Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории города Ржева (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Тверской области от 09.04.2008 N 49-ЗО "О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области", Постановлением Правительства Тверской области от 14.07.2015 N 321-пп "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Тверской области" и Уставом города Ржева.
1.2. Целями муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием земель на территории города Ржева Тверской области.
1.3. Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Тверской области, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная и иная ответственность.
1.4. Муниципальный земельный контроль проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) соблюдения органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - субъекты проверок) требований законодательства Российской Федерации, законодательства Тверской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области предусмотрена административная и иная ответственность, в отношении расположенных в границах города Ржева Тверской области объектов земельных отношений.
1.5. Субъекты, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль:
1.5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан - собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в форме плановых и внеплановых проверок по соблюдению требований федеральных законов, законов Тверской области, муниципальных правовых актов города Ржева Тверской области по вопросам использования земель.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляет Комитет по управлению имуществом города Ржева Тверской области, являющийся самостоятельным функциональным структурным подразделением Администрации города Ржева (далее - Комитет) в лице уполномоченных сотрудников Комитета (далее - уполномоченные лица).
1.7. Уполномоченные лица назначаются приказом председателя Комитета на каждую проверку.
1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация";
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации 13.05.2009 N 13915;
- Постановлением Правительства Тверской области от 14.07.2015 N 321-пп "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Тверской области";
- Уставом города Ржева.
1.9. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение субъектами проверок требований законодательства Российской Федерации, законодательства Тверской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Тверской области предусмотрена административная и иная ответственность, в отношении расположенных в границах города Ржева Тверской области объектов земельных отношений.
1.10. При осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, имеют право:
- запрашивать у субъекта проверки документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;
- знакомиться с документами на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Комитета не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, а также представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
1.11. Права и обязанности должностных лиц Комитета.
1.11.1. Уполномоченные должностные лица Комитета при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Ржева Тверской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных законов и законов Тверской области;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, Тверской области, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления города Ржева Тверской области, права и законные интересы проверяемых лиц;
- проводить проверку на основании приказа председателя Комитета о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя Комитета о проведении проверки и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения выездной плановой/ внеплановой проверки с органами прокуратуры;
- проводить выездную проверку только в присутствии субъекта проверки (его уполномоченного представителя), в отношении которого проводится проверка;
- не препятствовать субъекту проверки (его уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять субъекту проверки (его уполномоченному представителю), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить субъекта проверки (его уполномоченного представителя) с результатами проверки;
- знакомить субъекта проверки (его уполномоченного представителя) с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области;
- не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Тверской области;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта проверки (его уполномоченного представителя) ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которыми осуществляется проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
1.11.2. Уполномоченные лица при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю вправе:
- взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора);
- взаимодействовать с экспертами, привлеченными в установленном порядке к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- запрашивать в установленных случаях необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
- знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;
- находиться в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, во время проведения выездной проверки;
- вносить председателю Комитета предложения по продлению срока проверки.
1.12. Субъект проверки (его уполномоченный представитель) при проведении проверки имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от уполномоченных лиц Комитета информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, а также представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Комитет по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных лиц Комитета;
- обжаловать действия (бездействие) уполномоченных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области к участию в проверке;
- осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
1.13. Субъекты проверок при проведении проверок обязаны:
- представлять уполномоченным лицам, проводящим проверку, необходимые документы;
- юридические лица - обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица; граждане и индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечивать присутствие уполномоченных представителей;
- не препятствовать осуществлению уполномоченными лицами Комитета муниципального земельного контроля;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.14. Результат исполнения муниципального земельного контроля.
Результатом исполнения муниципального земельного контроля является составление акта проверки соблюдения требований земельного законодательства и принятие мер при выявлении нарушений субъектом проверки требований федеральных законов, законов Тверской области, муниципальных правовых актов города Ржева Тверской области по вопросам использования земель.
Акт проверки составляется по форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.15. Плата с субъектов, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, за проведение мероприятий по контролю не взимается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.