Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением
Администрации
города Ноябрьска
от 01.06.2021 N П-907
Порядок
предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на осуществление деятельности в области профилактики, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в муниципальном образовании город Ноябрьск
24 сентября 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на осуществление деятельности в области профилактики, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в муниципальном образовании город Ноябрьск (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране".
1.2. Администрация города Ноябрьска - орган местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск, осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
Уполномоченным органом является управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьска.
1.3. В Порядке применяются следующие основные понятия:
- субсидии - денежные средства, предоставляемые из бюджета муниципального образования город Ноябрьск социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление деятельности в области профилактики, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в муниципальном образовании город Ноябрьск;
- участники отбора - социально ориентированные некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, изъявившие желание на получение субсидии и предоставившие документы для участия в отборе;
- получатели субсидии - социально ориентированные некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющие деятельность в области профилактики, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в муниципальном образовании город Ноябрьск, (далее - организации) заключившие соглашение о предоставлении субсидии с Администрацией города Ноябрьска.
1.4. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат организации на осуществление деятельности в области профилактики, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в муниципальном образовании город Ноябрьск в рамках подпрограммы "Безопасность жизнедеятельности населения и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в муниципальном образовании город Ноябрьск на 2014 - 2025 годы" муниципальной программы муниципального образования город Ноябрьск "Повышение уровня здоровья и безопасности условий жизни населения города Ноябрьска на 2014 - 2025 годы", утвержденной постановлением Администрации города Ноябрьска от 03.12.2013 N П-1588 (далее - муниципальная программа).
1.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.
1.6. Субсидия предоставляется по результатам отбора, проведенного способом запроса предложений на основании заявок на участие в отборе, направленных участниками отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - отбор).
1.7. Критериями отбора организаций, имеющих право на получение субсидии, является:
- наличие материально-технической базы, кадровых и финансовых ресурсов организации;
- осуществление деятельности в области профилактики, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования город Ноябрьск.
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - Единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта решения о бюджете муниципального образования город Ноябрьск (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования город Ноябрьск), при наличии технической возможности.
II. Порядок проведения отбора
2.1. Объявление о проведении отбора размещается на Едином портале и на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации города Ноябрьска) не менее чем за 30 календарных дней до начала срока подачи заявок на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора, указанное в пункте 2.1 настоящего Порядка, содержит следующую информацию:
1) срок проведения отбора (дату и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
3) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
4) сетевой адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
7) порядок отзыва заявок участниками отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
8) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
9) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
11) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
12) дату размещения результатов отбора на Едином портале и на официальном сайте Администрации города Ноябрьска, которая не может быть позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. На дату подачи заявки участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования город Ноябрьск субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования город Ноябрьск;
3) юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством Финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) не должен получать средства из местного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных муниципальных правовых актов на цель, установленную в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.4. Для участия в отборе участники отбора представляют заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с одновременным представлением следующих документов:
- копий учредительных документов организации;
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- информации о наличии материально-технической базы, кадровых и финансовых ресурсах организации;
- сметы расходов по использованию запрашиваемой субсидии с экономически обоснованными расчетами по всем статьям затрат, с указанием подробных расшифровок, и подтверждающих документов (коммерческие предложения на предоставления услуг, продажу товаров, копии договоров и т.д.);
- справки территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанной ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на дату подачи заявки, подтверждающей отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- бухгалтерского баланса организации по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи предложения в уполномоченный орган, либо, если организация не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации;
- справки банка о наличии рублевого счета;
- копий отчетов о деятельности организации по формам, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2018 N 170 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций", представленных некоммерческой организацией в Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальный орган) за предыдущий отчетный год.
2.5. Заявки представляются на бумажном и электронном носителях.
Заявка, представленная на бумажном носителе, должна быть прошита и пронумерована, с обратной стороны скреплена печатью организации и подписана руководителем организации или его представителем (с приложением представителем документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с действующим законодательством).
Заявка представляется в одном экземпляре с сопроводительным письмом, в который включается перечень представленных документов с указанием количества листов.
2.6. Ответственность за достоверность представляемых документов несут участники отбора.
2.7. Заявки могут быть отозваны, и в них могут быть внесены изменения до окончания срока приема заявок посредством направления представившими их участниками отбора письменного уведомления в уполномоченный орган.
В случае отзыва участником отбора заявки на участие в отборе, заявка подлежит возврату в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления письменного уведомления об отзыве заявки путем почтового направления по адресу, указанному в уведомлении.
2.8. В случае необходимости внесения изменений в заявку на участие в отборе, участник отбора в уведомлении приводит перечень изменений, вносимых в заявку. Изменения к заявке, представленные в установленном порядке, становятся ее неотъемлемой частью. Внесение изменений в заявку допускается один раз.
2.9. Один участник в рамках отбора может подать не более одной заявки на участие в отборе.
2.10. Уполномоченный орган с даты начала приема заявок осуществляет прием документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, от участников отбора и регистрирует заявки в день их поступления в той последовательности, в которой они поступили.
2.11. Уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявки на участие в отборе:
- рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- проверяет полноту прилагаемых к заявке на участие в отборе документов;
- проводит проверку соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка;
- проводит проверку соответствия участника отбора критериям отбора лиц, имеющих право на получение субсидии, и требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.12. Основаниями для отклонения заявки на участие в отборе на стадии ее рассмотрения являются:
- несоответствие участника отбора требованиям и критериям, установленным пунктами 1,7, 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка и (или) в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность предоставленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- принятие решения о нецелесообразности предоставления субсидии.
2.13. При установлении оснований для отклонения заявки, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 2.12 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, установленного пунктом 2.11 настоящего Порядка, направляет заявителю уведомление об отклонении заявки способом, позволяющим подтвердить факт его получения, и возвращает заявку на участие в отборе и прилагаемые к ней документы.
2.14. При отсутствии оснований для отклонения заявки на участие в отборе, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 2.12 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 2 (двух) рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, установленного пунктом 2.11 настоящего Порядка, готовит предложение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления субсидии организации (далее - предложение о целесообразности (нецелесообразности)) в части оценки информации, содержащейся в заявке и документах, представленных участником отбора, и направляет предложение о целесообразности (нецелесообразности), а также заявку и документы, представленные участником отбора, в управление экономики социальной сферы Администрации города Ноябрьска (далее - управление экономики социальной сферы) для рассмотрения и согласования в части экономической оценки.
2.15. Управление экономики социальной сферы в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления предложения о целесообразности (нецелесообразности) уполномоченного органа, а также заявки и документов, представленных участником отбора, рассматривает указанные документы в части соответствия информации, содержащейся в документах, муниципальной программе, в рамках которой предусмотрено предоставление субсидии организации за счет средств местного бюджета и экономического анализа сметы расходов по использованию запрашиваемой субсидии, готовит предложение о целесообразности (нецелесообразности), которое с предложением о целесообразности (нецелесообразности) уполномоченного органа, а также заявкой и документами, представленными участником отбора, направляет в департамент финансов Администрации города Ноябрьска (далее - департамент финансов).
2.16. Департамент финансов в течение 5 (пяти) рабочих дней рассматривает предложения о целесообразности (нецелесообразности), подготовленные уполномоченным органом и управлением экономики социальной сферы, заявку и документы, представленные участником отбора, в части наличия бюджетных средств, предусмотренных бюджетом муниципального образования город Ноябрьск на оказание финансовой поддержки организации, готовит заключение о финансовой возможности оказания поддержки организации в размере, предложенном управлением экономики социальной сферы, направляет указанное заключение в уполномоченный орган.
2.17. Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления направленных департаментом финансов документов готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления субсидии с указанием размера предоставляемой субсидии (при подготовке заключения о целесообразности предоставления субсидии). При подготовке заключения о целесообразности (нецелесообразности) предоставления субсидии уполномоченным органом учитываются предложения о целесообразности (нецелесообразности) предоставления субсидии управления экономики социальной сферы и заключение департамента финансов, указанные в пунктах 2.15, 2.16 настоящего Порядка.
2.18. Заключение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления субсидии направляется уполномоченным органом в течение 2 (двух) рабочих дней, со дня истечения срока, указанного в пункте 2.17 настоящего Порядка, для утверждения в адрес заместителя Главы Администрации, координирующего и контролирующего деятельность уполномоченного органа.
Утверждение заключения о целесообразности (нецелесообразности) предоставления субсидии осуществляется заместителем Главы Администрации, координирующим и контролирующим деятельность уполномоченного органа, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления заключения о целесообразности (нецелесообразности) от уполномоченного органа.
2.19. В случае утверждения заключения о целесообразности предоставления субсидии лицом, указанным в пункте 2.18 настоящего Порядка, уполномоченный орган не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения заключения о целесообразности предоставления субсидии готовит проект муниципального правового акта Администрации города Ноябрьска о предоставлении субсидии и направляет его на согласование в установленном порядке.
2.20. В случае утверждения заключения о нецелесообразности предоставления субсидии лицом, указанным в пункте 2.18 настоящего Порядка, уполномоченный орган не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения заключения о нецелесообразности предоставления субсидии направляет уведомление об отклонении заявки на участие в отборе в адрес обратившейся за финансовой поддержкой организации.
2.21. Уполномоченный орган не позднее 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии или отклонения заявки на участие в отборе, обеспечивает размещение на Едином портале и на официальном сайте Администрации города Ноябрьска информации о результатах рассмотрения заявок на участие в отборе, включающей следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в отборе;
информацию об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование социально ориентированной некоммерческой организации, с которой заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Уполномоченный орган не позднее 20 (двадцати) рабочих дней со дня принятия документа, указанного в пункте 2.19 настоящего Порядка, направляет заявителю проект соглашения о предоставлении субсидии.
3.2. Заявитель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения проекта соглашения о предоставлении субсидии возвращает в уполномоченный орган подписанный экземпляр соглашения о предоставлении субсидии и заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.3. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного по типовой форме, установленной приказом департамента финансов, которое предусматривает в том числе:
1) направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
2) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
3) обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение проверок, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
4) запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
5) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.
Дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов.
3.4. Уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, осуществляет проверку и согласование заявления на получение субсидии.
3.5. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных документов требованиям, определенным настоящим Порядком;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленных получателем субсидии сведений.
3.6. Субсидии перечисляются на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в соглашении, в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента подписания соглашения между Администрацией города Ноябрьска и получателем субсидии в соответствии с учетом соблюдения процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств городского бюджета и администраторов источников формирования дефицита городского бюджета.
3.7. В случае возникновения экономии средств субсидии при ее расходовании получателем субсидии, в соглашение о предоставлении субсидии могут быть внесены изменения в части перераспределения средств между направлениями расходования.
3.8. Результатом предоставления субсидии является оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в области профилактики, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в муниципальном образовании город Ноябрьск.
3.9. Размер субсидии определяется на основании смет расходов по использованию запрашиваемой субсидии с экономическими обоснованными расчетами по всем статьям затрат, с указанием подробных расшифровок и подтверждающих документов (коммерческие предложения на предоставление услуг, продажу товаров, копии договоров и т.д.).
Субсидия является источником финансового обеспечения следующих направлений расходов:
1) расходы, направленные на материальное стимулирование деятельности членов организации, в том числе выплаты персоналу;
2) расходы, направленные на закупку работ и услуг;
3) расходы, направленные на закупку непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств.
3.10. Порядок и сроки возврата субсидии в бюджет муниципального образования город Ноябрьск в случае нарушения условий ее предоставления установлены в разделе V настоящего Порядка.
3.11. Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск запрещается приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
IV. Требования к отчетности
Пункт 4.1 изменен. - Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 сентября 2021 г. N П-1721
4.1. Получатель субсидии обязан представлять в адрес уполномоченного органа отчетную информацию об использовании субсидии, перечень и срок предоставления которой устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии, для ее дальнейшего направления в управление экономики социальной сферы, для рассмотрения в части экономического анализа сметы расходов по использованию субсидии, и в отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации города Ноябрьска, для отражения в бюджетном учете.
Управление экономики социальной сферы рассматривает представленную отчетную информацию и направляет в уполномоченный орган письмо о результатах рассмотрения.
4.2. Получатель субсидии при представлении отчетной информации представляет документы, подтверждающие фактически произведенные затраты по каждому направлению расходования субсидии, установленному соглашением в соответствии с приказом департамента финансов Администрации города Ноябрьска.
4.3. Ответственность за достоверность предоставленной отчетной информации несет получатель субсидии.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - Администрацией города Ноябрьска (управлением гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьска) и органом муниципального финансового контроля.
5.2. Полученная субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального образования город Ноябрьск в случае нарушения получателем субсидии условий ее предоставления.
5.3. В случае наступления обстоятельств, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней со дня обнаружения таких обстоятельств направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет муниципального образования город Ноябрьск.
5.4. Получатель субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания срока действия соглашения обязан возвратить в бюджет муниципального образования город Ноябрьск неиспользованную часть субсидии.
5.5. В случае уклонения от возврата субсидии либо нарушения сроков возврата субсидии, выявления факта представления получателем субсидии недостоверных сведений, влекущих к необоснованному завышению размера предоставляемой субсидии, получатель субсидии возвращает всю сумму необоснованно удерживаемых (полученных) средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, включая пеню, начисленную в размере ключевой ставки Банка России, действующей на день предъявления требований об уплате пени, что является неотъемлемым условием соглашения о предоставлении субсидии.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма заявки на участие в отборе |
|
Содержание Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 июня 2021 г. N П-907 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.