Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МО
"Харабалинский район"
от 27.05.2021 N 62
Положение
об Общественной палате муниципального образования "Харабалинский район"
1. Общие положения.
1.1. Общественная палата муниципального образования "Харабалинский район" (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Харабалинского района (далее - граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Астраханской области (далее - некоммерческие организации), с органами местного самоуправления МО "Харабалинский район", в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления МО "Харабалинский район", муниципальных учреждений, организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Харабалинского района.
1.2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.
1.3. Общественная палата не является юридическим лицом.
1.4. Местонахождение Общественной палаты - город Харабали.
1.5. Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об общественной палате Российской Федерации", Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Астраханской области, муниципальных нормативных правовых актов.
2. Цели и задачи Общественной палаты.
2.1. Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов местного самоуправления Харабалинского района для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Харабалинского района, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:
1) привлечения граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
3) выработки рекомендаций органам местного самоуправления Харабалинского района при определении приоритетов в области поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Харабалинском районе;
4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований;
5) оказания информационной, методической и иной поддержки некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Харабалинском районе.
6) осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 04.04.2005 N 32-ФЗ "Об общественной палате Российской Федерации".
3. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты
Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:
1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина,
2) законности,
3) равенство прав институтов гражданского общества,
4) самоуправления,
5) независимости,
6) открытости и гласности.
4. Регламент Общественной палаты
4.1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты, которым устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты;
4) полномочия и порядок деятельности председателя и заместителя председателя Общественной палаты;
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением;
7) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
8) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
9) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.
4.2. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению Совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.
5. Кодекс этики членов Общественной палаты
Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики членов Общественной палаты, является обязательным для членов Общественной палаты.
6. Член Общественной палаты
6.1. Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет.
6.2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) Президент Российской Федерации, сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иные лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, лица, замещающие должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности;
2) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, имеющие двойное гражданство;
5) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено в результате грубого нарушения им Кодекса этики. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.
6.3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.
6.4. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.
6.5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.
6.6. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.
6.7. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.
6.8. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.
7. Состав, сроки и порядок формирования Общественной палаты
7.1. Количественный состав Общественной палаты составляет 21 человек.
7.2. Формирование нового состава Общественной палаты осуществляется не ранее чем за 70 и не позднее чем за 20 дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты.
7.3. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации.
7.4. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.
7.5. Выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов - по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.
7.6. Каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории Харабалинского района.
7.7. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Главой муниципального образования "Харабалинский район" (далее - Глава района) по представлению зарегистрированных на территории Харабалинского района структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений в порядке, установленном администрацией МО "Харабалинский район".
7.8. Одна треть состава Общественной палаты утверждается Советом МО "Харабалинский район" (далее - Совет) по представлению зарегистрированных на территории Харабалинского района некоммерческих организаций, в том числе районных общественных объединений, в порядке, установленном Советом.
7.9. Члены Общественной палаты, утвержденные Главой района, и члены Общественной палаты, утвержденные Советом, определяют состав остальной одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Харабалинского района.
7.10. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.
7.11. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Совет размещает на официальном сайте администрации МО "Харабалинский район": https://harabaly.astrobl.ru в сети Интернет информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, установленной пунктами 7.1-7.9 раздела 7 настоящего Положения.
7.12. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты в соответствии с пунктом 9.1 раздела 9 настоящего Положения новый член Общественной палаты утверждается в ее состав в порядке, предусмотренном настоящим разделом, в течение 30 дней со дня указанного досрочного прекращения полномочий.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
9. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты
9.1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) грубого нарушения им Кодекса этики членов Общественной палаты - по решению не менее половины установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;
6) выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с пунктом 6.2 раздела 6 настоящего Положения со статусом члена Общественной палаты;
7) если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование, предусмотренное пунктом 6.4 раздела 6 настоящего Положения;
8) смерти члена Общественной палаты.
9.2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации.
10. Органы Общественной палаты
10.1. Органами Общественной палаты являются:
1) совет Общественной палаты;
2) председатель Общественной палаты;
3) комиссии Общественной палаты.
10.2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:
1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;
2) избрание председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;
3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;
4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.
10.3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.
10.4. Вопросы, указанные в подпунктах 2-4 пункта 10.2 настоящего раздела, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.
10.5. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель (заместители) председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем Совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.
10.6. Совет Общественной палаты:
1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;
2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;
3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;
4) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;
5) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Харабалинского района;
6) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты;
7) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;
8) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Общественной палаты.
10.7. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.
10.8. Председатель Общественной палаты:
1) организует работу совета Общественной палаты;
2) определяет обязанности заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты;
3) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;
4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания Совета Общественной палаты;
5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Общественной палаты.
10.9. Общественной палатой формируются рабочие группы, в состав которых могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
12. Организация деятельности Общественной палаты
12.1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
12.2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Главой района и открывается старейшим членом Общественной палаты.
12.3. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.
12.4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.
12.5. Вопросы организации деятельности Общественной палаты в части, не урегулированной федеральными законами, законами Астраханской области определяются настоящим Положением, Регламентом Общественной палаты.
12.6. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату Федеральными законами, настоящим Положением, Общественная палата вправе:
1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными нормативными правовыми актами общественный контроль за деятельностью органов местного самоуправления Харабалинского района, муниципальных учреждений, организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Харабалинского района;
2) проводить гражданские форумы, слушания, "круглые столы" и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;
3) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления Харабалинского района и иных лиц на заседания Общественной палаты;
4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в работе комиссий Совета, заседаниях Совета, органов местного самоуправления муниципальных образований Харабалинского района;
5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;
6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Харабалинском районе, содействие в обеспечении их методическими материалами;
7) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов.
12.7. Общественная палата имеет также иные права, установленные федеральными законами, законами Астраханской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
13. Решения Общественной палаты
13.1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.
13.2. Органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления Харабалинского района или должностные лица, которым направлены обращения Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующих обращений в течение тридцати дней со дня их регистрации. В исключительных случаях руководитель органа государственной власти Астраханской области, руководитель органа местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного обращения не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.
13.3. Ответ на обращение должен быть подписан должностным лицом, которому направлено обращение, либо лицом, исполняющим его обязанности.
14. Общественная экспертиза
14.1. Для проведения общественной экспертизы, не являющейся обязательной в соответствии с федеральным законодательством, Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать экспертов;
2) рекомендовать Общественной палате направить в органы местного самоуправления Харабалинского района запрос о представлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;
3) предлагать Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комиссий Совета при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом экспертизы;
4) предлагать Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания Совета, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом экспертизы;
5) предлагать Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания органов местного самоуправления Харабалинского района, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления, являющиеся объектом экспертизы.
14.2. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.
14.3. Заключение по результатам общественной экспертизы должно содержать:
1) объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, законодательству Астраханской области, муниципальным нормативным правовым актам, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;
3) предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.
14.4. Заключение по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. Обеспечение участия членов Общественной палаты в работе органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области
15.1. Совет обеспечивает присутствие на заседаниях Совета, его комиссий членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.
15.2. Органы местного самоуправления Харабалинского района обеспечивают присутствие на своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.
15.3. Количество представителей Общественной палаты, принимающих участие на заседаниях Совета, его комиссий, в иных заседаниях органов местного самоуправления Харабалинского района, не может превышать двух человек.
16. Предоставление информации Общественной палате
16.1. Общественная палата вправе направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления Харабалинского района, муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Харабалинского района, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в разделе 2 настоящего Положения.
17. Содействие членам Общественной палаты
Органы местного самоуправления Харабалинского района и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных Федеральными законами, нормативными правовыми актами Астраханской области, настоящим Положением, Регламентом Общественной палаты.
18. Участие в работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав
18.1. Общественная палата вправе привлекать к своей работе граждан, а также некоммерческие организации, представители которых не вошли в ее состав.
18.2. Порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой устанавливаются Регламентом Общественной палаты.
19. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив и информация о деятельности Общественной палаты
19.1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
19.2. Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует отчет о работе Общественной палаты.
20. Ежегодный доклад Общественной палаты
20.1. Общественная палата ежегодно готовит доклад о своей деятельности за истекший период.
20.2. Доклад размещается на официальном сайте администрации МО "Харабалинский район".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области от 27 мая 2021 г. N 62 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.