Приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 31 мая 2021 г. N 93
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия, и признании утратившим силу отдельных приказов Министерства финансов Республики Мордовия"
В соответствии со статьями 219, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 2 июля 2018 г. N 124 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия" (Официальный интернет- портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 5 июля 2018 г.);
приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 23 апреля 2019 г. N 59 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 2 июля 2018 г. N 124" ("Известия Мордовии" от 23 апреля 2019 г. N 44-20);
приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 21 июня 2019 г. N 87 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 2 июля 2018 г. N 124" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 25 июня 2019 г.);
пункт 2 приказа Министерства финансов Республики Мордовия от 12 декабря 2019 г. N 168 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 13 декабря 2019 г. N 140-65).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления бюджетной методологии и осуществления платежей Кулдыркаева И.А.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Министра финансов Республики Мордовия |
С.А. Тюркин |
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия
(утв. приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 31 мая 2021 г. N 93)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок санкционирования органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия и администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов), оплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - республиканский бюджет) денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета.
2. Для оплаты денежных обязательств получатель средств республиканского бюджета (администратор источников финансирования дефицита республиканского бюджета) представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, распоряжение о совершении казначейских платежей в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством (далее - Распоряжение, порядок казначейского обслуживания).
3. Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, проверяет Распоряжение на наличие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка (с учетом положений пункта 5 настоящего Порядка), на соответствие требованиям, установленным пунктами 6, 7, 9 и 10 настоящего Порядка, а также наличие документов, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящего Порядка:
не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств республиканского бюджета (администратором источников финансирования дефицита республиканского бюджета) Распоряжения в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов;
не позднее четвертого рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств республиканского бюджета Распоряжения в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, в случаях, установленных частью второй пункта 6 настоящего Порядка.
4. Распоряжение проверяется на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:
1) подписей, соответствующих имеющимся образцам, представленным получателем средств республиканского бюджета (администратором источников финансирования дефицита республиканского бюджета) для открытия соответствующего лицевого счета в порядке, установленном в соответствии с пунктом 9 статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) уникального кода получателя средств республиканского бюджета по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок формирования и ведения которого установлен в соответствии с абзацем двадцатым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета;
3) кодов классификации расходов республиканского бюджета (классификации источников финансирования дефицитов республиканского бюджета), по которым необходимо произвести перечисление, а также текстового назначения платежа;
4) суммы перечисления и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
5) суммы перечисления в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Распоряжения;
6) вида средств;
7) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН) и кода причины постановки на учет (далее - КПП) (при наличии) получателя денежных средств в Распоряжении;
8) номера учтенного в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов, бюджетного обязательства и номера денежного обязательства получателя средств республиканского бюджета (при наличии);
9) номера и серии чека;
10) срока действия чека;
11) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку;
12) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку;
13) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, установленными в соответствии с пунктом 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации;
14) реквизитов (номер, дата) документов (договора, государственного контракта, соглашения) (при наличии), на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств республиканского бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета, предоставляемых получателями средств республиканского бюджета при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств в соответствии с порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета, установленным Министерством финансов Республики Мордовия (далее - порядок учета обязательств);
15) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта), внесения арендной платы по договору (государственному контракту), если условиями таких договоров (государственных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы);
16) кода источника поступлений целевых средств в соответствии с порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства при казначейском сопровождении;
17) номера лицевого счета неучастника бюджетного процесса - получателя денежных средств по Заявке, идентификатора государственного контракта (контракта, договора, соглашения), сформированного в соответствии с порядком формирования идентификатора соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения и договора о проведении капитального ремонта при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации (далее - идентификатор государственного контракта (контракта, договора, соглашения)), а также иной информации, необходимой для выполнения условия о казначейском сопровождении платежа, в случае, если платеж подлежит казначейскому сопровождению.
5. Требования подпунктов 14 - 16 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении Распоряжений при перечислении средств обособленным подразделениям получателей средств республиканского бюджета, не наделенным полномочиями по ведению бюджетного учета.
Требования подпункта 14 пункта 4 настоящего Порядка также не применяются в отношении Распоряжения при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - договор (государственный контракт) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
В одном Распоряжении может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов республиканского бюджета (классификации источников финансирования дефицитов республиканского бюджета) в рамках одного денежного обязательства получателя средств республиканского бюджета (администратора источников финансирования дефицита республиканского бюджета).
6. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов республиканского бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие содержания операции, исходя из денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в Распоряжении;
3) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов республиканского бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, согласно порядку применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, установленному в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - порядок применения бюджетной классификации);
4) непревышение сумм в Распоряжении остатков неисполненных бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете;
5) соответствие наименования, ИНН, КПП (при наличии), банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Распоряжении, наименованию, ИНН, КПП (при наличии), банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;
6) соответствие реквизитов Распоряжения требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации о перечислении средств республиканского бюджета на соответствующие казначейские счета;
7) идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по денежному обязательству и платежу;
8) идентичность кода (кодов) классификации расходов республиканского бюджета по денежному обязательству и платежу;
9) идентичность кода валюты, в которой принято денежное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж по Распоряжению;
10) непревышение суммы Распоряжения над суммой неисполненного денежного обязательства, рассчитанной как разница суммы денежного обязательства (в случае исполнения денежного обязательства многократно - с учетом ранее произведенных выплат по данному денежному обязательству) и суммы ранее произведенного в рамках соответствующего бюджетного обязательства авансового платежа, по которому не подтверждена поставка товара (выполнение работ, оказание услуг);
11) соответствие кода классификации расходов республиканского бюджета по денежному обязательству и платежу;
12) непревышение размера авансового платежа, указанного в Распоряжении, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
13) соответствие уникального номера реестровой записи в определенном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками, или реестре контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (далее соответственно - реестр контрактов, реестр контрактов, содержащих государственную тайну), договору (государственному контракту), подлежащему включению в реестр контрактов или реестр контрактов, составляющих государственную тайну, указанных в Распоряжении.
Проверка, установленная настоящим подпунктом, не производится при представлении Распоряжения для осуществления первого авансового платежа по договору (государственному контракту), содержащему сведения, составляющие государственную тайну;
14) непревышение указанной в Распоряжении суммы авансового платежа с учетом сумм ранее произведенных авансовых платежей по соответствующему бюджетному обязательству над предельным размером авансового платежа, установленным Правительством Республики Мордовия;
15) неопережение графика внесения арендной платы по бюджетному обязательству, в случае представления Распоряжения для оплаты денежных обязательств по договору аренды;
16) соответствие идентификатора государственного контракта (контракта, договора, соглашения), указанного в Распоряжении, идентификатору государственного контракта (контракта, договора, соглашения), указанному в бюджетном обязательстве и в документах, подтверждающих возникновение бюджетных и денежных обязательств.
В случаях и в порядке, установленных федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, осуществляется проверка информации, содержащейся в денежном обязательстве, на соответствие фактически поставленным товарам, выполненным работам, оказанным услугам.
7. В случае если Распоряжение представляется для оплаты денежного обязательства, сформированного в соответствии с порядком учета обязательств органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов, получатель средств республиканского бюджета представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, вместе с Распоряжением указанный в нем документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, за исключением документов, указанных в пункте 10, строке 3 пункта 11, строках 1, 5 - 7, 10 - 13 пункта 13 графы 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия (далее - Перечень документов), а также документов, содержащих сведения, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
При санкционировании оплаты денежных обязательств в случае, установленном настоящим пунктом, дополнительно к направлениям проверки, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется проверка равенства сумм Распоряжения сумме соответствующего денежного обязательства.
8. Для подтверждения денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному договором (государственным контрактом), предусматривающим обязанность получателя средств республиканского бюджета - государственного заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в доход республиканского бюджета, получатель средств республиканского бюджета представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, не позднее представления Распоряжения на оплату денежного обязательства по договору (государственному контракту) Распоряжение на перечисление в доход республиканского бюджета суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному договору (государственному контракту).
9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов республиканского бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов республиканского бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, над остатками соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя средств республиканского бюджета.
10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по перечислениям по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации источников финансирования дефицита республиканского бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие указанных в Распоряжении кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) непревышение сумм, указанных в Распоряжении, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников финансирования дефицита республиканского бюджета.
11. В случае если информация, указанная в Распоряжении, или его форма, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 4, подпунктами 1 - 13, 16 части первой и частью второй пункта 6, пунктами 7, 9 и 10 настоящего Порядка, или в случае установления нарушения получателем средств республиканского бюджета условий, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, в сроки, установленные пунктом 3 настоящего Порядка, направляет получателю средств республиканского бюджета уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Распоряжение, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, согласно правилам организации и функционирования системы казначейских платежей, установленным Федеральным казначейством в соответствии с пунктом 5 статьи 242.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При установлении органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов, нарушений получателем средств республиканского бюджета условий, указанных в подпунктах 14 и (или) 15 пункта 6 настоящего Порядка, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, не позднее двух рабочих дней после отражения операций, вызвавших нарушения, на соответствующем лицевом счете доводит информацию о данных нарушениях до получателя средств республиканского бюджета путем направления уведомлений по формам в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к Порядку санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 257н, а также обеспечивает доведение указанной информации до главного распорядителя средств республиканского бюджета, в ведении которого находится допустивший нарушение получатель средств республиканского бюджета, не позднее десяти рабочих дней после отражения операций, вызвавших указанные нарушения, на соответствующем лицевом счете.
12. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Распоряжении, представленном на бумажном носителе, органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов, проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств республиканского бюджета (администратора источников финансирования дефицита республиканского бюджета) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы ответственного исполнителя органа осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов, и Распоряжение принимается к исполнению.
13. Представление и хранение Распоряжения для санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета (администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета), содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 31 мая 2021 г. N 93 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Мордовия, и признании утратившим силу отдельных приказов Министерства финансов Республики Мордовия"
Вступает в силу с 3 июня 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 июня 2021 г. N 1301202106030001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Республики Мордовия от 28 декабря 2023 г. N 205
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.