Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 31 мая 2021 г. N 442
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 24 мая 2019 г. N 291
Порядок
предоставления гранта "Агростартап" в форме субсидии на реализацию проектов создания и (или) развития хозяйства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, являющихся приложением N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее соответственно - Правила, Государственная программа), регулирует порядок предоставления гранта "Агростартап" (далее - грант) и содержит общие положения о предоставлении гранта, порядок проведения отбора получателей гранта для предоставления им гранта (далее - отбор), условия и порядок предоставления гранта, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.
Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков, относящихся к сельским территориям Нижегородской области, а также перечень сельских агломераций Нижегородской области для целей реализации настоящего Порядка утверждается министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод).
Под регистрацией крестьянского (фермерского) хозяйства на сельской территории или на территории сельской агломерации в целях настоящего Порядка понимается регистрация по месту жительства главы данного крестьянского (фермерского) хозяйства на сельской территории или на территории сельской агломерации Нижегородской области.
Под созданием нового постоянного рабочего места на сельских территориях или на территориях сельских агломераций в целях настоящего Порядка понимается заключение трудового договора с работником на неопределенный срок с заработной платой не ниже минимального размера оплаты труда за отчетный год. При этом информация о созданных в отчетном году рабочих местах, расходах на оплату труда, оплату соответствующих налогов и страховых взносов должна отражаться в отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, представляемой получателями грантов в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
1.3. Грант предоставляется в рамках государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280, и регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - региональный проект) для достижения непосредственных результатов регионального проекта:
- увеличение численности работников в расчете на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства, получившего комплексную поддержку в сфере агропромышленного комплекса, накопленным итогом (единица) к 31 декабря года предоставления гранта;
- в сельскохозяйственную потребительскую кооперацию вовлечены новые члены из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе и личных подсобных хозяйств граждан (единица) к 31 декабря года предоставления гранта.
1.4. Грант предоставляется Минсельхозпродом, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление гранта на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта).
1.5. Право на получение гранта имеют:
- крестьянское (фермерское) хозяйство, индивидуальный предприниматель, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации Нижегородской области в текущем финансовом году, обязующиеся осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Нижегородской области в течение не менее 5 лет со дня получения гранта и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства (далее соответственно - проект, плановые показатели деятельности), которые не являются или ранее не являлись получателями средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках Государственной программы;
- гражданин Российской Федерации, обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам отбора, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства, отвечающего условиям, предусмотренным абзацем вторым настоящего пункта, или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, отвечающий условиям, предусмотренным абзацем вторым настоящего пункта, в органах Федеральной налоговой службы.
1.6. Получатели гранта определяются по результатам отбора, способом проведения которого является конкурс (далее - конкурс), исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
1.7. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Организатором отбора, способом проведения которого является конкурс, выступает Минсельхозпрод.
Участниками отбора являются лица, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, подавшие заявки на участие в отборе (далее - участники отбора).
2.2. Минсельхозпрод в срок не позднее чем за 31 календарный день до истечения срока подачи заявок на участие в отборе, размещает на едином портале и официальном сайте Минсельхозпрод в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.mcx-nnov.ru (далее - официальный сайт Минсельхозпрода) объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок на участие в отборе), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Минсельхозпрода;
- результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателя страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи участниками отбора заявок на участие в отборе и требований, предъявляемые к форме и содержанию заявок на участие в отборе, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- порядка отзыва участниками отбора заявок на участие в отборе, порядка возврата участникам отбора заявок на участие в отборе, определяющего в том числе основания для возврата заявок на участие в отборе, порядка внесения участниками отбора изменений в заявки на участие в отборе;
- правил рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Минсельхозпрода, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета");
- иной информации, определенной настоящим Порядком.
2.3. Требования к участникам отбора:
2.3.1. Участник отбора на дату подачи заявки на участие в отборе (далее - заявка) должен соответствовать следующим требованиям:
- у участника отбора должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2.3.2. В отношении участника отбора не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на участников отбора, устранивших нарушения, либо возвративших средства в соответствующий бюджет.
Соответствие требованиям, указанным в настоящем пункте, участник отбора подтверждает в заявке.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки:
2.4.1. Заявка составляется по форме, утвержденной Минсельхозпродом, должна быть подписана уполномоченным лицом участника отбора и содержать, в том числе, согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора и о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
2.4.2. К заявке прилагаются:
- опись входящих в состав заявки документов;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (из Единого государственного реестра юридических лиц). В случае не предоставления участником отбора выписки, данный документ может быть получен Управлением (Минсельхозпродом) самостоятельно на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
- проект создания и (или) развития хозяйства (бизнес-план), в который включаются направления расходования гранта, обязательство по принятию в срок не позднее 31 декабря года предоставления гранта не менее 2 новых постоянных работников, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей или более, и не менее одного нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей, а также обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных соглашением, заключаемым между заявителем и Минсельхозпродом, а также плановые показатели деятельности, составленный по форме, установленной Минсельхозпродом (далее - проект);
- согласие главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, участника отбора - физического лица на обработку персональных данных по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
- копия паспорта главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, участника отбора - физического лица;
- план расходов по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - план расходов), включающий направления расходов в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;
- в случае осуществления строительства или реконструкции - копии сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции) по образцу, приведенному в приложении N 6 к Методике определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. N 421/пр (далее - сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции)), разрешения на строительство (реконструкцию) (в случае, если выдача разрешения на строительство (реконструкцию) предусмотрена действующим законодательством) и проектной документации;
- в случае осуществления ремонта - копия сводного сметного расчета стоимости ремонта, согласованного с государственным казенным учреждением Нижегородской области "Нижегородсельинвестстрой";
- сведения из кредитной организации, полученные не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки, о наличии средств на счете участника отбора в размере не менее 10% от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов.
Документы, представленные участником отбора, должны быть составлены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Участники отбора вправе дополнительно к документам, перечень которых установлен настоящим подпунктом, представить документы, необходимые для начисления баллов, установленные в приложении к настоящему Порядку.
2.4.3. Заявка подается на бумажном носителе и должна быть прошнурована и постранично пронумерована.
Участники отбора несут ответственность за достоверность представляемых сведений в заявке в соответствии с действующим законодательством.
2.4.4. Заявка представляется в орган управления сельским хозяйством муниципальных образований Нижегородской области (далее - Управления) по месту регистрации участника отбора не позднее даты окончания срока подачи заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора вправе отозвать заявку либо внести в нее изменения. Порядок отзыва участниками отбора заявок, порядок внесения участниками отбора изменений в заявки устанавливается в объявлении.
2.5. Каждым участником отбора может быть подана одна заявка.
2.6. Заявка, поступившая в Управление, регистрируется в журнале регистрации в день поступления.
Должностное лицо Управления в срок не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявки:
- проверяет участников отбора на соответствие категории и критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
- возвращает заявки участников отбора, не соответствующих категории и (или) критерию (критериям) отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, в порядке, установленном в объявлении;
- проверяет заявки участников отбора, соответствующих категории и критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- отклоняет заявки, не соответствующие требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка, с обоснованием.
Заявки, соответствующие требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка, направляются Управлением в Минсельхозпрод в срок не позднее 3 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок.
2.7. Правила рассмотрения и оценки заявок:
2.7.1. Минсельхозпрод в срок, не превышающий 30-ти рабочих дней со дня окончания даты приема заявок, установленной в объявлении, обеспечивает рассмотрение заявок на предмет соответствия участников отбора требованиям, установленным в объявлении.
При отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, допускает заявки участников отбора к участию в конкурсе.
При наличии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, Министерство отклоняет их с обоснованием причины возврата.
2.7.2. Заявки участников отбора, допущенные к участию в конкурсе, подлежат оценке по критериям оценки заявок, предусмотренным в приложении к настоящему Порядку (далее - критерии оценки), в срок, не превышающий 30-ти рабочих дней с даты окончания приема заявок, установленной в объявлении.
Каждой заявке по каждому критерию оценки выставляются баллы. При наличии у заявки баллов по нескольким позициям одного критерия выбирается наибольший балл.
В зависимости от значения итогового суммарного балла формируется рейтинг - от наибольшего значения к наименьшему (определяется их весовое значение в общей оценке).
На первой строке рейтинга располагается заявка, набравшая по сравнению с другими заявками максимальный итоговый суммарный балл.
Остальные оцененные заявки располагаются со второй строки и ниже в зависимости от количества набранных ими итоговых суммарных баллов.
При наличии нескольких участников отбора с одинаковым итоговым баллом участники отбора включаются в рейтинг исходя из очередности поступления заявок.
По итогам рейтингования определяются победители отбора.
Первое место присуждается участнику отбора, заявка которого располагается на первой строке рейтинга.
Второе и последующие места присуждаются участникам отбора, заявки которых располагаются в рейтинге соответственно со второй строки и ниже.
В случае, если совокупный размер грантов, запрашиваемых участниками отбора, заявки которых включены в рейтинг, не превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, победителями отбора признаются все участники отбора, заявки которых включены в рейтинг.
В случае, если совокупный размер грантов, запрашиваемых участниками отбора, заявки которых включены в рейтинг, превышает объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, принимается решение об установлении порогового значения в рейтинге. В данном случае победителями отбора признаются участники отбора, рейтинг заявок которых превышает установленное пороговое значение или равен ему.
Победители отбора включаются в перечень победителей отбора.
2.7.3. По итогам рассмотрения и оценки заявок оформляется протокол (далее - протокол рассмотрения и оценки заявок).
В протокол рассмотрения и оценки заявок включаются следующие сведения:
- дата, время и место рассмотрения заявок;
- дата, время и место оценки заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование победителей отбора, с которыми заключаются соглашения, и размер гранта, предоставляемого каждому победителю отбора.
2.7.4. Минсельхозпрод:
- в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем его подписания протокола, утверждает на основании протокола рассмотрения и оценки заявок перечень получателей грантов, с которыми заключаются соглашения;
- в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за датой проведения конкурса, размещает на едином портале, а также на официальном сайте Минсельхозпрода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" протокол рассмотрения и оценки заявок.
2.8. Для рассмотрения и оценки заявок Минсельхозпрод создает региональную конкурсную комиссию (далее - комиссия).
Состав комиссии и Положение о ней утверждаются приказом Минсельхозпрода.
Комиссия осуществляет отбор участников отбора в форме очного собеседования или видео-конференц-связи.
2.9. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в подпункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении на основании пункта 2.4 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, являющегося участником отбора;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении.
2.10. Победители отбора в течение срока, установленного в объявлении, должны подписать соглашения.
2.11. Результаты отбора, содержащие сведения о победителе отбора, заключившем с Минсельхозпродом соглашение, размещаются на едином портале и на официальном сайте Минсельхозпрода в срок, указанный в объявлении.
2.12. В случае, если по результатам проведения отбора бюджетные ассигнования, выделенные Минсельхозпроду на предоставление гранта на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка, израсходованы не в полном объеме, либо в случае выделения дополнительно бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по соответствующему направлению право на получение гранта предоставляется следующим участникам отбора в соответствии с рейтингом участников отбора.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Грант предоставляется (направляется) на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства.
К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, относятся расходы, включенные в Перечень затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет гранта "Агростартап", являющийся приложением 1 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 марта 2021 г. N 128 "Об утверждении перечней, форм документов, методики оценки эффективности использования субсидии, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, приведенными в приложении N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, а также об установлении сроков их представления".
Приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет гранта не допускается.
Реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием гранта, допускаются только при согласовании с Минсельхозпродом, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом и соглашением.
3.2. Условия предоставления гранта:
- наличие соглашения, заключенного между Минсельхозпродом и получателем гранта в порядке, установленном в пункте 3.6 настоящего Порядка;
- принятие получателем гранта обязательств по соблюдению условий предоставления гранта, указанных в пунктах 5, 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.3. Основанием для отказа получателю гранта в предоставлении гранта является установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе послужившей основанием для признания его победителем отбора.
3.4. Размер гранта определяется по формуле:
,
где
- размер гранта (рублей);
- общий размер затрат, необходимых на реализацию проекта.
- коэффициент бюджетной обеспеченности, применяемый при условии K<=1, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- общий объем бюджетных средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление гранта;
- общая потребность в бюджетных средствах на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Размер гранта не может составлять более 90 процентов затрат, указанных на основании плана расходов, направляемых на реализацию проекта, и предельного размера гранта:
- на реализацию проектов по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности - 5 млн рублей;
- на реализацию проектов по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности, в случае если предусмотрено использование части средств гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является получатель, - 6 млн рублей;
- по иным направлениям проекта - 3 млн рублей;
- по иным направлениям проекта, в случае если предусмотрено использование части средств гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является получатель, - 4 млн рублей.
Для получателей грантов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов.
Источником финансового обеспечения грантов являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставленные областному бюджету в форме субсидий в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год.
3.5. В случае нарушения условий предоставления гранта грант подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля (далее - предписание), содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате в доход областного бюджета гранта в установленные в предписании и сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;
- требования Минсельхозпрода (далее - требование), содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Минсельхозпрода нарушениях условий предоставления гранта и требование о возврате в доход областного бюджета гранта в установленные в требовании и сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок в нем не указан.
Предписание органа государственного финансового контроля (требование Минсельхозпрода) направляется получателю в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления гранта.
3.6. Грант предоставляется на основании соглашения, заключенного Минсельхозпродом с получателем гранта, в течение 30 дней со дня утверждения перечня получателей грантов.
Условия заключения соглашения:
- получатель гранта включен в перечень получателей грантов, с которыми заключаются соглашения, в порядке, установленном пунктом 2.7 настоящего Порядка;
- соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В соглашение включаются:
- обязательства получателя гранта:
по соблюдению условий предоставления гранта, в том числе указанных в пунктах 5, 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
по осуществлению деятельности на сельской территории или территории сельской агломерации Нижегородской области в течение не менее 5 лет со дня получения гранта;
по достижению результата предоставления гранта;
по достижению значений плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом;
по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение не менее 5 лет со дня получения гранта;
по направлению части средств гранта на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива в размере не менее 25 и не более 50 процентов общего размера гранта, - в случае предоставления гранта на мероприятия, предусмотренные абзацами двенадцатым, четырнадцатым пункта 3.4 настоящего Порядка;
по вводу построенного (реконструированного) объекта в эксплуатацию и регистрации соответствующих изменений в Едином государственном реестре регистрации недвижимости (в случае осуществления строительства (реконструкции)), по составлению акта выполненных работ с отметкой государственного казенного учреждения Нижегородской области "Нижегородсельинвестстрой" о соответствии выполненных работ акту выполненных работ (в случае осуществления ремонта) и предоставлению указанных документов в Минсельхозпрод в срок не позднее 1 года со дня истечения срока использования гранта, установленного соглашением;
по обеспечению соответствия наименований и количества приобретений по истечения срока использования гранта плану расходов, которое подтверждается актом комиссии Управления;
по предоставлению отчетности, предусмотренной разделом 4 настоящего Порядка, а также при необходимости дополнительной отчетности, в том числе:
- отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса. Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса представляется в порядке, установленном Минсельхозпродом. В случае, если получатель осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных районов (муниципальных и городских округов) Нижегородской области, Управление, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя по проверке достоверности показателей в представленных получателем документах.
- отчета о финансово-экономическом состоянии получателей средств.
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Минсельхозпрода лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
- положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
- срок использования гранта, предусмотренный пунктом 3.11 настоящего Порядка;
- право получателя гранта до истечения срока использования гранта внести в план расходов изменения в пределах суммы гранта с учетом направлений расходов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, и обязанность получателя гранта письменно уведомить об этом Управление и Минсельхозпрод до истечения срока использования гранта путем направления нового плана расходов;
- формы и сроки представления дополнительной отчетности (при необходимости).
Срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение, указывается в объявлении.
В случае предоставления гранта на мероприятия, предусмотренные абзацами двенадцатым, четырнадцатым пункта 3.4 настоящего Порядка, между Минсельхозпродом и сельскохозяйственным потребительским кооперативом, на формирование неделимого фонда которого используется часть гранта, заключается соглашение.
В соглашение в отношении сельскохозяйственного потребительского кооператива включаются следующие условия:
- о согласии сельскохозяйственного потребительского кооператива на осуществление в отношении него проверки Минсельхозпродом и уполномоченным органом государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;
- о достижении значений результатов предоставления гранта, установленных в соглашении;
- о предоставлении отчетности в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, а также при необходимости дополнительной отчетности, в том числе:
отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
отчетности о результатах своей деятельности;
- об обязательной проверке Минсельхозпродом и уполномоченным органом государственного финансового контроля соблюдения сельскохозяйственным потребительским кооперативом целей, условий и порядка предоставления гранта;
- об осуществлении сельскохозяйственным потребительским кооперативом деятельности в течение не менее 5 лет со дня получения части средств гранта;
- об установлении мер ответственности за несоблюдение условий, целей и порядка предоставления грантов;
- срок использования части средств гранта, направленной на формирование неделимого фонда, составляющий не более 18 месяцев с даты получения средств от получателя;
- формы и сроки представления сельскохозяйственным потребительским кооперативом дополнительной отчетности (при необходимости).
3.7. Результатами предоставления гранта, которые соответствуют непосредственным результатам регионального проекта, являются:
- увеличение численности работников в расчете на 1 субъекта малого и среднего предпринимательства, получившего комплексную поддержку в агропромышленного комплекса, накопленным итогом (единица) к 31 декабря года предоставления гранта, - для получателей гранта;
- в сельскохозяйственную потребительскую кооперацию вовлечены новые члены из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе и личных подсобных хозяйств граждан (единица) к 31 декабря года предоставления гранта, - для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших часть средств гранта на формирование неделимого фонда.
Минсельхозпрод ежегодно на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования гранта.
Плановые значения результатов предоставления гранта устанавливаются в соглашении.
Оценка эффективности осуществляется Минсельхозпродом путем сопоставления фактически достигнутого получателем значения с плановым значением, установленным в соглашении.
3.8. Минсельхозпрод не позднее десятого рабочего дня со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 3.6 настоящего Порядка, составляет сводный реестр в разрезе получателей грантов и направляет его в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства).
3.9. Управление областного казначейства в установленном порядке производит санкционирование оплаты денежных обязательств областного бюджета с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в управлении областного казначейства, в пределах утвержденных и доведенных до Минсельхозпрода бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
3.10. Минсельхозпрод не позднее десятого рабочего дня со дня составления сводного реестра перечисляет грант на указанный в соглашении счет получателя, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участником бюджетного процесса (далее - лицевые счета).
Операции по списанию целевых средств по расходам получателей, отраженных на лицевых счетах, проводятся после осуществления территориальным органом Федерального казначейства санкционирования расходов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - порядок санкционирования целевых средств), и проверки представленных документов, установленных порядком санкционирования целевых средств, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей.
3.11. Получатель гранта обеспечивает его целевое использование по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 3.1 настоящего Порядка.
Срок использования гранта составляет не более 18 месяцев со дня его получения. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок, продление срока использования гранта осуществляется по решению Минсельхозпрода, но не более чем на 6 месяцев, в установленном Минсельхозпродом порядке.
Для получателей, которым грант предоставлен в 2019 - 2020 годах, срок использования гранта может быть продлен по решению Минсельхозпрода не более чем на 12 месяцев в установленном Минсельхозпродом порядке. В случае если допущены нарушения обязательств, предусмотренных проектом создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства, срок исполнения которых установлен на 2020 - 2021 годы, меры ответственности за нарушение указанных обязательств применяются по решению Минсельхозпрода и в установленном им порядке.
До истечения срока использования средств гранта, установленного настоящим пунктом, получатель представляет в Управление документы, подтверждающие целевое использование средств гранта (накладные, счета-фактуры, договоры, платежные поручения и т.д.).
3.12. Не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта подлежат возврату в текущем финансовом году в случае истечения срока, установленного пунктом 3.11 настоящего Порядка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня истечения данного срока, путем перечисления указанных средств в областной бюджет.
В случае если неиспользованный остаток гранта не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта представляет следующие виды отчетности:
- отчет о достижении результатов предоставления гранта;
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (далее - отчет об осуществлении расходов).
4.2. Сельскохозяйственный потребительский кооператив, получивший часть средств гранта на формирование неделимого фонда, представляет следующие виды отчетности:
- отчет о достижении результатов предоставления гранта;
- отчет об осуществлении расходов.
4.3. Отчет об осуществлении расходов предоставляется по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок до 20 января года, следующего за годом получения гранта, и далее до 20 января ежегодно в течение срока использования гранта.
Отчет о достижении результатов предоставления гранта предоставляется по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом, составленный по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4.4. Минсельхозпрод вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4.5. Управления в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для соответствующего вида отчетности (дополнительной отчетности), направляют представленную получателями отчетность в Минсельхозпрод.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
5.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления грантов в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежит обязательной проверке Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля в пределах полномочий.
5.2. Мерой ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления грантов является возврат средств (части средств) грантов в областной бюджет, в случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минсельхозпродом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта.
5.3. В случае выявления факта нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения результатов предоставления гранта, размер средств, подлежащий возврату (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер гранта, предоставленного получателю;
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное соглашением.
5.4. Основанием для освобождения получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Минсельхозпрод в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления гранта, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к порядку предоставления грантов "Агростартап"
в форме субсидии на реализацию проектов
создания и (или) развития хозяйства
Критерии
оценки заявок на участие в отборе проектов создания и (или) развития хозяйства
* - органы управления сельским хозяйством муниципальных районов (муниципальных и городских округов) Нижегородской области
** - коэффициенты для перевода сельскохозяйственных животных в условные головы (перевод в условные головы видов сельскохозяйственных животных или объектов аквакультуры, не содержащихся в таблице, осуществляется на основании коэффициентов, установленных приложением 1 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 63)
коровы, быки-производители |
1,0 |
прочий крупный рогатый скот |
0,6 |
лошади |
1,0 |
свиньи |
0,3 |
овцы, козы (без овец романовской породы) |
0,1 |
овцы романовской породы |
0,3 |
птица всех видов |
0,02 |
кролики |
0,16 |
пчелосемьи |
0,2 |
*** - экспертная оценка производится по результатам представления участниками отбора своих проектов. В ходе экспертной оценки каждый член комиссии присваивает каждому проекту от 1 до 5 баллов (кратно единице). На основании присвоенных каждым членом комиссии баллов определяется средний балл по проекту, который округляется до одной цифры после запятой.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 31 мая 2021 г. N 442 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.