Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 12 мая 2021 г. N 899-п
"Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги "Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся"
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области от 28.07.2020 N 1661-п "О внесении изменения в постановление администрации Копейского городского округа от 29.06.2010 N 131" администрация Копейского городского округа Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества муниципальной услуги "Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся".
2. Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 16.02.2017 N 292-п "Об утверждении Стандарта предоставления муниципальной услуги "Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся" отменить.
3. Отделу пресс-службы администрации Копейского городского округа опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить на официальном сайте администрации Копейского городского округа в сети Интернет.
4. Отделу бухгалтерского учета и отчетности администрации Копейского городского округа (Шульгина И.Ю.) возместить расходы, связанные с опубликованием, согласно смете расходов, предусмотренных на эти цели.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа по социальному развитию Логанову С.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа |
А.М. Фалейчик |
Утвержден
постановлением администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
от 12 мая 2021 г. N 899-п
Стандарт качества
муниципальной услуги "Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся"
I. Общие положения
1. Настоящий Стандарт качества муниципальной услуги "Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся" (далее - Стандарт) устанавливает основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги "Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся" (далее - муниципальная услуга).
Муниципальная услуга осуществляется в целях предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
2. Единицей измерения муниципальной услуги является количество человек (детей в возрасте от 0 до 18 лет), получивших муниципальную услугу.
3. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Закон Челябинской области от 30.10.2015 N 249-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации";
- постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 15.12.2015 N 3325-п "Об утверждении Устава Муниципального учреждения "Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" Копейского городского округа Челябинской области";
- постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 28.07.2020 N 1661-п "О внесении изменения в постановление администрации Копейского городского округа от 29.06.2010 N 131".
4. Ответственная организация за выполнение муниципальной услуги - Муниципальное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" Копейского городского округа Челябинской области (далее - МУ ЦППМСП).
5. Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальной услуги, являются: наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение; условия размещения учреждения; специальное техническое оснащение учреждения; укомплектованность специалистами и их квалификация; наличие информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению и юридическим лицам.
6. Потребителями муниципальной услуги являются: родители (законные представители), граждане Российской Федерации, иностранные граждане, проживающие на территории Копейского городского округа и имеющие детей от 0 до 18 лет, которые испытывают трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (далее - потребители).
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
II. Требования к предоставлению муниципальной услуги
7. Состав (содержание) муниципальной услуги:
- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимися в целях предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
Подготовка рекомендаций для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей.
8. Результат предоставления муниципальной услуги:
- преодоление трудностей (обеспечение положительной динамики) в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в процессе оказания коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи обучающимся.
9. Требования к качеству и условиям предоставления муниципальной услуги, в том числе требования к организациям (наличие уставных документов, условия размещения организаций, наличие специального технического оснащения, укомплектованность специалистами и требования к их квалификации); требования к технологии оказания услуги.
Муниципальная услуга оказывается в помещениях МУ ЦППМСП, которое располагается в здании Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 6" Копейского городского округа по адресу: г. Копейск, ул. Ленина, 62-Б. В местах предоставления муниципальной услуги - помещениях МУ ЦППМСП созданы комфортные условия для ожидания и заполнения необходимых документов, помещения соответствуют действующим санитарным и противопожарным требованиям, оборудованы системой видеонаблюдения, обеспечены компьютерной и копировальной техникой, необходимой мебелью (шкафами, столами, стульями), канцелярскими принадлежностями, методико-диагностическим инструментарием.
Коррекционно-развивающую, компенсирующую и логопедическую помощь обучающимся осуществляют специалисты МУ ЦППМСП: педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды.
К квалификации специалистов МУ ЦППМСП, осуществляющим коррекционно-развивающую, компенсирующую и логопедическую помощь предъявляются требования в соответствии с единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, и их занимаемых должностей.
Основанием для начала коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи является личное обращение родителей (законных представителей).
Требования к технологии оказания услуги:
Родитель (законный представитель) |
1) ознакомление с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность МУ ЦППМСП; |
2) уточнение вида муниципальной услуги, в которой нуждается потребитель; |
3) регистрация обращений потребителя услуги в журнале регистрации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; |
4) информирование потребителя о сроках начала предоставления муниципальной услуги либо об отказе; |
5) прием документов от потребителя и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги; |
6) коррекционно-развивающие, компенсирующие и логопедические занятия. |
10. Перечень документов и информации, предоставляемых родителями (законными представителями) ребенка для получения муниципальной услуги:
1) заявление родителя (законного представителя) ребенка о предоставлении муниципальной услуги: "Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся";
2) заявление ребенка, старше 14 лет на проведение психолого-педагогического обследования;
3) согласие родителя (законного представителя) ребенка на обработку персональных данных субъекта и его подопечного;
4) паспорт получателя услуги (оригинал или заверенная в установленном порядке копия).
Родителям (законным представителям) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык;
5) паспорт ребенка или свидетельство о рождении (оригинал или заверенная в установленном порядке копия).
При необходимости специалисты МУ ЦППМСП могут запросить у родителей (законных представителей) ребенка дополнительно следующие документы:
6) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при предоставлении муниципальной услуги детям с ограниченными возможностями здоровья);
7) справка медико-социальной экспертизы об инвалидности (при предоставлении муниципальной услуги детям-инвалидам);
8) индивидуальная программа реабилитации (при предоставлении муниципальной услуги детям-инвалидам);
9) иную дополнительную информацию о ребенке.
11. Требования к доступности муниципальной услуги.
Муниципальная услуга доступна всем потребителям независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
При получении муниципальной услуги специалисты МУ ЦППМСП обеспечивают условия доступности для потребителей: в случае стойкого тяжелого состояния здоровья ребенка, не позволяющего ему прибыть в МУ ЦППМСП, проведение коррекционно-развивающих, компенсирующих и логопедических занятий может быть организовано в дистанционной форме.
12. Режим работы организации, порядок доступа и обращений в организацию, предоставляющую муниципальную услугу, в том числе получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений).
В МУ ЦППМСП - 5-дневная рабочая неделя. Режим работы МУ ЦППМСП: понедельник-пятница с 08.00 час - 16.30 час, обед с 12.00 час - 12.30 час; суббота, воскресенье - выходные дни.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение потребителя услуги. Прием обращений и документов от потребителя услуги осуществляет специалист МУ ЦППМСП, ответственный за проведение коррекционно-развивающих, компенсирующих и логопедических занятий. Запись на коррекционно-развивающие, компенсирующие и логопедические занятия осуществляется и по телефону, каждое обращение фиксируется в журнале регистрации обращений за ППМС помощью.
Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом МУ ЦППМСП в устной форме при личном обращении потребителя услуги или по телефону.
Регистрация обращения осуществляется в момент подачи заявления потребителем услуги. Перерегистрация обращения осуществляется по личному обращению потребителя услуги в МУ ЦППМСП, либо по телефону, если таковая была не оказана в установленный срок по объективным причинам.
13. Условия выбора потребителем муниципальной услуги, организации.
Потребитель имеет право на получение в доступной форме информации о видах муниципальных услуг, предоставляемых МУ ЦППМСП, о сроках, порядке и об условиях их предоставления.
14. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении муниципальной услуги и сроки предоставления муниципальной услуги.
Основанием для принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги является:
- поступление от потребителя заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие или ненадлежащее оформление заявления (предоставление неполного пакета; текст не поддается прочтению);
- в случае болезни несовершеннолетнего муниципальная услуга предоставляется по согласованию сторон в другое время;
- в случае пропуска занятий без уважительной причины более 2-х недель.
Приостановление оказания муниципальной услуги осуществляется до дня предоставления необходимых документов.
Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие специалистов требуемого профиля;
- отказ самого потребителя муниципальной услуги;
- отсутствие одного из документов, указанных в настоящем Стандарте;
- не предусмотренный вид муниципальной услуги, запрашиваемый потребителем.
Сроки предоставления коррекционно-развивающих, компенсирующих и логопедических занятий определяется в зависимости от возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей детей, а также исходя из поставленных целей и задач, реализуемых в процессе оказания помощи, и может варьироваться от 2-х недель до 10 месяцев.
Продолжительность занятия устанавливается в зависимости от возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей детей и варьируется от 20 до 40 минут.
15. Особенности предоставления муниципальной услуги отдельным категориям граждан (престарелым гражданам, инвалидам и другим льготным категориям граждан, определённым законодательством Российской Федерации).
Указанным льготным категориям граждан муниципальная услуга предоставляется в соответствии с настоящим Стандартом, без определения преимущества между категориями.
16. Оценка качества предоставления муниципальной услуги (система индикаторов качества).
Показатели, характеризующие качество оказания муниципальной услуги:
1) доля руководящих и педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование, от общего числа руководящих и педагогических работников;
2) доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации за последние 3 года, от общего числа педагогических работников;
3) доля обучающихся, которым оказана коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь;
4) количество обоснованных жалоб.
17. Информационное сопровождение деятельности организации.
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги потребители могут получить:
1) при личном обращении в МУ ЦППМСП Копейского городского округа Челябинской области по адресу: г. Копейск, ул. Ленина, 62-Б;
2) по телефону МУ ЦППМСП: 8(35139)7-67-31;
3) на официальном сайте МУ ЦППМСП: cppmsp-kop.ru;
4) посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, по электронной почте: sdik_kgo@mail.ru.
18. Контроль качества предоставления услуги.
Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков и принятием решений специалистами обеспечивается директором МУ ЦППМСП.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений пользователей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения пользователей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проверок носит плановый характер (осуществляется на основании месячных и годовых планов работы).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав пользователей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, результаты деятельности которой оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Должностные лица, осуществляющие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством:
1) за неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на них служебных обязанностей;
2) за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов пользователей.
Заместитель Главы |
С.В. Логанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 12 мая 2021 г. N 899-п "Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги "Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 24 мая 2023 г. N 1871-п