Приказываю:
1. Внести в Порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых комитет культуры Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденный приказом комитета культуры Волгоградской области от 23 декабря 2020 г. N 01-20/298, следующие изменения:
1.1. пункт 2.1.4. изложить в следующей редакции:
"2.1.4. реализация мероприятий в сфере культуры, кинематографии, средств массовой информации, не предусмотренных утвержденным государственным заданием, в том числе приобретение товаров, выполнение работ (оказание услуг), а также мероприятий, проводимых в рамках Региональных проектов "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры в сфере культуры" ("Культурная среда"), "Создание условий для реализации творческого потенциала нации" ("Творческие люди") и "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры" ("Цифровая культура");";
1.2. пункт 2.1.6. изложить в следующей редакции:
"2.1.6. исполнение судебных актов, вступивших в законную силу, по обязательствам Волгоградской области, а также по обязательствам учреждения в рамках осуществления им основных видов деятельности, не связанных с оказанием платных услуг;";
1.3. пункт 2.1.7. изложить в следующей редакции:
"2.1.7. иные мероприятия, установленные правовыми актами Волгоградской области, не относящиеся к оказанию государственных услуг (выполнению работ).";
1.4. пункт 4 дополнить абзацами з), и) следующего содержания:
"з) справку налогового органа по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации;
и) справку об отсутствии у учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области.";
1.5. пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"Соответствие учреждения на дату подачи заявки на получение субсидии следующим требованиям:
отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;";
1.6. пункт 6.4 исключить;
1.7. пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении субсидии осуществляется Комитетом в течение десяти рабочих дней со дня поступления в Комитет от учреждения документов.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, учреждение в течение двадцати рабочих дней со дня получения Комитетом письма-заявки от учреждения уведомляется письмом Комитета.
Комитетом принимается решение об отказе учреждению в предоставлении субсидии в следующих случаях:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
если основанием для обращения взысканий на средства учреждения явились виновные действия учреждения (либо работников учреждения), что установлено судебным актом;
отсутствие либо недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных на эти цели Комитету в текущем финансовом году.";
1.8. пункт 8 дополнить вторым абзацем следующего содержания:
"Размер объема субсидии (), за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом об областном бюджете, нормативными правовыми актами Волгоградской области, Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, рассчитывается Учреждением по формуле:
,
где:
- количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
- стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
методом анализа рыночных индикаторов;
методом сравнимой цены;
затратным методом.";
1.9. в пункте 9:
а) в четвертом абзаце слова "лицу, уполномоченному подписывать Соглашение", заменить словами "уполномоченному им лицу";
б) дополнить пятым абзацем в следующей редакции:
"При изменении размера предоставляемых субсидий в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
Порядок заключения дополнительного соглашения к Соглашению, предусматривающему внесение в него изменений или его расторжение, а так же форма дополнительного соглашения устанавливается Соглашением.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) в шестом абзаце слова ", в том числе в форме гранта" исключить;
1.10. пункт 10 дополнить абзацами следующего содержания:
"Положения, установленные абзацем первым настоящего пункта, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Результатами предоставления субсидии являются:
1) для субсидии, предусмотренной подпунктами 2.1.1 настоящего Порядка, - приобретенное особо ценного имущество, за исключением основных средств, приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании государственных услуг (выполнении работ);
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, является количество приобретенного особо ценного имущества, поставленного на баланс учреждения;
2) для субсидии, предусмотренной подпунктами 2.1.2 настоящего Порядка:
а) проведенный специализированной организацией капитальный ремонт зданий, иных объектов недвижимого имущества (в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения) по конкретному адресу; проведенный строительный контроль для указанных работ (в случае проведения строительного контроля для указанных работ). Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, является наличие актов выполненных работ по заключенным договорам (контрактам) по капитальному ремонту объекта недвижимого имущества по конкретному адресу; акты, составленные по результатам контрольных мероприятий, проводимых совместно подрядчиком и заказчиком для указанных работ (в случае проведения строительного контроля для указанных работ);
б) выполненные инженерные изыскания, подготовленная проектная документация для ремонта объекта недвижимого имущества по конкретному адресу, а также проведенная государственная экспертиза указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются получение:
технического отчета о выполненных инженерных изысканиях, необходимых для проведения комплекса проектных работ для ремонта объекта недвижимого имущества по конкретному адресу (в случае проведения инженерных изысканий);
комплекта проектной документации на ремонт объекта недвижимого имущества по конкретному адресу, включающего в себя проектную и рабочую документацию (в случае разработки проектной документации на объект капитального строительства);
положительного заключения государственной экспертизы (в случае проведения государственной экспертизы);
3) для субсидии, предусмотренной подпунктами 2.1.3 настоящего Порядка, - проведенный ремонт конкретного имущества, плановая стоимость которого составляет более 3% балансовой стоимости, транспортных средств (автобусов, грузовых машин), имеющих 100-процентный износ. Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является наличие актов выполненных работ по заключенным договорам (контрактам) по ремонту указанного имущества;
4) для субсидии, предусмотренной подпунктами 2.1.4 настоящего Порядка:
а) реализация мероприятия (в случае реализации мероприятия в сфере культуры, кинематографии, средств массовой информации, не предусмотренных утвержденным государственным заданием, в том числе приобретение товаров, выполнение работ (оказание услуг) за исключением мероприятий региональных проектов). Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество посещений организаций культуры;
б) реализация мероприятия (в случае реализации мероприятия в сфере культуры, кинематографии, средств массовой информации, не предусмотренных утвержденным государственным заданием, в том числе приобретение товаров, выполнение работ (оказание услуг), в рамках регионального проекта). Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии (в зависимости от направления субсидии), является в рамках регионального проекта:
- "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры в сфере культуры" ("Культурная среда"):
количество объектов культурного наследия регионального значения, по которым разработаны проекты по сохранению и приспособлению для размещения кукольного театра и (или) проведены реставрационные работы;
количество объектов, по которым разработаны проекты на капитальный ремонт;
количество образовательных учреждений в сфере культуры, получивших современное оборудование;
- "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры" ("Цифровая культура"):
количество, созданных виртуальных концертных залов;
количество созданных мультимедиагидов;
создание мультимедиагидов по экспозициям и выставочным проектам, при посещении которых возможно получение информации о произведениях с использованием технологии дополненной реальности;
- "Создание условий для реализации творческого потенциала наций" ("Творческие люди"):
количество специалистов, прошедших повышение квалификации на базе центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры;
количество волонтеров, вовлеченных в программу "Волонтеры культуры";
количество любительских творческих коллективов, получивших грантовую поддержку;
количество проведенных фестивалей детского творчества всех жанров;
количество творческих проектов некоммерческих организаций.
5) для субсидии, предусмотренной подпунктами 2.1.5 настоящего Порядка, - погашенная кредиторская задолженности за предыдущие отчетные периоды, возникшая в результате недофинансирования расходов учреждения за счет субсидии на иные цели и (или) расходов учреждения за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ). Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является - оплата указанной кредиторской задолженности;
6) для субсидии, предусмотренной подпунктами 2.1.7 настоящего Порядка:
а) реализация мероприятия, установленного правовым актом Волгоградской области, не относящегося к оказанию государственных услуг (выполнению работ). Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество реализованных мероприятий в рамках Программы мероприятий, предусмотренной подпунктом д) пункта 4 настоящего Порядка;
7) для субсидии, предусмотренной подпунктом 2.2.1 настоящего Порядка, - реализация мероприятия, установленного правовым актами Волгоградской области, не относящегося к оказанию государственных услуг (выполнению работ) в рамках реализации государственных программ Волгоградской области (за исключением государственной программы Волгоградской области "Развитие культуры в Волгоградской области"). Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, являются непосредственные результаты мероприятия, предусмотренные Перечнем мероприятий государственной программы Волгоградской области (за исключением государственной программы Волгоградской области "Развитие культуры в Волгоградской области").";
1.11. абзац второй пункта 12 исключить;
1.12. пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Учреждение ежеквартально до 12-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в финансово-экономический отдел Комитета следующую отчетность:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку;
отчет о достижении результатов представления субсидии в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
Отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении результата предоставления субсидии, необходимых для его достижения, составляются на 1 число месяца каждого квартала нарастающим итогом с начала года.
Комитет имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением указанной отчетности и сроки их представления.";
1.13. пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Проверка соблюдения Учреждениями условий и целей предоставления субсидии (далее - проверка) осуществляется Комитетом и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
Учреждения несут ответственность за достоверность представленных документов (информации), соблюдение условий и целей предоставления субсидии.
В случае образования остатка субсидии, не использованного по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии (далее - остаток субсидии), в отношении которого Комитетом не принято решение о наличии потребности в направлении его на те же цели в текущем финансовом году, он подлежит возврату в областной бюджет не позднее 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Неиспользованные остатки субсидии могут быть использованы учреждениями в году, следующем за годом предоставления субсидии, при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Комитета.
Решение о наличии потребности в остатке субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, принимается Комитетом при наличии неисполненных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 31 декабря года предоставления субсидии остатки субсидий, на основании письменных обращений учреждений, к которым прилагаются отчет о расходах учреждений и документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем неисполненных обязательств учреждений. Письменные обращения Учреждений и прилагаемые к ним документы представляются учреждениями в Комитет не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Комитет в течение 10 рабочих дней с даты получения письменных обращений учреждений и прилагаемых к ним документов (копий документов) осуществляет их проверку на комплектность, а также на достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии.
Решение о наличии потребности в остатке субсидии принимается Комитетом при соблюдении следующих условий:
1) соблюдение учреждением срока представления в Комитет письменных обращений и прилагаемых к нему документов, установленного абзацем пятым настоящего пункта;
2) наличие документально подтвержденных неисполненных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии;
3) остаток субсидии возвращается в объеме, равном объему средств документально подтвержденной в соответствии с абзацем третьем настоящего пункта потребности по неисполненным по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии обязательствам учреждений и (или) обязательствам, подлежащим принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере.
В случае если документы представлены учреждениями не в полном объеме и (или) содержат недостоверные сведения, Комитет не позднее двух рабочих дней со дня окончания срока проверки, указанного в абзаце шестом настоящего пункта, направляет учреждениям уведомление о необходимости устранения выявленных недостатков по электронным каналам связи, позволяющим зафиксировать факт его получения.
Решение об отсутствии потребности в остатке субсидии принимается Комитетом в случаях:
несоблюдения учреждениями установленного срока представления документов;
исполнения в полном объеме обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии;
представления учреждениями документов, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, не в полном объеме и (или) документов, содержащих недостоверные сведения.
В случае принятия решения об отсутствии потребности в остатке субсидии по основанию, указанному в абзаце пятнадцатом настоящего пункта, учреждения имеют право в течение двух рабочих дней со дня получения копии указанного решения повторно направить документы, подтверждающие потребность в использовании остатка субсидии, после приведения их в соответствие с требованиями, установленными настоящим Порядком.
Комитет в течение трех рабочих дней со дня окончания срока проверки, указанного в абзаце шестом настоящего пункта, направляет в учреждения копии решений о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии по электронным каналам связи, позволяющим зафиксировать факт его получения.
Решение о наличии (об отсутствии) потребности в остатке субсидии принимается в форме письма Комитета, за подписью председателя или лица осуществляющего его полномочия в соответствии с действующим законодательством.";
1.14. пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. В случае установления по результатам проверок, проведенных Комитетом и (или) органами государственного финансового контроля, фактов нарушения иных условий, установленных при предоставлении субсидии, учреждение обязано вернуть в областной бюджет полученную в соответствующем отчетном финансовом году субсидию:
на основании письма Комитета - в течение тридцати календарных дней со дня получения требования;
на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае установления Комитетом и (или) органами государственного финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления субсидий, установленных в пункте 10 настоящего Порядка и Соглашении, Соглашение по решению Комитета может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов предоставления субсидий, подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка. ";
1.15. пункт 24, 26 исключить;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункта 26 в приказе от 23 декабря 2020 г. N 01-20/298
1.16. Дополнить Порядок приложениями 1 и 2.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета |
С.В. Малых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета культуры Волгоградской области от 1 июня 2021 г. N 01-20/109 "О внесении изменений в приказ комитета культуры Волгоградской области от 23 декабря 2020 г. N 01-20/298 "Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых комитет культуры Волгоградской области осуществляет функции и полномочия учредителя"
Вступает в силу с 1 июня 2021 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 18 июня 2021 г. N 69