Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 02.06.2021 г. N 303
Изменения,
вносимые в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 г. N 123" О комиссии администрации Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов"
1. В пункте 2 слова "Порядок работы комиссии администрации Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов" заменить словами "Положение о комиссии администрации Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов";
2. Приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 11 февраля 2013 г. N 123
(в редакции постановления главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 02.06.2021 г. N 303)
Положение
о комиссии администрации Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии администрации Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие администрации Краснодарского края:
1) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Краснодарского края, замещающими должности государственной гражданской службы Краснодарского края в администрации Краснодарского края, а также лицами, замещающими должности руководителей органов исполнительной власти Краснодарского края и их заместителей (далее - гражданские служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении в администрации Краснодарского края мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих.
5. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
1) заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края (председатель комиссии), начальник управления контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края (заместитель председателя комиссии), начальник отдела методического обеспечения профилактики коррупции управления контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края (секретарь комиссии), заместитель начальника управления контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края, директор правового департамента администрации Краснодарского края, управляющий делами администрации Краснодарского края;
2) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой.
7. Число членов комиссии, не замещающих государственные должности Краснодарского края, должности государственной гражданской службы в администрации Краснодарского края, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют другие государственные служащие, замещающие должности государственной гражданской службы Краснодарского края в администрации Краснодарского края; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих государственную должность Краснодарского края, должности государственной гражданской службы Краснодарского края, недопустимо.
При равенстве голосов при принятии комиссией решений решающим является голос председателя комиссии.
11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
12. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление главой администрации (губернатором) Краснодарского края в соответствии с пунктом 24 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Краснодарского края, государственными гражданскими служащими Краснодарского края, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими Краснодарского края ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 21 апреля 2010 г. N 1919-П (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в управление контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края в порядке, предусмотренном приложением 7 к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 г. N 123 "О комиссии администрации Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов":
обращение гражданина, замещавшего в администрации Краснодарского края должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 ноября 2012 г. N 1307 "О перечне должностей государственной гражданской службы Краснодарского края в администрации Краснодарского края, замещение которых связано с коррупционными рисками", гражданина, замещавшего должность руководителя органа исполнительной власти Краснодарского края, его заместителя, включенную в перечень должностей, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", утвержденный нормативным правовым актом соответствующего органа исполнительной власти Краснодарского края, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Положении в значении, определенном Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) представление главы администрации (губернатора) Краснодарского края или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации Краснодарского края, органах исполнительной власти Краснодарского края мер по предупреждению коррупции;
4) представление главой администрации (губернатором) Краснодарского края, лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами гражданского служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в администрацию Краснодарского края, орган исполнительной власти Краснодарского края уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Краснодарского края в администрации Краснодарского края, должность руководителя органа исполнительной власти Краснодарского края, его заместителя, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в администрации Краснодарского края, органе исполнительной власти Краснодарского края, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался. Уведомление коммерческой или некоммерческой организации по вопросу, указанному в настоящем подпункте, поступившее в орган исполнительной власти Краснодарского края, подлежит передаче в управление контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации.
13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
14. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Краснодарского края в администрации Краснодарского края, должность руководителя органа исполнительной власти Краснодарского края, его заместителя, в управление контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы Краснодарского края, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В управлении контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
15. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы Краснодарского края, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
16. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, рассматривается управлением контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
17. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 12 настоящего Положения, рассматривается управлением контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Краснодарского края в администрации Краснодарского края, должность руководителя органа исполнительной власти Краснодарского края, его заместителя, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
18. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 2 и в подпункте 5 пункта 12 настоящего Положения, должностные лица управления контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а также обеспечивают направление в установленном порядке запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления в управление контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления в управление контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
19. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 14, 16 и 17 настоящего Положения, должны содержать:
1) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 12 настоящего Положения;
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 12 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 29, 33,36 настоящего Положения или иного решения.
20. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 21 и 22 настоящего Положения;
2) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в управление контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 9 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
21. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
22. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 12 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
23. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Краснодарского края в администрации Краснодарского края, должность руководителя органа исполнительной власти Краснодарского края, его заместителя. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 12 настоящего Положения.
24. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 2 пункта 12 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
2) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте ее проведения, не явились на заседание комиссии.
25. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Краснодарского края в администрации Краснодарского края, должность руководителя органа исполнительной власти Краснодарского края, его заместителя (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
26. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации (губернатору) Краснодарского края либо лицу, по его поручению осуществляющему функции представителя нанимателя в отношении гражданского служащего, применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что гражданский служащий не соблюдал требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации (губернатору) Краснодарского края либо лицу, по его поручению осуществляющему функции представителя нанимателя в отношении гражданского служащего, указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации (губернатору) Краснодарского края либо лицу, по его поручению осуществляющему функции представителя нанимателя в отношении гражданского служащего, применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации (губернатору) Краснодарского края либо лицу, по его поручению осуществляющему функции представителя нанимателя в отношении гражданского служащего, применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации (губернатору) Краснодарского края либо лицу, по его поручению осуществляющему функции представителя нанимателя в отношении гражданского служащего, применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов.
В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) главе администрации (губернатору) Краснодарского края либо лицу, по его поручению осуществляющему функции представителя нанимателя в отношении гражданского служащего, принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов.
В этом случае комиссия рекомендует главе администрации (губернатору) Краснодарского края либо лицу, по его поручению осуществляющему функции представителя нанимателя в отношении гражданского служащего, применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
34. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 5 пункта 12 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 27 - 33, 35 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в администрации Краснодарского края, органе исполнительной власти Краснодарского края, одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует главе администрации (губернатору) Краснодарского края проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
36. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
37. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, администрации Краснодарского края, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главе администрации (губернатору) Краснодарского края либо лицу, по его поручению осуществляющему функции представителя нанимателя в отношении гражданского служащего.
38. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иного решения) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
39. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, для главы администрации (губернатора) Краснодарского края носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, носит обязательный характер.
40. В протоколе заседания комиссии указываются:
дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию Краснодарского края;
другие сведения;
результаты голосования;
решение и обоснование его принятия.
41. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
42. Копии протокола заседания комиссии в семидневный срок со дня заседания направляются главе администрации (губернатору) Краснодарского края либо лицу, осуществляющему функции представителя нанимателя в отношении гражданского служащего, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
43. Решение главы администрации (губернатора) Краснодарского края, принятое по итогам рассмотрения рекомендаций комиссии, оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
44. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется главе администрации (губернатору) Краснодарского края либо лицу, осуществляющему функции представителя нанимателя в отношении гражданского служащего, для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
45. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
46. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
47. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью администрации Краснодарского края, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
48. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются управлением контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края.".
3. В пункте 9 приложения 3 слова "Порядком работы комиссии администрации Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края" заменить словами "Положением о комиссии администрации Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 г. N 123".
4. В приложении 4:
1) в пункте 1 слова "(далее - гражданский служащий)" заменить словами "(далее также - гражданский служащий)";
2) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1 К уведомлению прикладывается (при наличии) копия документа, в соответствии с которым будет выполняться (выполняется) иная оплачиваемая работа (трудовой договор по совместительству, гражданско-правовой договор (авторский договор, договор возмездного оказания услуг и т.п.).";
3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Лицо, замещающее должность руководителя структурного подразделения администрации Краснодарского края, руководителя органа исполнительной власти Краснодарского края и его заместителя, информирует заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, координирующего и контролирующего соответствующее структурное подразделение администрации Краснодарского края, соответствующий орган исполнительной власти Краснодарского края, о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и представляет уведомление в управление контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Краснодарского края (далее - управление) до начала выполнения иной оплачиваемой работы.
Лицо, замещающее должность государственной гражданской службы Краснодарского края в администрации Краснодарского края, информирует руководителя структурного подразделения администрации Краснодарского края, в котором данный государственный гражданский служащий Краснодарского края проходит службу, о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и представляет уведомление в управление до начала выполнения иной оплачиваемой работы.";
4) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1 Вновь назначенные гражданские служащие, осуществляющие иную оплачиваемую работу на день назначения на должность государственной гражданской службы Краснодарского края, в день назначения на должность государственной гражданской службы Краснодарского края уведомляют представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы в порядке, установленном пунктами 2, 2.1 и 3 настоящего Порядка.";
5) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1 Подлинник уведомления приобщается к личному делу гражданского служащего.".
5. В приложении 7:
1) подпункты 1, 2 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1) обращений граждан, замещавших в администрации Краснодарского края должности государственной гражданской службы Краснодарского края, включенные в перечень должностей, утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 ноября 2012 г. N 1307 "О перечне должностей государственной гражданской службы Краснодарского края в администрации Краснодарского края, замещение которых связано с коррупционными рисками", граждан, замещавших должности руководителя органа исполнительной власти Краснодарского края, его заместителя, включенные в перечень должностей, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", утвержденный нормативным правовым актом соответствующего органа исполнительной власти Краснодарского края (далее - граждане), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в их должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;
2) обращений государственных гражданских служащих Краснодарского края, замещающих в администрации Краснодарского должности государственной гражданской службы Краснодарского края, включенные в перечень должностей, утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 ноября 2012 г. N 1307 "О перечне должностей государственной гражданской службы Краснодарского края в администрации Краснодарского края, замещение которых связано с коррупционными рисками", должности руководителя органа исполнительной власти Краснодарского края, его заместителя, включенные в перечень должностей, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", утвержденный нормативным правовым актом соответствующего органа исполнительной власти Краснодарского края (далее - гражданские служащие), планирующие свое увольнение с государственной гражданской службы Краснодарского края, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в их должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;";
2) в пункте 4 слова "Порядком работы комиссии администрации Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 г, N 123 "О комиссии администрации Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов" (далее - Порядок работы комиссии)" заменить словами "Положением о комиссии администрации Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 г. N 123 "О комиссии администрации Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов" (далее - Положение о комиссии)";
3) в пункте 5 слова "положениями Порядка работы комиссии" заменить словами "нормами Положения о комиссии".
Начальник управления |
М.И. Туровец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.