Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Усть-Джегутинского
муниципального района
от 25.11.2020 N 470
Порядок
определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и определяет объем, условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям (далее - учреждения) из бюджета Усть-Джегутинского муниципального района на иные цели (далее - субсидий).
2. Субсидий представляют собой расходы целевого характера, которые могут быть направлены, в случаях выделения средств из бюджета Усть-Джегутинского муниципального района на:
- реализацию мероприятий муниципальных программ, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации программы, на иные цели;
- изготовление проектной, сметной документации, получение заключений государственной (негосударственной) экспертизы, капитальный ремонт основных средств, текущий ремонт основных средств;
- приобретение основных средств, приобретение программного обеспечения, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
- осуществление мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества (регистрация права учреждения на объекты недвижимого имущества);
- обеспечения мероприятий по доступной среде;
- приобретение материальных запасов, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
- возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации;
- техническое присоединение к сетям;
- проведение мероприятий по формированию системы обеспечения безопасности муниципальных учреждений, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
- проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- реализацию мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
- исполнение судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительным документам;
- проведение мероприятий, в том числе конференции, выставки, культурно-массовые мероприятия, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
- выплату грантов, поощрений, премий, установленных нормативными правовыми документами;
- реализацию мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Усть-Джегутинского муниципального района;
- иные затраты, не включаемые в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания, а также не относящиеся к бюджетным инвестициям и публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Усть-Джегутинского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период.
4. Субсидии предоставляются учреждениям администрацией Усть-Джегутинского муниципального района, осуществляющей функции и полномочия Учредителя, до которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для определения объема субсидий учреждение представляют Администрации Усть-Джегутинского муниципального района, осуществляющим функции и полномочия учредителя, (далее - Учредитель), перечень документов, который включает в себя:
обращение (заявку) о предоставлении целевой субсидии с указанием целей, объема бюджетных ассигнований;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 1 настоящего постановления, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае, если целью предоставления субсидии является проведение капитального и текущего ремонта (реставрации);
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференции, выставки, культурно-массовые мероприятия;
иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.2. Расчеты (обоснования субсидии формируются учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели субсидии.
2.3. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашением, заключенным по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Учредитель вправе вносить изменения в соглашение путем заключения дополнительных соглашений в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете.
Учредитель на основании типовой формы соглашения разрабатывает в отношении подведомственных учреждений самостоятельно форму соглашения, с учетом отраслевых особенностей и условий предоставления конкретной субсидии на иные цели.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении целевой субсидии, должны соответствовать требованию об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Карачаево-Черкесской Республики, правовыми актами Думы Усть-Джегутинского муниципального района
2.4. Учредитель:
1) Проверяет заявки учреждения и формирует перечень получателей и объем субсидий на иные цели на очередной финансовый год, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 в течение 5 (пяти) рабочих дней.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в соответствии с подпунктом 1 пункта 2" следует читать как "в соответствии с пунктом 2.1"
2) В случае представления неполного комплекта документов или несоответствия представленных документов требованиям, установленным подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка, а так же в случае недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных учреждением, возвращает их учреждению под роспись, письменно уведомляя о причинах отказа учреждению, в предоставлении субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней.
Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин возврата документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "установленным подпунктом 3 пункта 2" следует читать как "установленным пунктом 2.3"
3) При предоставлении учреждением полного комплекта документов, Учредитель представляет в финансовое управление администрации Усть-Джегутинского муниципального района сформированный перечень получателей и объем субсидий на очередной финансовый год в порядке и в сроки, установленные для составления проекта бюджета Усть-Джегутинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. Субсидии предоставляются учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Усть-Джегутинского муниципального района на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Учредителю бюджетных средств на указанные цели.
2.6. Информация об объеме и сроках перечисления субсидии учитывается администрацией Усть-Джегутинского муниципального района при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета муниципального района, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета муниципального района.
2.7. В случае, если субсидия предоставляется для достижения показателя(ей) (результата(ов), установленных соответствующей муниципальной программой, определение показателя(ей) (результата(ов) предоставления целевой субсидии осуществляется в соответствии с показателем(ями) (результатом(ами) муниципальной программы.
2.8. Перечень получателей и объем субсидий на иные цели на очередной финансовый год может быть изменен Учредителем в очередном финансовом году в следующих случаях:
- увеличения или уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы о бюджете Усть-Джегутинского муниципального района на очередной финансовый год;
- выявления дополнительной потребности учреждения в осуществлении расходов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 Порядка, при условии наличия соответствующих бюджетных ассигнований в бюджете Усть-Джегутинского муниципального района на очередной финансовый год;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "подпунктом 2 пункта 1" следует читать как "пунктом 2 раздела 1"
- выявления необходимости перераспределения субсидий на иные цели между учреждениями, находящимися в его ведении, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решении Думы о бюджете Усть-Джегутинского муниципального района на очередной финансовый год;
- внесение изменений в муниципальные программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующей программы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидии на иные цели;
- невозможности осуществления расходов на иные цели в полном объеме.
2.9. Перечисление субсидий бюджетным и автономным учреждениям Усть-Джегутинского муниципального района осуществляется в установленном порядке на отдельные лицевые счета, открытые в УФК по КЧР.
3. Требования к отчетности
Учреждения предоставляет Учредителю, отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению 2 к Соглашению. Порядок и периодичность предоставления отчета об использовании субсидий устанавливаются Учредителем в соглашении.
Отчетность о достижении значений целевых показателей (индикаторов), предоставления субсидии в рамках реализации муниципальной программы, предоставляется по форме и в сроки, установленные в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Усть-Джегутинского муниципального района.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Руководители учреждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных из бюджета Усть-Джегутинского муниципального района субсидий и за несвоевременное предоставление отчетности о произведенных расходах за счет субсидии на иные цели.
4.2. Стороны несут ответственность за несоблюдение условий соглашения в соответствии законодательством Российской Федерации.
4.3. Контроль за соблюдением требований настоящего Порядка и за целевым использованием субсидий на иные цели осуществляет Учредитель.
4.4. Учредитель вправе в случае нарушения учреждением условий соглашения приостановить перечисление субсидий на иные цели учреждению до устранения нарушений.
4.5. Если учреждение не обеспечило (не обеспечивает) выполнение соглашения, либо использует субсидию на цели, не предусмотренные соглашением, Учредитель обязан принять меры по обеспечению целевого использования субсидий на иные цели, либо возврату в бюджет.
5. Возврат остатков средств
5.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению в бюджет Усть-Джегутинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные остатки средств могут быть использованы в очередном финансовом году, при наличии потребности в направлении их на те же цели, в соответствии с решением главного распорядителя.
5.2. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств целевых субсидий осуществляется главным распорядителем при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки целевой субсидии, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждения, и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, представленных учреждениями главному распорядителю, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.