Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Усть-Джегутинского
муниципального района
от 30.11.2020 N 482
Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, из бюджета Усть-Джегутинского муниципального района
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральными законами от 25.02.1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Уставом Усть-Джегутинского муниципального района.
1.2. Порядок определяет цели предоставления субсидий в сфере инвестиционной деятельности за счет средств бюджета Усть-Джегутинского муниципального района (далее - субсидии), категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц - производителям товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям и ответственности за их нарушение.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
1.4. Субсидии из местного бюджета предоставляются в соответствии с решением о бюджете Усть-Джегутинского муниципального района (далее - бюджет района) на соответствующий период, определяющим получателей субсидии по приоритетным направлениям деятельности.
1.5. Администрация Усть-Джегутинского муниципального района (далее - главный распорядитель) выступает как получатель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий год и плановый период.
2. Критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий
2.1. Критериями отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий из бюджета Усть-Джегутинского муниципального района, являются:
1) осуществление деятельности на территории Усть-Джегутинского муниципального района;
2) соответствие сферы деятельности получателей субсидий видам деятельности, определенным решением о бюджете Усть-Джегутинского муниципального района на очередной финансовый год;
3) отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) актуальность и социальная значимость производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
6) у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
7) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
8) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета района в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком.
3. Цели, условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Целью предоставления субсидий, согласно настоящему Порядку, является финансовое обеспечение (возмещение) затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнение работ, оказанием услуг категориям получателей субсидий по приоритетным направлениям деятельности, определенных решением о бюджете Усть-Джегутинского муниципального района на очередной финансовый год.
3.2. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Усть-Джегутинского муниципального района.
3.3. Расчет планового объема субсидий на соответствующий финансовый год осуществляется администрацией Усть-Джегутинского муниципального района исходя из предполагаемых задач и мероприятий. Утверждение и изменение размера годовой суммы бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетной классификацией.
3.4. Главным распорядителем бюджетных средств Усть-Джегутинского муниципального района по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг является администрация Усть-Джегутинского муниципального района.
3.5. Субсидии предоставляются на основе результатов отбора в соответствии со сводной бюджетной росписью, в пределах бюджетных ассигнований и установленных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
3.6. Отбор получателей субсидий осуществляется администрацией в соответствии с критериями отбора, установленными настоящим Порядком.
Отбор получателей осуществляется комиссией, функционирующей на основании постановления главы администрации Усть-Джегутинского муниципального района N 1346 от 30.12.2017 г. "О создании комиссии по закупкам по федеральному закону N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг" от 05.04.2013 г (Далее комиссия по осуществлению закупок).
3.7. Для проведения отбора получателей субсидии постановлением администрации объявляется прием заявлений.
Извещение о проведении конкурса (далее - извещение) опубликовывается в газете "Джегутинская неделя" и размещается на официальном сайте администрации Усть-Джегутинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации Усть-Джегутинского муниципального района) не позднее чем за 30 дней до даты окончания срока приема заявлений.
3.7.1. Извещение должно содержать следующую информацию:
- категории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии;
- требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим право на получение субсидии;
- условия предоставления субсидии;
- дату, время, место проведения конкурса;
- порядок ознакомления с процедурой и условиями конкурса;
- общую сумму средств бюджета Усть-Джегутинского муниципального района, выделяемую на предоставление субсидий;
- максимальный размер субсидии, предоставляемой одному субъекту инвестиционной деятельности;
- порядок оформления заявлений;
- дату начала и окончания приема заявлений; критерии оценки участников конкурса;
- способ уведомления об итогах конкурса;
- перечень документов, представляемых участниками конкурса, признанными победителями, при заключении соглашения, дополнительного соглашения к ранее заключенному соглашению о предоставлении субсидии, срок представления этих документов;
- условия и срок заключения соглашения, дополнительного соглашения к ранее заключенному соглашению;
- номер контактного телефона, адрес электронной почты и местонахождение лиц, ответственных за прием заявлений.
3.8. Для участия в отборе получатели субсидий представляют в администрацию района следующие документы:
1) заявка для участия в отборе, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) сведения о субъекте согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) копия свидетельства о государственной регистрации: юридического лица, индивидуального предпринимателя; копия свидетельства о постановке на учет физического лица;
4) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
5) расчет доходов и расходов по направлениям деятельности;
6) справка за подписью руководителя субъекта по форме, согласно приложению N 3 к настоящему порядку;
7) справка из налогового органа по месту постановки на учет, подтверждающую отсутствие задолженности по налогам и сборам, выданную не ранее чем за 30 дней до подачи заявки;
8) справка-расчет на предоставление субсидии;
9) согласие на осуществление органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Все представленные копии документов заверяются руководителем и скрепляются печатью субъекта (при ее наличии) и предоставляются одновременно с оригиналами. Комиссия осуществляет отбор получателей субсидий на основании критериев отбора, установленных настоящим Порядком.
10) Основанием для отказа в выделении субсидий является:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктами 1 - 9 настоящего пункта, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации.
Заявки на получение субсидии и приложенные к ней документы принимаются только в полном объеме и возврату не подлежат.
3.9. Субъект самостоятельно несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки и приложенных к ней документов.
3.10. Заявка рассматривается в установленном порядке комиссией по осуществлению закупок.
3.11. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии оформляется протоколом заседания комиссии и подписывается председателем комиссии. Определенный комиссией в результате отбора конкретный получатель субсидии указывается в постановлении администрации Усть-Джегутинского муниципального района.
3.12. В течение 5 дней с момента подписания протокола организатор отбора заявок сообщает получателям субсидий о результатах рассмотрения заявок.
3.13. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений (договоров), дополнительных соглашений к ранее действующим соглашениям, заключенных между уполномоченным получателем бюджетных средств местного бюджета и получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
При заключении соглашения (договора), дополнительного соглашения к ранее действующему соглашению на предоставление субсидии, должны выполняться требования, предусмотренные п.п. 2.1 п. 2 настоящего Порядка, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидий, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключения соглашения).
В указанных соглашениях (договорах) должны быть предусмотрены:
- цели и условия, сроки предоставления субсидий;
- размер и порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормы затрат и иная информация исходя из целей предоставления субсидии);
- обязательства получателей субсидий по долевому финансированию целевых расходов;
- обязательства получателей субсидии по целевому использованию субсидии;
- формы и порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателем субсидий установленных условий;
- порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- ответственность за несоблюдение сторонами условий предоставления субсидий;
- условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми, а также соответствовать результатам муниципальных программ, (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта, программы), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях;
При предоставлении субсидий, указанных в настоящем Порядке, обязательным условием их предоставления, включаемым в соглашения о предоставлении субсидий, и в договоры (соглашения), дополнительные соглашения к ранее действующему соглашению, заключенные в целях исполнения обязательств по данным соглашениям, является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
3.14. Срок перечисления субсидии исчисляется со дня заключения соглашения (договора), дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии и составляет не более 10 рабочих дней.
3.15. Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях,- для индивидуальных предпринимателей, а так же физических лиц - производителей товаров, работ, услуг (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
4. Требование к отчетности
4.1. Отражение операций о получении субсидий осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. Получатели субсидий представляют главному распорядителю бюджетных средств финансовую отчетность об использовании субсидий в порядке, установленном соглашением (договором), дополнительным соглашением к соглашению.
4.3. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств устанавливает в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии отчетности (при установлении таких показателей и (или) порядка их расчета).
4.4. Главный распорядитель осуществляет контроль за выполнением условий соглашений (договоров), дополнительных соглашений к соглашению, а также за возвратом субсидий в местный бюджет в случае нарушения условий соглашений (договоров).
4.5. Ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом получатель субсидий, обязан представлять отчет по достижению показателей результативности (Приложение N 4 к Типовой форме соглашения (договора))
5. Требование об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушения
5.1. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование субсидии из бюджета Усть-Джегутинского муниципального района.
5.2. Обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий из бюджета Усть-Джегутинского муниципального района их получателями, целевого использования бюджетных средств осуществляют главные распорядители средств Усть-Джегутинского муниципального района, финансовое управление администрации Усть-Джегутинского муниципального района.
5.3. Для проведения проверки получатели субсидий обязаны представить проверяющим все первичные документы, связанные с предоставлением субсидии из бюджета Усть-Джегутинского муниципального района.
5.4. Субсидии, выделенные из бюджета Усть-Джегутинского муниципального района получателям субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
5.5. В случае установления факта нарушений получателем субсидий условий (требований), установленных настоящим Порядком и Соглашением о предоставлении субсидии, дополнительных соглашений к соглашению, представления документов, содержащих недостоверные сведения, получатель субсидии несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, а полученные субсидии подлежат возврату в доход бюджета Усть-Джегутинского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством.
5.6. В случае если получателем субсидии не достигнуты установленные значения показателей результативности, применять штрафные санкции, рассчитываемые в соответствии с Приложением N 2 к Типовой форме соглашения (договора).
6. Порядок возврата субсидий
6.1. Субсидии, перечисленные Получателям субсидий, подлежат возврату в бюджет района в случае не использования субсидии в полном объеме в течение финансового года, нарушения условий, установленных при их предоставлении.
6.2. В случаях выявления нарушений условий предоставления субсидий, либо в случаях их нецелевого использования Главный распорядитель бюджетных средств не позднее, чем в десятидневный срок со дня установления данного факта направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет района.
6.3. Получатель субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии, указанной в требовании. Вся сумма субсидии, использованная не по целевому назначению, подлежит возврату в бюджет района по коду доходов в течение 10 дней с момента получения уведомления и акта проверки.
6.4. При расторжении соглашения (договора) по инициативе получателя бюджетных средств, в связи с нарушением другой стороной обязательств и условий предоставления субсидии, юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны возвратить неиспользованные средства субсидии в бюджет района в течение 10 дней с момента получения уведомления получателя бюджетных средств.
6.5. В случае не использования субсидии в полном объеме, в течение финансового года получатели субсидии возвращают не использованные средства субсидии в бюджет района с указанием назначения платежа, в срок не позднее 25 декабря текущего года.
6.6. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.