В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 17, 52, 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 30, 31 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 24 марта 2021 года N 46 "О внесении изменений в решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 16.12.2020 N 88 "О бюджете города Нижнего Новгорода на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов", руководствуясь статьей 52 Устава города Нижнего Новгорода, администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Внести следующие изменения в Порядок предоставления субсидии в целях частичного возмещения затрат, связанных с выполнением работ, оказанием услуг, в связи с предупреждением банкротства и восстановлением платежеспособности (санацией) муниципального предприятия "Нижегородэлектротранс":
1.1. Изложить пункт 2 Порядка в следующей редакции:
"2. Предприятие имеет право на получение субсидии, если оно отвечает следующим критериям на дату подачи заявления:
2.1. Является муниципальным предприятием, собственником имущества которого является город Нижний Новгород.
2.2. Финансовое положение предприятия отвечает признакам банкротства, предусмотренным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
2.3. Предприятие не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.4. Денежные обязательства по договорам предприятием не исполняются в течение 3 месяцев.
2.5. Получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.6. Получатели субсидии не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пунктах 1 и 3 настоящего Порядка".
1.2. Изложить пункт 5 Порядка в следующей редакции:
"5. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода в рамках муниципальной программы города Нижнего Новгорода "Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода" на 2019 - 2024 годы.
Размер субсидии определяется размером просроченной кредиторской задолженности по договорам предприятия (денежным обязательствам), связанным с перевозкой пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом и размером обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и не исполненным в течение 3 месяцев с даты, когда они должны быть исполнены, по состоянию на 31.12.2020 и на дату подачи заявления, в пределах ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в соответствии со сводной бюджетной росписью города Нижнего Новгорода на соответствующий финансовый год.
Обязанность собственника предприятия по предупреждению банкротства предусмотрена статьями 30, 31 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
1.3. Изложить пункт 6 Порядка в следующей редакции:
"6. Главным распорядителем бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований и лимитов на соответствующий финансовый год является департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода (далее - ГРБС)".
1.4. Изложить пункт 8 Порядка в следующей редакции:
"8. К заявлению о предоставлении субсидии, указанному в пункте 7 настоящего Порядка, прилагаются следующие заверенные предприятием копии документов (документ, состоящий из двух и более листов, сшивается):".
1.5. Изложить подпункт 8.1 Порядка в следующей редакции:
"8.1. Бухгалтерский баланс по состоянию на 31.12.2020, составленный по форме согласно приложению 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года N 66н)".
1.6. Изложить подпункт 8.2 Порядка в следующей редакции:
"8.2. Отчет о финансовых результатах по состоянию на 31.12.2020, составленный по форме согласно приложению 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года N 66н".
1.7. Изложить подпункт 8.3 Порядка в следующей редакции:
"8.3. Расшифровка кредиторской и дебиторской задолженностей по состоянию на 31.12.2020 и на дату подачи заявления с указанием наименования контрагента, основания возникновения задолженности, срока задолженности и суммы (по форме, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.03.1999 N 19-н)".
1.8. В пункте 11 Порядка заменить слова "департамент экономического развития и закупок" на слова "департамент экономического развития".
1.9. Изложить пункт 12 Порядка в следующей редакции:
"12. В течение пяти рабочих дней со дня получения от ГРБС заявления и документов департамент экономического развития на основании предоставленных документов определяет соответствие предприятия критериям, определенным пунктом 2 настоящего Порядка, и готовит заключение, содержащее информацию о размере просроченной кредиторской задолженности по договорам предприятия (денежным обязательствам) и размером обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и не исполненным в течение 3 месяцев с даты, когда они должны быть исполнены.
Департамент экономического развития готовит заключение на основании предоставленных документов и с учетом решений, принятых по итогам заседаний единой балансовой комиссии по анализу эффективности деятельности муниципальных предприятий (постановление администрации города Нижнего Новгорода от 28.04.2014 N 1495 "О создании единой балансовой комиссии по анализу эффективности деятельности муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода")".
1.10. Изложить пункт 13 Порядка в следующей редакции:
"13. Департамент экономического развития в течение двух рабочих дней с даты подготовки заключения направляет его ГРБС".
1.11. Изложить пункт 14 Порядка в следующей редакции:
"14. В случае соответствия получателя субсидии критериям, установленным в пункте 2 настоящего Порядка, соблюдения получателем субсидии требований, установленных в пунктах 7, 8 настоящего Порядка, и отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии в течение трех рабочих дней после получения заключения департамента экономического развития, предусмотренного пунктом 12 настоящего Порядка, ГРБС принимает решение о целесообразности предоставления субсидии. О принятом решении ГРБС в течение трех рабочих дней уведомляет предприятие.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, департамент транспорта и дорожного хозяйства в течение трех рабочих дней принимает решение об отказе в предоставлении субсидии".
1.12. Дополнить пункт 15 Порядка абзацами следующего содержания:
"В Соглашении установить следующие требования:
в случае уменьшения департаменту транспорта и дорожного хозяйства как ГРБС ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении, условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при не достижении согласия по новым условиям должно быть включено в Соглашение;
положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации".
1.13. Изложить пункт 16 Порядка в следующей редакции:
"16. Предоставление Субсидии осуществляется перечислением денежных средств ГРБС не позднее 10 календарных дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии с лицевого счета ГРБС на лицевой счет предприятия, открытый к казначейскому счету департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода.
Решение о предоставлении субсидии (в произвольной письменной форме) принимается по результатам рассмотрения документов, указанных в подпунктах 8.1 - 8.5 настоящего Порядка.".
1.14. Изложить пункт 17 Порядка в следующей редакции:
"17. Решение об отказе в предоставлении субсидии составляется в произвольной письменной форме и должно содержать причины отказа в предоставлении субсидии. О принятом решении предприятие в течение трех рабочих дней уведомляется ГРБС. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
17.1. Несоответствие предоставленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 7, 8 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.
17.2. Недостоверность предоставленной получателем субсидии информации.
17.3. Отсутствие рекомендации о предоставлении субсидии единой балансовой комиссии по анализу эффективности деятельности муниципальных предприятий города Нижнего Новгорода.".
1.15. Изложить пункты 18 - 23 в следующей редакции:
"18. После устранения замечаний, послуживших основанием для возвращения документов, предприятие вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии.
19. До 31 декабря текущего года предприятие предоставляет ГРБС отчет об использовании полученных средств в соответствии с целями предоставления субсидии.
20. Результатом предоставления субсидии МП "Нижегородэлектротранс" является повышение платежеспособности муниципального транспортного предприятия.
21. Обязательной проверке ГРБС и органом муниципального финансового контроля подлежат соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидии.
22. В случае выявления ГРБС, органами муниципального финансового контроля факта излишне выплаченных сумм, нецелевого использования субсидии выявивший нарушение орган готовит требование о возврате субсидии и направляет это требование предприятию в течение трех рабочих дней по адресу, указанному в соглашении. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Нижнего Новгорода в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения предприятием указанного требования путем перечисления денежных средств с расчетного счета предприятия на лицевой счет ГРБС, выделенных для предоставления Субсидии.
Субсидия, в отношении которой выявлены нарушения и не возвращенная предприятием в добровольном порядке в сроки, установленные в пункте 22 настоящего Порядка, взыскивается в судебном порядке. Срок на обращение в суд для взыскания субсидии не может быть более тридцати календарных дней с даты истечения срока для добровольного возврата субсидии в бюджет.
23. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, подлежат возврату предприятием в бюджет города Нижнего Новгорода в текущем финансовом году в срок до 1 февраля финансового года, следующего за отчетным.".
1.16. Дополнить пунктами 24, 25 в следующей редакции:
"24. При невозвращении субсидии в бюджет города Нижнего Новгорода предприятием в сроки, указанные в пункте 23 настоящего Порядка, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Срок на обращение в суд для взыскания субсидии не может быть более тридцати календарных дней с даты истечения срока для добровольного возврата субсидии в бюджет.
25. Предприятие (руководитель предприятия) несет ответственность за недостоверность предоставляемых сведений и нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
2. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете "День города. Нижний Новгород".
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Сивохина Д.Г.
Исполняющий полномочия главы города |
Д.Г. Сивохин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 27 мая 2021 г. N 2270 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 19.05.2020 N 1552"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 28 мая 2021 г.