Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Внести в Положение "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Абакане", утвержденное Решением Совета депутатов города Абакана от 13.02.2018 N 514 (в ред. от 29.10.2019), следующие изменения:
1) пункт 6 части 1 статьи 3 признать утратившим силу;
2) часть 6 статьи 6 признать утратившей силу;
3) статью 11 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере.";
4) в статье 17:
а) часть 1 после слова "виноматериалов" дополнить словами ", если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации";
б) часть 5 после слов "(соглашениям) о предоставлении субсидий" дополнить словами "на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг";
в) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Субсидии в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, являющимся исполнителями таких услуг, предоставляются из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 19.1 настоящего Положения.";
5) в статье 18:
а) в абзаце первом части 1 после слов "муниципального задания," дополнить словами "в том числе в рамках исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере,";
б) абзац четвертый части 1 изложить в следующей редакции:
"Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящей части (за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 19.1 настоящего Положения) из бюджета города Абакана устанавливается Администрацией города Абакана.";
в) абзац третий части 2 изложить в следующей редакции:
"При предоставлении субсидий, указанных в настоящей части, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие порядок их предоставления, и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций в случаях, определенных муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий.";
6) дополнить статьей 19.1 следующего содержания:
"Статья 19.1. Предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере
1. В бюджете города Абакана могут предусматриваться субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) на финансовое обеспечение выполнения бюджетными и автономными учреждениями муниципального задания, предусмотренного статьей 69.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
2) на оплату соглашения об оказании муниципальных услуг в социальной сфере, заключенного по результатам конкурса;
3) на оплату соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение муниципальной услуги в социальной сфере.
2. Предоставление субсидий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, из бюджета города Абакана осуществляется в порядке, установленном Администрацией города Абакана, на основании соглашений, заключенных по результатам отбора исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Соглашения, предусмотренные настоящей статьей, заключаются на срок оказания муниципальной услуги в социальной сфере, указанный в муниципальном социальном заказе на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, который может превышать срок действия доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.
4. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, предоставляемых в соответствии с соглашениями, предусмотренными пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, остаются в распоряжении исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере при условии соблюдения ими условий, установленных такими соглашениями.";
7) в статье 22:
б) пункт 4 части 4 признать утратившим силу;
в) пункт 4 части 5 признать утратившим силу;
г) в пункте 8 части 5 слова "по учету средств" исключить;
д) абзацы десятый и одиннадцатый части 5 изложить в следующей редакции:
"Остатки средств бюджета города Абакана на начало текущего финансового года:
в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме, определяемом правовым актом Совета депутатов города Абакана, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете;";
е) дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
"в объеме превышения общей суммы заимствований города Абакана, отнесенного в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, над общей суммой средств, направленных на финансирование дефицита бюджета города Абакана, и объемов погашения долговых обязательств города Абакана по итогам отчетного финансового года направляются в текущем финансовом году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства муниципального образования.";
8) в статье 23:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации.";
б) пункт 2 части 3 дополнить словами "из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;";
в) в пункте 3 части 3 слова "полученным муниципальным образованием" заменить словами" "привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций";
г) в пункте 5 части 3 слова "(за исключением указанных)" исключить;
д) дополнить частями 3.1 и 3.2 следующего содержания:
"3.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города Абакана из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.
3.2. В объем муниципального внешнего долга включаются:
1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;
2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.";
е) часть 5 дополнить словами "в соответствии с Уставом города Абакана";
9) в статье 24:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено правовыми актами Совета депутатов города Абакана.
Долговые обязательства муниципального образования по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).";
б) в части 2 слова "и в иных случаях, указанных в части 1 настоящей статьи" заменить словами "указанных в абзаце первом части 1 настоящей статьи";
в) в части 4 слова "Действие частей 1-3 настоящей статьи" заменить словами "Действие абзаца первого части 1, частей 2 и 3 настоящей статьи";
г) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями эмиссии муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.
Эмитент муниципальных ценных бумаг вправе признать исполненными обязательства по выпущенным им муниципальным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.";
10) статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Муниципальные заимствования
1. Под муниципальными заимствованиями понимается привлечение от имени муниципального образования заемных средств в бюджет города Абакана путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика.
Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени муниципального образования заемных средств в бюджет города Абакана путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
Под муниципальными внешними заимствованиями понимается привлечение кредитов в бюджет города Абакана из федерального бюджета от имени муниципального образования в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.
2. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города Абакана, а также для погашения долговых обязательств города Абакана, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета города Абакана.
Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
3. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом города Абакана принадлежит Администрации города Абакана.";
11) в статье 27:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.";
б) часть 3 признать утратившей силу;
12) статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Предельный объем муниципальных заимствований
1. Под предельным объемом муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год понимается совокупный объем привлечения средств в бюджет города Абакана по программам муниципальных внутренних и внешних заимствований на соответствующий финансовый год.
2. Объемы привлечения средств в бюджет города Абакана устанавливаются программами муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета города Абакана, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования, утвержденных на соответствующий финансовый год законом решением о бюджете города Абакана, с учетом положений статей 103 и 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В случае, если общая сумма заимствований города Абакана в отчетном финансовом году превысила общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования по итогам отчетного финансового года, образовавшиеся на 1 января текущего года остатки средств местного бюджета в сумме указанного превышения должны быть направлены на цели, предусмотренные статьей 96 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, с сокращением предельного объема заимствований на текущий финансовый год.";
13) статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Верхний предел муниципального внутреннего и внешнего долга и предельные значения показателей долговой устойчивости города Абакана
1. Решением о бюджете города Абакана устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).
2. Верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных частью 3 настоящей статьи.
3. Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о бюджете города Абакана на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц. Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, объем долга не должен превышать 50 процентов утвержденного решением о бюджете города Абакана на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общего объема доходов бюджета города Абакана без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
4. Совет депутатов города Абакана вправе в рамках управления соответствующим долгом и в пределах соответствующих ограничений, установленных настоящей статьей, утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.";
14) статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Программа муниципальных внутренних заимствований
1. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) представляет собой перечень всех внутренних заимствований муниципального образования по видам соответствующих долговых обязательств, осуществленных и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде (в очередном финансовом году).
2. Программой муниципальных внутренних заимствований определяются:
1) объемы привлечения средств в бюджет города Абакана и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году), по видам соответствующих долговых обязательств;
2) объемы погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.
3. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) является приложением к решению о бюджете города Абакана на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).
4. Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации реструктуризации муниципального внутреннего долга не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований.";
15) в статье 31:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:
1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
2) общий объем гарантий;
3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальные гарантии по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются и исполняются только в валюте Российской Федерации.";
16) статью 33 признать утратившей силу;
17) статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг
Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода (очередной финансовый год) по номинальной стоимости устанавливаются Советом депутатов города Абакана в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете.";
18) статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Муниципальные гарантии города Абакана
1. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
2. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении (за исключением случая, указанного в пункте 4 статьи 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим (за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 116 Бюджетного кодекса Российской Федерации).";
19) в статье 38:
а) наименование статьи изложить в следующей редакции: "Статья 38. Порядок, условия предоставления и исполнения муниципальных гарантий"
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии включаются в состав муниципального долга.";
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. БФУ Администрации г. Абакана ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.";
г) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности муниципального образования, предоставляющих муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.";
20) в статье 39:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) Администрации города Абакана по размещению, выкупу, обмену муниципальных долговых обязательств, осуществляется на основе муниципального контракта, заключенного с Администрацией города Абакана.";
б) в части 3 слова "агентскими соглашениями" заменить словами "муниципальными контрактами";
21) в статье 40:
а) абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:
"3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств города Абакана по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливается Администрацией города Абакана.";
б) абзац второй части 3 признать утратившим силу;
в) в части 4 слово "Объем" заменить словом "Состав";
22) в статье 45:
а) пункт 7 части 2 изложить в следующей редакции:
"7) готовит предложения по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Полномочиями БФУ Администрации г. Абакана (отдел контроля) по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города Абакана, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Абакана, муниципальных контрактов;
3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Абакана, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета города Абакана), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета города Абакана;
5) контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.";
23) статью 50 изложить в следующей редакции:
"Статья 50. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) повышения качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.
4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Федеральные стандарты внутреннего финансового аудита должны содержать принципы, в том числе принцип функциональной независимости, задачи, основания и порядок организации, планирования и проведения внутреннего финансового аудита, реализации его результатов, права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита, а также определять случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, проводится:
1) финансовым органом в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств соответствующего бюджета;
2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.
7. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
8. Главный администратор средств бюджета города Абакана вправе внести на рассмотрение БФУ Администрации г. Абакана предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с БФУ Администрации г. Абакана передать БФУ Администрации г. Абакана указанные полномочия.";
24) в статье 52:
а) в абзацах первом и втором части 6 после слов "иных договоров" дополнить словами "(соглашений)";
б) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. В случае уменьшения муниципальному казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им:
муниципальных контрактов, муниципальное казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий таких муниципальных контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги);
иных договоров (соглашений), муниципальное казенное учреждение должно обеспечить согласование новых условий таких договоров (соглашений) в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации, а в случае недостижения согласия по новым условиям расторгнуть договор (соглашение).
Сторона муниципального контракта, иного договора (соглашения) вправе потребовать от муниципального казенного учреждения возмещение только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора (соглашения).";
в) часть 13 изложить в следующей редакции:
"13. Муниципальное казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.";
25) в части 5 статьи 54 слова "Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза)" заменить словами "Бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза)";
26) часть 1 статьи 55 после слов "органов государственной власти" дополнить словами ", органов местного самоуправления";
27) в статье 58:
а) в части 1 слова "развития города Абакана в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов города Абакана законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также" заменить словами "развития города Абакана, действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов города Абакана, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Положения нормативных правовых актов Совета депутатов города Абакана, приводящих к изменению общего объема доходов бюджета города Абакана и принятых после внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет депутатов города Абакана, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.";
28) в статье 59:
а) часть 1 дополнить словами ", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей";
29) дополнить статьей 59.1 следующего содержания:
"Статья 59.1. Перечень и оценка налоговых расходов
1. Перечень налоговых расходов города Абакана формируется в порядке, установленном Администрацией города Абакана, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
2. Оценка налоговых расходов города Абакана осуществляется ежегодно в порядке, установленном Администрацией города Абакана с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Абакана, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.";
30) в пункте 9 части 2 статьи 62 после слов "внутреннего долга" дополнить словами "и (или) верхний предел муниципального внешнего долга";
31) пункт 6 статьи 63 изложить в следующей редакции:
"6) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);";
32) абзац второй статьи 64 дополнить словами "на бумажном и электронном носителях";
33) в статье 64.1:
б) первое предложение части 8 изложить в следующей редакции:
"Администрация города Абакана готовит для оглашения на заседании согласительной комиссии мотивированное заключение на предложения, замечания и поправки в течение 4 рабочих дней со дня их получения и направляет их в Совет депутатов города Абакана в течение этого срока.";
в) пункт 6 части 14 изложить в следующей редакции:
"6) подписи председателя и секретаря Согласительной комиссии.";
г) пункт 16 дополнить третьим абзацем следующего содержания: "Несогласованные согласительной комиссией предложения, поправки, замечания рассматриваются комитетом по бюджету и финансам с принятием решения об отклонении или одобрении (оформлении) поправки к проекту решения о бюджете.";
34) в части 2 статьи 67 слово "Кассовое" заменить словом "Казначейское";
35) часть 7 статьи 68 дополнить пунктами 9 - 11 следующего содержания:
"9) в случае осуществления выплат, сокращающих долговые обязательства города Абакана в соответствии со статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
10) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета города Абакана в ходе исполнения бюджета города Абакана в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города Абакана, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
11) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга города Абакана в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обслуживание.";
36) в статье 69:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет города Абакана и перечислений из бюджета города Абакана в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный разрыв и объем временно свободных средств.";
б) в абзаце втором части 2 слова "кассовых выплат" заменить словом "перечислений";
37) в статье 70:
а) в пункте 1 части 1 слова "со счетов органа Федерального казначейства" заменить словами "с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений";
б) в пункте 5 части 1 слова "на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации," заменить словами "на соответствующие казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации";
в) часть 4 дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами."
г) абзац третий части 4 считать абзацем четвертым части 4 и в нем слова "платежными" заменить словами "распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение)";
д) в части 5:
абзацы первый и второй признать утратившими силу;
дополнить новыми абзацами третьим и четвертым следующего содержания:
"БФУ Администрации г. Абакана при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляют в соответствии с установленным БФУ Администрации г. Абакана порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;";
дополнить абзацами пятым - девятым следующего содержания:
"соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В порядке, установленном БФУ Администрации г.Абакана, и предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.";
4) абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами десятым и одиннадцатым;
е) в части 6 слова "платежных документов" заменить словом "распоряжений";
38) статью 72 изложить в следующей редакции:
"Статья 72. Лицевые счета
1. Учет операций администраторов доходов бюджетов производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе.
2. Учет операций по исполнению бюджета города Абакана производится на лицевых счетах, открываемых БФУ Администрации г. Абакана в Федеральном казначействе, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
39) в статье 73:
а) абзац второй части 1 дополнить словами "или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа";
б) в части 3 слова "планов закупок товаров, работ, услуг" заменить словами "планов-графиков товаров, работ, услуг";
40) в части 2 статьи 75 слова "соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение" заменить словами ", соответствующих целям предоставления указанных средств,";
41) статью 77 изложить в следующей редакции:
"Статья 77. Казначейское обслуживание исполнения бюджетов
1. Казначейское обслуживание исполнения бюджета города Абакана осуществляется с открытием единого счета бюджета города Абакана БФУ Администрации г. Абакана.
2. Получатели средств бюджета города Абакана, администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Абакана, являющиеся прямыми участниками системы казначейских платежей, распоряжаются денежными средствами на едином счете соответствующего бюджета в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Федеральное казначейство представляет БФУ Администрации г. Абакана информацию об операциях по исполнению бюджета города Абакана.";
42) в статье 79:
а) в абзаце втором части 1 слова "с планом счетов, включающим" заменить словами "с планами счетов, включающими";
б) абзацы четвертый и пятый части 3 изложить в следующей редакции:
"Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.";
в) в части 4 слова "и стандартов" исключить;
г) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. По решению Администрации города Абакана полномочия органов Администрации города Абакана (подведомственных муниципальных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы могут быть переданы в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, БФУ Администрации г. Абакана.";
43) в статье 80:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзац 1 части 1"
б) в абзаце втором части 1 слово "сводную" исключить;
44) в части 2 статьи 82 после слова "представляются" дополнить словами "пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, ";
45) в статье 84:
а) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.";
46) в статье 85:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, Администрация города Абакана;";
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования город Абакан в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета города Абакана на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Абакана и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Абакана и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе;";
47) в статье 86:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Абакана, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Абакана, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета города Абакана), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета города Абакана;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.";
б) пункт 3 части 3 изложить в следующей редакции:
"3) направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;"
в) часть 3 дополнить пунктами 5-7 следующего содержания:
"5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
6) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
7) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";
г) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
БФУ Администрации г. Абакана (отдел контроля) могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.".
<< Назад |
Часть 2 >> Часть 2 |
|
Содержание Решение Совета депутатов города Абакана Республики Хакасия от 1 июня 2021 г. N 275 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.