Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Минобрнауки РД
от 27 мая 2021 г. N 08-01-294/21
Акт
обследования состояния работы образовательной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению детей основам безопасного поведения на дорогах
__________________________________________________________
(наименование общеобразовательной организации)
Составлен "_____" ________ 202___г.
комиссией в составе (фамилии, имена, отчества, наименования должностей):
1.
2.
3.
4.
Основания проведения обследования (подчеркнуть): плановое (ежегодное), внеплановое.
Для внепланового обследования (отметить знаком "+"):
- по результатам анализа статистических данных дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с участием детей из-за нарушений ими Правил дорожного движения (ПДД) и количества выявленных нарушений ПДД со стороны обучающихся;
- по факту ДТП с обучающимися, в котором имеются основания предполагать нарушение ПДД с его стороны.
На момент обследования установлено следующее:
1. Общие сведения
1.1. Директор образовательной организации __________________________.
1.2. Должностное лицо, отвечающее за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма (далее - ДДТТ) и обучение детей основам безопасного поведения на дорогах (ФИО, должность, номер и дата приказа о назначении, телефон) __________________________.
1.3. Количество обучающихся - ________________.
1.4. Количество классов - ___________________.
1.5. Факты ДТП с обучающимися:
а) наличие/отсутствие фактов ДТП с обучающимися (количество ДТП)
________________________________________________________________________;
б) наличие/отсутствие фактов ДТП с обучающимися по причине нарушения ПДД со стороны самого обучающегося (количество ДТП)
________________________________________________________________________;
в) обстоятельства каждого ДТП с обучающимся (указать фамилию, имя, отчество, возраст и класс обучающегося, дату, время, место, причины и условия совершения ДТП, принятые меры) __ отсутствие
________________________________________________________________________.
1.6. Количество педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации (переподготовку) по тематике формирования у детей основ безопасного поведения на дорогах (фамилия, имя, отчество педагога, название курса (модуля), место обучения) __________________.
2. Учебно-методическое оснащение
2.1. Наглядный и учебно-методический материал (для каждого подпункта указывается наличие, количество, название, описание):
а) плакаты по ПДД (БДД) - да/нет (подчеркнуть), количество _____;
б) плакаты по оказанию первой помощи - да/нет (подчеркнуть), количество__________;
в) методичка по первой доврачебной помощи при ДТП - да/нет (подчеркнуть), количество _____;
г) интерактивные стенды, моделирующие различные ситуации на дорогах - да/нет (подчеркнуть), количество _____;
д) учебные манекены человека для тренировочных занятий показанию первой помощи да/нет (подчеркнуть), количество _____;
е) видеоматериалы:
фильмы - да/нет (подчеркнуть), количество ____;
видеоролики - да/нет (подчеркнуть), количество ____;
мультипликационные фильмы - да/нет (подчеркнуть), количество ____;
анимационные фильмы - да/нет (подчеркнуть), количество ____;
видеофильмы: - да/нет (подчеркнуть), количество ____;
ж) авто-, мото- и веломобили, велосипеды - да/нет (подчеркнуть), количество ____;
з) модели дорожных знаков (стационарные и переносные) - да/нет (подчеркнуть), количество ____;
и) модели транспортного и пешеходного светофоров (стационарные и переносные) - да/нет (подчеркнуть), количество ____;
к) автогородки и/или детские транспортные площадки (стационарные и переносные) - да/нет (подчеркнуть), количество ____;
л) оборудование по безопасности дорожного движения (далее - БДД) (игровое, для соревнований и др.): конусы; фишки - да/нет (подчеркнуть), количество ____;
м) иное____________________________________________________.
2.2. Диагностический материал (для каждого подпункта указывается наличие, количество, название, описание):
а) контрольные задания, билеты, контрольные задания - да/нет (подчеркнуть), количество ____;
б) диагностические тесты - да/нет (подчеркнуть), количество ____;
в) уровневые задания для самостоятельной работы обучающихся - да/нет (подчеркнуть), количество ____;
г) иное________________________________________________________.
2.3. Методические материалы для педагогов (для каждого подпункта указывается наличие, количество, название, описание):
а) методические рекомендации (методики) по организации деятельности по профилактике ДДТТ в общеобразовательных организациях - да/нет (подчеркнуть), количество ____;
б) рабочие программы учебных предметов (курсов) "Окружающий мир", "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности" - да/нет (подчеркнуть), количество ____;
в) рабочие программы не основных (дополнительных) предметов (курсов) по тематике БДД - да/нет (подчеркнуть), количество ____;
г) методические рекомендации по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах - да/нет (подчеркнуть), количество ____;
д) методические рекомендации по организации в рамках внеурочной деятельности мероприятий, в том числе массовых (не менее 30 человек) по профилактике ДДТТ - да/нет (подчеркнуть), количество ____;
е) иное______________________________________.
3. Организация работы по профилактике ДДТТ
3.1. Планы образовательной организации (для каждого подпункта - наличие документа, количество и название мероприятий по БДД):
а) план организации работы общеобразовательной организации по профилактике ДДТТ на учебный год - да/нет (подчеркнуть) ___________________________________________ (указать приказ);
б) раздел по предупреждению ДДТТ в календарном плане воспитательной работы - да/нет (подчеркнуть);
в) разделы по предупреждению ДДТТ в планах классных руководителей на учебный год (по классам) - да/нет (подчеркнуть);
г) совместный план с подразделением Госавтоинспекции на муниципальном уровне - да/нет (подчеркнуть).
3.2. Общешкольные мероприятия по профилактике ДДТТ: конкурсы, викторины, игры, собрания, встречи с сотрудниками Госавтоинспекции и др. (дата проведения, название и краткое описание мероприятия, количество участвующих классов, общее количество участников)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
3.3. Учет мероприятий по профилактике ДДТТ (выделены специальные страницы в классных журналах, заведен отдельный журнал и т.д., информация публикуется на сайте общеобразовательной организации в сети "Интернет", в аккаунтах в социальных сетях и др.) _______________________________________.
3.4. Ежедневные "минутки безопасности" - напоминания о необходимости соблюдения основ безопасного поведения на дорогах на последнем уроке:
проводятся в классах (перечислить классы, % от количества классов)
________________________________________________________________________;
не проводятся в классах (причина) _________________________________;
3.5. Раздел по дорожной безопасности на сайте общеобразовательной организации в сети "Интернет", аккаунта в социальной сети (наличие, название, актуальность, периодичность обновления и информативность размещенных материалов, кем ведется) - да/нет (подчеркнуть) ____________________________.
3.6. Паспорт дорожной безопасности общеобразовательной организации (далее - Паспорт):
а) наличие/отсутствие (подчеркнуть);
б) место(а) нахождения/расположения _________________________;
в) порядок и периодичность ознакомления с Паспортом педагогических работников, родителей и обучающихся - 1 раз в год/ежеквартально _____________;
г) педагогический работник, ответственный за разработку и корректировку Паспорта (фамилия, имя, отчество, должность)
________________________________________________________________________;
д) сотрудник подразделения Госавтоинспекции на районном уровне, оказывающий методическую и/или консультационную помощь при создании, актуализации Паспорта (ФИО, должность)
________________________________________________________________________.
3.7. Общешкольная схема безопасных маршрутов движения "дом-школа-дом":
а) наличие/отсутствие (подчеркнуть);
б) место(а) расположения ____________________________________;
в) порядок и периодичность ознакомления со схемой педагогических работников, родителей и обучающихся ______________________________;
г) порядок и периодичность проведения пешеходных экскурсий с учащимися 1-4-х классов на улично-дорожной сети вблизи общеобразовательной организации
________________________________________________________________________;
д) педагогический работник, ответственный за разработку и корректировку схемы, размещение в месте доступном для восприятия
________________________________________________________________________.
3.9. Памятки юного пешехода, пассажира, велосипедиста у обучающихся (выборочная проверка наличия памятки знание обучающимися основных правил безопасного поведения на дорогах) да/нет (подчеркнуть).
3.10. Организация деятельности по пропаганде использования световозвращающих элементов: занятия, мастер-классы с детьми, мероприятия по популяризации применения световозвращателей (дата
проведения, название и краткое описание мероприятия, количество участвующих классов, общее количество участников)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
3.11. Мониторинг использования обучающимися световозвращающих элементов, кем осуществляется (педагогические работники и/или
родительская общественность); время и периодичность проведения, результаты, принятые меры _______________________________________.
3.12. Кабинет по БДД:
а) наличие отдельного кабинета, совмещение с кабинетом другого учебного предмета _______________________________________________;
б) оборудование кабинета (наличие, количество и название наглядных и учебно-методических материалов) ______________________;
в) график работы кабинета (утвержденный график, какие классы с какой периодичностью занимаются) ________________________________.
3.13. Уголок по БДД:
а) наличие/отсутствие (подчеркнуть) уголка, наличие нескольких уголков (общешкольные/в классах) - да/нет (подчеркнуть), количество __________;
б) место(а) расположения уголка (уголков)________________;
в) размещенные материалы (описать отдельно по каждому уголку по БДД - актуальность, периодичность обновления и информативность размещенных материалов, кем ведется) _______________________.
3.14. Автогородок стационарный и/или (мобильный) и/или детская транспортная площадка с дорожной разметкой и комплектом дорожных знаков:
а) наличие/отсутствие (подчеркнуть) автогородка и/или площадки;
б) место(а) расположения ____________________________________;
в) график работы автогородка и/или площадки (утвержденный график, какие классы с какой периодичностью занимаются, кто проводит занятия и мероприятия)
________________________________________________________________________.
3.15. Информация об обучающихся, нарушивших ПДД (количество обучающихся по классам, кем выявлены нарушения - педагогическими работниками, родительской общественностью, сотрудниками Госавтоинспекции)
________________________________________________________________________.
3.16. Работа, проводимая с детьми-пешеходами, детьми-велосипедистами, пользователями средствами индивидуальной мобильности, нарушающими ПДД - информация доводится до сведения родителей, проводятся классные часы и инструктажи, организовываются профилактические мероприятия
________________________________________________________________________.
3.17. Профилактическая работа сотрудников подразделения Госавтоинспекции на территориальном уровне с обучающимися, родителями, педагогическими работниками:
а) проведение инструктажей и занятий с обучающимися по основам безопасного поведения на дорогах (периодичность):
- в 1-4-х классах: _______________;
- в 5-7-х классах: _______________;
- в 8-9-х классах: _______________;
- в 10-11-х классах: _____________.
б) участие в различных мероприятиях (количество, дата проведения, название и тематика мероприятия, количество участников):
в общешкольных и массовых мероприятиях с обучающимися __________;
в родительских собраниях (количество, тематика мероприятия, количество участников) _____________________________________________________;
в мероприятиях по профилактике ДДТТ с участием родителей, педагогов и членов отрядов ЮИД _____________________________________________;
в семинарах и занятиях для педагогических работников ________________.
3.18. Профилактическая работа с родителями обучающихся (наличие, количество человек, планирование и участие в мероприятиях по профилактике ДДТТ, виды и периодичность мероприятий):
а) родительские комитеты ____________________________________;
б) родительские патрули _____________________________________.
3.19. Взаимодействие с центрами по профилактике ДДТТ (виды, формы, периодичность совместной профилактической работы) _________.
3.20. Взаимодействие с автошколами, ДОСААФ, ВОА, общественными, волонтерскими и иными организациями (виды, формы, периодичность совместной профилактической работы) _______________.
4. Обучение детей основам безопасного поведения на дорогах
4.1. В каких классах осуществляется обучение детей основам безопасного поведения на дорогах: в рамках учебного процесса ________________________;
в рамках внеклассной работы __________________________________.
4.2. В рамках учебного предмета "Окружающий мир" по тематике БДД (количество часов, названия тем):
1-е классы ______________________________________________________;
2-е классы ______________________________________________________;
3-и классы ______________________________________________________;
4-е классы ______________________________________________________.
4.3. В рамках учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" по тематике БДД (количество часов, названия тем):
5-е классы______________________________________________________;
6-е классы ______________________________________________________;
7-е классы ______________________________________________________;
8-е классы ______________________________________________________;
9-е классы ______________________________________________________;
10-е классы _____________________________________________________;
11-е классы _____________________________________________________.
4.4. В рамках учебного предмета "Технология" по тематике БДД (количество часов, названия тем):
10-е классы _____________________________________________________;
11-е классы _____________________________________________________.
4.5. Тематика БДД интегрирована в другие учебные предметы (в каких классах, название предмета, количество часов, названия тем)
4.6. В рамках внеклассной работы (название предмета, курса, модуля, факультатива, кружка и др., количество часов, названия тем, каким педагогическим работником проводится):
1-е классы _____________________________________________________;
2-е классы______________________________________________________;
3-и классы ______________________________________________________;
4-е классы ______________________________________________________;
5-е классы ______________________________________________________;
6-е классы ______________________________________________________;
7-е классы ______________________________________________________;
8-е классы ______________________________________________________;
9-е классы ______________________________________________________;
10-е классы _____________________________________________________;
11-е классы _____________________________________________________.
5. Деятельность отрядов ЮИД
5.1 Отряд ЮИД:
а) наличие/отсутствие (подчеркнуть) отряда ЮИД ____________________;
б) нормативный документ о создании отряда ЮИД, включающий закрепление педагогического работника, ответственного за организацию деятельности отрядов ЮИД - руководителя отряда ЮИД, утверждение Положения об организации деятельности ЮИД в общеобразовательной организации (при наличии - номер и дата приказа общеобразовательной организации о создании отряда ЮИД)
________________________________________________________________________;
в) руководитель отряда ЮИД (фамилия, имя, отчество, должность)
________________________________________________________________________;
г) состав отряда ЮИД (количество детей, возраст) ___________________;
д) командир отряда (фамилия, имя, отчество, класс) __________________;
е) план деятельности отряда ЮИД, включающего обучающие занятия и профилактические мероприятия (наличие, исполнение) имеется, да/нет;
ж) наиболее значимые мероприятия отряда ЮИД, проведенные в текущем учебном году (даты проведения, название, описание)
________________________________________________________________________;
з) достижения отряда ЮИД за предыдущий учебный год __________;
и) деятельность агитбригады отряда ЮИД (количество проведенных мероприятий, дата и место проведения, охват участников)
________________________________________________________________________;
к) профилактическая работа отряда ЮИД:
в близлежащих дошкольных образовательных организациях (наличие утвержденного плана, количество, даты и названия мероприятий)
________________________________________________________________________;
с обучающимися, имеющими велосипеды, средства индивидуальной мобильности (количество, даты и названия мероприятий)
________________________________________________________________________;
л) участие отряда ЮИД в районных, городских, зональных, областных, всероссийских мероприятиях - олимпиады: тестирования, конкурсы, квесты, слеты, форумы, профильные смены и др. (названия мероприятий, даты и результаты участия)
________________________________________________________________________;
м) работа пресс-центра ЮИД (наличие/отсутствие (подчеркнуть), количество публикаций и репортажей, вышедших в СМИ (телевидение, радиовещание, печатные издания, в том числе в онлайн-версии, на сайте общеобразовательной организации в сети "Интернет", в собственном аккаунте отряда ЮИД в социальных сетях)
________________________________________________________________________.
6. Выборочное тестирование обучающихся на знание основ безопасного поведения на дорогах
6.1. Организация выборочного тестирования обучающихся (количество принявших участие в выборочном тестировании на знание основ безопасного поведения на дорогах
1-е классы ______________________________________________________;
2-е классы ______________________________________________________;
3-и классы ______________________________________________________;
4-е классы ______________________________________________________;
5-е классы ______________________________________________________;
6-е классы ______________________________________________________;
7-е классы ______________________________________________________;
8-е классы ______________________________________________________;
9-е классы ______________________________________________________;
10-е классы _____________________________________________________;
11-е классы _____________________________________________________.
6.2. Количество обучающихся, получивших положительный результат после прохождения тестирования (в процентном соотношении к количеству принимавших участие в тестировании на знание основ безопасного поведения на дорогах:
1-е классы ______________________________________________________;
2-е классы ______________________________________________________;
3-и классы ______________________________________________________;
4-е классы ______________________________________________________;
5-е классы ______________________________________________________;
6-е классы ______________________________________________________;
7-е классы ______________________________________________________;
8-е классы ______________________________________________________;
9-е классы ______________________________________________________;
10-е классы _____________________________________________________;
11-е классы _____________________________________________________.
7. Заключение по результатам обследования
7.1. Выводы по результатам обследования - удовлетворительно/неудовлетворительно (подчеркнуть);
7.2. Выявленные недостатки
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
7.3. Рекомендации педагогическому составу по повышению эффективности деятельности по профилактике ДДТТ
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Срок исполнения рекомендаций: до "____" _______________20____ г.
7.4. Рекомендации педагогическому составу по повышению эффективности деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Срок исполнения рекомендаций: до "____" _______________20____ г.
Подписи:
Председатель комиссии:
Члены Комиссии:
Ознакомлен:
Директор общеобразовательной организации ________________
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.