Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
(справочное)
Примеры
расчета коэффициентов приведения
А.1 Пример 1
А.1.1 Исходные данные
Расчет коэффициента приведения для ТС типа С10 согласно ГОСТ 32965 на расчетную осевую нагрузку 11,5 т.
Схема ТС - шестиосный седельный автопоезд (трехосный седельный тягач с полуприцепом) - приведена на рисунке А.1.
Рисунок А.1 - Схема шестиосного седельного автопоезда (трехосный седельный тягач с полуприцепом)
Автопоезд состоит из трехосного седельного тягача с нагрузкой на переднюю одиночную ось - 60 кН (на колесо Q = 30,0 кН), на две сближенные оси - 160 кН (на колесо Q = 40,0 кН) и трехосного полуприцепа с общей нагрузкой 210 кН (на колесо Q = 35,0 кН).
Расстояния между сближенными осями седельного тягача 1,46 м, трехосной группы сближенных осей полуприцепа по 1,45 м. Односкатные оси: 1, 4, 5, 6; двухскатные оси: 2, 3.
А.1.2 Расчет
А.1.2.1 Диаметр круга, равновеликого отпечатку движущегося колеса j оси со статической нагрузкой на колесо Q j, вычисляют по формуле (8).
Для колеса 1-й оси диаметр круга вычисляют по формуле
.
(А.1)
Для колеса 2-й и 3-й осей диаметр круга вычисляют по формуле
.
(А.2)
Для колеса 4-й, 5-й и 6-й осей диаметр круга вычисляют по формуле
.
(А.3)
А.1.2.2 Коэффициенты учета влияния близкорасположенных колес в продольном направлении вычисляют по формуле (9).
Для сближенных осей тягача:
- коэффициент учета влияния позади идущего колеса на идущее впереди вычисляют по формуле
;
(А.4)
- коэффициент учета влияния впереди идущего колеса на идущее сзади вычисляют по формуле
.
(А.5)
Для трехосной группы сближенных осей полуприцепа:
- коэффициент учета влияния позади идущего колеса на идущее впереди вычисляют по формуле
;
(А.6)
- коэффициент учета впереди идущего колеса на идущее сзади вычисляют по формуле
.
(А.7)
А.1.2.3 Коэффициенты учета влияния близкорасположенных колес в поперечном направлении вычисляют по формуле (13).
Для односкатного колеса 1-й оси тягача коэффициент вычисляют по формуле
.
(А.8)
Для двухскатного колеса группы сближенных осей тягача коэффициент вычисляют по формуле
.
(A.9)
Для односкатного колеса трехосного полуприцепа коэффициент вычисляют по формуле
.
(А.10)
А.1.2.4 Эквивалентную нагрузку на колесо с учетом коэффициента динамичности и влияния близкорасположенных колес одной оси и соседних осей (при расстоянии до 2,5 м включительно) вычисляют по формуле (12) с учетом формул (11) и (15).
На колесо одиночной 1-й оси тягача эквивалентную нагрузку вычисляют по формуле
.
(А.11)
На колесо 1-й сближенной оси тягача эквивалентную нагрузку вычисляют по формуле
.
(А.12)
На колесо 2-й сближенной оси тягача эквивалентную нагрузку вычисляют по формуле
(А.13)
На колесо 1-й оси группы сближенных осей полуприцепа эквивалентную нагрузку вычисляют по формуле
.
(А.14)
На колесо 2-й оси группы сближенных осей полуприцепа эквивалентную нагрузку вычисляют по формуле
.
(А.15)
На колесо 3-й оси группы сближенных осей полуприцепа эквивалентную нагрузку вычисляют по формуле
.
(А.16)
А.1.2.5 Суммарный коэффициент приведения к расчетной нагрузке АК-11,5 вычисляют по формуле (6).
Суммарный коэффициент приведения вычисляют по формуле:
.
(A.17)
А.2 Пример 2
А.2.1 Исходные данные
Необходимо определить наибольшую эквивалентную колесную нагрузку для многоосного многоколесного прицепа, схема которого показана на рисунке А.2.
Рисунок А.2 - Схема многоколесного прицепа
Прицеп имеет восемь осей, отстоящих друг от друга на L = 1,5 м. На каждой оси имеется восемь колес, по четыре односкатных колеса с расстоянием 0,262 м между центрами отпечатков.
Давление воздуха в шине р = 700 кПа. Осевая нагрузка G = 144 кН (на колесо 144/8 = 18 кН).
А.2.2 Расчет
А.2.2.1 Диаметр круга, равновеликого отпечатку движущегося колеса j оси со статической нагрузкой на колесо Q j, вычисляют по формуле (8).
Диаметр круга вычисляют по формуле
.
(А.18)
А.2.2.2 Коэффициенты учета влияния близкорасположенных колес в продольном направлении вычисляют по формуле (9).
Коэффициент учета влияния позади идущего колеса на идущее впереди вычисляют по формуле
.
(A.19)
Коэффициент учета влияния впереди идущего колеса на идущее сзади вычисляют по формуле
.
(А.20)
А.2.2.3 Коэффициенты учета влияния близкорасположенных односкатных колес в поперечном направлении вычисляют по формуле (13).
Для 1-го колеса, расположенного на расстоянии 0,262 м, коэффициент вычисляют по формуле
.
(А.21)
Для 2-го колеса, расположенного на расстоянии 0,524 м, коэффициент вычисляют по формуле
.
(А.22)
А.2.2.4 Наиболее загруженное колесо прицепа на рисунке А.2 выделено темным цветом.
На эквивалентную нагрузку под этим колесом влияют 11 колес: три колеса данной оси, четыре колеса впереди идущей оси и четыре колеса сзади идущей оси.
Наибольшую эквивалентную колесную нагрузку вычисляют по формуле
.
(А.23)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.