Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Котельничского района
Кировской области
от 29.12.2020 N 273
Муниципальная программа
Котельничского района Кировской области "Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры" на 2021 - 2024 годы
31 марта, 8 апреля, 20 июля, 28 сентября 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Котельничского муниципального района Кировской области от 28 сентября 2021 г. N 172
Паспорт
муниципальной программы Котельничского района Кировской области "Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры" на 2021 - 2024 годы
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Несмотря на проводимую модернизацию, некоторые объекты коммунальной инфраструктуры все еще находятся в изношенном состоянии. Коммунальное хозяйство Котельничского района существенно отличается по уровню развития в разрезе сельских поселений.
Услуги по теплоснабжению предоставляются 21 источниками тепла, эксплуатируется 32,6 км тепловых сетей в двухтрубном исчислении. Доля потерь тепловой энергии составляет 19,2%. Водоснабжение населенных пунктов обеспечивает 85 объектов водозабора, протяженность водопроводных сетей 102,9 км. Доля утечек и неучтенного расхода воды составляет 0,5%. Протяженность канализационных сетей 75,9 км, из них 26% нуждается в замене. 82,5% сточных вод проходит через очистные сооружения, из них нормативно очищается не более 70% сточных вод к общему количеству. Для обеспечения 100% очистки всех сточных вод, необходимо поэтапно проводить мероприятия по обновлению имеющихся и строительству новых очистных сооружений, которые за счет более современных и совершенных технологий смогли бы обеспечивать более высококачественную очистку сточных вод, при этом обеспечивать меньшие затраты в процессе своей работы, быть более технологически гибкими.
Представленная характеристика жилищно-коммунального хозяйства Котельничского района показывает, что решение проблем программно-целевым методом приведет к усилению импульса для развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства на территории Котельничского муниципального района Кировской области, по реализации которой, показатели надежности обслуживания, ресурсной эффективности, условия жизни населения будут улучшаться.
Увеличилась надежность коммунальных систем, аварий на сетях теплоснабжения не было, так же аварий не было на сетях водоснабжения и водоотведения.
Острота проблем качества, надежности и экологической безопасности коммунального обслуживания, их влияние на комфортность проживания населения, улучшение жилищных условий требуют системной разработки и реализации программных мероприятий, поиска новых путей модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Учитывая низкую платежеспособность потребителей, предприятия отрасли оказались в сложном экономическом положении, не имея достаточных доходов от предоставленных жилищно-коммунальных услуг, не привлекались инвестиции в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для её поддержки. Всё это привело к ряду проблем, основными из которых являются:
- недостаточное развитие коммунальных систем и неравномерное распределение мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
- низкая ресурсная эффективность коммунальной инфраструктуры (перерасход топлива);
- высокий уровень и физического износа коммунальной инфраструктуры.
- сверхплановые потери коммунального ресурса в процессе производства и транспортировки до потребителей (доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии составляет 19,2%
- отсутствие инвестиционных составляющих коммунальных тарифов по причине потребности организаций коммунального комплекса района в значительных объемах капитальных вложений в модернизацию отрасли, но, при этом, сравнительно небольших объемах коммунальных услуг, а также в связи с допустимым ростом тарифов на коммунальные услуги только в пределах индекса роста данных тарифов;
- низкая эффективность системы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве
Недостаточные инвестиции в модернизацию коммунальной инфраструктуры ведут к снижению качества и надежности обслуживания потребителей, ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, а в конечном итоге к снижению качества и комфортности проживания.
Учитывая комплекс проблем в жилищно-коммунальной сфере и необходимость выработки системного решения, обеспечивающего комфортность проживания, при одновременном повышении ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, необходимо использовать программно-целевой метод решения указанных проблем.
2. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков реализации муниципальной программы
Цель муниципальной программы - Обеспечение модернизации и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области с участием сельских поселений Котельничского района Кировской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу:
1. Обеспечение модернизации и капитального ремонта объектов, оборудования коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности администрации муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области, обеспечение без аварийной работы объектов, оборудования коммунальной инфраструктуры находящихся в собственности администрации муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области.
2. Обеспечение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах находящихся в собственности администрации муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области.
Показатели эффективности реализации муниципальной программы :
1. Обновление оборудования объектов коммунальной инфраструктуры находящихся в муниципальной собственности.
2. Обеспечение платы взносов за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах находящихся в собственности администрации муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области.
Ожидаемые количественные результаты реализации муниципальной программы:
Обновление оборудования объектов коммунальной инфраструктуры находящихся в муниципальной собственности - 1000 м.
2. Обеспечение платы взносов за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах находящихся в собственности администрации муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской области - 100%.
Информация о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы представлена в приложении N 1.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы представлена в приложении N 2.
Срок реализации муниципальной программы: 2021 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
В целях достижения заявленных целей и решения поставленных задач предусмотрена реализация мероприятий:
Обновление оборудования объектов коммунальной инфраструктуры находящихся в муниципальной собственности
Обеспечение платы взносов за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах находящихся в собственности администрации муниципального образования Котельничский муниципальный район Кировской
Проведение работ по организации в границах сельских поселений Котельничского района Кировской области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения.
Проведение работ по благоустройству сельских поселений.
Развитие инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры в Котельничском районе.
Подготовка объектов коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет местного бюджета, устанавливаются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет всех источников финансирования в разрезе мероприятий представлена в приложении N 3.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
финансово-экономические риски - недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы, неэффективное и нерациональное использование ее ресурсов;
нормативные правовые риски - изменение федерального, регионального законодательства в сфере реализации муниципальной программы. Непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на выполнение мероприятий муниципальной программы;
непредвиденные риски - существенные отклонения фактических параметров инфляции, в том числе цен на энергоресурсы, от параметров, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации
организационные и управленческие риски - несоответствие запланированным (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы
Способы минимизации рисков:
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве и своевременная корректировка нормативных правовых актов Котельничского района
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников на дорожное хозяйство и транспорт
осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере дорожного хозяйства и транспорта с учетом возможного ухудшения экономической ситуации;
проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы;
анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации программы от запланированных;
оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.