследствие причинения вреда недвижимому имуществу, а также его уничтожения либо повреждения при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- обращения взыскания на недвижимое имущество (в том числе являющееся предметом залога);
- прекращения права муниципальной собственности на объекты муниципальной казны по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
5. Порядок передачи объектов муниципальной казны в пользование
5.1. В порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Клин Московской области, объекты муниципальной казны могут быть переданы:
- в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и предприятиям;
- юридическим и физическим лицам за плату во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды;
- по договору безвозмездного пользования;
- в доверительное управление;
- в концессию;
- в залог;
- а также использовано иным способом, предусмотренные нормативно-правовыми актами Российской Федерации и органов местного самоуправления городского округа Клин Московской области.
6. Учет объектов муниципальной казны
6.1. Учет объектов муниципальной казны, отражение движения имущества осуществляет Управление правового регулирования земельно-имущественных отношений Администрации городского округа Клин в соответствии с требованиями положения об организации учета и ведения реестра муниципального имущества органа.
6.2. Имущество, составляющее казну, принадлежит на праве собственности городскому округу.
6.3. Все имущество, находящееся в собственности городского округа, в том числе имущество муниципальной казны, подлежит учету в Реестре муниципального имущества. Одновременно с реестровым учетом муниципального имущества осуществляется бюджетный учет муниципальной казны.
6.4. Бюджетный учет имущества казны осуществляется в соответствии с требованиями приказов Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (с изменениями и дополнениями) (далее - Инструкция N 157н), от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (с изменениями и дополнениями) (далее - Инструкция N 162н) и от 31.12.2016 N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства" (с изменениями и дополнениями) (далее - СГС "Основные средства") на основе систематизации данных по поступлению, перемещению и выбытию объектов казны.
Бухгалтерский учет муниципальной казны осуществляет Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия городского округа Клин".
6.5. Операции с объектами отражаются в бюджетном учете по мере поступления информации о движении имущества, но не реже чем на отчетную месячную дату.
6.6. Учет имущества казны осуществляется путем занесения сведений о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, износе имущества, других сведений, соответствующих требованиям законодательства о бюджетном учете, а также сведений о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава казны.
6.7. Объект учета принимается в муниципальную казну:
- по первоначальной стоимости вновь выстроенных (созданных, приобретенных) зданий, сооружений и иного имущества, отнесенного согласно законодательству Российской Федерации к недвижимому имуществу в составе имущества казны, которой является сумма фактических затрат на их приобретение, создание, изготовление, увеличение первоначальной (балансовой) стоимости недвижимого имущества, составляющего казну, в результате работ по достройке, реконструкции зданий (сооружений), в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения;
- по первоначальной стоимости движимого имущества, составляющего казну, в том числе созданного хозяйственным способом, которой является сумма фактических затрат на их приобретение, создание, изготовление;
- по первоначальной стоимости при признании нефинансовых активов имущества казны в случаях прекращения имущественных прав у муниципальных предприятий и учреждений, за которыми были закреплены указанные активы, (в том числе права оперативного управления (хозяйственного ведения), которой является стоимость, отраженная в передаточных документах, установленных в соответствии с требованиями Администрации городского округа Клин;
- по первоначальной стоимости при признании нефинансовых активов имущества казны, поступающих путем необменных операций (выморочное имущество, конфискованное имущество и т.п.) и отвечающих критериям признания активов, которой является справедливая стоимость на дату признания, определяемая методом рыночных цен, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- по кадастровой стоимости учитываются земельные участки в составе муниципальной казны, а при отсутствии кадастровой стоимости земельного участка - по стоимости, рассчитанной исходя из наименьшей кадастровой стоимости
квадратного метра земельного участка, граничащего с объектом учета, либо, при невозможности определения такой стоимости, - в условной оценке, один квадратный метр - 1 рубль;
- в условной оценке один объект - один рубль при безвозмездном поступлении объектов имущества в муниципальную казну, информация о балансовой стоимости которых отсутствует.
6.8. На объекты материальных основных фондов и нематериальных активов в составе муниципальной казны начисляется амортизация в соответствии с Инструкциями N 157н, N 162н, СГС "Основные средства".
Начисление амортизации объекта муниципальной казны производится в соответствии с учетной политикой учреждения.
6.9. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, в информационной системе "Реестр муниципального имущества городского округа Клин Московской области" осуществляется с внесением следующих сведений:
- наименования объекта учета;
- инвентарного номера объекта;
- местонахождения объекта;
- кратких технических характеристик объекта;
- балансовой стоимости объекта на дату поступления объекта;
- даты постановки на учет;
- оснований постановки на учет.
На недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной казны, вносятся данные государственной регистрации права муниципальной собственности на объект, инвентарный номер БТИ и рыночная стоимость объекта в случае проведения оценки по правилам, установленным федеральными законами или иными правовыми актами для оценки имущества.
6.10. Недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной казны, подлежит оценке, технической инвентаризации и государственной регистрации в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, за счет средств бюджета городского округа.
6.11. Имущество, составляющее муниципальную казну, при его учете, а также при его передаче в аренду, безвозмездное пользование, концессию, хозяйственное ведение, оперативное управление подлежит отражению в бухгалтерской отчетности организаций в соответствии с действующим законодательством.
6.12. Включение объектов в реестр муниципального имущества в специальный раздел "Муниципальная казна" и исключение объектов из реестра, передача имущества в муниципальную казну и из муниципальной казны осуществляются на основании постановлений Администрации городского округа Клин.
7. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны
7.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Администрация городского округа Клин в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
В ходе контроля Администрация городского округа Клин по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
На срок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, во владение и пользование бремя его содержания, эксплуатации, обеспечения
сохранности, риск его случайной гибели ложатся на пользователя имущества.
7.2. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет Администрация городского округа Клин в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
7.3. Юридические и физические лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления, совершившие действия или принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципальной казны, несут ответственность, установленную действующим законодательством.
7.4. Проведение инвентаризации осуществляется:
- при передаче имущества в аренду, продаже имущества;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;
- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.5 Основанием проведения инвентаризации имущества казны городского округа является правовой акт Администрации городского округа Клин. Указанным правовым актом утверждается состав рабочей инвентаризационной комиссии.
8. Обращение взыскания на объекты муниципальной казны
8.1. Муниципальное образование "Городской округ Клин Московской области" отвечает по своим обязательствам денежными средствами и имуществом, входящим в состав муниципальной казны.
8.2. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления городского округа либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания ими правового акта, не соответствующего закону или иному правовому акту, подлежит возмещению за счет муниципальной казны в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Имущественные требования, обращенные к городскому округу, подлежат удовлетворению в первую очередь за счет средств бюджета городского округа, а затем за счет движимого и недвижимого имущества, входящего в состав муниципальной казны.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Клин Московской области от 27 мая 2021 г. N 4/88 "Об утверждении Положения "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.