Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 02.06.2021 N 305
Порядок
предоставления из бюджета Тульской области субсидий юридическим
лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных
с проведением стажировки малоимущих граждан, по результатам которой
заключен трудовой договор, при оказании им государственной социальной
помощи на основании социального контракта, в период 2021 - 2023 годов
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492), Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 296 от 15 апреля 2014 года (приложение N 8.6), постановлением правительства Тульской области от 15 мая 2014 года N 235 "О мерах по реализации отдельных положений Закона Тульской области "О государственной социальной помощи в Тульской области" и устанавливает правила предоставления из бюджета Тульской области субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат, связанных с проведением стажировки малоимущих граждан, по результатам которой заключен трудовой договор, при оказании им государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - субсидии), общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение.
Общие положения о предоставлении субсидии
1. Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее - заявители, получатели субсидий, работодатели, участники отбора) в целях возмещения затрат, связанных с проведением стажировки малоимущих граждан, по результатам которой заключен трудовой договор, при оказании им государственной социальной помощи на основании социального контракта, заключенного на осуществление мероприятий по поиску работы.
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном министерством труда и социальной защиты Тульской области (далее - Министерство) как главным распорядителем бюджетных средств до получателя бюджетных средств - государственного учреждения Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (далее - Центр занятости) на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
малоимущие граждане - граждане, имеющие по не зависящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тульской области, получающие государственную социальную помощь на основании социального контракта, заключенного ими с органом социальной защиты населения Тульской области на осуществление мероприятий по поиску работы, зарегистрированные в Центре занятости в целях поиска подходящей работы или в качестве безработных;
стажировка - период временного трудоустройства малоимущего гражданина работодателем в целях приобретения опыта работы и последующего заключения трудового договора.
4. К категории получателей субсидии относятся:
1) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Тульской области;
2) участники отбора, заявившие в Центр занятости вакансии для прохождения стажировки малоимущими гражданами.
В соответствии с настоящим Порядком отбор получателей субсидии проводит Центр занятости.
5. Способом отбора получателей субсидии является запрос предложений (далее - отбор, заявки).
Пункт 6 в части размещения объявления о проведении отбора и информации о результатах рассмотрения заявок на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" применяется со дня возникновения технической возможности для размещения на указанном портале сведений о субсидиях, объявления о проведении отбора и информации о результатах рассмотрения заявок
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете Тульской области (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете Тульской области).
Порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления
субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении
контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления
субсидий, ответственность за их нарушение
7. Получатели субсидии определяются на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из их соответствия категориям и критериям отбора, а также очередности поступления заявок на участие в отборе.
Пункт 8 в части размещения объявления о проведении отбора и информации о результатах рассмотрения заявок на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" применяется со дня возникновения технической возможности для размещения на указанном портале сведений о субсидиях, объявления о проведении отбора и информации о результатах рассмотрения заявок
8. Центр занятости не позднее 3-х рабочих дней до даты начала подачи заявок обеспечивает размещение на едином портале и на официальном сайте Центра занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора (далее - объявление), содержащего информацию, установленную подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.
9. Участник отбора вправе со дня направления заявки, но не позднее чем за 5 рабочих дней до дня окончания срока приема заявок подать в Центр занятости запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос). Запросы подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Центр занятости, а также на адрес электронной почты Центра занятости.
Центр занятости осуществляет регистрацию запросов в день их поступления в порядке, установленном Центром занятости.
Центр занятости рассматривает запрос и предоставляет разъяснения положений объявления путем их размещения на официальном сайте Центра занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также путем направления на почтовый адрес или адрес электронной почты участника отбора в течение трех рабочих дней со дня регистрации запроса.
Запросы о разъяснении положений объявления, поступившие позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются, разъяснения по таким запросам не предоставляются.
10. Участник отбора должен соответствовать следующему критерию:
участник отбора осуществляет проведение стажировки малоимущих граждан, по результатам которой заключен трудовой договор, в период оказания малоимущим гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта, заключенного органом социальной защиты населения Тульской области с малоимущими гражданами на осуществление мероприятий по поиску работы.
11. На дату подачи заявки участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Тульской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тульской области;
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющимся участником отбора;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не получал средства из бюджета Тульской области на цели, установленные настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Тульской области;
участник отбора выплачивает сотрудникам минимальную заработную плату в размере, не менее установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области;
участник отбора не имеет просроченной задолженности по заработной плате перед работниками.
12. Для участия в отборе заявитель предоставляет в Центр занятости по месту нахождения юридического лица (в случае, если участник отбора зарегистрирован по месту нахождения в другом субъекте Российской Федерации, но осуществляет свою деятельность в Тульской области - по месту фактического осуществления деятельности) или месту жительства индивидуального предпринимателя заявку, которая включает следующие документы на бумажных носителях:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой Министерством;
2) расчет размера субсидии;
3) согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Формы документов, указанных в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, утверждаются Центром занятости.
13. Одновременно с заявкой участники отбора предоставляют в Центр занятости документы на бумажных носителях:
1) заверенные в установленном порядке копии приказов о приеме на работу малоимущих граждан, копии трудовых договоров с малоимущими гражданами;
2) заверенные в установленном порядке копии табелей учета рабочего времени малоимущих граждан;
3) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на выплату заработной платы малоимущим гражданам в период, за который производится возмещение затрат.
14. Участники отбора вправе представить по собственной инициативе:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@;
сведения из Единого федерального реестра о банкротстве.
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, то документы, указанные в абзацах 2, 3 настоящего пункта Центр занятости запрашивает от Федеральной налоговой службы посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а документ, указанный в абзаце 4 настоящего пункта, получает посредством использования федерального информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://bankrot.fedresurs.ru.
15. От имени индивидуальных предпринимателей заявку и иные документы в соответствии с настоящим Порядком могут подавать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени юридических лиц заявку и иные документы в соответствии с настоящим Порядком могут подавать лица, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности и представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
За достоверность представленных в Центр занятости информации и документов заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Центр занятости осуществляет регистрацию представленных в соответствии с настоящим Порядком заявок и документов в день их поступления в порядке, установленном Центром занятости.
17. Участник отбора не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, вправе отозвать заявку путем направления в Центр занятости заявления об отзыве заявки. Заявления об отзыве заявок подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Центр занятости, на почтовый адрес Центра занятости, а также в форме электронных документов, представляемых на официальный адрес электронной почты Центра занятости.
Центр занятости осуществляет регистрацию заявлений об отзыве заявок в день их поступления.
Центр занятости рассматривает заявления об отзыве заявок и возвращает отозванные заявки в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявлений об отзыве заявок способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.
Заявления об отзыве заявок, поступившие позднее указанного в абзаце 1 настоящего пункта срока, не рассматриваются, заявки не возвращаются.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем её отзыва и подачи новой заявки.
18. Представленные заявки рассматриваются Центром занятости в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок в порядке их поступления.
19. Центр занятости осуществляет:
проверку соответствия участников отбора критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 10, 11 настоящего Порядка.
20. На стадии рассмотрения заявки отклоняются по следующим основаниям:
1) несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 10, 11 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора, а также пунктом 13 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) наличие в представленных документах исправлений, описок, опечаток, арифметических ошибок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Пункт 21 в части размещения объявления о проведении отбора и информации о результатах рассмотрения заявок на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" применяется со дня возникновения технической возможности для размещения на указанном портале сведений о субсидиях, объявления о проведении отбора и информации о результатах рассмотрения заявок
21. Центр занятости в течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения заявок размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте Центра занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), и размер предоставляемой им субсидии.
22. В течение 5 рабочих дней со дня определения победителя отбора Центр занятости рассматривает указанные в пункте 13 настоящего Порядка документы, представленные заявителями, признанными победителями отбора, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Центр занятости в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа или уведомляет о предоставлении субсидии любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления.
23. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктами 13, 15 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
3) исчерпание лимитов бюджетных обязательств.
24. Участник отбора после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, вправе вновь обратиться за ее предоставлением в соответствии с настоящим Порядком.
25. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:
выплата заработной платы малоимущим гражданам;
уплата обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на суммы возмещаемой заработной платы.
26. При первичном обращении участника отбора в текущем финансовом году с заявкой Соглашение заключается в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии участнику отбора.
При последующих обращениях (в период действия Соглашения) участника отбора в Центр занятости с заявкой, в случае принятия положительного решения о предоставлении субсидий, заключаются дополнительные соглашения к Соглашению в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Соглашение с получателем субсидий заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение предусматривает:
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
предоставление отчетной документации о направлениях затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, и запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
согласие участника отбора на осуществление Центром занятости, Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения участником отбора условий, целей и порядка предоставления субсидий, определенных настоящим Порядком;
достижение результата предоставления субсидии.
Получатель субсидии, не заключивший с Центром занятости Соглашение в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
27. Размер субсидии определяется Центром занятости на основании расчета, представленного участником отбора при подаче заявки, но не более размера субсидии, рассчитанного в соответствии с настоящим Порядком.
Размер субсидии S.st рассчитывается по формуле:
S.st = S.sti, где:
S.sti - размер субсидии для возмещения затрат за каждый календарный месяц, но не более, чем за 3 календарных месяца.
Размер субсидии за 1 календарный месяц рассчитывается по формуле:
S.sti = (С.zpvi: P.pi x P.fi x N.vi), где:
С.zpvi - размер возмещения затрат на выплату заработной платы малоимущему гражданину, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного в Тульской области для работников внебюджетного сектора экономики, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
P.pi - количество рабочих дней (часов) в календарном месяце согласно производственному календарю;
P.fi - количество фактически отработанных рабочих дней (часов) в календарном месяце;
N.vi - численность малоимущих граждан, прошедших стажировку.
28. В случае наличия на момент обращения заявителя лимитов бюджетных обязательств в объеме, меньшем заявляемой суммы субсидии, получателю субсидии производится выплата субсидии в пределах имеющихся бюджетных ассигнований.
29. Результатом представления субсидий является проведение получателем субсидии в текущем году стажировки малоимущих граждан, по результатам которой заключается трудовой договор, при оказании им государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является численность малоимущих граждан, прошедших стажировку, по результатам которой заключен трудовой договор (человек).
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в Соглашении.
30. Центр занятости устанавливает в Соглашении порядок и сроки представления получателем субсидий отчетности о достижении результата и показателя, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Российской Федерации.
Центр занятости имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
31. Перечисление субсидии осуществляется Центром занятости не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые участником отбора в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанных в Соглашении о предоставлении субсидии.
32. Участник отбора уведомляет Центр занятости об изменении платежных реквизитов, предназначенных для перечисления субсидии, в течение 1 рабочего дня со дня их изменения путем направления соответствующего письменного извещения.
33. Обязательная проверка соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также достижения получателями субсидий значений результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, осуществляется Центром занятости, Министерством и органами государственного финансового контроля.
34. Центр занятости в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения получателем субсидий значений результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, направляет получателю субсидий письменное требование о возврате субсидии.
35. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Центром занятости, Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидий значений результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Тульской области.
36. Получатель субсидий обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования Центра занятости о возврате субсидии возвратить ее в доход бюджета Тульской области.
37. Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается Центром занятости в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 2 июня 2021 г. N 305 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Тульской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.