Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
города Южно-Сахалинская
от 2 июня 2021 г. N 1563-па
Порядок предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности на возмещение части затрат на разработку проектно-сметной документации и (или) затрат, связанных с приобретением, строительством, модернизацией, реконструкцией и техническим перевооружением производственных мощностей
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности на возмещение части затрат на разработку проектно-сметной документации и (или) затрат, связанных с приобретением, строительством, модернизацией, реконструкцией и техническим перевооружением производственных мощностей (далее - Порядок) определяет общие положения, порядок проведения отбора получателей субсидий, условия и порядок их предоставления, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
1.2.1. "Субъекты инвестиционной деятельности" - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), работ, услуг.
1.2.2. "Заявитель" - участник отбора: юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальный предприниматель, а также физическое лицо - производитель товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), работ, услуг, который является инициатором инвестиционного проекта, включенного в Перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Перечень) в соответствии с Порядком рассмотрения и отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска (далее - Порядок рассмотрения и отбора инвестиционных проектов).
1.2.3. "Инвестиционный проект" - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
1.2.4. "Модернизация" - достройка, дооборудование, реконструкция, которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта, его технического уровня и появлению у него новых экономических характеристик и качеств.
1.2.5. "Техническое перевооружение" - комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.
1.2.6. "Производственные мощности" - здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, технологические системы и комплексы, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и иные объекты, непосредственно участвующие в технологическом процессе производства товаров, работ, услуг.
1.2.7. "Комиссия" - комиссия по рассмотрению вопросов предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", осуществляющая свою деятельность в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска, - орган, уполномоченный на рассмотрение и оценку документов заявителя и принятие решений в рамках своих полномочий.
1.2.8. "Главный распорядитель" - администрация города Южно-Сахалинска - главный распорядитель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, предусмотренные в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.2.9. "Уполномоченный орган" - Департамент экономического развития аппарата администрации города Южно-Сахалинска - орган, уполномоченный на реализацию Порядка.
1.2.10. "Получатель субсидии" - заявитель, в отношении которого принято положительное решение о предоставлении субсидии, заключивший Соглашение.
1.2.11. "Соглашение" - соглашение между Главным распорядителем и Получателем субсидии о предоставлении из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидии юридическому лицу (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, оформленное в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска.
1.3. Субсидии предоставляются в рамках муниципальной программы "Экономическое развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 25.07.2019 N 2190-па (далее - Программа), в целях возмещения части затрат заявителя:
1.3.1. На разработку проектно-сметной документации проектируемых объектов, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
1.3.2. Связанных с приобретением, строительством, модернизацией, реконструкцией и техническим перевооружением производственных мощностей, необходимых для реализации инвестиционного проекта.
1.4. Категорию получателей субсидии составляют заявители, соответствующие одновременно следующим критериям:
- не имеющие нарушений исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам и договорам аренды муниципального имущества;
- не имеющие неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не имеющие просроченную задолженность по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иную просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед городским округом "Город Южно-Сахалинск";
- заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не являющиеся иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- не являющиеся получателями средств из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.5. Критериями отбора заявителей согласно приложению N 4 к настоящему Порядку являются (в соответствии с находящимся в распоряжении Уполномоченного органа бизнес-планом инвестиционного проекта в последней редакции):
1) Стоимость инвестиционного проекта.
2) Доля собственных средств при реализации инвестиционного проекта.
3) Количество вновь создаваемых рабочих мест при реализации инвестиционного проекта.
1.6. Предоставление субсидии осуществляется по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений, на основании документов, направленных участниками отбора, исходя из соответствия заявителей категории и критериям отбора, а также очередности поступления документов.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" (при наличии технической возможности).
2. Порядок проведения отбора
получателей субсидии для предоставления субсидий
2.1. Предоставление субсидий осуществляется по результатам отбора. Способом проведения отбора является запрос предложений (заявок), направленных заявителями, исходя из соответствия заявителя категории получателей субсидии и критериям отбора, а также очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале (при наличии технической возможности), в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://yuzhno-sakh.ru/dirs/694?) не позднее 3 календарных дней до даты начала приема документов, в обязательном порядке содержащее следующие сведения:
- срок проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) документов участников отбора), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
- результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка;
- доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц официального сайта администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора в соответствии с подпунктом 1.2.1 и пунктом 1.4. настоящего Порядка и перечень документов, предоставляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- критерии отбора заявителей в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка;
- условия предоставления субсидии;
- порядок подачи документов участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию документов, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- порядок отзыва документов заявителя, порядок возврата документов заявителя, определяющего в том числе основания для возврата документов заявителя, порядок внесения изменений в документы заявителя;
- правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
- порядок предоставления заявителю разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
- дату размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности), в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем принятия на заседании Комиссии решения о предоставлении субсидий.
2.3. Требования, которым должен соответствовать заявитель на дату, указанную в объявлении о проведении отбора:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом "Город Южно-Сахалинск";
- заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- не являться получателями средств из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
- отсутствие неисполненных обязательств по заключенным муниципальным контрактам и/или договорам аренды муниципального имущества.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию документов, подаваемых заявителями:
2.4.1. Для участия в отборе на получение субсидии заявитель в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, направляет в Уполномоченный орган на бумажных носителях лично, по почте или через своего представителя следующие документы:
2.4.1.1. Заявка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемых заявителем документах, иной информации о заявителе, связанной с отбором.
2.4.1.2. Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя заявителя, или доверенность в отношении уполномоченного лица.
2.4.1.3. Сведения о заявителе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.4.1.4. Расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.4.1.5. Доверенность, подтверждающая право представителя заявителя представлять его интересы в Уполномоченном органе для целей получения субсидий, с приложением копии всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации - представителя заявителя, с предъявлением оригинала для сверки (предоставляются в случае обращения в Уполномоченный орган представителя заявителя).
2.4.1.6. Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная территориальным налоговым органом по месту регистрации налогоплательщика по состоянию на дату, указанную в объявлении о проведении отбора.
Допускается предоставление справки в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного должностного лица налогового органа по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
2.4.1.7. Справка, подтверждающая отсутствие у заявителя по состоянию на дату, указанную в объявлении о проведении отбора, просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом городского округа "Город Южно-Сахалинск" (в произвольной форме).
2.4.1.8. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (далее - выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП), содержащая в том числе сведения об уставном (складочном) капитале заявителя - юридического лица, выданная налоговым органом не ранее чем за месяц до дня подачи заявки.
При этом предоставление выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП носит рекомендательный характер.
2.4.1.9. В случае если по состоянию на дату проведения отбора заявителем при реализации отдельных мероприятий инвестиционного проекта понесены затраты, не включенные в находящийся в распоряжении Уполномоченного органа бизнес-план инвестиционного проекта и заключенный на его основе между администрацией города Южно-Сахалинска и заявителем договор об осуществлении инвестиционной деятельности (далее - договор об осуществлении инвестиционной деятельности) (с учетом изменений и дополнений), либо в рамках инвестиционного проекта потребовалось осуществить дополнительные мероприятия, направленные на его успешную реализацию, представляется актуализированный бизнес-план инвестиционного проекта.
2.4.1.10. Для получения субсидии на возмещение части затрат на разработку проектно-сметной документации проектируемых объектов:
2.4.1.10.1. Копия договора на разработку проектно-сметной документации. В случае если разработка проектно-сметной документации включена в общую стоимость договора на выполнение работ по проектируемым объектам, заявитель предоставляет заверенную копию договора.
2.4.1.10.2. Копии платежных поручений, подтверждающих факт уплаты за разработку проектно-сметной документации, с отметкой кредитной организации. В случае наличного расчета - копии кассовых (или товарных) чеков и (или) квитанций к приходным кассовым ордерам.
2.4.1.10.3. Копия подписанного акта приема-передачи выполненных работ.
2.4.1.10.4. Копия положительного заключения государственной экспертизы/экспертизы на проектно-сметную документацию объекта, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, когда проведение государственной экспертизы/экспертизы не требуется.
2.4.1.10.5. Копии документов, подтверждающих постановку на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на созданный объект недвижимости.
2.4.1.11. Для получения субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением, строительством, модернизацией, реконструкцией и техническим перевооружением производственных мощностей, необходимых для реализации инвестиционного проекта:
2.4.1.11.1. Копия договора на приобретение (в том числе документы, подтверждающие доставку (при наличии)) и (или) строительство и (или) модернизацию и (или) реконструкцию и (или) техническое перевооружение производственных мощностей.
2.4.1.11.2. Копии платежных поручений, подтверждающих факт уплаты за приобретение и (или) строительство и (или) модернизацию и (или) реконструкцию и (или) техническое перевооружение производственных мощностей, с отметкой кредитной организации. В случае наличного расчета - копии кассовых (или товарных) чеков и (или) квитанций к приходным кассовым ордерам.
2.4.1.11.3. Копия подписанного акта приема-передачи выполненных работ/оказанных услуг, который содержит развернутую информацию о выполненных работах/оказанных услугах, их объемно-количественном выражении и расчете стоимости (в том числе по форме N КС-2), копия составленной на основании данных акта о приемке выполненных работ справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
2.4.1.11.4. Копии оборотно-сальдовых ведомостей по счетам бухгалтерского учета приобретенных/введенных в эксплуатацию производственных мощностей.
2.4.1.11.5. Технико-экономическое обоснование приобретения, строительства, модернизации, реконструкции и технического перевооружения производственных мощностей (при необходимости).
2.4.2. Копии документов должны быть заверены подписью заявителя (руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя) или представителя заявителя с расшифровкой должности, фамилией и инициалами, а также скреплены печатью (при наличии).
Каждый заявитель вправе направить в Уполномоченный орган не более одного пакета документов на участие отборе.
Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность представляемой информации.
Документы, представленные заявителем в Уполномоченный орган, возврату не подлежат, за исключением случая их отзыва по инициативе заявителя.
Заявитель вправе отозвать документы на предоставление субсидии на любом этапе до момента принятия решения на заседании Комиссии. Возврат документов осуществляется Уполномоченным органом на основании обращения заявителя в письменной форме или в форме электронного документа в адрес руководителя Уполномоченного органа, оформленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Возврату подлежат документы, представленные заявителем в Уполномоченный орган по собственной инициативе; датой отзыва документов является дата регистрации соответствующего обращения заявителя в письменной форме или в форме электронного документа.
Заявитель вправе обратиться в Уполномоченный орган за предоставлением разъяснений положений объявления о проведении отбора, включая порядок и условиях предоставления субсидии, в устной или письменной форме, а также в форме электронного документа в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.4.3. Уполномоченный орган в рамках проверки документов заявителя, в целях принятия решения о предоставлении субсидии запрашивает в отношении заявителя следующие документы (информацию, сведения):
2.4.3.1. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, сформированная с использованием электронного сервиса на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://egrul.nalog.ru), с последующей печатью на бумажных носителях.
2.4.3.2. Сведения от заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, перечень которых утвержден постановлением администрации города Южно-Сахалинска, о наличии (отсутствии) у заявителя нарушений исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
2.4.3.3. Сведения от главных распорядителей бюджетных средств городского округа "Город Южно-Сахалинск" о наличии (отсутствии) у заявителя:
- просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед городским округом "Город Южно-Сахалинск";
- нарушений исполнения обязательств по заключенным договорам аренды муниципального имущества.
2.4.3.4. Сведения из органов исполнительной власти Сахалинской области и (или) органов местного самоуправления Сахалинской области об оказании заявителю аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), сроки оказания которой не истекли.
2.5. Уполномоченный орган в целях организации отбора, рассмотрения и оценки заявок, а также принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет административные процедуры и действия по следующим правилам:
2.5.1. Принимает решение о проведении отбора, о чем публикует объявление в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.5.2 Принимает документы на предоставление субсидии в соответствии с требованиями пункта 2.4 настоящего Порядка в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора.
Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Порядком.
2.5.3. Проверяет документы на предоставление субсидии - в течение 20 рабочих дней после окончания срока, отведенного на прием документов.
Проверка документов производится на предмет комплектности, полноты, правильности оформления и достоверности.
В целях проверки документов и организации их рассмотрения на заседании Комиссии Уполномоченный орган получает документы (информацию, сведения) в отношении заявителя, указанные в подпункте 2.4.3 настоящего Порядка, посредством межведомственного взаимодействия путем направления запросов в уполномоченные органы государственной власти и (или) местного самоуправления, а также с использованием электронных сервисов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.5.3.1. Проверяет параметры инвестиционного проекта с учетом данных обновленного бизнес-плана на предмет сохранения соответствия критериям отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов городского округа "Город Южно-Сахалинск", установленным постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
2.5.3.2. По итогам проверки обновленного бизнес-плана готовит дополнительное соглашение к договору об осуществлении инвестиционной деятельности.
2.5.4. Организует заседание Комиссии для рассмотрения и оценки документов заявителей и принятия решения о предоставлении субсидии - в течение 20 рабочих дней после окончания срока, отведенного на проверку документов.
Рассмотрение документов заявителей осуществляется в порядке их поступления в Уполномоченный орган.
Оценка документов производится в соответствии с критериями отбора, установленными в пункте 1.5 настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
По результатам оценки документы распределяются исходя из суммы итогового коэффициента (от наибольшего к наименьшему). В случае равенства коэффициентов итоговой оценки по нескольким заявителям приоритетным правом на получение субсидии пользуется заявитель, документы которого ранее поступили в Уполномоченный орган по очередности, исходя из даты и номера регистрации заявки (от меньшего к большему).
Решение о предоставлении субсидии принимается на основании распределения документов заявителей по результатам оценки, исходя из соответствия заявителей требованиям настоящего Порядка и соблюдения условий предоставления субсидии, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на реализацию Программы в текущем финансовом году.
Отклонение документов заявителей осуществляется по основаниям, указанным в пункте 3.6 настоящего Порядка.
В случае поступления на рассмотрение Комиссии документов единственного заявителя, соответствующих требованиям настоящего Порядка, отбор считается состоявшимся.
Решения, принятые в ходе заседания Комиссии, оформляются в форме протокола.
2.5.5. Информирует каждого заявителя о принятом решении путем направления письменного мотивированного уведомления на адрес электронной почты, указанный в заявке, а при его отсутствии - на почтовый адрес - в течение 5 дней со дня принятия решения на заседании Комиссии.
2.5.6. Размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://yuzhno-sakh.ru/dirs/694?), а также публикует в газете "Южно-Сахалинск сегодня" в течение 14 календарных дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии на заседании Комиссии, информационное сообщение о результатах рассмотрения документов, в обязательном порядке содержащее следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения документов заявителей;
- информация о заявителях, документы которых были рассмотрены;
- информация о заявителях, документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие документы;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
2.6. Основания для отклонения документов заявителя соответствуют основаниям для отказа в предоставлении субсидии заявителю, указанным в пункте 3.6 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются при соблюдении заявителем требований настоящего Порядка для возмещения части документально подтвержденных затрат заявителя в рамках реализации инвестиционного проекта, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на реализацию Программы в текущем финансовом году.
3.2. Размер субсидии (без учета НДС):
3.2.1. На разработку проектно-сметной документации проектируемых объектов, необходимых для реализации инвестиционного проекта, не может составлять более 50 процентов от стоимости проектной документации, изыскательских работ проектируемых объектов, утвержденной в установленном порядке, в том числе в случае если итоговый объем сложившихся (фактически понесенных) затрат ниже стоимости затрат, установленных сводным сметным расчетом.
3.2.2. На приобретение, строительство, модернизацию, реконструкцию и техническое перевооружение производственных мощностей, необходимых для реализации инвестиционного проекта, не может превышать 50 процентов стоимости затрат, установленных сметным расчетом стоимости капитальных вложений, в том числе в случае, если итоговый объем сложившихся (фактически понесенных) затрат ниже стоимости затрат, установленных сводным сметным расчетом.
3.3. Субсидии предоставляются в течение срока реализации инвестиционного проекта, но не позднее двух лет с момента завершения производства капитальных вложений.
Субсидии на разработку проектно-сметной документации проектируемых объектов, необходимых для реализации инвестиционного проекта, предоставляются заявителю в течение срока действия Программы, после постановки на государственный кадастровый учет созданного объекта недвижимости и государственной регистрации прав на него.
3.4. Субсидии предоставляются при условии согласия заявителя на осуществление Главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
3.5. Заявители, ранее получившие субсидию, исходя из остатка бюджетных ассигнований, вправе претендовать на возмещение недополученной разницы субсидии, рассчитанной между предельным размером субсидии на условиях, действовавших в году оказания финансовой поддержки, и суммой полученной субсидии.
3.6. Основания для отказа заявителю в предоставлении субсидий:
- несоответствие заявителя требованиям пункта 1.4 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных заявителем документов требованиям пункта 2.4 настоящего Порядка или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача документов после даты и (или) времени, определенных для подачи документов;
- невыполнение условий оказания поддержки;
- ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
- выявление в документах заявителя затрат, не соответствующих целям предоставления субсидии. При этом заявителю отказывается в предоставлении субсидии только в отношении таких затрат.
- недостаточность бюджетных ассигнований для предоставления субсидий в текущем финансовом году;
- несоответствие обновленного бизнес-плана критериям отбора инвестиционных проектов для включения в Перечень.
3.7. В случае нарушения условий предоставления субсидий возврат субсидий в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляется в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка.
3.8. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидий на заседании Комиссии, обеспечивает заключение Соглашения между главным распорядителем и получателем субсидии.
Заявитель с даты получения проекта Соглашения лично или через своего представителя (или почтовым отправлением с уведомлением, или по электронной почте) в течение 3 рабочих дней подписывает его в двух экземплярах, скрепляет печатью (при наличии) и направляет в Уполномоченный орган.
В случае отказа от подписания Соглашения или нарушения срока его подписания заявитель признается уклонившимся от заключения Соглашения, в связи с чем Уполномоченный орган аннулирует решение о предоставлении субсидий, о чем направляет заявителю письменное уведомление, а право на получение субсидий предоставляется следующему заявителю согласно распределению документов в соответствии с подпунктом 2.5.4 настоящего Порядка.
Изменение заключенного Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска, являющегося неотъемлемой частью Соглашения и вступающего в действие после его подписания.
Заключение дополнительного соглашения в части изменения планового(-ых) значения(-й) показателя(-ей) результата(-ов) предоставления субсидии осуществляется на основании поступившего в Уполномоченный орган актуализированного бизнес-плана инвестиционного проекта, условия и порядок предоставления которого установлены разделом 4 Порядка рассмотрения и отбора инвестиционных проектов.
Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью Соглашения и вступающего в действие после его подписания.
Расторжение Соглашения в одностороннем порядке возможно по инициативе Главного распорядителя в следующих случаях:
- реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, банкротства или прекращения деятельности получателя субсидии;
- нарушения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных Соглашением и настоящим Порядком.
В случае уменьшения Главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.9. Результаты предоставления субсидий установлены Главным распорядителем в Соглашении на основании заключенного с получателем субсидии договора об осуществлении инвестиционной деятельности (с учетом изменений и дополнений) в соответствии с Порядком рассмотрения и отбора инвестиционных проектов.
3.10. Субсидии перечисляются Главным распорядителем на основании заключенного Соглашения на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий на заседании Комиссии, оформленного в виде заключенного Соглашения.
4. Требования к отчетности
4.1. Обязанность получателя субсидии представлять в Уполномоченный орган отчетность о достижении показателей, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, устанавливается договором об осуществлении инвестиционной деятельности.
Порядок, срок и формы представления в Уполномоченный орган получателем субсидии отчетности о достижении показателей установлены разделом 4 Порядка рассмотрения и отбора инвестиционных проектов.
Главный распорядитель вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля в соответствии с муниципальным правовым актом.
5.2. Главный распорядитель и орган муниципального финансового контроля осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидии показателей результативности, установленных в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка, решение о предоставлении субсидий аннулируется, а перечисленная субсидия подлежит возврату в полном объеме в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" в течение 20 рабочих дней с даты предъявления получателю субсидии требования Главного распорядителя об обеспечении возврата средств субсидий.
Требование об обеспечении возврата средств субсидий в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" подготавливается Главным распорядителем в письменной форме с указанием получателя субсидии, платежных реквизитов, срока возврата и суммы субсидий, подлежащей возврату.
5.4. В случае отказа получателя субсидии от добровольного исполнения предъявленного требования Главного распорядителя об обеспечении возврата средств субсидий в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" субсидии взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.