Приказ Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан от 1 апреля 2021 г. N 138
"Об утверждении Положения об Автоматизированной информационной системе "Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, на территории Республики Башкортостан"
В соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 3 мая 2011 г. N 436-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Автоматизированной информационной системе "Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, на территории Республики Башкортостан".
2. Признать утратившими силу следующие приказы Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре:
от 17 марта 2014 года N 74 "Об утверждении Положения об Автоматизированной информационной системе "Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях на территории Республики Башкортостан";
от 27 июля 2020 года N 186 "О внесении изменений в приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 17 марта 2014 года N 74 "Об утверждении Положения об Автоматизированной информационной системе "Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях на территории Республики Башкортостан".
3. Отменить приказ Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан от 1 февраля 2021 года N 34 "Об утверждении Положения об Автоматизированной информационной системе "Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях на территории Республики Башкортостан".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности министра |
Е.В. Родин |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 28 мая 2021 г.
Регистрационный N 16911
Утверждено
приказом Министерства
строительства и архитектуры
Республики Башкортостан
от 1 апреля 2021 г. N 138
Положение
об Автоматизированной информационной системе "Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, на территории Республики Башкортостан"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 3 мая 2011 года N 436-р и определяет общие принципы организации работы Автоматизированной информационной системы "Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, на территории Республики Башкортостан" (далее - Система).
1.2. Полное наименование Системы - Автоматизированная информационная система "Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, на территории Республики Башкортостан".
Сокращенное наименование Системы - Автоматизированная информационная система "Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях", АИС "УГНЖ".
1.3. Информация о внесении Системы в Реестр информационных систем Республики Башкортостан размещена на официальном сайте Министерства цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан (https://it.bashkortostan.ni//opendata) в информационно телекоммуникационной сети Интернет.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "https://it.bashkortostan.ni//opendata" имеется в виду "https://it.bashkortostan.ru//opendata"
1.4. Структура и схема работы Системы определены в приложении к настоящему Положению.
1.5. Координатором работ по созданию и ведению Системы на территории Республики Башкортостан является Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее - Минстрой РБ).
1.6. Уполномоченной организацией - оператором Системы, в функции которой входит администрирование и техническое обеспечение функционирования Системы, является некоммерческая организация Фонд развития жилищного строительства Республики Башкортостан (далее - Уполномоченная организация).
Уполномоченной-организацией обеспечивается соответствие Системы требованиям законодательства о защите персональных данных, иным нормативным правовым актам, в том числе нормативным правовым актам Республики Башкортостан, содержащим требования к АИС "УГНЖ", настоящему Положению.
1.7. Термины, используемые в настоящем Положении:
целевая жилищная программа - действующая на территории Республики Башкортостан на основании законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан государственная (муниципальная) программа, предусматривающая совокупность взаимосвязанных по срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий (действий) правового, производственно-технологического, социального, финансового, организационного характера, обеспечивающих эффективное решение задач в области улучшения жилищных условий граждан;
заявители - граждане, сведения о которых вносятся в АИС "УГНЖ" в соответствии с пунктом 8 Правил ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в том числе получивших государственную и иную поддержку, с использованием Автоматизированной информационной системы "Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях", утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 декабря 2021 года N 638;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 27 декабря 2021 года" следует читать как "от 27 декабря 2013 года"
органы учета - органы, осуществляющие учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
учетное дело - совокупность документов заявителя внутри одного органа учета;
объект учета - сведения о гражданах, проживающих на территории Республики Башкортостан, подавших заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях либо о принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, а также о гражданах, подавших заявление на участие в целевых жилищных программах;
абонентские пункты - республиканские государственные органы, администрации муниципальных районов, сельских поселений и городских округов Республики Башкортостан, а также иные организации, предоставляющие и ведущие учет предоставления государственной и иной поддержки, подключенные к Автоматизированной информационной системе "Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях", в которой производится обработка и ввод данных с использованием удаленного доступа;
информационная система - совокупность содержащейся в базах данных Системы информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.
2. Цели создания и назначение Системы
2.1. Целями создания Системы являются:
систематизация учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и иных граждан для их участия в целевых жилищных программах;
автоматизация процессов учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и иных граждан для их участия в целевых жилищных программах;
прогнозирование строительства жилья на основании динамически получаемых сведений о количестве граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и иных граждан для их участия в целевых жилищных программах;
повышение эффективности работы органов, осуществляющих учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
2.2. Назначение Системы:
создание единой базы данных о гражданах, нуждающихся в жилых помещениях, и иных граждан для их участия в целевых жилищных программах;
автоматизация процессов сбора, хранения и анализа статистической информации об объектах учета;
обеспечение возможности проводить единую согласованную политику в сфере обеспечения жильем граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
2.3. Функциональные возможности Системы должны обеспечивать:
предоставление справочной и нормативной информации:
а) о целевых жилищных программах;
б) о жилых помещениях, реализуемых по целевым жилищным программам;
в) о нормативных правовых актах, предусматривающих меры социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и иных граждан;
оформление и отправку формализованных заявлений, обращений, уведомлений:
а) об участии граждан в целевых жилищных программах;
б) о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
предоставление по запросу информации:
а) об очередности предоставления жилых помещений в соответствии с участием в целевых жилищных программах;
б) об участии граждан в целевых жилищных программах;
в) о необходимости обновления документов учетного дела;
исполнение иных требований в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
3. Объект автоматизации Системы
Объектом автоматизации Системы являются:
процессы сбора, хранения, систематизации объектов учета органами местного самоуправления, органами государственной власти Республики Башкортостан;
систематизация и анализ информации о гражданах, нуждающихся в жилых помещениях, в том числе участниках целевых жилищных программ;
формирование отчетов о получении мер социальной поддержки гражданами, нуждающимися в жилых помещениях.
4. Средства обеспечения функционирования Системы
4.1. Организационно-правовое обеспечение.
В состав организационно-правового обеспечения Системы входят положения нормативных правовых актов, содержащие требования к защите персональных данных, требования к Системе, а также документы, определяющие организационную структуру, правила функционирования Системы, описание средств для ее эффективной эксплуатации, техническая документация, документы, устанавливающие состав персонала Уполномоченной организации, обеспечивающего функционирование Системы, его права и обязанности.
4.2. Программно-техническое обеспечение Системы.
4.2.1. Технические средства Системы: серверное и сетевое оборудование, рабочая станция.
4.2.2. Программные средства Системы: функциональное программное обеспечение, система управления базами данных Microsoft SQL Server. Общесистемное программное обеспечение: серверная и клиентская операционные системы семейства Microsoft Windows.
5. Пользователь Системы, администратор Системы
5.1. Пользователь Системы - сотрудник органа государственной власти, государственного органа, органа местного самоуправления, иных органов и организаций, самостоятельно или совместно с другими лицами организующий и (или) осуществляющий ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, а также граждан, являющихся участниками целевых жилищных программ, обработку персональных данных в АИС "УГНЖ", а также определяющий цели обработки и состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые в АИС "УГНЖ" с персональными данными граждан.
5.2. Администратором Системы является сотрудник Уполномоченной организации, обеспечивающий функционирование подсистемы управления доступом при работе в информационной системе персональных данных АИС "УГНЖ" (далее - информационная система персональных данных) и уполномоченный осуществлять предоставление доступа и назначение прав пользователю Системы.
6. Управление доступом к ресурсам Системы
6.1. Каждый пользователь Системы имеет доступ к определенному набору информации, редактированию, просмотру, формированию отчетов. Права доступа к ресурсам информационной системы персональных данных предоставляются пользователям Системы при регистрации в Системе.
6.2. Процедура допуска или смены прав при работе в информационной системе персональных данных инициируется заявкой руководителя абонентского пункта в адрес Уполномоченной организации (далее - Заявка). Заявка должна содержать следующие данные: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) сотрудника абонентского пункта, должность, номер трудового договора или соглашения, предоставляемые права доступа. Подписанная Заявка направляется в Уполномоченную организацию по почте, по факсу или в отсканированном виде по электронной почте.
6.3. Сотрудник Уполномоченной организации, ответственный за функционирование средств защиты персональных данных и предоставление прав доступа к информационной системе персональных данных (далее - Администратор безопасности), в течение 5 рабочих дней с даты поступления Заявки в Уполномоченную организацию проверяет Заявку, принимает решение о предоставлении доступа с требуемыми правами к ресурсам информационной системы персональных данных, вносит изменения в списки пользователей.
6.4. Пользователю Системы сообщаются идентификаторы и начальные (одноразовые) значения паролей, которые он обязан сменить при первом входе в Систему.
6.5. Исполненная Заявка на доступ передается Администратору безопасности и хранится в архиве. Архивы заявок могут впоследствии использоваться при расследовании инцидентов.
6.6. Предоставление и изменение прав доступа осуществляется в соответствии с Процедурой предоставления/изменения прав доступа к ресурсам информационной системы персональных данных, утвержденной Уполномоченной организацией.
7. Источники данных для Системы
7.1. Источниками данных для Системы являются документы на бумажных и электронных носителях, связанные с объектами учета.
7.2. Данные могут содержаться как в электронном виде - в базе данных или в файлах формата xls (xlsx), doc (docx), так и в бумажном виде. Способы занесения данных в базу данных Системы могут быть следующие:
конвертор (в случае хранения данных в базе данных);
конвертор (в случае хранения данных в электронном виде - в файлах);
заполнение базы вручную (в случае хранения данных в бумажном виде);
заполнение базы вручную (в случае отсутствия возможности конвертирования данных из имеющихся баз данных или файлов).
7.3. В Систему вводятся данные на основании информации, представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, Управлением по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан, государственным бюджетным учреждением Республики Башкортостан "Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация", республиканскими и муниципальными учреждениями здравоохранения, уполномоченными давать заключения по тяжелым формам хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, согласно перечню тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 года N 987н.
8. Порядок ввода и актуализации данных
8.1. Данные вводятся в Систему на основании заявления гражданина, нуждающегося в жилых помещениях (улучшении жилищных условий), поданного в орган местного самоуправления Республики Башкортостан.
8.2. Пользователь Системы получает источник данных, производит проверку полученной информации, подготовку и ввод сведений и документов в закрепленных за ним функциональных системах.
8.3. Ввод данных осуществляется посредством заполнения форм, соответствующих реквизитам в источнике данных. Ввод данных в Систему осуществляется способом ручного ввода или автоматизированного импорта данных из электронных документов (при наличии технической возможности).
8.4. По завершению ввода данных или загрузки данных из источников данных пользователь Системы осуществляет сверку введенных данных с данными источника и устраняет ошибки ввода при их обнаружении.
9. Обеспечение сохранности данных в Системе
9.1. Сохранность данных, обрабатываемых в Системе, обеспечивается комплексом организационных и технических мер и внутренних документов, регламентирующих действия пользователей Системы в части обработки персональных данных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Координирующим органом при организации взаимодействия криптосредств пользователей информационных систем для обеспечения безопасности обработки персональных данных, ответственным за обеспечение безопасности персональных данных, указания которого являются обязательными для всех пользователей криптосредств, выступает Уполномоченная организация, осуществляющая администрирование и техническое обеспечение функционирования Системы.
10. Техническая поддержка и порядок внесения изменений в функциональные подсистемы
10.1. На основании Заявки Администратор Системы осуществляет:
добавление, изменение, удаление объектов справочников и классификаторов;
внедрение форм отчетов в пополняемую библиотеку запросов.
10.2. Заявка подается в адрес Уполномоченной организации в произвольной форме. В Заявке должен быть четко определен состав входных и выходных параметров, а также возможная форма выходного документа. Все поступившие Заявки регистрируются Уполномоченной организацией в течение 1 рабочего дня с даты их поступления и рассматриваются Уполномоченной организацией в течение 15 календарных дней с даты регистрации.
Приложение
к Положению об Автоматизированной
информационной системе
"Учет граждан, нуждающихся в жилых
помещениях, на территории
Республики Башкортостан"
Общая структура
Автоматизированной информационной системы "Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, на территории республики Башкортостан"
Схема работы
Список использованных сокращений
ОМСУ - Органы местного самоуправления
МКВ - Министерства, комитеты, ведомства
БД - База данных
АРМ - Автоматизированное рабочее место
Структура функциональной системы
N |
Наименование функциональной подсистемы |
Назначение |
1 |
Подсистема "Параметры системы" |
Подсистема предназначена для установки основных и дополнительных параметров системы |
2 |
Подсистема "Регистрация заявлений" |
Подсистема предназначена для добавления новых заявлений об участии в одной или нескольких жилищных программах |
3 |
Подсистема "Редактирование данных" |
Подсистема предназначена для редактирования имеющихся данных. В данной подсистеме под данными подразумевается как и личная информация о заявителе и гражданах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства заявителя, так и данные, касающиеся процесса участия в целевой жилищной программе |
4 |
Подсистема "Реестр заявлений" |
Подсистема предназначена для просмотра поданных гражданами заявлений в списочном формате |
5 |
Подсистема "Реестр заявителей" |
Подсистема предназначена для просмотра всех граждан, подавших заявления об участии в целевых жилищных программах |
6 |
Подсистема "Реестр учетных дел" |
Подсистема предназначена для просмотра всех учетных дел |
7 |
Подсистема "Анализ заявлений" |
Подсистема предназначена для вывода ошибок, добавления примечаний |
8 |
Подсистема "Протокол выполнения операций" |
Подсистема предназначена для регистрации выполненных действий в списочной форме |
9 |
Подсистема "Формирование отчетов" |
Подсистема предназначена для формирования отчетов |
10 |
Подсистема "Формирование списка свободных жилых помещений" |
Подсистема, предназначенная для хранения информации, включающей: название организации, предоставляющей жилое помещение; вид жилищного фонда; почтовый адрес; строительный адрес; подвид объекта (квартира, коммунальная квартира, комната, общежитие, жилой дом, садовый дом, гаражный бокс, дача, земельный участок, строящееся жилое помещение); общая площадь; статус жилого помещения (выделено, свободно, забронировано, продано, исключено, выделена часть) |
11 |
Подсистема "Расчет социальной выплаты" |
Подсистема предназначена для вывода информации на вкладке "расчет социальной выплаты" в деле у каждого гражданина-заявителя |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан от 1 апреля 2021 г. N 138 "Об утверждении Положения об Автоматизированной информационной системе "Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, на территории Республики Башкортостан"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 28 мая 2021 г.
Регистрационный N 16911
Вступает в силу с 1 июня 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 1 июня 2021 г., N 202106010001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан от 20 сентября 2023 г. N 313
Изменения вступают в силу с 26 октября 2023 г.