Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также в связи с предоставлением льгот по оплате проезда отдельным категориям граждан
(утв. постановлением КМ РТ от 26 декабря 2017 г. N 1036 (в редакции постановления КМ РТ от 31 мая 2021 г. N 423))
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан организациям железнодорожного транспорта на возмещение недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также в связи с предоставлением льгот по оплате проезда отдельным категориям граждан (далее соответственно - организации, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях возмещения недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, а также в связи с предоставлением льгот по оплате проезда отдельным категориям граждан, указанным в постановлении Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.03.2013 N 145 "О предоставлении льгот по тарифам отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которых осуществляются Республикой Татарстан, обучающимся и воспитанникам общеобразовательных организаций старше 7 лет, студентам (курсантам) очной формы обучения профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования при оказании услуг железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении", в рамках реализации государственной программы "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014-2024 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.12.2013 N 1012 "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014-2024 годы".
3. Главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан, осуществляющим предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются организациям, прошедшим отбор на право получения субсидий (далее - отбор), в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как до получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Сведения о субсидиях размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет".
6. Проведение отбора получателя субсидии проводится путем запроса предложений. Отбор проводится на основании предложений (заявок), направленных организациями в Министерство (далее - заявки), исходя из соответствия критериям отбора, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок в Министерство.
7. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее чем за три календарных дня до дня проведения отбора.
В объявлении о проведении отбора указываются:
сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок организаций), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора:
требования к организациям в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок организациями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых организациями, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок организациями, порядок возврата заявок организаций, определяющий в том числе основания для возврата заявок организаций, порядок внесения изменений в заявки организаций;
правила рассмотрения заявок организаций в соответствии с настоящим Порядком;
порядок предоставления организациям разъяснений положений объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
8. Критериями отбора организаций являются:
наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров:
наличие железнодорожного подвижного состава, необходимого для осуществления перевозок пассажиров, на праве собственности или ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;
наличие заключенного с Министерством договора на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Татарстан на текущий финансовый год.
9. Требования, которым должны соответствовать организации на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором размещено объявление о проведении отбора:
у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
организация не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
10. Для участия в отборе организация в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет в Министерство заявку по форме, утвержденной Министерством, которая включает в себя в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с отбором, и следующие документы:
копию лицензии на осуществление деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров (в случае если указанный документ не представлен организацией, Министерство запрашивает его в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта или ее территориальных органах в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
копии документов, подтверждающих наличие железнодорожного подвижного состава, необходимого для осуществления перевозок пассажиров, на праве собственности или ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;
справку, выданную налоговым органом, подтверждающую отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае если указанный документ не представлен организацией, Министерство запрашивает его в налоговом органе в порядке межведомственного информационного взаимодействия);
справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации и скрепленную печатью (при наличии) организации, подтверждающую отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации и скрепленную печатью (при наличии) организации, подтверждающую, что организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации и скрепленную печатью (при наличии) организации, подтверждающую, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации и скрепленную печатью (при наличии) организации, подтверждающую, что организация не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения об организации, полученные с официального сайта Федеральной налоговой службы, не позднее одного месяца до подачи заявки на участие в отборе (в случае если указанный документ не представлен организацией, Министерство запрашивает его в налоговом органе в порядке межведомственного информационного взаимодействия).
Копии представленных документов должны быть заверены организацией.
Организация несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных заявке и документах.
11. Министерство регистрирует заявку и документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, в течение одного рабочего дня со дня их поступления. Заявке присваивается порядковый номер в зависимости от очередности ее поступления в Министерство.
12. Организация имеет право отозвать заявку в любое время до истечения срока завершения отбора.
13. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок рассматривает представленные организацией заявку и документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, и принимает решение:
а) об отклонении заявки в случаях:
несоответствия организации критериям отбора, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
несоответствия представленных организацией заявок и документов требованиям к заявкам организаций, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверности представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подачи организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
б) об определении победителя (победителей) отбора в случае отсутствия оснований об отклонении заявки, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта.
14. Уведомление о результатах принятого решения направляется организации Министерством в письменном виде в течение двух рабочих дней со дня принятия Министерством соответствующего решения.
15. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора, размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об организациях, заявки которых были рассмотрены;
информация об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименования организаций (далее - получателей субсидий), с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
16. Соглашение между Министерством и получателем субсидии заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прохождении организацией отбора. При необходимости Министерство заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с приложением к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
В соглашении предусматриваются:
размер субсидии и порядок расчета размера субсидии в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, ее целевое назначение;
порядок и сроки перечисления субсидии;
значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
порядок и сроки возврата субсидии;
согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
17. Для получения субсидии за отчетный месяц получатель субсидии представляет в Министерство ежемесячно, до 25 числа месяца, следующего за отчетным, следующие документы:
отчет о произведенных расходах и полученных доходах от осуществления пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Татарстан и размере недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов (технико-экономические показатели работы получателя субсидии), подписанный руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии и скрепленный печатью (при наличии) получателя субсидии;
отчет о предоставленных услугах и размере выпадающих доходов от перевозки отдельных категорий граждан в поездах пригородного сообщения по территории Республики Татарстан, подписанный руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии и скрепленный печатью (при наличии) получателя субсидии;
отчет о размере выпадающих доходов от перевозки обучающихся при оказании услуг железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Татарстан и количестве отправленных обучающихся, оплативших проезд на территории Республики Татарстан, подписанный руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии и скрепленный печатью (при наличии) получателя субсидии;
документы, подтверждающие объем осуществленной вагоно-километровой работы пригородных поездов, согласованные открытым акционерным обществом "Российские железные дороги".
Отчеты, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, представляются по установленным Министерством формам.
18. Министерство:
регистрирует документы, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, в день их поступления;
в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов, рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 17 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, указанной в документах, определенных пунктом 17 настоящего Порядка.
20. Размер субсидии (S), предоставляемой получателю субсидии за отчетный месяц, определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер недополученных доходов в связи с применением регулируемых тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, установленных Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам, определяемый по следующей формуле:
,
где:
Р - расходы на осуществление пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Татарстан;
Д - доходы, полученные от осуществления пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Татарстан по тарифам, установленным Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам.
В случае если величина имеет отрицательное значение, в расчетах она принимается равной нулю;
- размер выпадающих доходов от перевозки отдельных категорий граждан в поездах пригородного сообщения по территории Республики Татарстан, определяемый как разница между доходами, которые получатель субсидии мог бы получить в отчетном месяце от перевозки указанных пассажиров в случае оформления проездных документов (билетов) по тарифам, установленным Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам, и доходами получателя субсидии, полученными в связи с установлением на территории Республики Татарстан льготы по действующим тарифам в виде 50-процентной скидки при приобретении проездного документа (билета) на оказание услуг железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении отдельным категориям граждан;
- размер выпадающих доходов от перевозки обучающихся при оказании услуг железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, определяемый как разница между доходами, которые получатель субсидии мог бы получить в отчетном месяце от перевозки указанных пассажиров в случае оформления проездных документов (билетов) по тарифам, установленным Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам, и доходами получателя субсидии, полученными в связи с установлением на территории Республики Татарстан льготы по тарифам в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа на проезд обучающихся.
Размер предоставляемой субсидии за декабрь текущего финансового года определяется в размере причитающейся субсидии за ноябрь текущего финансового года.
В случае если размер субсидии, предоставленный за декабрь текущего финансового года, превышает размер субсидии, причитающийся получателю субсидии за указанный период, сумма превышения подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан до 31 января очередного финансового года.
В случае если размер субсидии, предоставленный за декабрь текущего финансового года, менее размера субсидии, причитающегося получателю субсидии за указанный период, недостающая сумма перечисляется получателю субсидии, соответствующему требованиям, установленным настоящим Порядком, до 31 января очередного финансового года без повторного прохождения отбора.
Показатели для расчета размера предоставляемой субсидии указываются получателем субсидии в документах, определенных пунктом 17 настоящего Порядка.
21. Направления недополученных доходов, на возмещение которых предоставляются субсидии:
недополученные доходы, связанные с осуществлением перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Татарстан по регулируемым тарифам;
недополученные доходы в связи с предоставлением льгот по оплате проезда отдельным категориям граждан и обучающимся.
22. Министерство ежемесячно в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решений о предоставлении субсидий, перечисляет субсидии на расчетные счета получателей субсидий, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.
Субсидии за декабрь текущего финансового года перечисляются Министерством до 25 декабря текущего финансового года.
23. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
24. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность представляемых отчетных сведений.
25. Субсидии подлежат возврату получателями субсидий в бюджет Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Министерства:
в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, - в полном объеме;
в случае непредставления отчета о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, - в полном объеме;
в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, - в размере, определяемом исходя из удельного веса недостигнутых значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
26. В случае нарушения получателем субсидии срока возврата субсидии, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, Министерство в семидневный срок со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
27. Результатом предоставления субсидии является выполнение организациями в текущем финансовом году регулярных рейсов в количестве не менее 90 процентов от количества, предусмотренного параметрами движения пригородных поездов в соответствии с договором на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Татарстан на текущий финансовый год, по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
а) охват пригородными пассажирскими перевозками железнодорожным транспортом территорий муниципальных районов и муниципальных округов Республики Татарстан;
б) количество маршрутов, предусмотренных договором на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Татарстан на текущий финансовый год, по которым осуществлена перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Татарстан.
28. Оценка достижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, определяется Министерством на основании отчета о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, представленного получателем субсидии в Министерство не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по формам, прилагаемым к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 мая 2021 г. N 423 "О внесении изменений в постановление Кабинета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.