В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 948-ЗПО "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Пензенской области", руководствуясь статьей 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Пензы от 30.05.2012 N 630 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" администрацией города Пензы" (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. пункт 1.4. раздела I Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.4. Телефоны отдела распределения муниципального жилищного фонда администрации города Пензы:
- начальник отдела, заместитель начальника отдела (каб. 133) (8412) 68-06-70;
- специалист отдела (каб. 130) (8412) 68-22-72.
Официальный адрес сайта администрации города Пензы http://www.penza-gorod.ru, адрес электронной почты goradm@sura.ru.".
1.2. пункт 1.5. раздела I Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.5. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется:
1) непосредственно специалистами отдела распределения муниципального жилищного фонда администрации города Пензы:
2) с использованием средств телефонной связи;
3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
4) посредством размещения на информационных стендах;
5) с использованием средств электронного информирования:
- на официальном сайте администрации города Пензы (www.penza-gorod.ru.);
- региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (http://uslugi.pnzreg.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru).
6) специалистами ГАУ "МФЦ".".
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3. пункт 2.3. раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- решение об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- решение в форме уведомления об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
1.4. пункт 2.5. раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале, Региональном портале.".
1.5. пункт 2.6. раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявителем предоставляются необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами следующие документы:
2.6.1. заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту, в том числе в форме электронного документа, заверенного электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями действующего законодательства;
К заявлению (приложение N 1 к настоящему регламенту) устанавливаются следующие требования:
- в заявлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, дата и подпись;
- заявление должно быть подписано заявителем (его законным представителем) и всеми дееспособными членами семьи;
- текст заявления должен поддаваться прочтению;
- в заявлении не должно содержаться нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- заявление не должно содержать исправлений, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать его содержание;
- использование корректирующих средств для исправления в заявлении не допускается.
2.6.2. копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и всех членов его семьи;
2.6.3. документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства:
1) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства), выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (предоставляется гражданами в случае регистрации актов гражданского состояния на территории иностранного государства);
2) свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
3) решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя;
2.6.4. документы, подтверждающие право на дополнительную площадь в соответствии с действующим законодательством (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
2.6.5. документы, содержащие сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи, в случае если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.6. документы (справки) о наличии у заявителя и (или) членов его семьи тяжелой формы хронического заболевания, предусмотренной перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, при которой совместное проживание с ним (ними) в одной квартире невозможно (для граждан, признаваемых нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).
2.6.7. копия судебного постановления об установлении места проживания заявителя и членов его семьи - в случае отсутствия иных документов, подтверждающих место их проживания.
2.6.8. Для признания малоимущими в целях получения жилых помещений по договорам социального найма заявитель дополнительно представляет документы (справки), содержащие:
1) сведения о недвижимом имуществе (садовых домах, гаражах и иных строениях, помещениях и сооружениях), земельных участках, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащих налогообложению, в случае если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о постановке на учет, за исключением сведений о заработке указанных лиц;
3) сведения о рыночной стоимости транспортных средств, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи, или стоимости вышеуказанных транспортных средств, определенной на основании Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в случае проведения заявителем оценки стоимости имущества);
4) сведения о стоимости подлежащего налогообложению недвижимого имущества (жилых помещений, садовых домов, гаражей и иных строений, помещений и сооружений), находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, определенной на основании Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в случае проведения заявителем оценки стоимости имущества).
2.6.9. Уполномоченный орган запрашивает необходимые документы (сведения), находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляющегося в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в случае если указанные документы не представлены заявителем:
1) документы (справки), выданные органами регистрационного учета граждан, о регистрации заявителя и членов его семьи в жилом помещении по месту жительства;
2) документы (справки), подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма, ордер, документ, подтверждающий принятие компетентными органами решения о предоставлении жилого помещения);
3) документы (справки), подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди в соответствии с действующим законодательством, решениями органов местного самоуправления (для граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди), за исключением документов (справок), указанных в пункте 5 части 1 настоящей статьи;
4) документы (справки) о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих заявителю и членам его семьи на праве собственности, в случае если права на указанные объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
5) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, установление отцовства), выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации.
2.6.10. Для признания граждан малоимущими в целях получения ими жилых помещений по договорам социального найма уполномоченный орган дополнительно запрашивает необходимые документы (сведения), содержащие:
1) сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащих налогообложению;
2) сведения о недвижимом имуществе (садовых домах, гаражах и иных строениях, помещениях и сооружениях), земельных участках, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащих налогообложению, в случае если права на указанные объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
3) данные о кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в собственности заявителя или членов его семьи и подлежащих налогообложению;
4) сведения о заработке заявителя и членов его семьи.
Документы (справки) предоставляются заявителем в копиях с одновременным представлением оригинала, кроме документов, получаемых специалистами отдела распределения муниципального жилищного фонда администрации города Пензы по межведомственным запросам. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
В случае если заявление и необходимые документы (справки) направляются заявителем по почте, подлинники документов (справок) не направляются и установление личности, свидетельствование подлинности подписи лица на заявлении, верности копий документов осуществляется нотариусом или иным лицом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Заявление со всеми необходимыми документами может быть представлено в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Качество предоставляемых копий документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа. Настоящий регламент запрещает требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами.
1.6. пункт 2.7. раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.7. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.".
1.7. пункт 2.8. раздела II Административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- не представлены документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ срок;
- несоответствие поданного заявления и документов требованиям п. 2.6. Административного регламента.".
1.8. подпункты 3.3.1, 3.3.2. пункта 3.3. раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Специалист отдела, проверив заявление и прилагаемые к нему документы на соответствие их действующему законодательству, в том числе поступившие от заявителя дополнительно в связи с несоответствием (недостаточностью) первоначально предоставленных документов, а также документов, поступивших по межведомственным запросам, осуществляет:
- подготовку проекта постановления администрации города Пензы о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- подготовку проекта постановления города Пензы об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- подготовку уведомления об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с указанием причин.
Основанием для подготовки проекта постановления администрации города Пензы об отказе заявителю в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, являются случаи, если:
- не представлены документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ срок.
Основанием для подготовки проекта письменного уведомления об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, является несоответствие поданного заявления и документов требованиям п. 2.6. Административного регламента.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется специалистом отдела в форме письменного уведомления, подписанного заместителем главы администрации города по городскому хозяйству.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет десять рабочих дней.
3.3.2. Проект постановления администрации города Пензы в установленном порядке согласовывается с соответствующими структурными подразделениями администрации города Пензы.
Проект письменного уведомления с указанием причин направляется на подпись заместителю главы администрации города Пензы по городскому хозяйству для принятия решения.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет четыре рабочих дня.".
1.9. подпункт 3.4.1. пункта 3.4. раздела III Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Подписанное главой администрации города Пензы и зарегистрированное в установленном порядке постановление администрации города Пензы о принятии или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, подписанное заместителем главы администрации города Пензы по городскому хозяйству и зарегистрированное в установленном порядке письменное уведомление об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, специалистом отдела направляется по почте или выдается на руки заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения (выписка из постановления администрации города Пензы, письменное уведомление).
В случае предоставления заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения о постановке на учет либо отказе в постановке на учет, направляется в указанный многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
Срок выполнения данной административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги составляет три рабочих дня со дня принятия решения о принятии или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.".
1.10. Раздел V Административного регламента изложить в новой редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Пензы, её должностных лиц, муниципальных служащих подается в администрацию города Пензы и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами администрации города Пензы в соответствии с распределением обязанностей.
Жалоба на решения и действия (бездействие) главы администрации города Пензы подается главе администрации города Пензы.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее - многофункциональный центр) подается учредителям многофункциональных центров или уполномоченному должностному лицу на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников многофункциональных центров подается руководителям многофункциональных центров.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра подается в Правительство Пензенской области.
5.4. Жалоба, поступившая в администрацию города Пензы, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня.
5.5. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте администрации города Пензы: http://www.penza-gorod.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): https://gosuslugi.ru и Региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области: https://gosuslugi.pnzreg.ru.
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме, в том числе посредством электронной почты.
5.8. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также его должностных лиц, муниципальных служащих регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
- постановление администрации города Пензы от 04.09.2019 N 1692 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления города Пензы и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг".".
2. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Пенза" и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по городскому хозяйству.
Глава администрации города |
А.В. Лузгин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Пензы от 2 июня 2021 г. N 819/2 "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 30.05.2012 N 630 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" администрацией города Пензы"
Текст постановления опубликован в муниципальной газете "Пенза" N 21 от 4 июня 2021 г., размещен в сетевом издании "Официальный вестник города Пензы" (www.vestnik-penza.ru)