В целях приведения нормативного правового акта Правительства Чеченской Республики в соответствие с действующим законодательством Правительство Чеченской Республики постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Чеченской Республики от 11 февраля 2020 года N 37 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из республиканского бюджета на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса в Чеченской Республике" (далее - Постановление) изменение, изложив пункт 2 в следующей редакции:
"2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра сельского хозяйства Чеченской Республики Закриева Я.С.".
2. Внести в Порядок предоставления субсидии из республиканского бюджета на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса в Чеченской Республике, утвержденный Постановлением, следующие изменения:
2.1. В пункте 2:
1) абзац второй после слова "получателей" дополнить словом "субсидии";
2) дополнить абзацем следующего содержания:
"Не допускается приобретение получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты.".
2.2. Дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии является Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики (далее - Министерство).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого посредством запроса предложений (заявок) согласно приложению к настоящему Порядку.".
2.3. В пункте 3:
1) в абзацах первом и четвертом слова "сельского хозяйства Чеченской Республики" исключить;
2) дополнить абзацем следующего содержания:
"отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности сельскохозяйственных товаропроизводителей за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".".
2.4. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Сельскохозяйственные товаропроизводители, на дату не ранее 30 рабочих дней, предшествующих дате представления документов для получения субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком;
сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственные товаропроизводители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
сельскохозяйственные товаропроизводители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
сельскохозяйственные товаропроизводители не должны получать средства из бюджета Чеченской Республики, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Чеченской Республики на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка.".
2.5. В пункте 5:
1) в абзаце первом слова "сельского хозяйства Чеченской Республики (далее - Министерство)" исключить;
2) абзац первый подпункта "б" изложить в следующей редакции:
"б) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа), включая питомники, в том числе на установку шпалеры, и (или) противоградовой сетки (включая стоимость шпалеры и (или) стоимость противоградовой сетки), и (или) раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (в возрасте 20 лет и более начиная с года закладки при условии наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей проекта на закладку многолетних насаждений на раскорчеванной площади), понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями в текущем финансовом году, а также в предшествующем финансовом году в случае непредоставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году, при условии наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей проекта на закладку многолетних насаждений - по ставке на 1 гектар площади закладки и (или) ухода, и (или) раскорчевки, при этом при расчете ставок на 1 гектар площади закладки многолетних насаждений применяются повышающие коэффициенты: для садов интенсивного типа с плотностью посадки свыше 1250 растений на 1 гектар не менее 1,4, свыше 2500 растений на 1 гектар - не менее 1,7, свыше 3500 растений на 1 гектар - не менее 3, для плодовых питомников - не менее 3, для маточных насаждений, заложенных базисными растениями, - не менее 4, для ягодных кустарниковых насаждений с установкой шпалерных конструкций - не менее 1,4.";
3) абзац первый подпункта "в" изложить в следующей редакции:
"в) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками (до вступления в товарное плодоношение, но не более 4 лет с момента закладки), включая питомники, в том числе на установку шпалеры, и (или) противоградовой сетки (включая стоимость шпалеры и (или) стоимость противоградовой сетки), и (или) на раскорчевку выбывших из эксплуатации виноградников, понесенных получателями субсидии в текущем финансовом году, а также в предшествующем финансовом году в случае непредоставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году, по ставке на 1 гектар площади закладки, и (или) ухода, и (или) раскорчевки, при этом при расчете ставок на 1 гектар площади закладки виноградных насаждений, включая питомники, применяются повышающие коэффициенты - для виноградных насаждений с плотностью посадки свыше 2222 растений на 1 гектар - не менее 1,4, свыше 3333 растений на 1 гектар - не менее 1,7, для виноградных питомников - не менее 2.";
4) дополнить подпунктами "д" и "е" следующего содержания:
"д) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство овец и коз на убой (в живом весе), реализованных и (или) отгруженных получателями субсидии на собственную переработку и (или) переработку перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, по ставке на 1 килограмм живого веса.
Размер субсидии определяется по формуле:
W = V x C,
где:
V - объем производства, подлежащий субсидированию;
C - ставка субсидии, утвержденная приказом Министерства;
е) сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции:
на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного получателями субсидии на пищевую продукцию, за отчетный год по отношению к предыдущему году по ставке на 1 тонну переработанного молока;
на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на обеспечение прироста объема зерна, использованного получателями субсидии на производство продукции глубокой переработки зерна в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный год по отношению к предыдущему году по ставке на 1 тонну переработанного зерна.
Размер субсидии определяется по формуле:
W = V x C,
где:
V - величина прироста, подлежащая субсидированию;
C - ставка субсидии, утвержденная приказом Министерства.".
2.6. Пункты 6-7 исключить.
2.7. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 2 рабочих дней с даты принятия данного решения направляет получателю субсидии два экземпляра соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) с предложением подписать его и представить в Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения им соглашения (в случаях возникновения документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, документы о подтверждении которых представляются в Министерство вместе с подписанным соглашением, - в течение 5 рабочих дней со дня получения им соглашения).
Непредставление в Министерство подписанного получателем субсидии соглашения в указанный срок является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В этом случае Министерство в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока, необходимого для заключения соглашения, издает приказ об отказе в предоставлении субсидии и внесении изменений в утвержденный список получателей субсидии, предусматривающих исключение указанного получателя субсидии и включение в список другого получателя субсидии в порядке очередности поступления заявок, а также направляет соответствующим получателям субсидий уведомления о принятых решениях, с указанием оснований для принятия указанных решений.
Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение в том числе должно предусматривать:
значение показателей результативности использования субсидии и обязательство получателя субсидии по его достижению;
согласие получателя субсидии на проведение Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидий, которые установлены настоящим Порядком и соглашением;
обязательство получателя субсидии по предоставлению отчетов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.".
2.8. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Перечисление субсидии получателям субсидии осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.".
2.9. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Субсидии в очередном финансовом году предоставляются получателю субсидии, соответствующему категориям и критериям отбора, указанным в настоящем Порядке, в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, согласно пункту 3 настоящего Порядка, без повторного прохождения проверки на соответствие указанным категориям и критериям отбора.".
2.10. Пункт 10.1 исключить.
2.11. В пункте 11 слова "в пункте 6 настоящего Порядка" заменить словами "в пункте 4 Положения об отборе сельскохозяйственных товаропроизводителей для предоставления субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса, являющегося приложением к настоящему Порядку".
2.12. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством ежегодно на основании анализа достижения получателем субсидии показателей результативности использования субсидии, установленных получателям субсидии в соглашении.
Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений, документов и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и соглашением.".
2.13. Абзац второй пункта 14 после слова "получателем" дополнить словом "субсидии".
2.14. Пункт 15 после слова "получатели" дополнить словом "субсидии".
2.15. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Проверка соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах их полномочий.".
2.16. Дополнить Порядок предоставления субсидии из республиканского бюджета на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса в Чеченской Республике приложением в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Председателя |
И.А. Тумхаджиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Чеченской Республики от 31 мая 2021 г. N 91 "О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 11 февраля 2020 года N 37"
Вступает в силу с 11 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Главы Чеченской Республики (http://www.chechnya.gov.ru) 31 мая 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 7 июня 2021 г. N 2000202106070003, в газете "Вести Республики" от 5 июня 2021 г. N 42