Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации города Пензы
от 28.05.2021 N 795
Порядок предоставления за счет средств бюджета города Пензы субсидии по отрасли "Физическая культура и спорт" на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере физической культуры и спорта
20 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан с учетом положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Общие требования к нормативным правовым актам), муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Пензы.
1.2. Порядок предоставления за счет средств бюджета города Пензы субсидии по отрасли "Физическая культура и спорт" на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере физической культуры и спорта (далее - Порядок), устанавливает механизм предоставления субсидии из бюджета города Пензы в соответствии с муниципальной программой "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в городе Пензе на 2020-2026 годы", утвержденной постановлением администрации города Пензы от 27.09.2019 N 1874 юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) индивидуальным предпринимателям, производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе на реализацию следующих целей:
- возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по предоставлению спортивной базы, необходимого оборудования на условиях муниципального спортивного сооружения для подготовки воспитанников спортивных школ, спортсменов и спортивных команд по игровым видам спорта;
- возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по представлению спортивной базы, технического персонала для проведения спортивно-массовых мероприятий, включенных в единый календарный план городских физкультурных и спортивных мероприятий.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется Комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, являющимся главным распорядителем бюджета города Пензы, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии по отрасли "Физическая культура и спорт" (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Пензы на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.
1.4. Получатель субсидии определяется главным распорядителем как получателем бюджетных средств по результатам конкурсного отбора, на основании запроса предложений, который указывается при определении получателя субсидии главным распорядителем как получателем бюджетных средств, на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - конкурсный отбор).
1.5. Участниками конкурсного отбора являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг в сфере физической культуры и спорта (далее - участник отбора), отвечающие следующим критериям:
- наличие спортивной базы (игрового зала, легкоатлетического манежа, ледовой арены, зала борьбы и ОФП, шахматного зала, тренажерного зала, сектора настольного тенниса), оборудования, необходимого для проведения тренировочных занятий для воспитанников спортивных школ, спортсменов и спортивных команд в пределах одного спортивного сооружения;
- наличие технического персонала по обслуживанию тренировочных занятий, соревнований и спортивно-массовых мероприятий.
1.6. Сведения о субсидии при формировании проекта решения Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на текущий финансовый год и плановый период размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал).
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в сфере физической культуры и спорта.
2.2. Уполномоченным органом по организации конкурсного отбора является главный распорядитель как получатель бюджетных средств.
2.3. Конкурсный отбор осуществляется комиссией главного распорядителя как получателя бюджетных средств, порядок формирования и состав которой определяется приказом главного распорядителя как получателя бюджетных средств (далее - Комиссия).
2.4. Получателями субсидии являются участники отбора, победившие по результатам конкурсного отбора (далее - получатели субсидии).
2.5. Объявление о конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку размещается на едином портале не менее чем за 5 рабочих дней до дня начала подачи конкурсных документов. Прием документов проводится в течение 30 календарных дней. Дата начала и окончания приема конкурсных документов публикуется в объявлении о конкурсном отборе.
Прием и регистрация конкурсных документов, а также предоставление участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления осуществляется главным распорядителем как получателем бюджетных средств.
2.6. Для участия в конкурсном отборе участник отбора в сроки, указанные в объявлении о конкурсном отборе, представляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств заявку по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку, к которой прикладываются следующие документы (далее - конкурсные документы):
1) заявление на участие в конкурсном отборе, содержащее информацию:
- о наличии спортивной базы (игрового зала, легкоатлетического манежа, ледовой арены, зала борьбы и ОФП, шахматного зала, тренажерного зала, сектора настольного тенниса), оборудования, необходимого для проведения тренировочных занятий для воспитанников спортивных школ, спортсменов и спортивных команд в пределах одного спортивного сооружения;
- о наличии технического персонала по обслуживанию тренировочных занятий, соревнований и спортивно-массовых мероприятий;
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
2) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя участника отбора или уполномоченного им лица;
3) копию учредительного документа участника отбора;
4) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
5) копию технического паспорта спортивного сооружения;
6) документ, подтверждающий наличие в собственности либо хозяйственном ведении участника отбора спортивного сооружения, необходимого для оказания услуг, указанных в п. 1.2. настоящего Порядка;
7) документы, подтверждающие наличие у участника отбора спортивной базы (игрового зала, легкоатлетического манежа, ледовой арены, зала борьбы и ОФП, шахматного зала, тренажерного зала, сектора настольного тенниса в пределах одного спортивного сооружения), технического персонала по обслуживанию тренировочных занятий, соревнований и спортивно-массовых мероприятий и оборудования, отвечающего нормативным требованиям для проведения тренировочных занятий, соревнований и спортивно-массовых мероприятий;
8) документ, подтверждающий наличие у участника отбора собственных источников доходов от основной деятельности;
9) документ, подтверждающий наличие у участника отбора утвержденной стоимости (тарифа) на услуги, оказываемые участником отбора, на следующий финансовый год или расчет стоимости оказываемых услуг;
10) заявления с указанием реквизитов для перечисления субсидии. Участник отбора может подать только одну заявку для участия в отборе.
2.7. Участник отбора не позднее чем за 3 календарных дня до даты окончания проведения отбора, установленной в пункте 2.5., вправе отозвать заявку или внести в нее изменения.
2.8. Копии конкурсных документов, указанные в пункте 2.6., заверяются подписью руководителя участника отбора или уполномоченным им лицом и печатью (при наличии).
2.9. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств и орган муниципального финансового контроля осуществляют в отношении участника отбора проверки за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
2.10. Участник отбора по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
- не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не иметь просроченной задолженности по возврату в муниципальный бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Пензы, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
- участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в ее отношении не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а организации и индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
- не должны получать средства из бюджета города Пензы, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего порядка;
- не должно быть расчетных документов, принятых банком, но не оплаченных из-за недостаточности средств на счете организации и индивидуального предпринимателя, исполнительных документов и постановлений судебного пристава-исполнителя;
- не должно быть ограничений распоряжения счетом участника отбора.
2.11. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.10 настоящего порядка, участник отбора в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 2.19. порядка, представляет следующие документы по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
3) справку, подтверждающую отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из муниципального бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами города Пензы (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций), подписанную руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом;
4) справку либо выписку банка об отсутствии расчетных документов, принятых банком, но не оплаченных из-за недостаточности средств на счете участника отбора, а также об отсутствии ограничений распоряжения счетом с указанием банковских реквизитов счета, исполнительных документов и постановлений судебного пристава-исполнителя.
2.12. Документы, предусмотренные пунктами 2.6. и 2.11. настоящего порядка, представляются участником отбора на бумажном носителе лично либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.13. Конкурсные документы на бумажном носителе должны быть прошиты и скреплены печатью участника отбора (при наличии).
2.14. Конкурсные документы регистрируются главным распорядителем как получателем бюджетных средств в день их подачи (поступления) в журнале регистрации с указанием участника отбора, даты и времени их подачи.
Конкурсные документы, поступившие после 23.59 по московскому времени последнего дня приема конкурсных документов, не регистрируются и к участию в конкурсном отборе не допускаются.
2.15. Основанием для отклонения заявки участника конкурсного отбора и его конкурсных документов производится в случае:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.10 Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора конкурсных документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.6. Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора конкурсных документов после даты и времени, определенных для подачи конкурсных документов.
В случае отклонения заявки и конкурсных документов главный распорядитель как получатель бюджетных средств возвращает участнику отбора заявку и конкурсные документы в течение 30 дней с даты принятия решения об отклонения конкурсных документов с указанием причин отклонения.
2.16. Комиссия главного распорядителя как получателя бюджетных средств рассматривает конкурсные документы и оформляет протокол, содержащий предложения о победителе конкурсного отбора.
2.17. Для оценки результатов конкурсного отбора используется бальная система с учетом следующих критериев и баллов:
N п/п |
Наименование критерия |
Баллы |
1 |
Пропускная способность спортивной базы, необходимой для проведения тренировочных занятий для воспитанников спортивных школ, спортсменов и спортивных команд в пределах одного спортивного сооружения |
до 500 человек в день - 1 балл; от 500 до 750 человек в день - 2 балла; от 750 до 1000 человек в день - 3 балла; свыше 1000 человек в день - 4 балла. |
2 |
Наличие технического персонала по обслуживанию тренировочных занятий, соревнований и спортивно-массовых мероприятий |
от 1 до 15 сотрудников - 1 балл; 15 и более сотрудников - 2 балла. |
2.18. Победитель конкурсного отбора определяется Комиссией путем общего суммирования баллов. Победителем признается участник отбора, набравший наибольшее количество баллов. Наибольшее количество баллов означает первое место по общему рейтингу и далее, соответственно, второе, третье и последующие места.
2.19. При равенстве общей суммы баллов приоритет отдается участнику отбора, конкурсные документы которого были зарегистрированы раньше.
2.20. На основании протокола Комиссии, подписанного всеми ее членами, главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня поступления протокола Комиссии готовит приказ о предоставлении участнику отбора субсидии и о ее размере, рассчитанном исходя из расчета, предоставленного получателем субсидии (далее - приказ о предоставлении субсидии), в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Порядку, и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Пензы на цели, указанные в п. 1.3 настоящего Порядка, либо об отказе в ее предоставлении, в том числе при несоответствии представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в п. 2.11 настоящего Порядка, непредставлении (предоставлении не в полном объеме) или установлении факта недостоверности предоставленной информации.
В день утверждения приказа о предоставлении субсидии главный распорядитель как получатель бюджетных средств информирует о принятом решении победителя конкурсного отбора путем направления ему уведомления.
В сроки, указанные в абз. 1 п. 2.20. настоящего Порядка, главный распорядитель как получатель бюджетных средств размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения конкурсных документов, включающую следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения конкурсных документов;
- дата, время и место оценки конкурсных документов участников отбора;
- информация об участниках отбора, конкурсные документы которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, конкурсные документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки конкурсных документов участников отбора, присвоенные конкурсным документам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки конкурсных документов участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким конкурсным документам порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Размер субсидии определяется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителем как получателем бюджетных средств на указанные цели по следующей формуле:
,
где
- фактический размер субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере физической культуры и спорта за отчетный месяц;
- фактическое количество часов подготовки учащихся детско-юношеских спортивных школ, спортсменов и спортивных команд, а также для проведения спортивно-массовых мероприятий за отчетный месяц,
- стоимость (тариф) 1-го часа на i-ый вид спортивной арены (спортивного зала) на очередной финансовый год, руб./ч.;
- вид спортивной арены (спортивного зала);
- количество разновидностей спортивных арен (спортивных залов).
3.2. Приказ о предоставлении участнику отбора субсидии является основанием для заключения соглашения и доводится до сведения победителя конкурсного отбора в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его принятия, путем размещения на едином портале.
Для заключения соглашения победитель конкурсного отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.10. настоящего Порядка, в срок, указанный в пункте 2.11. настоящего Порядка, направляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств способами, указанными в пункте 2.12. настоящего Порядка, документы, предусмотренные в пункте 2.11. настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
В случае непредставления и (или) несоответствия документов, предусмотренных в пункте 2.11. настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, в срок, указанный в пункте 2.11. настоящего Порядка, либо не подписание победителем конкурсного отбора соглашения в течение 5 рабочих дней со дня его получения способом, указанным в конкурсных документах, соглашение не заключается.
3.3. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и победителем конкурсного отбора, по типовой форме, утвержденной приказом Финансового управления города Пензы.
Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу приказа об утверждении победителя конкурсного отбора.
Соглашение должно содержать обязательные условия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Общими требованиями к нормативным правовым актам.
Также соглашение должно содержать требование о том, что в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии, в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Изменение и расторжение соглашения осуществляется в виде дополнительного соглашения к соглашению по типовой форме, утвержденной приказом Финансового управления города Пензы.
3.4. В случае не подписания соглашения в срок, указанный в п. 3.3. настоящего Порядка, участник отбора признается уклонившимся от заключения соглашения.
3.5. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств устанавливает в соглашении значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, формы представления отчетности о достижении результатов (показателей) предоставления субсидии, а также размер и порядок уплаты штрафа за недостижение указанных результатов (показателей) предоставления субсидии.
Результатом (показателем) предоставления субсидии является количество часов по предоставлению участником отбора спортивной базы за счет средств субсидии.
3.6. Для получения субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг в сфере физической культуры и спорта, получатель субсидии ежемесячно не позднее 15-го числа, следующего за отчетным, представляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств отчет по недополученным доходам в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Порядку, а также заявку на получение субсидии.
Для подтверждения фактически недополученных доходов получателем субсидии ежемесячно не позднее 15-го числа, следующего за отчетным, представляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств сводный акт оказанных услуг согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно на основании заявок получателя субсидии в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Пензы на указанные цели.
3.7. На основании платежных поручений главного распорядителя как получателя бюджетных средств Финансовое управление города Пензы в течение 3-х рабочих дней перечисляет бюджетные средства с лицевого счета главного распорядителя как получателя бюджетных средств, открытого в Финансовом управлении города Пензы, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.8. Субсидия направляется на оплату следующих расходов получателя субсидии:
- заработная плата с начислениями;
- коммунальные услуги;
- содержание имущества и проведение ремонта;
- оплата налогов (земельный налог, налог на имущество).
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств отчет по недополученным доходам (по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку), а также отчет о достижении результата (показателей) (по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку) в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении на предоставление субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и меры ответственности за их нарушение
Пункт 5.1 изменен. - Постановление администрации г. Пензы от 20 декабря 2021 г. N 1915/1
5.1. Органы муниципального финансового контроля в порядке, установленном действующим законодательством, и главный распорядитель как получатель бюджетных средств осуществляют проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии получателям субсидии за счет средств бюджета города Пензы путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Главный распорядитель как получатель бюджетных средств проводит проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии в сроки, установленные ежегодным планом проведения проверок.
Результаты проведения проверки оформляются актом, который подписывается лицом, осуществляющим проверку, и в течение 5 дней направляется получателю субсидии. В случае установления фактов нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 5 дней после подписания акта направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет города Пензы.
5.2. При выявлении главным распорядителем как получателем бюджетных средств (органом муниципального финансового контроля) по результатам проверки нарушений к получателю субсидии применяются следующие меры ответственности:
5.2.1. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, получателем субсидии производится возврат субсидии в размере и сроки, определенные требованием об обеспечении возврата субсидии в бюджет города Пензы (предписанием органа муниципального финансового контроля), но не позднее 10 рабочего дня с даты получения требования (в срок, установленный предписанием органа муниципального финансового контроля).
Возврат субсидии осуществляется:
- при нарушении условий и порядка получения субсидии - в полном объеме полученной субсидии;
- при нарушении целей получения субсидии - в объеме нецелевого использования субсидии.
- при недостижении плановых значений показателя за отчетный период, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных в соглашении о предоставлении субсидии, пропорционально фактически не достигнутому показателю.
5.3. Не возвращенные добровольно средства субсидии подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.