Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возврат документов при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- согласование схемы земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок;
- рассмотрение документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
- направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, установленных пунктами 2.6.1 - 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдела, ответственный за прием документов для предоставления муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за прием документов).
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие административные действия:
1) при личном обращении заявителя (представителя заявителя) проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
2) при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 настоящего административного регламента при личном обращении заявителя (представителя заявителя) отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов осуществляет проверку представленного заявления и документов;
4) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 настоящего административного регламента:
- при личном обращении заявителя (представителя заявителя) возвращает документы заявителю с разъяснением причин;
- при поступлении документов почтовым отправлением либо через МФЦ передает их должностному лицу, ответственному за подготовку уведомления о возврате документов;
5) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сверяет копии представленных документов с их оригиналами (при наличии), регистрирует запрос;
6) при личном обращении выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения;
7) при поступлении документов посредством почтового отправления направляет расписку в их получении по указанному заявителем почтовому адресу;
8) передает документы должностному лицу, ответственному за направление межведомственных запросов.
3.2.3. Прием документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется в день их поступления в Администрацию.
3.2.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация запроса.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) расписки о получении документов.
3.3. Возврат документов при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, для подготовки уведомления о возврате в связи с установлением наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 настоящего административного регламента.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
1) специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит проверка документов и подготовка проектов документов (далее - специалист, ответственный за проверку);
2) начальник Отдела;
3) специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит направление (вручение) документов (далее - специалист, ответственный за направление результата).
3.3.3. Специалист, ответственный за проверку, выполняет следующие административные действия:
1) подготовку проекта уведомления о возврате в связи с установлением наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 настоящего административного;
2) передает проект начальнику Отдела для рассмотрения.
3.3.4. Начальник Отдела выполняет следующие административные действия:
1) проверяет данные, указанные в проекте;
2) при отсутствии замечаний принимает решение путем согласования и передает проект на подпись мэру Поронайского городского округа;
3) при наличии замечаний возвращает документы специалисту, ответственному за проверку, для повторного осуществления административных действий, указанных в пункте 3.3.3. подраздела 3.3. раздела 3 настоящего административного регламента.
Мэр при отсутствии замечаний принимает решение путем подписания проекта и передает его Специалисту, ответственному за направление результата предоставления муниципальной услуги.
3.3.5. Специалист, ответственный за направление результата, выполняет следующие административные действия:
1) при поступлении документов в Администрацию почтовым направлением - уведомляет заявителя (представителя заявителя) по телефону о возможности получения документов с последующей выдачей уведомления с приложением документов, подлежащих возврату, при личном обращении заявителя (представителя заявителя);
2) при поступлении документов в Администрацию через МФЦ - осуществляет в соответствии со способом, определенным соглашением о взаимодействии с МФЦ, передачу уведомления с приложением документов, подлежащих возврату, в МФЦ;
3) при поступлении запроса на предоставление муниципальной услуги в Администрацию в электронном виде - направляет через личный кабинет заявителя уведомление о принятии решения.
3.3.6. Срок возврата документов при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги - в течение 7 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов.
3.3.7. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является способ поступления документов.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю уведомления с приложением документов, подлежащих возврату.
3.3.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении (выдаче) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, либо отказа в приеме заявителю.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов для предоставления муниципальной услуги после их регистрации для формирования и направления межведомственных запросов.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Отдел, ответственный за направление межведомственных запросов.
3.4.3. Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов, осуществляет следующие административные действия:
1) формирует и направляет межведомственные запросы в Росреестр в целях получения выписки на земельный участок из Единого государственного реестра недвижимости;
2) передает заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы специалисту, ответственному за проверку.
3.4.4. Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями ФЗ N 210-ФЗ.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственные запросы формируются и направляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием СМЭВ в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за приемом заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию).
3.4.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является не представление заявителем (представителем заявителя) документов (сведений) необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы или уведомлений об отсутствии запрашиваемой информации.
3.4.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запросов.
3.5. Согласование схемы земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является установление факта необходимости согласования в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" схемы расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок.
3.5.2. Должностными лицами, ответственным за выполнение административной процедуры, являются:
- специалист Отдела, ответственный за проверку;
- начальник Отдела;
- специалист, ответственный за направление результата.
3.5.3. Специалист, ответственный за проверку, осуществляет следующие административные действия:
1) подготавливает проекты уведомления о продлении срока рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков и передает их на рассмотрение начальнику Отдела;
2) осуществляет процедуру согласования схемы земельного участка с заинтересованными органами (организациями);
3.5.4. Начальник Отдела выполняет следующие административные действия:
1) проверяет данные, указанные в проекте;
2) при отсутствии замечаний принимает решение путем согласования и передает проект на подпись мэру Поронайского городского округа;
3) при наличии замечаний возвращает документы специалисту, ответственному за проверку, для повторного осуществления административных действий, указанных в подпункте 1 пункта 3.5.3 подраздела 3.5. раздела 3 настоящего административного регламента.
Мэр при отсутствии замечаний принимает решение путем подписания проекта и передает его Специалисту, ответственному за направление результата предоставления муниципальной услуги.
3.5.5. Специалист, ответственный за направление результата, выполняет следующие административные действия:
1) уведомляет заявителя (представителя заявителя) по телефону о необходимости получения уведомления;
2) выдает уведомление при личном обращении заявителя (представителя заявителя).
3.5.6. Срок согласование схемы земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок - 7 календарных дней со дня передачи документов для согласования схемы земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок.
3.5.7. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является необходимость согласования в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" схемы расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок.
3.5.8. Результатом выполнения административной процедуры является согласованная схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок.
3.5.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является проставление органами (организациями) отметки о согласовании либо поступление от них письменной информации о согласовании.
3.6. Рассмотрение документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов для рассмотрения.
3.6.2. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение документов, подготовку результата предоставления муниципальной услуги являются:
1) специалист Отдела, ответственный за проверку;
2) начальник Отдела.
3.6.3. Специалист Отдела, ответственный за проверку, выполняет следующие административные действия:
1) получение в рамках внутриведомственного взаимодействия документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Администрации;
2) получение сведений, необходимых для подготовки проекта соглашения из информационных систем ФНС;
3) подготовку проекта:
- решения об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением указанной схемы;
- согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
- соглашения о перераспределении земельных участков;
- решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;
4) передает проекты начальнику Отдела для рассмотрения.
3.6.4. Начальник Отдела выполняет следующие административные действия:
1) проверяет данные, указанные в проекте;
2) при отсутствии замечаний принимает решение путем согласования и передает проект на подпись мэру Поронайского городского округа;
3) при наличии замечаний возвращает документы специалисту, ответственному за проверку, для повторного осуществления административных действий, указанных в пункте 3.6.3. подраздела 3.6. раздела 3 настоящего административного регламента.
3.6.5. Срок рассмотрения документов и подготовки результата предоставления муниципальной услуги:
- при обращении заявителя (представителя заявителя) с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности срок предоставления муниципальной услуги - не позднее 6 рабочих дней с даты приема заявления и прилагаемых к нему документов, за исключением случая, установленного частью 1 статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
- в случае, установленном частью 1 статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок предоставления муниципальной услуги - не позднее 35 календарных дней с даты приема заявления и прилагаемых к нему документов.
- при обращении лица, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, - не позднее 25 календарных дней со дня приема выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок или земельные участки, образуемые в результате перераспределения.
3.6.6. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для принятия отрицательного решения.
3.6.7. Результатом выполнения административной процедуры является документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.6.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.7. Направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за направление результата предоставления муниципальной услуги, является специалист ответственный за направление результата.
Специалист, ответственный за направление результата, выполняет следующие административные действия:
1) при поступлении документов в Администрацию при личном обращении либо почтовым направлением - уведомляет заявителя (представителя заявителя) по телефону о возможности получения документа с последующей его выдачей при личном обращении заявителя (представителя заявителя);
2) при поступлении документов в Администрацию через МФЦ - осуществляет в соответствии со способом, определенным соглашением о взаимодействии с МФЦ, передачу результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Срок направления (выдачи) результата муниципальной услуги - в течение 1 рабочего дня со дня подготовки результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.3. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является способ поступления заявления.
3.7.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.7.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении (выдаче) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.8. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ
3.8.1. Получение заявителем в электронной форме информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством официального сайта Поронайского городского округа, ЕПГУ, РПГУ.
Администрация не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.8.2. Запись в электронной форме на прием в Администрацию для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги производится через официальный сайт Поронайского городского округа, РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Администрации графика приема заявителей.
Запись в электронной форме на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги производится через официальный сайт МФЦ, РПГУ.
3.8.3. Формирование запроса в электронной форме не осуществляется.
3.8.4. В электронном виде жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации в процессе получения муниципальной услуги может быть подана заявителем посредством официального сайта Поронайского городского округа, МФЦ, ЕПГУ, РПГУ, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия).
3.9. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
3.9.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между Администрацией и МФЦ.
3.9.2. Состав административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
3.9.2.1. Прием документов для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя либо его представителя в МФЦ.
Работник МФЦ:
1) проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя (представителя заявителя);
2) при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляет прием заявления либо, в случае выбора заявителя (представителя заявителя) при обращении за двумя и более услугами, комплексного запроса;
4) при отсутствии электронного документооборота с Администрацией при необходимости осуществляет снятие копии с оригиналов документов и их заверение;
5) при наличии электронного документооборота с Администрацией осуществляет подготовку электронных образов заявления (комплексного запроса) и документов (при наличии), оригиналы возвращает заявителю;
6) выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения (далее - расписка) либо, в случае получения услуги в составе комплексного запроса, - второй экземпляр комплексного запроса.
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в МФЦ осуществляется в день обращения заявителя (представителя заявителя) и их передача в Администрацию не позднее следующего рабочего дня.
3.9.2.2. Выдача результата муниципальной услуги (уведомления о возврате документов).
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ из Администрации документа, являющегося результатом муниципальной услуги.
Работник МФЦ:
1) в случае поступления в соответствии с соглашением о взаимодействии документа, являющегося результатом муниципальной услуги в электронном формате, подписанного электронной подписью должностного лица Администрации, осуществляет подготовку и заверение документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов;
2) информирует заявителя о поступлении документа, являющегося результатом муниципальной услуги, способом, указанным заявителем при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги;
3) при обращении в МФЦ заявителя (представителя заявителя) с документом, удостоверяющим личность (полномочия), и распиской (комплексным запросом) осуществляет выдачу документа, являющегося результатом муниципальной услуги.
Информирование заявителя о поступлении документа, являющегося результатом муниципальной услуги, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в МФЦ.
3.10. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе, заявитель представляет в Администрацию, непосредственно, либо почтовым отправлением подписанное заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Оформление и направление (выдача) заявителю документа с исправленными опечатками (ошибками) или ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется должностными лицами Администрации в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.