Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 1 июня 2021 г. N 207
"Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 15 июня 2017 г. N 277
Порядок
предоставления субсидий в целях возмещения затрат в случае оказания адресной продовольственной помощи малоимущим семьям с детьми
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет положения о предоставлении субсидии в целях возмещения затрат в случае оказания адресной продовольственной помощи малоимущим семьям с детьми (далее - Субсидия), условия и порядок предоставления Субсидий, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях реализации государственной программы Сахалинской области "Социальная поддержка населения Сахалинской области", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 279 (далее - Государственная программа).
1.3. Целью предоставления Субсидии является возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность через социально ориентированные объекты розничной торговли продовольственными товарами, имеющие статус "Социальный магазин" (далее - социальные магазины), а также через хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли и участвующие в проекте "Региональный продукт" (участники проекта "Региональный продукт"), статус которым присвоен органом местного самоуправления муниципального образования Сахалинской области (далее - Субъекты предпринимательства, Получатели субсидии), в случае оказания адресной продовольственной помощи малоимущим семьям с детьми (далее - адресная продовольственная помощь).
1.4. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета Сахалинской области на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство социальной защиты Сахалинской области (далее - Главный распорядитель бюджетных средств), получателем бюджетных средств - государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Получатель бюджетных средств).
1.6. Субсидия предоставляется при наличии у Субъектов предпринимательства присвоенного органом местного самоуправления муниципального образования Сахалинской области статуса "Социальный магазин" либо статуса участника проекта "Региональный продукт".
1.7. При формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) сведения о Субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии
2.1.1. Субсидия предоставляется Субъектам предпринимательства, соответствующим критериям, установленным пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, и при условии соответствия по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о получении Субсидии, следующим требованиям:
1) не должны иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Сахалинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Сахалинской области, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Сахалинской областью;
2) юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
4) не должны получать средства из областного бюджета Сахалинской области на основании иных нормативных правовых актов, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.1.2. Субсидия предоставляется Субъектам предпринимательства при условии согласия на осуществление Главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления Субсидии.
2.1.3. Результатом предоставления Субсидии, значение которого устанавливается договором о предоставлении Субсидии, является количество членов малоимущих семей, получивших адресную продовольственную помощь.
2.2. Порядок заключения договора
2.2.1. В целях заключения договора на предоставление Субсидии (далее - Договор) Субъект предпринимательства представляет Получателю бюджетных средств заявление о предоставлении Субсидии по форме N 1 к настоящему Порядку.
К заявлению Получатель субсидии вправе приложить заверенную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копию решения органа местного самоуправления муниципального образования Сахалинской области о присвоении статуса социально ориентированного объекта розничной торговли продовольственными товарами либо статуса участника проекта "Региональный продукт".
В случае непредставления Получателем субсидии самостоятельно документа, указанного в абзаце втором настоящего пункта Порядка, Получатель бюджетных средств в течение 3 рабочих дней со дня предоставления Получателем субсидии заявления запрашивает его в администрации муниципального образования Сахалинской области.
2.2.2. Заявление и документы предоставляются лично либо посредством почтового отправления по адресу: 693007, г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, д. 33, либо по адресу электронной почты: csp@sakhalin.gov.ru (с последующим предоставлением оригиналов или копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке).
2.2.3. Заявление и документы направляются Субъектом предпринимательства с 1 декабря текущего финансового года для заключения Договора на очередной финансовый год.
В течение текущего финансового года Субъекты предпринимательства вправе обратиться к Получателю бюджетных средств с заявлением и документами для заключения Договора на период текущего финансового года.
2.2.4. Представленные документы должны быть исполнены синими или черными чернилами (пастой), напечатаны (написаны, заполнены) четко и разборчиво. В тексте документов не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии печати) и заверенных подписью Субъекта предпринимательства либо уполномоченного им лица.
2.2.5. Копии документов на бумажном носителе заверяются подписью руководителя и печатью Субъекта предпринимательства (при наличии).
2.2.6. При подаче документов в электронном виде (без направления на бумажном носителе) для подписания заявления используется простая электронная подпись, для заверения электронных копий документов - усиленная квалифицированная электронная подпись. Заявление допускается подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью (в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи").
2.2.7. Документы в электронном виде представляются в следующих форматах:
- заявление - Microsoft Word;
- копии документов - многостраничный pdf.
Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла. Количество файлов и страниц в них должно соответствовать количеству документов и страниц, указанных в заявлении.
2.2.8. Ответственность за достоверность и полноту представляемых документов возлагается на Субъект предпринимательства.
2.2.9. Получатель бюджетных средств осуществляет регистрацию полученных документов в день их поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции.
2.2.10. Рассмотрение заявления и документов, установленных пунктом 2.2.1 настоящего подраздела Порядка, на предмет соответствия (несоответствия) Субъекта предпринимательства критериям и требованиям, установленным пунктом 2.1.1 подраздела 2.1 настоящего раздела Порядка, осуществляется комиссией Получателя бюджетных средств (далее - Комиссия), состав которой утверждается приказом Получателя бюджетных средств.
2.2.11. В состав Комиссии включаются представители Получателя бюджетных средства также представитель Общественного совета при Главном распорядителе бюджетных средств.
2.2.12. Комиссией в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов принимается решение о соответствии (несоответствии) Субъекта предпринимательства критериям и требованиям настоящего Порядка.
Результаты рассмотрения заявления и документов оформляются протоколом, который подписывается председателем и членами Комиссии.
2.2.13. Решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в предоставлении Субсидии с указанием причин отказа оформляется приказом Получателя бюджетных средств (далее - Решение) в течение 2-х рабочих дней со дня подписания протокола Комиссии.
2.2.14. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии Субъекту предпринимательства являются:
1) несоответствие Субъекта предпринимательства критериям и (или) требованиям, установленным пунктом 2.1.1 подраздела 2.1 настоящего раздела Порядка;
2) непредставление либо представление не в полном объеме документов, установленных пунктом 2.2.1 настоящего подраздела Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной Субъектом предпринимательства информации.
2.2.15. В случае принятия Решения об отказе в предоставлении Субсидии Субъекту предпринимательства в течение 5 рабочих дней со дня принятия Решения направляется Получателем бюджетных средств соответствующее извещение с указанием причин отказа.
2.2.16. В случае принятия Решения о предоставлении Субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия Решения между Получателем бюджетных средств и Субъектом предпринимательства (далее - Получатель субсидии) заключается Договор о предоставлении Субсидии (далее - Договор).
2.2.17. Договоры и дополнительные соглашения к указанным Договорам, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются Получателем бюджетных средств с Получателем субсидии в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов Сахалинской области.
Обязательным положением, включаемым в Договор, является согласие Получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления Субсидии.
В Договор включается требование о согласовании с Получателем субсидии в течение 5 дней новых условий Договора в случае уменьшения Главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договоре. В случае согласования новых условий заключается дополнительное соглашение о предоставлении субсидии, в случае недостижения согласия по новым условиям заключается дополнительное соглашение о расторжении Договора.
Иными условиями, включаемыми в Договор, являются:
- обеспечение Получателем субсидии постоянного наличия и обязательное включение в продуктовый набор необходимого количества продуктов питания, предусмотренных Перечнем продуктов питания, включаемых в набор для оказания адресной продовольственной помощи, на одну малоимущую семью в квартал, утвержденным Правительством Сахалинской области;
- представление расчетов и документов, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка, подтверждающих результаты деятельности Получателя субсидии по предоставлению адресной продовольственной помощи;
- выполнение порядка расчетов между сторонами;
- ответственность Получателя субсидии за нарушение условий Договора и недостоверность представляемых сведений.
2.2.18. Общий размер Субсидии, предоставляемой Получателю Субсидии на очередной финансовый год (отдельный период очередного финансового года, указанный в Договоре), определяется исходя из:
- прогнозного количества членов малоимущих семей из числа получателей адресной продовольственной помощи на очередной финансовый год (определяется на основании заявлений граждан, предусматривающих выбор за ними Получателя субсидии);
- стоимости набора продуктов питания из расчета 1900 рублей на одного члена малоимущей семьи, для Охинского, Ногликского и Курильских районов - из расчета 2050 рублей на одного члена малоимущей семьи;
- периода действия Договора (количество месяцев предоставления Субсидии).
2.2.19. Предоставление Субсидии производится в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Получателю бюджетных средств в текущем финансовом году.
2.2.20. Возмещение затрат Получателю субсидии производится исходя из количества отпущенных наборов продуктов питания получателям адресной продовольственной помощи и стоимости набора продуктов питания, указанной в абзаце третьим пункта 2.2.18 настоящего раздела Порядка.
3. Требования к отчетности
3.1. Предоставление Субсидии производится на основании документов, указанных в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего раздела Порядка, и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Получателю бюджетных средств в текущем финансовом году.
3.2. Получатель субсидии не позднее 1-го числа второго и третьего месяцев текущего квартала представляет Получателю бюджетных средств расчет размера субсидии за первый и второй месяц квартала соответственно в соответствии с формой N 2 к настоящему Порядку.
3.3. Получатель субсидии не позднее 1-го числа первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, представляет Получателю бюджетных средств отчетность за предыдущий квартал. Отчетность включает:
- ведомость, дополнительные ведомости (при наличии) на выдачу адресной продовольственной помощи в виде набора продуктов питания по форме N 3 к настоящему Порядку;
- расчет размера субсидии за соответствующий квартал в соответствии с формой N 2 к настоящему Порядку.
Отчетность за IV квартал текущего года, предусмотренная настоящим пунктом Порядка, предоставляется не позднее 15 декабря текущего года.
3.4. Получатель бюджетных средств не позднее десятого рабочего дня с даты поступления отчетности, указанной в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего раздела Порядка, осуществляет перечисление Получателю субсидии бюджетных средств на расчетный счет или корреспондентский счет, открытый Получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в Договоре.
Перечисление бюджетных средств на основании отчетности за IV квартал осуществляется не позднее 29 декабря текущего финансового года.
Перечисление бюджетных средств Получателям субсидии по итогам квартала производится за минусом сумм, перечисленных на основании отчетных документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего раздела Порядка.
3.5. Получатель бюджетных средств отказывает Получателю субсидии в предоставлении Субсидии в случае нарушения им условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком и Договором, а также в случае:
- несоответствия представленных Получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверности представленной Получателем субсидии информации.
Предоставление Субсидии осуществляется после устранения нарушений.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля в пределах установленных действующим законодательством полномочий осуществляется контроль за соблюдением Получателями субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
4.2. В случае выявления Получателем бюджетных средств суммы Субсидии, выплаченной Получателю субсидии в нарушение условий, установленных настоящим Порядком (отсутствие оснований для ее выплаты, представление документов, содержащих недостоверные сведения, сокрытие данных и обстоятельств, влияющих на назначение субсидии, наличие арифметической ошибки в расчетах), Получатель бюджетных средств в течение 5-ти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет Получателю субсидии требование о возврате выплаченной с нарушением условий суммы Субсидии.
Выплаченная с нарушением условий, установленных настоящим Порядком, сумма Субсидии подлежит возврату Получателем субсидии в добровольном порядке в течение 30-ти календарных дней со дня получения требования о возврате путем перечисления на лицевой счет Получателя бюджетных средств, указанный в требовании о возврате суммы Субсидии.
В случае невозврата средств в установленный срок взыскание средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления Субсидии, установленных по фактам проверок Главного распорядителя бюджетных средств и органов государственного финансового контроля, Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 1 июня 2021 г. N 207 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.