В целях приведения Устава Талдомского городского округа Московской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", представлением Талдомской городской прокуратуры от 12.11.2019 г. N 07-15-2019, решением Совет депутатов Талдомского городского округа от 25.02.2021 г. N 5 "О проекте внесения изменений в Устав Талдомского городского округа Московской области", опубликованным в общественно-политической газете "Заря" N 9 от 05.03.2021 г., Совет депутатов Талдомского городского округа Московской области
решил:
1. Внести в Устав Талдомского городского округа Московской области, зарегистрированный 24.12.2018 г. в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области N RU503650002018001 (с изменениями, внесенными решением Совета депутатов от 27.02.2020 N 21), следующие изменения и дополнения:
1) изменить подпункт 38) пункта 1 статьи 6 "Вопросы местного значения Талдомского городского округа" и изложить в следующей редакции:
38) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
2) дополнить подпунктом 40) пункт 1 статьи 6 "Вопросы местного значения Талдомского городского округа" следующего содержания:
40) принятие решений и проведение на территории Талдомского городского округа мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;
3) дополнить подпунктом 18) пункт 1 статьи 6.1 "Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа" следующего содержания:
18) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
4) дополнить подпунктом 19) пункт 1 статьи 6.1 "Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа" следующего содержания:
19) осуществление мероприятий по оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
5) дополнить пунктом 3 статью 13.1 "Сход граждан" следующего содержания:
3. В соответствии с законом Московской области на части территории населенного пункта, входящего в состав городского округа, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта;
6) дополнить пунктом 4 статью 13.1 "Сход граждан" следующего содержания:
4. Сход граждан, предусмотренный пунктом 1 подпунктом 4) настоящей статьи, может созываться Советом депутатов городского округа по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек;
7) изменить пункт 2 статьи 13.1 "Сход граждан" и изложить в следующей редакции:
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории). В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан в соответствии с уставом городского округа, в состав которого входит указанный населенный пункт, проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан";
8) изменить пункт 1 статьи 16 "Собрание граждан" и изложить в следующей редакции:
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Талдомского городского округа могут проводиться собрания граждан;
9) дополнить пунктом 5.1 статью 16 "Собрание граждан" следующего содержания:
5.1. В собрании по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Талдомского городского округа;
10) изменить пункт 2 статьи 17 "Опрос граждан" и изложить в следующей редакции:
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста;
11) дополнить подпунктом 3) пункт 3 статьи 17 "Опрос граждан" следующего содержания:
3) жителей городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта;
12) изменить пункт 5 статьи 17 "Опрос граждан" и изложить в следующей редакции:
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов городского округа. Для проведения опроса может использоваться официальный сайт городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте Совета депутатов городского округа о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей городского округа, участвующих в опросе;
13) дополнить подпунктом 6) пункт 5 статьи 17 "Опрос граждан" следующего содержания:
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
14) изменить подпункт 1) пункт 7 статьи 17 "Опрос граждан" и изложить в следующей редакции:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления городского округа или жителей городского округа;
15) дополнить Устав статьей 19.1 "Инициативные проекты" следующего содержания:
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Талдомского городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории городского округа, на которой могут реализоваться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Талдомского городского округа.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета депутатов Талдомского городского округа.
Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов Талдомского городского округа может быть представлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Талдомского городского округа.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализация инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию городского округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета депутатов Талдомского городского округа;
9) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Совета депутатов Талдомского городского округа.
4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей городского округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета депутатов Талдомского городского округа может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями городского округа или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация по результатам рассмотрения Инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесение изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причины отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Местная администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, уставу Талдомского городского округа;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Местная администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом депутатов Талдомского городского округа.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Московской области. В этом случае требования частей 3,6,7,8,9,11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Талдомского городского округа. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета депутатов Талдомского городского округа. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Талдомского городского округа, уполномоченным сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Талдомского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет местной администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Талдомского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
16) дополнить подпунктом 7) пункт 6 статьи 21 "Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления" следующего содержания:
7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.
17) дополнить подпунктом 5) пункт 7 статьи 21 "Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления" следующего содержания:
5) могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта;
18) дополнить подпунктом 1.1) пункт 6 статьи 22 "Староста сельского населенного пункта" следующего содержания:
1.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;
19) дополнить пункт 3 статьи 26 "Избрание депутатов Совета депутатов Талдомского городского округа Московской области" абзацем следующего содержания:
3. Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через один год со дня его создания.".
20) дополнить пункт 2 статьи 33 "Статус депутата Совета депутатов" абзацем следующего содержания:
2. Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, в соответствии с уставом городского округа гарантируется сохранение места работы (должности) в совокупности на пять рабочих дней в месяц;
21) изменить первый абзац подпункт 7.1 статьи 44 "Муниципальные правовые акты городского округа" и изложить в следующей редакции:
7.1 Проекты муниципальных нормативных правовых актов городского округа, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городского округа в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Московской области, за исключением:
22) дополнить частью 3) подпункт 7.1 статьи 44 "Муниципальные правовые акты городского округа" следующего содержания:
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;
23) дополнить пункт 1 статьи 50 "Бюджет Талдомского городского округа Московской области" абзацем следующего содержания:
1. В качестве составной части бюджета Талдомского городского округа могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок составления, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления Талдомского городского округа самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
24) дополнить Устав статьей 56.1 "Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов" следующего содержания:
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 19.1 Устава Талдомского городского округа, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств городского округа.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
25) изменить первый абзац пункт 4 статьи 64 "Порядок внесения изменений и дополнений в Устав городского округа" и изложить в следующей редакции:
4. Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава городского округа обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об Уставе Талдомского городского округа, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав Талдомского городского округа в государственный реестр уставов муниципальных образований Московской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов Муниципальных образований.
2. Признать утратившим силу Решение Совета депутатов Талдомского городского округа N 22 от 29.04.2021 г. "О внесении изменений и дополнений в Устав Талдомского городского округа Московской области".
3. Направить настоящее решение главе Талдомского городского округа для подписания.
4. Представить внесенные изменений и дополнения на регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в установленном порядке.
5. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете "Заря" после государственной регистрации.
6. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов Талдомского городского округа М.И. Аникеева.
Председатель Совета депутатов |
М.И. Аникеев |
Глава Талдомского городского округа |
Ю.В. Крупенин |
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ
по Московской области 29 июня 2021 г.
Регистрационный N RU503650002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Талдомского городского округа Московской области от 27 мая 2021 г. N 33 "О внесении изменений и дополнений в Устав Талдомского городского округа Московской области"
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Московской области 29 июня 2021 г.
Регистрационный N RU503650002021001
Вступает в силу с 10 июля 2021 г.
Текст решения опубликован на сайте Администрации Талдомского городского округа Московской области (http://taldom-okrug.ru); в газете "Заря" от 9 июля 2021 г., N 27