Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 2 июня 2021 года N 419-П
Положение
о предоставлении из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат на развитие Центра поддержки предпринимательства в целях оказания комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей в рамках Центра "Мой бизнес"
21 января, 14 февраля, 22 марта 2022 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 21 января 2022 г. N 17-П
1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат на развитие Центра поддержки предпринимательства в целях оказания комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей в рамках Центра "Мой бизнес", (далее - субсидия), категории и критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, порядок возврата остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году.
2. Понятия, используемые для целей настоящего Положения:
центр поддержки предпринимательства - юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, которые относятся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на оказание консультационной поддержки, и одним из учредителей которых является Саратовская область, оказывающие комплекс информационно-консультационных и образовательных услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства);
Центр "Мой бизнес" - объект недвижимости или совокупность объектов недвижимости, находящихся в шаговой доступности друг от друга, оформленные в соответствии с руководством по использованию базовых констант фирменного стиля для Центра "Мой бизнес", предназначенных для организации оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в том числе размещения на площадях Центра "Мой бизнес" инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) их представителей, управляемой единым органом управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Цель предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат на развитие Центра поддержки предпринимательства (далее - ЦПП) в рамках реализации регионального проекта 3.6 "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона" в целях выполнения задач федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" для обеспечения оказания в Центре "Мой бизнес" физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, начинающим и действующим субъектам малого и среднего предпринимательства одной или нескольких услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг:
консультационные услуги по вопросам начала ведения собственного дела для физических лиц, планирующих осуществление предпринимательской деятельности;
консультационные услуги по вопросам финансового планирования (бюджетирование, оптимизация налогообложения, бухгалтерские услуги, привлечение инвестиций и займов);
консультационные услуги по вопросам маркетингового сопровождения деятельности и бизнес-планирования субъектов малого и среднего предпринимательства (разработка маркетинговой стратегии и планов, рекламной кампании, дизайна, разработка и продвижение средств индивидуализации субъекта малого и среднего предпринимательства, товара, работы, услуги и иного обозначения, предназначенного для идентификации субъекта малого и среднего предпринимательства, организация системы сбыта продукции (товаров, работ, услуг), популяризация продукции (товаров, работ, услуг);
консультационные услуги по вопросам патентно-лицензионного сопровождения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства (формирование патентно-лицензионной политики, патентование, разработка лицензионных договоров, определение цены лицензий);
содействие в проведении патентных исследований в целях определения текущей патентной ситуации, в том числе проверка возможности свободного использования объекта, техники, продукции без риска нарушения действующих патентов, определение направлений и уровня научно-исследовательской, производственной и коммерческой деятельности, патентной политики организаций, которые действуют или могут действовать на рынке исследуемой продукции, анализ для определения потенциальных контрагентов и конкурентов, выявления и отбора объектов лицензий, приобретения патента;
консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе составление и экспертиза договоров, соглашений, учредительных документов, должностных регламентов и инструкций, обеспечение представительства в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, составление направляемых в суд документов (исков, отзывов и иных процессуальных документов), обеспечение представления интересов субъекта малого и среднего предпринимательства в органах государственной власти и органах местного самоуправления при проведении мероприятий по контролю);
консультационные услуги по вопросам информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
консультационные услуги по подбору персонала, по вопросам применения трудового законодательства (в том числе по оформлению необходимых документов для приема на работу, а также разрешений на право привлечения иностранной рабочей силы);
услуги по организации сертификации товаров, работ и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе международной), а также сертификация (при наличии соответствующей квалификации) субъектов малого и среднего предпринимательства по системе менеджмента качества в соответствии с международными стандартами;
содействие в размещении субъекта малого и среднего предпринимательства на электронных торговых площадках, в том числе содействие в регистрации учетной записи (аккаунта) на торговых площадках, а также ежемесячном продвижении продукции субъекта малого и среднего предпринимательства на торговой площадке;
предоставление информации о возможностях получения кредитных и иных финансовых ресурсов;
анализ потенциала, выявление текущих потребностей и проблем субъектов малого и среднего предпринимательства, влияющих на их конкурентоспособность;
иные консультационные услуги в целях содействия развитию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
проведение семинаров, конференций, форумов, "круглых столов", издание пособий, брошюр, методических материалов;
организация и проведение специальных программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, с целью повышения квалификации по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, а также для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана, реализации инновационной продукции и экспорта товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по перечню обучающих программ, отобранных Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в межрегиональных бизнес-миссиях;
обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории Российской Федерации в целях продвижения товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства, развития предпринимательской деятельности, в том числе стимулирования процесса импортозамещения;
услуги по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства на льготных условиях оборудованных рабочих мест, включающих наличие стола, стула, доступа к бытовой электросети и сопутствующих сервисов: печати документов, доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, хранения личных вещей в частных коворкингах, которые расположены на территории Саратовской области;
услуги по разработке франшиз предпринимателей, связанные с анализом рынка, разработкой состава франшизы, разработкой пакетов франшизы (определение стоимости), созданием финансовой модели франшизы, юридической упаковкой, презентацией франшиз, рекомендациями по продаже.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период), является министерство экономического развития области (далее - министерство).
5. Получателями субсидии являются юридические лица - организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
6. Субсидия предоставляется по результатам конкурса одной организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующей требованиям пунктов 5, 10 настоящего Положения, набравшей по результатам проведения конкурса наибольшее количество баллов или подавшей заявление на участие в конкурсе ранее в случае равного количества набранных баллов.
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона области об областном бюджете (проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
8. Отбор организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, проводится посредством конкурса для определения получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - конкурс, результат предоставления субсидии). Организация проведения конкурса осуществляется министерством.
Пункт 9 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 21 января 2022 г. N 17-П
9. Министерство в срок не менее чем за 5 календарных дней до начала приема заявок на участие в конкурсе обеспечивает размещение на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://saratov.gov.ru/gov/auth/mineconom и на едином портале объявления о начале приема заявок от участников конкурса.
Объявление должно содержать следующую информацию:
срок проведения конкурса;
дата начала подачи или окончания приема заявок участников конкурса, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения;
указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к участникам конкурса в соответствии с пунктами 5, 10 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса, в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения;
порядок отзыва заявок участников конкурса, порядок возврата заявок участников конкурса, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок участников конкурса, порядок внесения изменений в заявки участников конкурса;
правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения;
адрес электронной почты, почтовый адрес, номер телефона для предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дата начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения;
дата размещения результатов конкурса на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://saratov.gov.ru/gov/auth/mineconom, едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
10. Участниками конкурса могут быть организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующие на первое число месяца, в котором подана заявка на участие в конкурсе, следующим требованиям:
а) не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) не имеют просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью;
в) не находятся в процессе ликвидации, в отношении участника конкурса не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) не являются получателями средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 3 настоящего Положения.
ЦПП должен соответствовать требованиям, установленным Министерством экономического развития Российской Федерации.
11. Для участия в конкурсе участник конкурса представляет в министерство заявление на участие в конкурсе по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Положению.
Для участия в конкурсе необходимы:
а) справка (сведения) налогового органа об отсутствии у участника конкурса задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление на участие в конкурсе;
б) выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на первое число месяца, в котором подана заявка на участие в конкурсе;
в) справка (в свободной форме), подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) участника конкурса, о том, что по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление на участие в конкурсе, участник конкурса не находится в процессе ликвидации, в отношении участника конкурса не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) заверенные участником конкурса копии устава (в действующей редакции) и изменений к нему (при наличии);
д) заверенная участником конкурса копия штатного расписания участника конкурса;
е) документы (сведения) о высшем образовании руководителя ЦПП;
ж) удостоверение о повышении квалификации в области управления руководителя ЦПП;
з) документы (сведения), подтверждающие опыт работы руководителя ЦПП в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства не менее одного года, и (или) документы (сведения), подтверждающие опыт работы руководителя ЦПП на руководящих должностях не менее трех лет;
и) проект направлений расходования субсидии на финансирование ЦПП в текущем году (далее - смета расходов ЦПП) на бумажном носителе, сформированных в соответствии с направлениями расходования субсидии, установленными в приложении N 2 к настоящему Положению;
к) концепция развития ЦПП на текущий год и плановый период, включающая описание целей и задач, направлений деятельности, информацию о наличии рабочих мест для работы в ЦПП и их оборудование мебелью, оргтехникой и связью, наличии центра оперативной поддержки предпринимательства ("горячей линии") с использованием средств телефонной связи и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, информацию о пользователях услуг ЦПП, перечне и объеме предоставляемых услуг и их стоимости, информацию о планируемых направлениях расходования субсидии в текущем году с указанием объемов финансирования по каждому направлению, информацию о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, которым планируется оказать поддержку в текущем году, информацию о количестве планируемых к проведению в текущем году мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства, и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, в том числе "круглых столов", семинаров и тренингов, информацию о количестве планируемых к реализации в текущем году специальных программ обучения субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, с целью повышения их квалификации;
л) план работ ЦПП на текущий год с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий;
м) план проведения межрегиональных бизнес-миссий на текущий год по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
н) план командировок сотрудников ЦПП на текущий год по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
Документы, указанные в подпунктах "в" - "д" части второй настоящего пункта, документы об образовании и (или) квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, документы об образовании и (или) квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992 - 1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации, в соответствии с подпунктами "е", "ж" части второй настоящего пункта, документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 года) руководителя ЦПП в соответствии с подпунктом "з" части второй настоящего пункта, документы, указанные в пунктах "и" - "н" части второй настоящего пункта, представляются участником конкурса самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах "а" - "б" части второй настоящего пункта, документы, указанные в подпункте "е", "ж", "з" части второй настоящего пункта, за исключением документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученных званиях и документов, связанных с прохождением обучения, выданных на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русском языке, документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемых военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992 - 1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации, документов о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 года) руководителя ЦПП представляются участником конкурса по собственной инициативе. В случае непредставления участником конкурса документов по собственной инициативе соответствующая информация запрашивается министерством в рамках межведомственного взаимодействия.
12. Правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса.
Министерство осуществляет прием и регистрацию представленных заявлений и документов (далее - заявка) в течение 25 календарных дней со дня начала приема заявок в той последовательности, в которой они поступили, в специальном журнале. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью министерства.
Представленные в составе заявки документы не возвращаются участнику конкурса, кроме случая отзыва заявки по инициативе участника конкурса до дня окончания установленного срока приема заявок. В этом случае представленные в составе заявки документы возвращаются участнику конкурса в течение 1 рабочего дня со дня получения министерством соответствующего письменного заявления от участника конкурса.
Участник конкурса имеет право внести изменения в заявку в случае отзыва заявки по инициативе участника конкурса и подать новую заявку с внесенными изменениями до момента окончания установленного срока приема заявок. В этом случае министерство осуществляет регистрацию вновь представленной заявки в последовательности, установленной частью второй настоящего пункта.
Министерство в течение 5 календарных дней со дня окончания приема заявок осуществляет рассмотрение заявок участников конкурса на предмет соответствия участника конкурса и его заявки требованиям к участникам конкурса, установленным в пунктах 5, 10 настоящего Положения, и требованиям к заявке, установленным в пункте 11 настоящего Положения (далее - рассмотрение министерства).
Основания для отклонения заявки участника конкурса на стадии рассмотрения и оценки заявки:
а) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктами 5, 10 настоящего Положения;
б) несоответствие представленных участником конкурса заявления и документов требованиям к заявкам участников конкурса, установленным в объявлении о проведении конкурса;
в) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
В случае, если по итогам рассмотрения министерства установлен факт отсутствия участников конкурса и заявок, соответствующих установленным настоящим Положением требованиям, министерство объявляет дополнительный прием заявок в соответствии с требованиями пунктов 6-12 настоящего Положения.
Заявки, которые не были отклонены, оцениваются на заседании комиссии по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - комиссия) в соответствии с критериями оценки, установленными в приложении N 5 к настоящему Положению.
Состав комиссии формируется из представителей органов исполнительной власти области, представителей общественных организаций и объединений предпринимателей области (по согласованию), членов общественного совета при министерстве (по согласованию) и утверждается приказом министерства.
Комиссия на своих заседаниях в течение 7 календарных дней со дня окончания срока рассмотрения министерством:
оценивает заявки участников конкурса в соответствии с критериями оценки, установленными в приложении N 5 к настоящему Положению;
вносит рекомендации в министерство по итогам рассмотрения и осуществления оценки заявок участников конкурса.
По каждому критерию оценки заявке участника конкурса присваивается балл согласно показателю критерия в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению. При присвоении баллов комиссия руководствуется документами, представленными участниками конкурса на момент подачи заявления на участие в конкурсе в подтверждение соответствия определенному показателю критерия.
По итогам проведения конкурса комиссией осуществляется присвоение каждому участнику конкурса суммарной количественной оценки, полученной в результате суммирования баллов по соответствующим показателям всех критериев, установленных в приложении N 5 к настоящему Положению, ранжирование участников конкурса с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов.
Комиссия выносит рекомендацию о признании победителем конкурса участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов или подавшего заявление на участие в конкурсе ранее в случае равного количества баллов (далее - победитель конкурса).
Решение комиссии оформляется протоколом в день проведения заседания комиссии и подписывается руководителем, секретарем и членами комиссии, которые присутствовали на заседании комиссии. Протокол комиссии передается в министерство в день проведения заседания комиссии.
Право на получение субсидии предоставляется победителю конкурса.
Министерство в течение 3 календарных дней со дня получения протокола, указанного в части четырнадцатой настоящего пункта, принимает решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) и издает соответствующий приказ.
Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в части шестнадцатой настоящего пункта, обеспечивает размещение на едином портале, официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет следующей информации:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок участников конкурса;
информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса баллы по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов суммарной количественной оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
13. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие обязательных к представлению получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
несоответствие условию, установленному в части пятнадцатой пункта 12 настоящего Положения.
Пункт 14 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 21 января 2022 г. N 17-П
14. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии министерством в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в части шестнадцатой пункта 12 настоящего Положения, с получателем субсидии заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на предоставление субсидии в текущем финансовом году.
Направления расходования субсидии установлены в приложении N 2 к настоящему Положению и являются неотъемлемой частью соглашения.
Соглашение, а также дополнительное соглашение к нему (в том числе о расторжении соглашения), предусматривающее внесение изменений в указанное соглашение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Дополнительное соглашение к соглашению может быть заключено в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, внесения изменений в направления расходования субсидии (смету расходов ЦПП), а также в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Дополнительное соглашение заключается в течение 5 рабочих дней со дня обращения получателя субсидии, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения.
Соглашение о предоставлении субсидии предусматривает, в том числе, следующие положения:
в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля области проверок, установленных пунктом 26 настоящего Положения;
обязательство получателя субсидии включать в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемые получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля области проверок, установленных пунктом 26 настоящего Положения;
условие о запрете приобретения получателем субсидии - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
условие о перечислении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
15. В случае, если в течение срока, установленного частью первой пункта 14 настоящего Положения, соглашение о предоставлении субсидии не заключено по вине победителя конкурса, признанного уклонившимся от заключения соглашения, министерство принимает решение о предоставлении высвободившихся средств участнику конкурса, занимающему последующую позицию в рейтинге участников конкурса.
Пункт 16 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 14 февраля 2022 г. N 82-П
16. Размер субсидии получателю субсидии составляет 8735,91837 тыс. рублей.
Пункт 17 изменен с 23 марта 2022 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 22 марта 2022 г. N 187-П
17. Субсидия предоставляется министерством ежеквартально в соответствии с графиком перечисления, установленным в соглашении, путем перечисления со счета министерства, открытого в министерстве финансов области.
В случае если предоставление субсидии предусмотрено по двум направлениям расходов в рамках соответствующего мероприятия государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона" исходя из наличия (отсутствия) софинансируемых обязательств за счет федерального бюджета, предоставление субсидии осуществляется двумя частями:
часть субсидии, софинансируемая из федерального бюджета, перечисляется в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения (при наличии открытых предельных объемов финансирования) или в течение 10 рабочих дней со дня доведения до министерства предельных объемов финансирования;
часть субсидии, не софинансируемая из федерального бюджета, перечисляется в срок до последнего дня текущего квартала.
Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации.
18. Утратил силу с 23 марта 2022 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 22 марта 2022 г. N 187-П
19. Расходование субсидии осуществляется в соответствии со сметой расходов ЦПП.
Пункт 20 изменен с 15 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 14 февраля 2022 г. N 82-П
20. Результатом предоставления субсидии является количество физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, и субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку, в размере не менее 2445 единиц.
Рассчитывается как общее количество физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, и субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки получателя субсидии в году предоставления субсидии и до 8 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество услуг, оказанных физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, и субъектам малого и среднего предпринимательства получателем субсидии в размере не менее 3479 единиц.
Рассчитывается как общее количество услуг, оказанных физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, и субъектам малого и среднего предпринимательства, получателем субсидии в году предоставления субсидии.
21. Получатель субсидии имеет право осуществить расходы на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при условии принятия министерством по согласованию с министерством финансов области решения о наличии у получателя субсидии потребности в направлении остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году.
Основанием для принятия министерством решения о наличии у получателя субсидии потребности в направлении остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году, является предоставление следующих документов:
1) смета расходов ЦПП с указанием направлений использования неиспользованного остатка субсидии в году, следующем за отчетным, согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
2) обязательство о достижении показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению.
В случае несоответствия документов, указанных в подпунктах 1, 2 части второй настоящего пункта, приложениям N 2, 6 к настоящему Положению соответственно министерством решение о наличии у получателя субсидии потребности в использовании неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии не принимается.
22. В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения министерства о наличии у получателя субсидии потребности в указанных средствах неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в текущем финансовом году в следующем порядке:
министерство до 1 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем остатка субсидии (далее - остаток субсидии) с указанием суммы возврата;
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, министерство направляет получателю субсидии письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
Положения пункта 21 настоящего Положения и настоящего пункта подлежат включению в соглашение.
Пункт 23 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 21 января 2022 г. N 17-П
23. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля области в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения, в случае недостижения значений результата и показателя, указанных в пункте 20 настоящего Положения, в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии лицами, получившими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, (далее - средства) субсидия (средства) подлежат возврату в следующем порядке:
министерство в течение 5 календарных дней со дня выявления основания для возврата субсидии издает приказ о возврате в областной бюджет субсидии получателем субсидии;
министерство в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с указанием размера субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств субсидии в судебном порядке.
IV. Требования к отчетности
24. Получатель субсидии ежемесячно в срок не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, (далее - отчет об использовании субсидии) по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с приложением подтверждающих расходы копий документов, заверенных получателем субсидии.
Пункт 25 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 21 января 2022 г. N 17-П
25. Получатель субсидии представляет в министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, (далее - результаты, показатели) до 9 февраля года, следующего за отчетным, с приложением копий документов, подтверждающих достижение результатов, показателей, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
Наименование изменено с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 21 января 2022 г. N 17-П
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
Пункт 26 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 21 января 2022 г. N 17-П
26. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также осуществляются проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 27 изменен с 21 января 2022 г. - Постановление Правительства Саратовской области от 21 января 2022 г. N 17-П
27. Министерство осуществляет контроль (мониторинг) за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется в течение 7 рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 7 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Возражения получателя субсидии на акт проверки рассматриваются министерством в течение 7 рабочих дней. По истечении указанного срока получателю субсидии министерством направляется письменное уведомление о результатах рассмотрения возражений на акт проверки министерства.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля (мониторинга).
28. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых им сведений в министерство, а также выполнение установленных в соглашении значений результата, показателя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.