Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Богородского муниципального округа
от 01.02.2021 N 18
Муниципальная программа
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Богородского муниципального округа Кировской области на 2021 - 2034 годы"
13 апреля, 14 мая, 13 сентября, 9 ноября, 14 декабря 2021 г., 20 января 2022 г.
Введение
Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры, т.е. объектов тепло-, водо-, газо-, электроснабжения, водоотведения, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния муниципального образования.
Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Богородского муниципального округа.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Богородского муниципального округа на период с 2021 по 2034 годы (далее - Программа) разработана на основании следующих документов:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов";
Приказ Госстроя от 01.10.2013 N 359/ГС "Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов";
Приказ Госстроя от 28.10.2013 N 397/ГС "О порядке осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов";
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 года N 100 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса".
Паспорт изменен с 22 января 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области от 20 января 2022 г. N 27
Паспорт
муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Богородского муниципального округа Кировской области на 2021 - 2034 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Населению и организациям Богородского муниципального округа предоставляются следующие услуги: водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, сбор и вывоз ТКО.
1.1. Характеристика существующего состояния систем водоснабжения
Водоснабжение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности округа и требует целенаправленных мероприятий по развитию надежной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Функционирование и эксплуатация водопроводных сетей систем централизованного водоснабжения в пгт Богородское осуществляется ресурсоснабжающей организацией ООО "Стимул", в сельских населенных пунктах - МКП "ЖКХ" Богородского района.
На территории Богородского муниципального округа развита централизованная система хозяйственно-питьевого водоснабжения в следующих населенных пунктах: пгт Богородское, с. Ошлань, д. Хороши, д. Таранки, с. Спасское, с. Лобань, д. Туманы, с. Караул, д. Чирки, с. Верховойское. В остальных населенных пунктах население пользуется грунтовой водой из колодцев и скважин. Строительство централизованной системы водоснабжения в данных населенных пунктах экономически нецелесообразно ввиду малой численности проживающего населения и градостроительной разобщенности территории населенных пунктов.
Протяженность водопроводных сетей пгт Богородское составляет 42 км. Водопроводную сеть на территории пгт Богородское начали прокладывать с 1961 г., на данный момент все трубы заменены. Материал трубопроводов - полиэтилен. На сетях ликвидированы все водоразборные колонки. Объем полезного отпуска воды определяется по показаниям приборов учета воды, при отсутствии приборов на основании нормативов водопотребления. Исходя из количества населения и характера застройки пгт Богородское, для наружного пожаротушения принят расход 15 л/с, для внутреннего - 5 л/с. Учитывая, что все участки водопровода заменены на трубы из полиэтилена, соответственно износ труб минимален, что предотвращает появление возникновения аварий. Запасы подземных артезианских вод в настоящее время обеспечивают потребность в хозяйственно-питьевом и противопожарном водоснабжении. Централизованная система водоснабжения является единой и обеспечивает водоснабжение пгт Богородское.
Водоснабжение сельских населенных пунктов осуществляется из подземных источников с использованием разводящих сетей водопровода. Водоснабжение сельских населенных пунктов обеспечивается в основном за счет скважин, расположенных в каждом населенном пункте. Вода из скважины подается в водонапорные башни и далее самотеком в водопроводную сеть населенных пунктов. Водопровод выполнен из металлических и пластиковых труб. На территории эксплуатируются уличные водоразборные колонки.
Водоснабжение сельских населенных пунктов обеспечивают 22 источника централизованного водоснабжения, протяженность водопроводных сетей - около 90 км, из них 21,6% сетей нуждается в замене. Количество порывов на водопроводных сетях снижается низкими темпами. Водопроводные сети построены в 70-х годах прошлого века, большинство имеют 100% износ, нужна их замена.
1.2. Характеристика существующего состояния системы водоотведения
На территории Богородского муниципального округа в настоящее время действуют следующие системы водоотведения:
децентрализованная система водоотведения в сельских населенных пунктах;
централизованная система водоотведения пгт Богородское.
Система сбора и отведения сточных вод в муниципальном округе имеется только в пгт Богородское и представляет собой комплекс инженерных сооружений, обеспечивающих сбор и транспортировку сточных вод по канализационному коллектору, часть которых без предварительной очистки сбрасываются на рельеф в юго-западной части пгт Богородское.
Водоотведением пгт Богородское обеспечены часть многоквартирных малоэтажных жилых домов, часть индивидуальной жилой застройки, административные здания, больница, школа, детский сад, Дом культуры.
Текущий уровень обеспечения услугами централизованного водоотведения составляет 20%. Объём сточных вод в год 22,1 куб. м. Канализационные очистные сооружения отсутствуют. Протяженность канализационных сетей пгт Богородское составляет 4 км. Износ сетей около 100%. Канализационные насосные станции в пгт Богородское отсутствуют.
Обслуживание системы водоотведения на территории пгт Богородское производит ресурсоснабжающая организация - ООО "Стимул".
Сети ливневой канализации на территории Богородского муниципального округа отсутствуют. В качестве дождевой канализации используются траншеи вдоль дороги. Можно сказать, что в целом данная система отвода не работает: многие участки не справляются с отводом дождевых вод, в результате при дождях высокой интенсивности образуются подтопления проезжей части.
В индивидуальной жилой застройке пгт Богородское и сельских населенных пунктов Богородского муниципального округа канализование объектов, имеющих водопроводные вводы, осуществляется в выгребные ямы (в основной массе не герметичные) из которых, по мере наполнения, нечистоты вывозятся ассенизационными автомобилями.
Отсутствие очистных сооружений ограничивает возможность развития и обеспечение новых подключений. Требуется строительство сооружений, производительностью не менее 100 куб. м. Генеральным планом предусмотрено строительство очистных сооружений полной биологической очистки с доочисткой сточных вод с последующим обеззараживанием. Подключение к водопроводным и канализационным сетям, подведение линии электропередачи 10 кВ, строительство подъездной дороги.
Строительство централизованных систем водоотведения в малонаселенных пунктах экономически невыгодно из-за слишком большой себестоимости очистки 1 куб. м стока. Для совершенствования системы водоотведения, улучшения санитарной обстановки, уменьшения загрязнения водных объектов в сельской местности необходимо обеспечение населенных пунктов с численностью жителей менее 3000 чел. автономными установками биологической и глубокой очистки хозяйственно-бытовых стоков.
1.3. Характеристика существующего состояния системы теплоснабжения
На территории Богородского муниципального округа в пгт Богородское функционирует 4 местных системы теплоснабжения, образованных на базе котельных. Основным топливом котельных являются дрова.
Обслуживание местных систем теплоснабжения в пгт Богородское осуществляет ресурсоснабжающая организация - ООО "Стимул", которой переданы администрацией Богородского муниципального округа по концессионному соглашению 4 котельные. Общая протяженность теплосетей, обслуживаемых ресурсоснабжающей организацией, составляет 3,2 км. К данным тепловым сетям присоединены объекты социальной сферы и 11 объектов, которые представляют жилой фонд.
Теплоснабжение остальных социальных и производственных объектов осуществляется от котельных учреждений, организаций, предприятий разных форм собственности и индивидуальных котельных. Эксплуатацию этих котельных осуществляет их обслуживающий персонал.
На территории сельских населенных пунктов размещены 4 котельных, основным топливом которых являются дрова. Последний капитальный ремонт (замена котла) был произведен в 2013 году в с. Ошлань. Текущий ремонт проводится ежегодно. Протяженность теплотрассы по сельским населенным пунктам составляет около 800 м.
Котельные Богородского муниципального округа
Адрес |
Установленная мощность котла Гкал/час |
Тип котлов |
Кол-во котлов |
Вид Топлива. Расход, т.у.т. |
пгт Богородское, ул. Кирова, 4 (котельная Дома ветеранов) |
0,057 0,057 |
КВСТ-0,4 КВСТ-0,4 |
2 |
Дрова. 89 |
пгт.Богородское, ул. Советская, 5 (котельная МСО) |
0,16 0,16 |
КМ-0,6 КВм-1,16Д |
2 |
Дрова. 235 |
пгт.Богородское, ул. 1 Мая, 11 (котельная Дома Культуры) |
0,26 0,26 0,26 |
КВСТ-0,8 КВР-0,63К КВР-1,16 |
3 |
Дрова. 557 |
Котельная Детского сада "Солнышко" |
0,26 0,26 0,26 |
КВр-1,19 КМ-0,8 КВ-0,93 |
3 |
Дрова. 586 |
с. Ошлань, ул. Новая, д. 10а |
0,6 0,6 0,6 |
Универсал Универсал КВСТ-0,4 |
3 |
Дрова. 214 |
с. Ухтым, ул. Кирова, д. 5а |
0,5 0,4 |
КВР-0,6К КВСТ-0,4 |
2 |
Дрова. 160 |
с. Хороши, ул. Молодежная, д. 1а |
0,4 0,4 |
КВСТ-0,4 КВСТ-0,4 |
2 |
Дрова. 138 |
д. Таранки, ул. Мира, д. 12а |
0,6 |
КВСТ-0,4 |
1 |
Дрова. 138 |
В перспективе планируется перевод котельных на газ, после газификации территории Богородского муниципального округа природным газом. Данные котельные обслуживают все объекты социальной сферы на территории сельских населенных пунктов, за исключением объектов розничной торговли, которые отапливаются дровами и электрическими обогревателями. Жилой фонд, подключенный к централизованной системе теплоснабжения на территории сельских населенных пунктов, отсутствует.
Все системы теплоснабжения имеют двухтрубную теплосеть, организованную на покрытие отопительной тепловой нагрузки абонентов по зависимой схеме присоединения с температурным графиком 90/55С.
Протяженность тепловых сетей составляет 4 км. В связи с тем, что тепловым сетям более 35 лет, в замене нуждаются около 30%.
1.4. Характеристика существующего состояния системы электроснабжения
В схеме электроснабжения муниципального округа функционирует два центра питания:
понижающая подстанция напряжением 110 кВ филиала "Кировэнерго ПАО "МРСК Центра и Приволжья" - двухтрансформаторная ПС 110 кВ Богородск мощностью 6,3 + 10 МВА. Подстанция введена в эксплуатацию в 1979 г.;
понижающая подстанция напряжением 35 кВ филиала "Кировэнерго ПАО "МРСК Центра и Приволжья" - однотрансформаторная ПС 35 кВ Ухтым мощностью 2,5 МВА. Подстанция введена в эксплуатацию в 1983 г.
Электроснабжением обеспечены все населенные пункты Богородского муниципального округа. Потребителями электроэнергии являются:
жилые здания 1 - 2х этажные;
общественные здания;
коммунальные предприятия, объекты транспортного обслуживания;
наружное освещение.
Распределительная сеть на территории Богородского муниципального округа выполнена в виде воздушных линий электропередачи напряжением 10 кВ, принадлежащих, в основном, филиалу "Кировэнерго ПАО "МРСК Центра и Приволжья".
Задачи развития систем электроснабжения муниципального округа включают:
реконструкцию электрических сетей, увеличения их пропускной способности;
модернизацию систем учета электроэнергии;
переход к цифровым активно-адаптивным сетям с распределенной интеллектуальной системой автоматизации и управления.
1.5. Характеристика существующего состояния системы газоснабжения
Территория муниципального округа является не газифицированной природным газом.
Согласно Генеральной схеме газоснабжения и газификации Кировской области, газификация Богородского муниципального округа предусмотрена в период с 2018 г. по 2030 г. Сроки реализации определяются инвестиционной программой ПАО "Газпром". Планируется строительство газопровода Суна - Богородск - Уни с сооружением ГРС "Богородское". Газификация сельских населенных пунктов муниципального округа планируется посредством прокладки межпоселкового газопровода от ГРС "Богородское".
1.6. Характеристика существующей системы сбора и вывоза твердых коммунальных отходов
Здоровье и благополучие населения являются главными ценностями, которые невозможно сохранить без обеспечения благоприятной экологической обстановки.
Одна из основных проблем в сфере обеспечения экологической безопасности на территории муниципального округа - это проблема организации обращения с отходами производства и потребления. Невозможно поддерживать порядок и чистоту в муниципальном округе без организации рациональной системы сбора, регулярного вывоза отходов производства и потребления и уборки территорий.
Качество сбора отходов напрямую зависит от качества организации мест хранения отходов - площадок для установки контейнеров, которые должны быть обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
На территории Богородского муниципального округа организован сбор и вывоз твердых коммунальных отходов от индивидуальных секторов застройки. Утверждена и реализована Схема расположения специализированных площадок для размещения контейнеров под твердые коммунальные отходы. Отходы вывозятся на полигон ТБО, расположенный севернее пгт Богородское.
В настоящее время на территории муниципального округа ликвидированы все несанкционированные места накопления отходов, а также большинство санкционированных свалок.
Представленная характеристика жилищно-коммунального хозяйства муниципального округа показывает, что отказ от решения проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию жилищно-коммунального хозяйства, в условиях которого показатели надежности обслуживания, ресурсной эффективности, условия жизни населения будут ухудшаться.
Острота проблем качества, надежности и экологической безопасности коммунального обслуживания, их влияние на комфортность проживания населения, улучшение жилищных условий требуют системной разработки и реализации программных мероприятий, поиска новых путей модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Недостаточные инвестиции в модернизацию коммунальной инфраструктуры ведут к снижению качества и надежности обслуживания потребителей, ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, а в конечном итоге к снижению качества и комфортности проживания.
Учитывая комплекс проблем в жилищно-коммунальной сфере и необходимость выработки системного решения, обеспечивающего комфортность проживания, при одновременном повышении ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, необходимо использовать программно-целевой метод решения указанных проблем.
1.7 Перспективы развития Богородского муниципального округа и прогноз спроса на коммунальные услуги
1.7.1 Общие положения
Богородский муниципальный округ расположен в восточной части Кировской области, на Чепецко-Кильмезском водораздельном плато. На севере граничит с Куменским и Зуевским районами, на востоке с Фаленским муниципальным округом и Унинским районом, на юге и юго-западе с Немским, на западе с Сунским районом. Площадь округа 1440,1 кв. км, население 3805 тыс. человек, средняя плотность 2,6 чел/кв. км. Центр округа - поселок городского типа Богородское, который находится в 127 км по автодороге от города Кирова, в 65 км от пристани Медведок на р. Вятке и в 73 км от железнодорожной станции Зуевка.
Богородский муниципальный округ расположен в стороне от железных дорог. На территории округа также нет судоходных магистралей. Основным видом внешнего транспорта по связям с областным центром и прилегающими районами и округами является автомобильный транспорт. На территории округа нет аэропорта, и открытие его проектом не предусматривается ввиду малочисленности населения. Основным путём сообщения является автодорога регионального значения Зуевка - Богородское - Кырчаны. Решающая роль этого вида транспорта остаётся на весь период проектирования.
1.7.2 Динамика и прогноз численности населения
На 01.01.2020 года численность постоянного населения по округу составила 3805 чел., в том числе городское население - 2371 чел., сельское - 1434 чел.
Характеристика населения
Показатель |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Численность постоянного населения, чел |
4172 |
4046 |
3919 |
Городское население |
2554 |
2507 |
2442 |
Сельское население |
1618 |
1539 |
1477 |
Женщины |
2227 |
2154 |
2090 |
Мужчины |
1945 |
1892 |
1829 |
моложе трудоспособного возраста |
672 |
652 |
621 |
трудоспособный возраст |
1871 |
1741 |
1609 |
старше трудоспособного возраста |
1629 |
1653 |
1689 |
Рождаемость, чел |
45 |
35 |
44 |
Смертность, чел |
86 |
81 |
73 |
Естественный прирост, чел |
-41 |
-46 |
-29 |
Численность прибывших, чел |
199 |
186 |
150 |
Численность убывших, чел |
284 |
267 |
235 |
Миграционный прирост |
-85 |
-81 |
-85 |
Базовым периодом для прогнозирования численности населения выбран 2019 год. Прогнозирование общей численности населения велось по модели, отражающей линейную функциональную зависимость общей численности населения от показателей естественного движения населения. Расчет численности населения на определенный период производился по формуле:
Nx = N 0 + (x - 2019)(b - d), где
x - год, на который производится расчет;
Nx - общая численность населения в год "х";
N 0 - общая численность населения в 2019 г.;
b - ежегодное число родившихся;
d - ежегодное число умерших.
Ежегодное число родившихся и умерших было определенно как среднее значение соответствующих показателей за 2017 - 2019 гг.
Для расчета перспективных показателей, принимаем численность населения, равной 3842 человека.
1.7.3 Прогноз развития застройки
Обеспечение качественным жильем населения является одной из важнейших социальных задач, стоящих перед муниципалитетом. Капитальное исполнение, полное инженерное обеспечение, создание предпосылок для эффективного развития жилищного строительства с использованием собственных ресурсов - это приоритетные цели в жилищной сфере. В пгт Богородское преобладает многоквартирная секционная жилая застройка, возле которой разбиты огороды и расположены хозпостройки с гаражами. Остальные населенные пункты муниципального округа застроены индивидуальным жильем усадебного типа.
В соответствии со Схемой территориального планирования Богородского муниципального округа генеральным планом предусмотрено строительство индивидуальных жилых домов в границах пгт Богородское. В перспективе планируется строительство индивидуальных жилых домов, строительство объектов социальной инфраструктуры и культурно-бытового обслуживания мероприятие по восстановлению двух хуторов, в качестве населенных пунктов, с целью дальнейшего развития, в связи с осуществлением активной хозяйственной деятельностью на данных территориях.
Общая площадь жилищного фонда района составляет 134,4 тыс. кв. м, из них 10,5 тыс. кв. м - многоквартирный жилищный фонд. Обеспеченность жильем составляет в среднем по сельскому поселению 34,3 кв. м/чел. и может колебаться в зависимости от доходов населения.
Оценка масштабов перспективного жилищного строительства ориентируется на проектную численность населения территории, исходя из необходимости предоставления каждой гипотетической семье отдельного дома или квартиры.
Расчетное количество новых единиц жилищного фонда определяется отношением численности прироста населения к среднему размеру семьи (условный коэффициент семейности - 3).
В качестве перспективного жилища в Богородском муниципальном округе принят индивидуальный жилой дом усадебного типа. Расчетная жилищная обеспеченность для нового строительства принимается в размере 28 - 33 кв. м/человек. Это стандарт комфортного жилья, относящегося к группе доступного.
Проектный объем нового жилищного строительства определен исходя из:
проектной численности населения;
динамики жилищного строительства.
Для обеспечения жильем 37 человек прирастающего населения требуется (в соответствии с принятым уровнем жилищной обеспеченности) жилищное строительство в объеме 1,11 тыс. кв. м.
Итого, на конец расчетного срока (2034 год) площадь жилищного фонда составит 135,51 тыс. кв. м. Обеспеченность жильем составляет в среднем по муниципальному округу 35,27 кв. м/чел. и может колебаться в зависимости от доходов населения.
Раздел 2 изменен с 22 января 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области от 20 января 2022 г. N 27
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной Программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной Программы, сроков и этапов реализации муниципальной Программы
Приоритеты государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства отражены в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Муниципальная программа базируется на положениях Жилищного кодекса Российской Федерации.
В рамках муниципальной программы на 2021 - 2023 гг запланированы следующие мероприятия:
Мероприятия развития коммунальной инфраструктуры
N |
Наименование мероприятия |
Стоимость, тыс. руб. |
||
2022 |
2023 |
2024 |
||
|
Теплоснабжение |
|
|
|
1 |
Приобретение и установка котла в котельной Дома культуры |
1000,0 |
|
|
2 |
Ремонт теплового узла КОГОБУ СШ с УИОП пгт. Богородское |
300,0 |
|
|
3 |
Строительство навеса на котельной с. Ошлань |
50,0 |
|
|
4 |
Ремонт стены в котельной с. Ошлань |
272,1 |
|
|
|
Итого по теплоснабжению: |
1622,1 |
|
|
|
Водоснабжение |
|
|
|
1 |
Строительство и ремонт павильонов, обустройство санитарных зон на скважинах в сельских населенных пунктах |
200,0 |
355,7 |
100,0 |
|
Итого по водоснабжению: |
200,0 |
355,7 |
100,0 |
|
ИТОГО: |
1822,1 |
|
|
Мероприятия муниципальной программы направлены на:
модернизацию жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности оплаты коммунальных услуг для потребителей через привлечение субъектов предпринимательства к управлению и инвестированию в развитие системы коммунальной инфраструктуры;
совершенствование тарифной политики и развитие механизмов государственно-частного партнерства в сфере предоставления коммунальных услуг;
снижение среднего уровня износа системы коммунальной инфраструктуры.
2.1. Основные цели Программы:
Стабилизация ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Повышение уровня надёжности поставки коммунальных ресурсов, комфортности проживания, обеспечение доступной стоимости жилищно-коммунальных услуг при эффективной работе коммунальной инфраструктуры.
2.2. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
Развитие и модернизация коммунальных систем.
Качественное и надежное обеспечение наиболее экономичным образом потребителей коммунальными услугами в соответствии с требованиями действующих норм и стандартов.
Рациональное использование водных ресурсов и энергосбережение.
Обеспечение надежности работы действующих объектов коммунального хозяйства Богородского муниципального округа Кировской области.
Улучшение экологической ситуации на территории Богородского муниципального округа Кировской области.
2.3. Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной Программы являются:
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной Программы
N |
Наименование программы, наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|||
1 |
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Богородского муниципального округа Кировской области на 2021 - 2034 годы" |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Доступность для населения коммунальных услуг |
% |
84 |
85 |
86 |
87 |
88 |
89 |
90 |
1.2 |
Показатели эффективности производства (потери) |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть |
% |
30 |
29 |
28 |
27 |
26 |
25 |
24 |
1.2.2 |
Доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии |
% |
17 |
16 |
15 |
14 |
13 |
12 |
11 |
1.3 |
Показатели надежности |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1 |
Количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло и водоснабжения |
шт |
0,25 |
0,24 |
0,23 |
0,22 |
0,21 |
0,2 |
0,19 |
2.4. Описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной Программы
Ожидаемыми результатами Программы является создание системы коммунальной инфраструктуры Богородского муниципального округа, обеспечивающей предоставление качественных коммунальных услуг, отвечающих экологическим требованиям и потребностям жилищного строительства. Кроме того, в результате реализации Программы должны быть обеспечены:
комфортность условий проживания населения;
надежность работы инженерных систем;
финансовое оздоровление организации жилищно-коммунального комплекса.
В рамках реализации муниципальной Программы планируется ежегодное снижение доли утечек воды и потерь тепловой энергии на 1%; количества аварий и инцидентов в год на 1 км сетей тепло- и водоснабжения на 0,01 шт. и к концу 2027 года планируется достичь следующих конечных результатов:
снижение доли утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, до 24%;
снижение доли потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии до 11%;
снижение количества аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения до 0,19 шт.
Развитие системы коммунальной инфраструктуры позволит создать более благоприятные условия для проживания граждан на территории Богородского муниципального округа Кировской области.
2.5. Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Реализация программных мероприятий рассчитана на 2021 - 2034 годы, с подразделением на 2 этапа: 1 этап - 2021 - 2027 годы, 2 этап - 2028 - 2034 годы.
Раздел 3 изменен с 22 января 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области от 20 января 2022 г. N 27
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной Программы
Программные мероприятия муниципальной программы направлены на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечение многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества, обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры инженерных сетей и объектов коммунальной инфраструктуры.
N |
Наименование программного мероприятия |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель программных мероприятий |
|||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
Общая сумма расходов |
||||
1. |
Содержание и ремонт системы водоснабжения |
бюджет муниципального округа
областной бюджет
бюджет муниципального округа
бюджет муниципального округа |
659,5 |
200,0 |
355,7 |
100,0 |
3000 |
3000 |
4000 |
11315,2 |
Отдел по вопросам архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа Кировской области |
2. |
Содержание и ремонт системы теплоснабжения |
809,8
|
|
|
|
|
|
|
809,8 |
||
1508,6 |
1622,1 |
0 |
0 |
1600 |
2000 |
2000 |
8730,7 |
||||
3. |
Содержание ремонт системы водоотведения |
0 |
0 |
0 |
0 |
800 |
1200 |
1150 |
3150 |
||
|
Итого по программе |
|
2977,9 |
1822,1 |
355,7 |
100,0 |
5400 |
6200 |
7150 |
24005,7 |
|
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной Программы
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации муниципальной Программы. В дальнейшем разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов будет осуществляться согласно:
изменениям федерального законодательства;
изменениям регионального законодательства;
изменениям законодательства местного самоуправления;
принятым управленческим решениям.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной Программы
N |
Вид правового акта |
Основные положения правового акта в разрезе муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия нормативного акта |
1. |
Постановление администрации Богородского муниципального округа |
О внесении изменений в муниципальную программу |
Отдел по вопросам архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа. |
ежегодно |
Раздел 5 изменен с 22 января 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования Богородский муниципальный округ Кировской области от 20 января 2022 г. N 27
5. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Расходы на реализацию муниципальной Программы за счет средств бюджета Богородского муниципального округа
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, муниципальный заказчик |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|||
Муниципальная программа |
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Богородского муниципального округа на 2021 - 2034 годы" |
Отдел архитектуры, строительства и жизнеобеспечения администрации Богородского муниципального округа |
2168,1 |
1822,1 |
355,7 |
100,0 |
5400 |
6200 |
7150 |
Отдельное мероприятие |
Содержание и ремонт системы водоснабжения |
|
659,5 |
200,0 |
355,7 |
100,0 |
3000 |
3000 |
4000 |
Отдельное мероприятие |
Содержание и ремонт системы теплоснабжения |
|
1508,6 |
1622,1 |
0 |
0 |
1600 |
2000 |
2000 |
Отдельное мероприятие |
Содержание и ремонт системы водоотведения |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
800 |
1200 |
1150 |
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной Программы за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|||
Муниципальная программа |
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Богородского муниципального округа на 2021 - 2034 годы" |
всего |
2977,9 |
1822,1 |
355,7 |
100,0 |
5400 |
6200 |
7150 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
809,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджет муниципального округа |
2168,1 |
1822,1 |
355,7 |
100,0 |
5400 |
6200 |
7150 |
||
иные внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Отдельное мероприятие |
Содержание и ремонт системы водоснабжения |
всего |
659,5 |
200,0 |
355,7 |
100,0 |
3000 |
3000 |
4000 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджет муниципального округа |
659,5 |
200,0 |
355,7 |
100,0 |
3000 |
3000 |
4000 |
||
иные внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Отдельное мероприятие |
Содержание и ремонт системы теплоснабжения |
всего |
2318,4 |
1622,1 |
0 |
0 |
1600 |
2000 |
2000 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
809,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджет муниципального округа |
1508,6 |
1622,1 |
0 |
0 |
1600 |
2000 |
2000 |
||
иные внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Отдельное мероприятие |
Содержание и ремонт системы водоотведения |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
800 |
1200 |
1150 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджет муниципального округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
800 |
1200 |
1150 |
||
иные внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. Методика оценки эффективности муниципальной Программы
Эффективность реализации муниципальной Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей эффективности реализации муниципальной Программы.
Методика оценки эффективности муниципальной Программы представляет собой алгоритм оценки по итогам реализации муниципальной Программы как результативности муниципальной Программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной Программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
степень достижения запланированных результатов муниципальной Программы (оценка результативности);
степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятий муниципальной Программы;
оценка эффективности реализации муниципальной Программы.
Расчет степени достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы проводится по формуле:
, где:
Р i - степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы, процентов;
Ф i - фактическое значение показателя эффективности реализации муниципальной Программы (в соответствующей единице измерения);
П i - установленное муниципальной Программой значение показателя эффективности реализации муниципальной Программы (в соответствующей единице измерения).
В случае если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.
Степень достижения запланированных результатов муниципальной Программы осуществляется путем расчета результативности реализации муниципальной Программы в целом по формуле:
, где:
Р - результативность реализации муниципальной Программы, процентов;
Рi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации муниципальной Программы, процентов;
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной Программы.
Расчет степени соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятий муниципальной Программы производится по следующей формуле:
, где:
УФ - уровень финансирования муниципальной Программы, процентов;
Зф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный на реализацию мероприятий муниципальной Программы в отчетном периоде, тыс. рублей;
Зп - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной Программы на отчетный период, установленный муниципальной Программой, тыс. рублей.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы производится по формуле:
, где:
Э - эффективность реализации муниципальной Программы, процентов;
Р - результативность реализации муниципальной Программы, процентов;
УФ - уровень финансирования муниципальной Программы, процентов.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной Программы устанавливаются следующие критерии:
значение показателя Э от 80% и выше - муниципальная Программа эффективна;
значение показателя Э от 60% до 80% включительно - муниципальная Программа требует корректировки объемов финансирования и (или) целевых показателей эффективности;
значение показателя Э менее 60% - муниципальная Программа считается неэффективной и требует корректировки цели, задач, мероприятий и показателей эффективности реализации муниципальной Программы.
Годовой отчет о ходе реализации и оценка эффективности муниципальной Программы осуществляется ответственным исполнителем, в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Богородского муниципального округа Кировской области.
Обосновывающий материал
1. Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы
Согласно действующему генеральному плану на 2034 год прогнозируется увеличение численности населения на 1,0%.
Спрос на коммунальные услуги увеличится, за счет присоединения новых абонентов. Перспективный спрос рассчитан на основании нормативных показателей. В связи с этим фактическое потребление может быть ниже, при установке потребителями приборов учета.
Уровень развития коммунальных систем имеют большое значение для развития экономики муниципального образования.
2. Обоснование целевых показателей комплексного развития коммунальной инфраструктуры, а так же мероприятий, входящих в план застройки Богородского муниципального округа
Реформирование и модернизация систем коммунальной инфраструктуры с применением комплекса целевых показателей оцениваются по следующим результирующим параметрам, отражающимся в надежности обслуживания потребителей, и по изменению финансово-экономических и организационно-правовых характеристик:
1. Техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры, в первую очередь - надежность их работы. Контроль и анализ этого параметра позволяет определить качество обслуживания, оценить достаточность усилий по реабилитации основных фондов. С учетом этой оценки определяется необходимый и достаточный уровень модернизации основных фондов, замены изношенных сетей и оборудования. В результате может быть определена потребность и оценена фактическая обеспеченность средствами на ремонт и модернизацию основных фондов в коммунальном комплексе.
2. Финансово-экономическое состояние организаций коммунального комплекса, уровень финансового обеспечения коммунального хозяйства, инвестиционный потенциал организаций коммунального комплекса.
3. Организационно-правовые характеристики деятельности коммунального комплекса, позволяющие оценить сложившуюся систему управления, уровень институциональных преобразований, развитие договорных отношений.
Целевые показатели анализируются по каждому виду коммунальных услуг и периодически пересматриваются и актуализируются. Описание расчета значений целевых показателей разработаны на базе обобщения, анализа и корректировки фактических данных по системам коммунального комплекса Богородского муниципального округа Кировской области и приведены в таблице:
N |
Целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры |
Механизм расчета показателя |
1 |
Доступность услуги (обеспеченность) для населения |
Отношение численности населения, получающие услуги, к численности населения фактической или прогнозируемой |
3 |
Показатели эффективности производства (потери), % |
Отношение объема потерь к объему отпуска данного вида ресурса |
4 |
Показатели надежности, ед. в год на 1 км. сетей организаций коммунального комплекса в сфере тепло- и водоснабжения |
Количество аварий в системах коммунальной инфраструктуры |
5 |
Показатель экологичности производства ресурсов |
В связи с отсутствием промышленных предприятий, показатель будет рассчитан только для ТКО, исходя из количества несанкционированных свалок до реализации и после реализации программы |
Мероприятия систем коммунальной инфраструктуры и ожидаемые эффекты от их реализации
N |
Система коммунальной инфраструктуры, в которой будет реализовано мероприятие |
Ожидаемые эффекты от реализации мероприятий |
1 |
Водоснабжение |
обеспечение надежной и бесперебойной подачи воды потребителям; максимальное сокращение эксплуатационных затрат. |
2 |
Теплоснабжение |
обеспечение надежной и бесперебойной подачи тепловой энергии потребителям; максимальное сокращение эксплуатационных затрат; |
3 |
Сбор и вывоз ТКО |
отсутствие негативного влияния на окружающую среду |
3. Характеристика состояния и проблем системы коммунальной инфраструктуры
3.1. Водоснабжение
Одной из главных проблем качественной поставки воды населению является изношенность водопроводных сетей. Протяженность водопроводных сетей в сельских населенных пунктах - около 90 км, из них 21,6% сетей нуждается в замене. Количество порывов на водопроводных сетях снижается низкими темпами. Водопроводные сети построены в 70-х годах прошлого века, большинство имеют 100% износ. Это способствует вторичному загрязнению воды, особенно в летний период, когда возможны подсосы загрязнений через поврежденные участки труб.
Увеличивается действие гидравлических ударов при отключениях, прекращение подачи воды, при отключении поврежденного участка потребителям последующих участков. Необходима полная модернизация системы водоснабжения, включающая в себя реконструкцию сетей и замену устаревшего оборудования на современное, отвечающее энергосберегающим технологиям.
3.2. Водоотведение
Отсутствие очистных сооружений ограничивает возможность развития и обеспечение новых подключений. Требуется строительство сооружений, производительностью не менее 100 куб. м. Генеральным планом предусмотрено строительство очистных сооружений полной биологической очистки с доочисткой сточных вод с последующим обеззараживанием. Подключение к водопроводным и канализационным сетям, подведение линии электропередачи 10 кВ, строительство подъездной дороги.
Строительство централизованных систем водоотведения в малонаселенных пунктах экономически невыгодно из-за слишком большой себестоимости очистки 1 куб. м стока. Для совершенствования системы водоотведения, улучшения санитарной обстановки, уменьшения загрязнения водных объектов в сельской местности необходимо обеспечение населенных пунктов с численностью жителей менее 3000 чел. автономными установками биологической и глубокой очистки хозяйственно-бытовых стоков.
3.3. Газоснабжение
Согласно Генеральной схеме газоснабжения и газификации Кировской области, газификация Богородского муниципального округа предусмотрена в период с 2018 г. по 2030 г. Сроки реализации определяются инвестиционной программой ПАО "Газпром". Планируется строительство газопровода Суна - Богородск - Уни с сооружением ГРС "Богородское". Газификация сельских населенных пунктов муниципального округа планируется посредством прокладки межпоселкового газопровода от ГРС "Богородское".
3.4. Сбор и вывоз ТКО
Отсутствуют современные экологически безопасные и экономически выгодные способы обращения с отходами.
Отсутствует организованная система сбора, сортировки и приема вторичного сырья, что приводит к потере ценных компонентов ТКО, увеличению затрат на вывоз и размещение ТКО, а также оказывает негативное влияние на окружающую среду.
Механизированная уборка дорожных покрытий не производится.
В мусороудалении основная задача состоит в своевременном сборе и вывозе всех видов отходов жизнедеятельности населенных пунктов.
4. Оценка реализации мероприятий в области энерго- и ресурсоснабжения мероприятий по сбору и учету информации об использовании энергетических ресурсов в целях выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Основной целью Программы является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения.
Для решения проблем в сфере коммунального хозяйства необходим сбор, анализ и диагностика работы всех систем коммунального хозяйства:
выявления качества поставляемых услуг;
выявления потерь;
выявления состояния износа коммунальной системы.
Для достижения основной цели программы необходимо решить следующие задачи:
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
реконструкции основных средств;
внедрение энергосберегающих технологий;
повышение качества энергоносителя;
строительство объектов с целью подключения новых абонентов.
Для решения основной задачи в области развития жилищно-коммунального хозяйства необходимо осуществить мероприятия:
в области энергосбережения:
установка приборов учета - учет фактического расхода;
модернизация (внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий) - снижение себестоимости.
в области качества поставляемого ресурса:
замена изношенных сетей;
замена оборудования со сверхнормативным сроком службы.
подключение новых абонентов:
строительство новых сетей;
установка дополнительного оборудования.
Решение задач по реализации программы осуществляется:
за счет средств бюджета Богородского муниципального округа;
за счет целевых программ.
5. Перечень инвестиционных проектов в отношении соответствующей системы коммунальной инфраструктуры
В области водоснабжения:
В рамках развития инфраструктуры водоснабжения необходимы следующие мероприятия:
проведение капитального ремонта магистральных сетей водоснабжения;
внедрить систему учёта водопотребления в коммунальном секторе, подкрепить принципы рационального водопользования экономическими механизмами (оплата фактически потребляемого объема воды на основании данных водосчётчиков).
В области теплоснабжения:
Основные ожидаемые результаты реализации Программы:
бесперебойная работа в области теплоснабжения;
сокращение эксплуатационных затрат за счет замены котлов;
проведение капитального ремонта сетей теплоснабжения.
В области электроснабжения:
Основные ожидаемые результаты реализации Программы:
бесперебойная работа в области электроснабжения;
сокращение эксплуатационных затрат за счет ремонта КТП и капитального ремонта сетей электроснабжения.
В области сбора и вывоза ТКО:
повышение экологической культуры и степени вовлеченности населения в вопросы обращения с отходами потребления.
6. Предложения по организации реализации инвестиционных проектов
В программах Богородского муниципального округа не содержатся проработанные инвестиционные проекты по развитию систем коммунальной инфраструктуры, а запланированы лишь мероприятия в рамках текущих задач развития инженерной инфраструктуры.
Для изготовления проектно-сметной документации и строительстве систем коммунальной инфраструктуры предусмотрено проведение конкурса для выбора подрядчика.
Сроки реализации программы 2021 - 2034 гг. Финансирование программы осуществляется за счет местного бюджета.
7. Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры
Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются организациями коммунального комплекса. Окупаемость затрат на строительство и реконструкцию достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития сетей (за счет инвестиционной надбавки в тарифе). Инвестиционные программы будут корректироваться в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Богородского муниципального округа. Основным требованием при утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса будет являться использование в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности. Включение инвестиционной надбавки в тарифы для реализации проектов инвестиционных программ возможно при условии соответствия тарифов доступному уровню.
Источниками инвестиций должны являться собственные средства предприятий (прибыль, амортизационные отчисления, снижение затрат за счет реализации проектов), плата за подключение (присоединение), бюджетные средства (местного, регионального, федерального бюджетов), кредиты, средства частных инвесторов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Богородского муниципального округа Кировской области от 1 февраля 2021 г. N 18 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.