Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 13.05.2021 N 301-п
Порядок
предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на благоустройство сельских территорий по направлениям, соответствующим правилам благоустройства территорий
9 декабря 2021 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 9 декабря 2021 г. N 862-П
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на благоустройство сельских территорий по направлениям, соответствующим правилам благоустройства территорий (далее - Порядок), регулирует процедуру проведения отбора муниципальных образований Красноярского края для участия в реализации проектов по благоустройству сельских территорий и условия предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края (далее - муниципальные образования) на благоустройство сельских территорий по направлениям, соответствующим правилам благоустройства территорий (далее - субсидия).
Под муниципальными образованиями Красноярского края - получателями субсидии понимаются муниципальные образования (муниципальные округа, городские поселения, сельские поселения), реализующие проекты по благоустройству сельских территорий.
1.2. Под сельскими территориями Красноярского края в Порядке понимаются:
сельские, городские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района;
сельские, городские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов.
1.3. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - проекты по благоустройству) по следующим направлениям:
1) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
3) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, алей, велосипедных дорожек, тропинок;
4) создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;
5) ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;
6) организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.) находящихся в муниципальной собственности, а также, установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;
7) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
8) организация ливневых стоков;
9) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
10) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
11) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
1.4. Главным распорядителем средств субсидии является министерство строительства Красноярского края (далее - министерство).
2. Правила предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
2) наличие гарантийных писем об обеспечении софинансирования проектов по благоустройству за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств.
Пункт 2.2 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 9 декабря 2021 г. N 862-П
2.2. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется министерством из перечня проектов по благоустройству сельских территорий Красноярского края на очередной финансовый год и плановый период, представленного министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации согласно приложению N 7 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, путем оценки муниципальных образований по критериям оценки муниципальных образований, претендующих на получение субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на благоустройство сельских территорий по направлениям, соответствующим правилам благоустройства территорий согласно приложению к Порядку (далее - критерии оценки).
По каждому критерию оценки каждому муниципальному образованию министерство выставляет баллы, суммарное количество которых заносится в сравнительную таблицу.
Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов. При равенстве баллов по критериям оценки приоритет отдается муниципальному образованию с большей численностью населения.
Пункт 2.3 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 9 декабря 2021 г. N 862-П
2.3 В результате отбора по критериям оценки муниципальных образований, министерство в течение 5 рабочих дней с даты окончания проведения отбора муниципальных образований разрабатывает и направляет в Правительство Красноярского края проект постановления Правительства Красноярского края о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований в пределах средств, предусмотренных на благоустройство сельских территорий по направлениям, соответствующим правилам благоустройства территорий.
2.4. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашений о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенных между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования, по типовой форме с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.5. Размер субсидии по каждому из проектов по благоустройству составляет не более 70 процентов от общей стоимости проекта по благоустройству и не может быть более 2 млн рублей. При этом не менее 30 процентов объема финансирования реализации проекта по благоустройству должно быть обеспечено за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств.
Размер субсидии на очередной финансовый год и плановый период распределяется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Красноярского края;
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования по каждому отобранному проекту по благоустройству, который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- общая стоимость проекта по благоустройству.
Пункт 2.6 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 9 декабря 2021 г. N 862-П
2.6. Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания (далее - РБО) и устанавливается в следующих размерах:
1) для муниципальных образований - получателей субсидии с РБО ниже 2 - не менее 70%;
2) для муниципальных образований - получателей субсидии с РБО от 2 до 3 включительно - не менее 69%;
3) для муниципальных образований - получателей субсидии с РБО выше 3 - не менее 68%.
Размер долевого финансирования расходного обязательства за счет бюджета муниципального образования составляет не менее следующих размеров от объема расходного обязательства:
1) для муниципальных образований - получателей субсидии с РБО ниже 2 - не менее 30%;
2) для муниципальных образований - получателей субсидии с РБО от 2 до 3 включительно - не менее 31%;
3) для муниципальных образований - получателей субсидии с РБО выше 3 - не менее 32%.
РБО городского поселения, сельского поселения определяется исходя из РБО муниципального района, в состав которого входит соответствующее поселение.
2.7. Субсидия перечисляется в соответствии с заключенным соглашением в течение 30 рабочих дней после представления муниципальным образованием в министерство заверенных копий документов, подтверждающих целевое расходование средств субсидии:
муниципальный контракт на поставку товара, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения муниципальных нужд;
акт сдачи-приемки выполненных работ (по форме КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3).
К указанным документам также прилагается информация об исполнении гарантийных писем, подтверждающая трудовое участие граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств.
Копии документов, указанных в настоящем пункте Порядка, заверяются руководителем администрации муниципального образования или уполномоченным им лицом.
Документы, указанные в настоящем пункте Порядка, представляются в министерство на бумажном носителе нарочным или посредством почтового отправления.
2.8. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.7 Порядка, рассматривает их, принимает решение о перечислении субсидии или направляет муниципальным образованиям посредством почтовой связи предложения об устранении замечаний.
Основаниями для направления предложений об устранении замечаний являются:
1) представление получателем субсидии документов не в полном объеме;
2) представление получателем субсидии не заверенных в установленном порядке копий документов.
Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня получения предложения об устранении замечаний нарочно или посредством почтового отправления повторно направляют в министерство документы, после устранения замечаний. В случае неустранения замечаний муниципальным образованием министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного настоящим пунктом Порядка для устранения замечаний, принимает решение об отказе в перечислении субсидии и направляет уведомление о принятом решении муниципальному образованию.
2.9. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 9 декабря 2021 г. N 862-П
2.10. Показателем результативности использования субсидии является количество благоустроенных сельских территорий.
3. Порядок предоставления отчетности
3.1. Органы местного самоуправления представляют в министерство нарочным или почтовым отправлением на бумажных носителях и в электронной форме в министерство отчет об использовании средств субсидии (далее - отчет) по форме согласно приложению к Соглашению.
3.2. Сроки представления отчета:
1) ежеквартально - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) по итогам текущего финансового года - не позднее 15 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
3.3. Отчет о достижении значений показателей использования субсидии направляется в министерство на бумажном носителе нарочным либо путем направления через организации почтовой связи по адресу: 660075, г.Красноярск, ул.Заводская, д.14, или в форме электронного документа, направляемого на электронный адрес: b020@msakrsk.ru (далее - отчет о показателях) по форме согласно приложению к Соглашению. При направлении отчета о показателях на бумажном носителе прикладываются фотоматериалы и (или) видеоматериалы, отображающие результат расходования субсидии на электронных носителях, в случае направления отчета о показателях в электронном виде, прилагаются файлы в электронном формате.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется министерством, Счетной палатой Красноярского края, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края посредством проведения проверок, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно министерством на основе результата использования субсидии - количества реализованных проектов по благоустройству.
4.3. Оценка эффективности использования субсидии производится министерством путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренным соглашением.
4.4. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением и в срок до первой даты представления отчета о показателях в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащего возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств.
4.5. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
4.6. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
4.7. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход краевого бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.