Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением администрации
Пушкинского городского округа
Московской области
от 18.05.2021 N 598
Положение
о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Пушкинского городского округа Московской области, утверждения уставов муниципальных образовательных учреждений и внесения изменений в них
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Пушкинского городского округа Московской области, утверждения уставов муниципальных образовательных учреждений и внесения изменений в них (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных автономных, бюджетных и казенных образовательных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных образовательных учреждений и внесения в них изменений.
1.3. Учредителем муниципального образовательного учреждения является муниципальное образование "Пушкинский городской округ Московской области" (далее - муниципальное образование).
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального образовательного учреждения, созданного муниципальным образованием, осуществляются администрацией Пушкинского городского округа Московской области либо уполномоченным отраслевым (функциональным) органом администрации Пушкинского городского округа Московской области (далее - учредитель).
1.4. Решение о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации муниципального образовательного учреждения принимается администрацией Пушкинского городского округа Московской области (далее - Администрация) в виде соответствующего постановления администрации Пушкинского городского округа Московской области на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных учреждений Пушкинского городского округа Московской области (далее - Заключение комиссии).
1.5. Для подготовки Заключения комиссии отраслевым органом администрации Пушкинского городского округа Московской области, в ведомственном подчинении которого находятся муниципальные образовательные учреждения (далее по тексту - отраслевой орган), в комиссию по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных учреждений Пушкинского городского округа Московской области (далее - Комиссия) подаются следующие документы:
1.5.1. Заявление о реорганизации муниципального образовательного учреждения;
1.5.2. Пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципального образовательного учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения, в том числе просроченной;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному образовательному учреждению права выполнять муниципальные функции (для муниципального казенного учреждения), в случае если изменение типа муниципального образовательного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным образовательным учреждением его полномочий, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные функции будут переданы;
в) в случае если ликвидируемое муниципальное образовательное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации;
г) в случае, если изменение типа муниципального образовательного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым, путем изменения типа, муниципальным образовательным учреждением, полномочий Администрации по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы;
д) в случае если ликвидируемое муниципальное образовательное учреждение осуществляет полномочия Администрации по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
1.6. Подготовка проекта постановления Администрации обеспечивается заместителем Главы администрации Пушкинского городского округа Московской области, курирующим деятельность муниципальных образовательных учреждений.
1.7. Окончательное решение о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации муниципального образовательного учреждения принимается Главой Пушкинского городского округа Московской области на основании Заключения комиссии после проведения оценки последствий принятия решения учредителем муниципальных образовательных учреждений Пушкинского городского округа.
2. Создание муниципального образовательного учреждения
2.1. Муниципальное образовательное учреждение может быть создано:
2.1.1. Путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом Порядка;
2.1.2. Путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Положения;
2.1.3. В результате реорганизации другого (их) муниципального образовательного учреждения;
2.1.4. В результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
2.2. Решение о создании муниципального образовательного учреждения должно содержать:
2.2.1. Наименование создаваемого муниципального образовательного учреждения с указанием его типа;
2.2.2. Основные цели деятельности создаваемого муниципального образовательного учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
2.2.3. Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального образовательного учреждения;
2.2.4. Решение о назначении руководителя создаваемого муниципального образовательного учреждения;
2.2.5. Сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным образовательного учреждением;
2.2.6. Предельную штатную численность работников (для муниципального казенного образовательного учреждения);
2.2.7. Перечень мероприятий по созданию муниципального образовательного учреждения с указанием сроков их проведения.
2.3. Обоснование целесообразности создания учреждения и проект постановления Администрации готовят должностные лица отраслевых (функциональных) органов Администрации, в ведомственном подчинении которых будет находиться вновь создаваемое образовательного учреждение.
2.4. После принятия решения о создании муниципального образовательного учреждения учредителем утверждается устав данного муниципального образовательного учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
2.5. Муниципальное образовательное учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
3. Реорганизация муниципального образовательного учреждения
3.1. Реорганизация муниципального образовательного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, преобразования, разделения или выделения.
3.2. Решение о реорганизации муниципального образовательного учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным образовательным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или автономного образовательного учреждения к казенному образовательному учреждению) принимается Администрацией в порядке, аналогичном порядку создания муниципального образовательного учреждения путем его учреждения.
Принятие решения о реорганизации муниципального образовательного учреждения, расположенного в сельской местности, не допускается без учета мнения жителей данного сельского населенного пункта.
3.3. Решение о реорганизации муниципального образовательного учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, должно содержать:
3.3.1. Наименование муниципальных образовательного учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
3.3.2. Форму реорганизации;
3.3.3. Наименование муниципального образовательного учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
3.3.4. Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального образовательного учреждения;
3.3.5. Информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
3.3.6. Информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
3.3.7. Перечень мероприятий по реорганизации муниципального образовательного учреждения с указанием сроков их проведения.
3.4. Принятие решения о реорганизации муниципального образовательного учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальными образовательными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
3.5. Муниципальное образовательное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации муниципального образовательного учреждения в форме присоединения к нему другого муниципального образовательного учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального образовательного учреждения.
4. Изменение типа муниципального образовательного учреждения
4.1. Изменение типа муниципального образовательного учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа муниципального образовательного учреждения в целях создания муниципального казенного образовательного учреждения должно содержать:
4.2.1. Наименование существующего муниципального образовательного учреждения с указанием его типа;
4.2.2. Наименование создаваемого муниципального образовательного учреждения с указанием его типа;
4.2.3. Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
4.2.4. Информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
4.2.5. Информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
4.2.6. Перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4.3. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения должно содержать:
4.3.1. Наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
4.3.2. Наименование создаваемого муниципального бюджетного учреждения с указанием его типа;
4.3.3. Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
4.3.4. Информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
4.3.5. Перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4.4. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения должно содержать:
4.4.1. Наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
4.4.2. Наименование создаваемого муниципального автономного учреждения с указанием его типа;
4.4.3. Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
4.4.4. Перечень особо ценного движимого имущества, закрепляемого за муниципальным учреждением;
4.4.5. Перечень недвижимого имущества, закрепляемого за муниципальным учреждением;
4.4.6. Перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
4.5. Принятие решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению), не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
4.6. В случае изменения типа муниципальных учреждений соответствующие изменения вносятся в их уставы в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
4.7. После принятия решения о создании муниципального учреждения учредителем утверждается устав данного муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
5. Ликвидации муниципальных образовательного учреждений
5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается учредителем в форме постановления администрации Пушкинского городского округа Московской области при наличии обоснования целесообразности ликвидации данного учреждения и должно содержать:
5.1.1. Наименование ликвидируемого муниципального учреждения с указанием типа;
5.1.2. Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
5.1.3. Состав ликвидационной комиссии;
5.1.4. Перечень лиц, ответственных за осуществление ликвидационных процедур;
5.1.5. Порядок и сроки ликвидации ликвидируемого муниципального учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
5.1.6. Наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
5.2. Обоснование целесообразности ликвидации учреждения, проект постановления Администрации о ликвидации учреждения готовят должностные лица отраслевых (функциональных) органов Администрации, в ведомственном подчинении которых находится ликвидируемое учреждение при непосредственном участии руководителя данного учреждения.
5.3. После принятия решения о ликвидации муниципального учреждения учредитель или отраслевой орган:
5.3.1. В трехдневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
5.3.2. В двухнедельный срок:
а) утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
б) устанавливает Положение и сроки ликвидации муниципального учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.
5.4. Ликвидационная комиссия:
5.4.1. Обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
5.4.2. В десятидневный срок, с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений раздела 5 настоящего Положения), представляет промежуточный ликвидационный баланс в Администрацию для утверждения;
5.4.3. В десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет ликвидационный баланс в Администрацию для утверждения;
5.4.4. Осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
5.5. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.6. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
5.7. Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого муниципального учреждения, передается ликвидационной комиссией в орган Администрации, осуществляющий полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
5.8. Принятие решения о ликвидации муниципального образовательного учреждения, расположенного в сельской местности, не допускается без учета мнения жителей данного сельского населенного пункта.
5.9. Ликвидация муниципального образовательного учреждения считается завершенной, а муниципальное образовательное учреждение - прекратившим существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
6. Утверждение устава муниципального образовательного учреждении и внесение в него изменений
6.1. Устав муниципального образовательного учреждения Пушкинского городского округа Московской области (далее - Устав учреждения), изменения в Устав учреждения разрабатываются и утверждаются его учредителем с учетом согласования Комитета по управлению имуществом администрации Пушкинского городского округа в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
6.2. Устав должен содержать:
6.2.1. Общие положения, устанавливающие в том числе:
а) наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
б) информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
в) наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
г) наименование Администрации или отраслевого органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
6.2.2. Предмет и цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
6.2.3. Раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления муниципального учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя муниципального учреждения;
6.2.4. Раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, должен содержать в том числе:
а) порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
б) порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
в) порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
г) запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из муниципального бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
д) положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых федеральному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
ж) источники формирования имущества.
6.2.5. Сведения о структурных подразделениях, филиалах и представительствах муниципального учреждения;
6.2.6. Иные разделы - в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
6.4. Устав учреждения и изменения в Устав учреждения приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.