Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Эркен-Юртского сельского поселения
от 30.11.2020 N 37
Программа
"Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Эркен-Юртского сельского поселения на 2021 - 2025 годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Эркен-Юртского сельского поселения на 2021 - 2025 годы" |
Основание разработки программы |
- Федеральный Закон от 06.03.2006. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; - Федеральный Закон от 25.07.2002. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; - Федеральный Закон от 06.10.2003. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; |
Заказчик программы |
Администрация Эркен-Юртского сельского поселения Ногайского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики |
Разработчик программы |
Администрация Эркен-Юртского сельского поселения Ногайского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики |
Исполнители программы |
Администрация Эркен-Юртского сельского поселения Ногайского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики |
Цели программы |
Противодействие терроризму и экстремизму, и защита жизни граждан, проживающих на территории Эркен-Юртского сельского поселения от террористических и экстремистских актов. |
Задачи программы |
1) Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий. 2) Формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека, готовности к диалогу; 3) Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения. 4) Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий. 5) Недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности в Эркен-Юртском сельском поселении. 6) Информирование населения Эркен-Юртского сельского поселения по вопросам противодействия терроризму и экстремизму. |
Структура программы |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами. 2. Цели и задачи программы. 3. Нормативное обеспечение программы. 4. Механизм реализации программы, включая организацию управления программой и контроль за ходом её реализации. Приложение: План мероприятий по реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Эркен-Юртского сельского поселения на 2021 - 2025 годы". |
Сроки реализации программы |
2021 - 2025 годы. |
Ожидаемые результаты от реализации программы |
1) Противодействие проникновению в общественное сознание населения, проживающего на территории Эркен-Юртского сельского поселения идей религиозного фундаментализма, экстремизма, национальной и расовой нетерпимости. 2) Формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения на территории Эркен-Юртского сельского поселения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам, в том числе через средства массовой информации. 3) Совершенствование форм и методов работы органа местного самоуправления по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации. |
Объемы средств и источники финансирования Программы |
Бюджет Эркен-Юртского сельского поселения Ногайского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики 2021 - 2025 гг - 15000,00 (Пятнадцать тысяч рублей) 00 копеек |
Контроль за исполнением Программы |
Администрация Эркен-Юртского сельского поселения |
Структура программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Резкая активизация деятельности молодежных объединений экстремистской направленности, формирование большинством из них в регионах Российской Федерации структур и ячеек своих объединений, организованная финансовая поддержка - все это создает серьезную угрозу поддержанию законности и правопорядка в Российской Федерации.
Экстремистские организации и их члены используют любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, иные факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов.
Членами экстремистских организаций неоднократно осуществлялись попытки проникновения в здания органов государственной власти и управления, что наносит не только материальный вред, но и значительно подрывает авторитет государственной власти.
Общественная опасность объединений экстремистской направленности и необходимость принятия эффективных мер по противодействию и усилению борьбы проявлениями любых форм экстремизма очевидна. Довольно часто действия экстремистов приобретают характер вандализма, выражаются в осквернении зданий, порче имущества, как государственного, так и личного и квалифицируются по статье 214 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Усиление борьбы с экстремизмом ведется с очевидными уголовно наказуемыми действиями - терроризмом, захватом или присвоением властных полномочий, созданием незаконных вооруженных формирований, осуществлением массовых беспорядков, хулиганством и актами вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды.
Сегодняшняя борьба с экстремизмом затрагивает также сферы, которые трактуются как:
- подрыв безопасности Российской Федерации; возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.
В настоящей Программе в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" используются следующие основные понятия:
1) экстремистская деятельность (экстремизм):
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
- совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;
2) экстремистская организация:
- общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых, по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности;
3) экстремистские материалы:
- предназначенные для обнародования документы, либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности, либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
4) Основные направления противодействия экстремистской деятельности:
Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:
- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
- выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
5) Субъекты противодействия экстремистской деятельности:
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.
6) Профилактика экстремистской деятельности:
В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
7) Толерантность. (лат. tolerantia - терпение):
- терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Толерантность является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека.
8) Ксенофобия [греч. xenos - чужой + phobos - страх]:
- особенность менталитета общества, которая проявляется в негативном отношении к социальным общностям или отдельным людям, воспринимаемым в качестве чужих и поэтому эмоционально неприемлемых, враждебных.
Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по профилактике терроризма, экстремизма, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений.
Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнениями.
2. Цели и задачи Программы
Цель программы:
Противодействие терроризму, экстремизму и защита жизни граждан, проживающих на территории Эркен-Юртского сельского поселения от террористических и экстремистских актов.
Основными задачами реализации Программы являются:
1) Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий.
2) Формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека, готовности к диалогу;
3) Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения.
4) Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий.
5) Недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности в Эркен-Юртском сельском поселении.
6) Информирование населения по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.
3. Нормативное обеспечение программы
Правовую основу для реализации программы определили:
а) Федеральные Законы от 06.03.2006. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25.07.2002. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; от 06.10.2003. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) Разработка и принятие дополнительных нормативных правовых актов для обеспечения достижения целей реализации программы не требуется.
4. Механизм реализации программы, включая организацию управления программой и контроль за ходом её реализации
Контроль за исполнением программных мероприятий осуществляется Главой Эркен-Юртского сельского поселения.
Ответственными за выполнение мероприятий Программы в установленные сроки являются исполнители Программы.
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет заказчик Программы.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на ее исполнение финансовых средств бюджета Эркен-Юртского сельского поселения ежегодно уточняет целевые показатели затрат на мероприятия, контролирует их реализацию.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов бюджета Эркен-Юртского сельского поселения.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации, либо о снятии их с контроля.
В случае необходимости при реализации программных мероприятий может создаваться рабочая группа.
Ход и результаты выполнения мероприятий могут быть рассмотрены на совещаниях у главы Эркен-Юртского сельского поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.