Постановление Правительства Красноярского края от 25 мая 2021 г. N 345-П
"О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 503-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" постановляю:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 503-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" следующие изменения:
в государственной программе Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" (далее - государственная программа):
в разделе 1:
строку "Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы" изложить в следующей редакции:
" |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы |
подпрограммы государственной программы: 1. "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований". 2. "Чистая вода". 3. "Энергоэффективность и развитие энергетики". 4. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия". 5. "Обеспечение доступности платы граждан в условиях развития жилищных отношений". Отдельные мероприятия: 1. "Увеличение уставного капитала акционерного общества "Красноярская региональная энергетическая компания" в целях технического перевооружения пиковой котельной N 1 в ЗАТО г.Железногорск"; 2. "Увеличение уставного капитала акционерного общества "Красноярская региональная энергетическая компания" на создание объектов инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Красноярская технологическая долина" |
"; |
строку "Информация по ресурсному обеспечению государственной программы, в том числе по годам реализации" изложить в следующей редакции:
" |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы, в том числе по годам реализации |
общий объем финансирования государственной программы в 2014-2023 годах за счет всех источников составит 108 588 055,7 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 12 881 060,4 тыс. рублей; 2015 год - 11 649 961,0 тыс. рублей; 2016 год - 9 479 124,5 тыс. рублей; 2017 год - 9 270 723,7 тыс. рублей; 2018 год - 7 224 039,7 тыс. рублей; 2019 год - 10 296 872,1 тыс. рублей; 2020 год - 14 705 013,1 тыс. рублей; 2021 год - 12 195 851,9 тыс. рублей; 2022 год - 10 876 551,8 тыс. рублей; 2023 год - 10 008 857,5 тыс. рублей; в том числе: средства федерального бюджета - 6 166 899,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 3 388 418,8 тыс. рублей; 2015 год - 938 532,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 60 575,0 тыс. рублей; 2020 год - 27 204,1 тыс. рублей; 2021 год - 279 021,5 тыс. рублей; 2022 год - 726 485,7 тыс. рублей; 2023 год - 746 662,1 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 95 558 806,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 9 409 374,1 тыс. рублей; 2015 год - 10 576 814,9 тыс. рублей; 2016 год - 9 266 070,7 тыс. рублей; 2017 год - 9 178 172,6 тыс. рублей; 2018 год - 7 130 937,4 тыс. рублей; 2019 год - 10 180 395,5 тыс. рублей; 2020 год - 10 809 569,8 тыс. рублей; 2021 год - 10 443 314,2 тыс. рублей; 2022 год - 9 315 259,3 тыс. рублей; 2023 год - 9 248 898,1 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 104 970,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 4 467,5 тыс. рублей; 2015 год - 5 252,9 тыс. рублей; 2016 год - 10 861,9 тыс. рублей; 2017 год - 13 751,1 тыс. рублей; 2018 год - 13 273,0 тыс. рублей; 2019 год - 15 517,5 тыс. рублей; 2020 год - 10 791,5 тыс. рублей; 2021 год - 7 323,9 тыс. рублей; 2022 год - 11 764,8 тыс. рублей; 2023 год - 11 966,6 тыс. рублей; внебюджетные источники - 6 757 379,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 78 800,0 тыс. рублей; 2015 год - 129 361,2 тыс. рублей; 2016 год - 202 191,9 тыс. рублей; 2017 год - 78 800,0 тыс. рублей; 2018 год - 79 829,3 тыс. рублей; 2019 год - 40 384,1 тыс. рублей; 2020 год - 3 857 447,7 тыс. рублей; 2021 год - 1 466 192,3 тыс. рублей; 2022 год - 823 042,0 тыс. рублей; 2023 год - 1 330,7 тыс. рублей |
"; |
название раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям государственной программы";
в разделе 5:
пункт 5.1.1 изложить в следующей редакции:
"5.1.1. В Красноярском крае эксплуатируются централизованные системы теплоснабжения, которые представлены 1298 теплоисточниками по всем видам собственности суммарной мощностью 17,8 тыс. Гкал/час, из них 865 котельных функционируют в жилищно-коммунальном комплексе Красноярского края общей тепловой мощностью 7,2 тыс. Гкал/час, вырабатывающими 6,7 млн Гкал тепловой энергии. По тепловым сетям протяженностью 4,52 тыс. км транспортируется тепловая энергия в объеме 21,3 млн Гкал в год с учетом 14,6 млн Гкал, полученных со стороны. Отпущено тепловой энергии всем потребителям 19 млн Гкал, в том числе населению 13,9 млн Гкал.
Теплоисточники эксплуатируются с применением устаревших неэффективных технологических схем, где состояние котельного оборудования не соответствует предъявляемым современным конструктивным требованиям, процесс сжигания топлива нарушается. В результате фактически коэффициент полезного действия котельных составляет 40-60% вместо нормативного 75-85%. Расход топлива на выработку тепловой энергии превышает нормативный на 15%.
Из общего количества установленных котлов в котельных коммунального комплекса только 15% автоматизированы. Отсутствие на котельных малой мощности (при открытых системах теплоснабжения) систем водоподготовки сетевой воды ведет к сокращению срока эксплуатации котельного оборудования, отсутствие в котельных оборудования по очистке дымовых газов создает неблагоприятную экологическую обстановку в поселениях Красноярского края.
Основными причинами неэффективности действующих котельных являются:
низкий коэффициент использования установленной мощности теплоисточников;
отсутствие систем водоподготовки сетевой воды и приборов технологического контроля;
использование топлива низкого качества;
отсутствие автоматизации технологических процессов.
За период 2010-2020 годов построено 13 источников теплоснабжения суммарной мощностью 120 МВт с оптимизацией инженерных сетей и закрытием 21 аварийной и высокозатратной котельной малой мощности (г.Ужур, п.Балахта Балахтинского района, п.г.т. Шушенское Шушенского района, комплексные проекты оптимизации системы теплоснабжения и водоснабжения п.Козулька Козульского района, г.Заозерный Рыбинского района, с.Миндерла Сухобузимского района, с.Краснотуранск Краснотуранского района, с.Дзержинское Дзержинского района, с. Запасной Имбеж Партизанского района, г.Лесосибирск, с.Тесь Минусинского района и п. Большой Унгут Манского района).
Широкое применение в Красноярском крае получили высокоэффективные полностью автоматизированные блочно-модульные котельные "Терморобот" полной заводской готовности с максимальным исключением ручного труда и обслуживающего персонала, с применением системы диспетчеризации, что позволяет управлять технологическим процессом удаленно (г.Лесосибирск, Балахтинский, Партизанский, Каратузский, Сухобузимский, Минусинский и Манский районы).
В настоящее время на территории Красноярского края актуальной проблемой является очистка природных и сточных вод населенных пунктов Красноярского края.
В отдельных муниципальных образованиях Красноярского края действующие комплексы очистных сооружений канализации не соответствуют техническим требованиям и подлежат полной модернизации (замене) с доведением качества очистки сточных вод до норм предельно допустимого сброса в водоемы. В сельских поселениях вследствие повышения комфортности проживания населения требуется строительство очистных сооружений канализации в целях утилизации жидких бытовых отходов и предотвращения загрязнения окружающей среды.
В период 2010-2020 годов на территории Красноярского края построены очистные сооружения канализации в с.Лугавское Минусинского района, с.Шапкино Енисейского района, п.Березовский Березовского района, п.Балахта Балахтинского района и п.Ильичево Шушенского района, завершено строительство 2-х очередей напорного канализационного коллектора протяженностью 2,15 км в две нитки в г.Дудинка Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, сбросного коллектора очищенных сточных вод протяженностью 0,7 км в г.Минусинске, напорного коллектора протяженностью 1 км в г.Лесосибирске и п.Миндерла Сухобузимского района, протяженностью 2,35 км, водозаборных и водоочистных сооружений в г.Енисейске. Кроме этого разработана проектная документация на строительство локальных очистных сооружений канализации в г.Боготоле, г.Заозерном Рыбинского района, п.Первоманск Манского района, в с.Новоселово Новоселовского района, межпоселенческих очистных сооружений канализации в Партизанском районе, с.Подтесово Енисейского района, с.Краснотуранск Краснотуранского района.
На реализацию мероприятий по строительству очистных сооружений канализации необходимы значительные финансовые затраты. Реализация мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту отдельных элементов системы водоотведения не приведет к существенному изменению показателей очистки сточных вод.
Качество подземных и поверхностных водоисточников продолжает ухудшаться, что обуславливает необходимость строительства станций водоподготовки.
В рамках подпрограммы 1 планируется:
строительство современных эффективных источников тепловой энергии, станций очистки природных и сточных вод;
использование современных материалов с длительным сроком эксплуатации и высокими эксплуатационными характеристиками при строительстве инженерных сетей;
поэтапное приведение в соответствие установленной мощности основных сооружений присоединенной нагрузке;
снижение потерь при производстве и транспортировке энергоресурсов;
обеспечение надежности работы систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
актуализация разработанных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов коммунальной инфраструктуры применение труб, оборудования и материалов, соответствующих требованиям государственных стандартов, норм и технических условий.
В период 2018-2020 годов в рамках подпрограммы 1 за счет средств краевого бюджета выполнен капитальный ремонт на системах тепло-, водо-, электроснабжения и водоотведения на общую сумму 1 128,5 млн рублей.";
пункт 5.1.6 изложить в следующей редакции:
"5.1.6. В результате реализации мероприятий подпрограммы 1 планируется достигнуть:
интегрального показателя аварийности инженерных сетей:
теплоснабжение: в течение 2021-2023 годов - до 5,0 ед.;
водоснабжение: в течение 2021-2023 годов - до 7,27 ед.;
водоотведение: в течение 2021-2023 годов - до 2,35 ед.;
потерь энергоресурсов в инженерных сетях: в течение 2021-2023 годов - до 22,0%;
снижение объема сброса загрязненных сточных вод в водоемы Красноярского края в течение 2021-2023 годов:
в 2021 году - 0,14 млн м 3/год;
в 2022 году - 0,23 млн м 3/год;
увеличение мощности объектов коммунальной инфраструктуры на:
в 2021 году - 600,0 м 3/сутки;
в 2022 году - 1000,0 м 3/сутки.
Социальная эффективность реализации подпрограммы 1 достигается за счет:
обеспечения безопасности условий жизнедеятельности населения;
повышения качества и надежности предоставления услуг тепло-, электро- и водоснабжения.";
пункт 5.2.4 изложить в следующей редакции:
"5.2.4. Перечень показателей результативности подпрограммы 2 представлен в приложении N 1 к подпрограмме 2.
В рамках подпрограммы 2 реализуются 3 мероприятия:
мероприятие 1. Субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения (далее - мероприятие 1);
мероприятие 2. Субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения (далее - мероприятие 2);
мероприятие 3. Субсидии государственному предприятию Красноярского края "Центр развития коммунального комплекса" на проектирование объектов питьевого водоснабжения (далее - мероприятие 3).
В результате реализации мероприятия 1 подпрограммы 2 ожидается достижение следующих результатов:
протяженность водопроводной сети, нуждающейся в замене, к 2023 году составит 59,0%;
число аварий в системах водоснабжения к 2023 году составит 5,9 ед. на 100 км сетей;
число аварий в системах водоотведения к 2023 году составит 2,3 ед. на 100 км сетей.
В результате реализации мероприятия 2 подпрограммы 2 ожидается достижение следующих результатов:
доля населения Красноярского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, к общему числу населения муниципальных образований Красноярского края: 2021 год - 92,8%, 2022 год - 93,5%, 2023 год - 94,6%;
доля городского населения муниципальных образований Красноярского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения: 2021 год - 99,8%, 2022 год - 100%, 2023 год - 100%;
увеличение мощности объектов водоснабжения, водоотведения: 2021 год - на 0,5%, 2022 год - на 0,6%, 2023 год - на 0,7%.
В результате реализации мероприятия 3 подпрограммы 2 ожидается достижение следующих результатов:
разработка 12 проектов на объекты питьевого водоснабжения, что позволит обеспечить реализацию федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда".";
в пункте 5.2.5 слова "за 2019-2021 годы" заменить словами "за 2021-2023 годы";
пункт 5.5.1 изложить в следующей редакции:
"5.5.1. Требованиями действующего законодательства Российской Федерации предусмотрено ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги.
При этом система тарифного регулирования должна обеспечивать организациям жилищно-коммунального хозяйства необходимый им для реализации производственных и инвестиционных программ объем финансовых ресурсов.
Ежегодный рост стоимости топливно-энергетических ресурсов, таких как электрическая энергия, дизельное топливо, мазут, уголь, нефть, необходимых для производства и реализации коммунальных ресурсов, а также ежегодное увеличение тарифной ставки рабочего первого разряда в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, рост расходов на проведение капитального ремонта объектов инженерной инфраструктуры не позволяет приравнять рост тарифов на коммунальные ресурсы к росту платы граждан за коммунальные услуги.
Уровень платы граждан за коммунальные услуги, рассчитанной с учетом предельных индексов, составляет ежегодно 84,2%.
Такое положение дел складывалось годами в отношении всех коммунальных услуг, включая тепло-, водо-, газо- и электроснабжение, а также водоотведение.
Для компенсации выпадающих доходов организаций, реализующих коммунальные ресурсы для оказания коммунальных услуг населению Красноярского края, связанных с разницей между платой граждан за данные услуги и затратами на их оказание, необходимо предоставление субвенций и субсидий из краевого бюджета.
На территории Красноярского края для бытовых нужд населения Красноярского края используется сжиженный углеводородный газ. Поставка сжиженного углеводородного газа на территорию Красноярского края осуществляется железнодорожным транспортом до баз хранения или автомобильным (автоцистерны) транспортом. По территории Красноярского края доставка газа производится автотранспортом.
Система газоснабжения сжиженным газом представлена 4 газонаполнительными станциями производительностью 28,1 тыс. тонн в год, 2 газонаполнительными пунктами с объемом хранения 64 тонны газа, 34 пунктами хранения баллонов, наружными газопроводами протяженностью 166,58 км и внутридомовыми газопроводами протяженностью 389 тыс. п.м. со сроком эксплуатации 30 лет и более.
Поставка газа населению осуществляется через газораспределительные установки и в газобаллонных установках.
На территории Красноярского края услуги газоснабжения населению оказывают 15 хозяйствующих субъектов, цены (тарифы) на услуги которых утверждаются министерством тарифной политики Красноярского края.
Одним из хозяйствующих субъектов в сфере газоснабжения населения является АО "Красноярсккрайгаз". Данная организация осуществляет поставку газа специализированным автотранспортом в 16 городских округов и 37 муниципальных районов Красноярского края, в том числе в удаленные и труднодоступные населенные пункты, обеспечивая тем самым социальную функцию газоснабжения населения сельской местности. Кроме того, АО "Красноярсккрайгаз" выполняет функции по содержанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования как объектов повышенной опасности.
В связи с выполнением таких функций розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, утверждаемые для данной организации, ниже фактических затрат на их оказание.
Субсидия, предоставляемая газоснабжающей организации, позволяет обеспечить безопасное функционирование внутридомового и внутриквартирного оборудования и обеспечить поставку газа в баллонах для населения в удаленные населенные пункты Красноярского края.
В результате ежегодно осуществляется реализация более 13 тыс. тонн газа населению Красноярского края, в том числе 1,7 тыс. тонн сжиженного газа в баллонах с доставкой населению Красноярского края.
При этом в 2019 году согласно Методическим указаниям по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденных приказом ФАС России от 17.08.2019 N 1072/19 (далее - Методические указания), было отменено государственное регулирование розничных цен по категории "реализация газа в баллонах с доставкой до потребителя".
Однако 23.04.2021 в Методические указания были внесены изменения, согласно которым государственное регулирование розничных цен по категории "реализация газа в баллонах с доставкой до потребителя" было возобновлено.
Соответственно до внесения указанных изменений доставка сжиженного газа в баллонах для бытовых нужд осуществлялась на договорной основе, в связи с чем произошло увеличение стоимости доставки газа в баллонах.
В целях обеспечения доступности услуги по доставке населению Красноярского края сжиженного газа в баллонах для бытовых нужд и возмещения части затрат газоснабжающим организациям с начала 2021 года до установления органом регулирования Красноярского края розничных цен по категории "реализация газа в баллонах с доставкой до потребителя" предусмотрено предоставление субсидии газоснабжающим организациям на указанные цели.
Природный сетевой газ, добываемый на территории Норильского промышленного района, используется в производственных целях.
На протяжении ряда лет тарифы на коммунальные ресурсы были ограничены предельным ростом, утверждаемым ежегодно на федеральном уровне (предельные индексы максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию).
Предельные индексы максимально возможного изменения действующих тарифов составляли:
2014 год: водоснабжение и водоотведение - 105,4%, тепловая энергия - 104,6%;
2015 год: водоснабжение и водоотведение - 110,6%, тепловая энергия - 108,0%.
С 2016 года рост тарифов на коммунальные ресурсы ориентирован на рост платы граждан за коммунальные услуги, который ограничен предельным (максимальным) индексом изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
В то же время нормативно-правовые акты, на основании которых осуществляется тарифное регулирование, содержат требование об обеспечении необходимой валовой выручки и утверждении экономически обоснованных тарифов, обеспечивающих безубыточную деятельность ресурсоснабжающих организаций.
На территории Красноярского края осуществляют деятельность по теплоснабжению 204 ресурсоснабжающие организации, 154 из которых осуществляют реализацию коммунальных ресурсов на территории муниципальных районов.
При этом диапазон утвержденных тарифов составляет 688,73 руб./Гкал для ОАО "РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат" (г.Ачинск) до 28756,04 руб./Гкал для МП ЭМР "Илимпийские теплосети" (п.Тутончаны).
Наибольшую долю в необходимой валовой выручке, учтенной при формировании тарифов на тепловую энергию, занимают затраты на топливо - 35%, расходы на оплату труда - 20%, расходы на электроэнергию - 8,5% и расходы на капитальный ремонт - 7,1%.
Что касается сферы водоснабжения и водоотведения, то здесь следующая ситуация.
На территории Красноярского края осуществляют деятельность по водоснабжению 194 ресурсоснабжающие организации, 152 из которых осуществляют реализацию коммунальных ресурсов на территории муниципальных районов; деятельность по водоотведению осуществляют 127 ресурсоснабжающих организаций, 86 из которых осуществляют реализацию коммунальных ресурсов на территории муниципальных районов.
При этом диапазон утвержденных для населения тарифов составляет:
по холодной воде - от 9,70 руб./куб. м для общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство ЛДК N 1", оказывающего услуги на территории г.Лесосибирска, до 563,29 руб./куб. м для потребителей общества с ограниченной ответственностью Южно-Енисейского муниципального унитарного предприятия ЖКХ "Южно-Енисейский", оказывающего услуги на территории п.Южно-Енисейск Мотыгинского района края;
по водоотведению - от 12,73 руб./куб. м для общества с ограниченной ответственностью "КРАСЭКО-ЭЛЕКТРО", оказывающего услуги на территории ЗАТО г.Железногорск, до 672,47 руб./куб. м для общества с ограниченной ответственностью "Рыбинский коммунальный комплекс", оказывающего коммунальные услуги на территории Александровского сельсовета, Налобинского сельсовета, Новокамалинского сельсовета, Рыбинского сельсовета и Успенского сельсовета Рыбинского района Красноярского края.
Наибольшую долю в необходимой валовой выручке, учтенной при формировании тарифов на холодную воду, занимают затраты на электроэнергию - 21%, расходы на оплату труда - 33%, и расходы на капитальный ремонт - 7,1%, в необходимой валовой выручке по водоотведению: затраты на электроэнергию - 9,3%, расходы на оплату труда - 37%.
С другой стороны утверждение экономически обоснованных тарифов требует полного возмещения затрат по предоставляемым коммунальным услугам конечным потребителям, большинством из которых является население.
В то же время в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации рост платы граждан за коммунальные услуги ограничен предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
С учетом высокой себестоимости производства коммунальных услуг и одновременным требованием ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги граждане, проживающие на территории Красноярского края, не имеют возможности производить оплату за коммунальные услуги в полном объеме в соответствии с утвержденными тарифами. Одновременно с этим возникает компенсация выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям.
С учетом данной ситуации необходимо создание предпосылок, направленных на внедрение экономических механизмов в отрасль ЖКХ через:
сбалансированное регулирование тарифов ресурсоснабжающих организаций;
поэтапное доведение уровня оплаты коммунальных услуг населением до 100 процентов от тарифов, утвержденных для ресурсоснабжающих организаций.
Эти задачи предлагается решать через:
разработку и утверждение схем теплоснабжения, водоснабжения (органы местного самоуправления);
определение единых теплоснабжающих и гарантирующих организаций (органы местного самоуправления);
формирование и утверждение инвестиционных программ с одновременной оценкой рисков и роста тарифов на коммунальные ресурсы в городских округах;
утверждение предельных индексов изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по отдельным городским округам в большем размере, чем в среднем по краю, оценивая в том числе социальную напряженность среди населения таких муниципальных образований;
формирование единых (укрупнение) ресурсоснабжающих организаций по муниципальных районам;
предоставление государственной поддержки организациям водопроводно-канализационного хозяйства на модернизацию и капитальный ремонт инженерной инфраструктуры, оказывающим услуги в сельских поселениях края.";
пункт 5.5.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"сохранение доступности услуги по доставке сжиженного газа в баллонах, реализуемого газоснабжающими организациями населению Красноярского края для бытовых нужд.";
пункт 5.5.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Доля фактического объема реализации сжиженного газа в баллонах для бытовых нужд по государственным регулируемым ценам с доставкой до потребителя за отчетный год от установленного планового годового объема реализации сжиженного газа в баллонах для бытовых нужд с доставкой до потребителя.";
раздел 5 дополнить пунктами 5.7, 5.8 следующего содержания:
"5.7. Отдельное мероприятие "Увеличение уставного капитала акционерного общества "Красноярская региональная энергетическая компания" в целях технического перевооружения пиковой котельной N 1 в ЗАТО г.Железногорск".
Акционерное общество "Красноярская региональная энергетическая компания" с 1 августа 2019 года приступило к эксплуатации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения ЗАТО г.Железногорск. В состав эксплуатируемого имущества в том числе входит пиковая котельная N 1, находящаяся в собственности Красноярского края.
Исходя из схемы теплоснабжения ЗАТО г.Железногорск котельная N 1 является пиковым теплоисточником и включается в работу при достижении максимальной тепловой мощности Железногорской ТЭЦ при понижении температур наружного воздуха ниже минус 17°С. Производство тепловой энергии на котельной N 1 осуществляется 2 паровыми и 6 водогрейными котлами. Тепловая энергия в паре используется для приема, хранения и подготовки мазутного топлива, а также на технологические нужды АО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф.Решетнева". Тепловая энергия в горячей воде используется в целях теплоснабжения потребителей города.
Котельная с 2012 года эксплуатировалась различными организациями на праве аренды, что оказало негативное влияние на техническое состояние оборудования, зданий и сооружений. Два котла из четырех водогрейных котлов ПТВМ-50 запрещены к эксплуатации по результатам экспертизы промышленной безопасности. Эксплуатация одного котла ПТВМ-50 по результатам экспертизы 2019 года продлена до 2021 года, после чего котел подлежит капитальному ремонту с заменой коллекторов поверхностей нагрева.
В настоящее время наиболее критичным является ограничение срока эксплуатации паровых котлов. Согласно проектным решениям на котельной N 1 установлено четыре паровых котла. Два котла (станционные номера 3, 4) арендатором ООО "СТС" выведены из эксплуатации в период 2012-2015 годов. Паровые котлы (станционные номера 1, 2) эксплуатируются с нарушением сроков, установленных по результатам экспертизы промышленной безопасности (котел станционный номер 1 - до 11.10.2020), (котел станционный номер 2 - до 20.07.2020). Причиной ограничения срока эксплуатации является снижение прочностных характеристик основных элементов котлов, вызванное длительным периодом работы. Котлы введены в эксплуатацию до 1960 года. В случае полного запрета эксплуатации паровых котлов подготовка мазута и работа котельной N 1 не представляются возможными. При этом возникнет дефицит тепловой энергии для теплоснабжения ЗАТО г.Железногорск в объеме до 145 Гкал/час.
Цель реализации отдельного мероприятия "Увеличение уставного капитала акционерного общества "Красноярская региональная энергетическая компания" в целях технического перевооружения пиковой котельной N 1 в ЗАТО г.Железногорск" - техническое перевооружение пиковой котельной N 1 в ЗАТО г.Железногорск для обеспечения надежности тепло- и электросетевых комплексов, устойчивой деятельности АО "Красноярская региональная энергетическая компания".
Задача отдельного мероприятия: обеспечение надежности тепло- и электросетевых комплексов, устойчивой деятельности АО "Красноярская региональная энергетическая компания".
Сроки реализации отдельного мероприятия "Увеличение уставного капитала акционерного общества "Красноярская региональная энергетическая компания" в целях технического перевооружения пиковой котельной N 1 в ЗАТО г.Железногорск" - 2021, 2022 годы.
Ожидаемый результат от реализации отдельного мероприятия "Увеличение уставного капитала акционерного общества "Красноярская региональная энергетическая компания" в целях технического перевооружения пиковой котельной N 1 в ЗАТО г.Железногорск":
обеспечение требований безопасности, установленных техническими регламентами, федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, а также нормативными документами федеральных органов исполнительной власти;
применение современных эффективных технологий, новых материалов и оборудования для технического перевооружения существующей пиковой котельной N 1;
обеспечение энергоэффективности системы теплоснабжения.
Отдельное мероприятие "Увеличение уставного капитала акционерного общества "Красноярская региональная энергетическая компания" в целях технического перевооружения пиковой котельной N 1 в ЗАТО г.Железногорск" представлено в приложении N 12 к государственной программе.
5.8. Отдельное мероприятие "Увеличение уставного капитала акционерного общества "Красноярская региональная энергетическая компания" на создание объектов инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Красноярская технологическая долина".
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2332 "О создании на территории городского округа города Красноярска Красноярского края особой экономической зоны промышленно-производственного типа" и в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Красноярского края от 28.01.2020 N С-9-СГ/Д14 на территории городского округа города Красноярска создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Красноярская технологическая долина" (далее - ОЭЗ).
Цель реализации отдельного мероприятия "Увеличение уставного капитала акционерного общества "Красноярская региональная энергетическая компания" на создание объектов инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Красноярская технологическая долина" - обеспечение создания объектов инфраструктуры ОЭЗ и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования ОЭЗ.
Задача отдельного мероприятия:
создание условий для проведения проектно-изыскательских работ в целях строительства объектов инфраструктуры особой экономической зоны.
Срок реализации отдельного мероприятия государственной программы:
2021 год (проведение проектно-изыскательских работ).
Ожидаемый результат от реализации отдельного мероприятия "Увеличение уставного капитала акционерного общества "Красноярская региональная энергетическая компания" на создание объектов инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Красноярская технологическая долина":
осуществление проектных и изыскательских работ объектов инфраструктуры ОЭЗ и экспертизы проектной документации объектов.
Экономический эффект в результате реализации отдельного мероприятия "Увеличение уставного капитала акционерного общества "Красноярская региональная энергетическая компания" на создание объектов инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Красноярская технологическая долина":
на основании проведения проектно-изыскательских работ будут созданы объекты инфраструктуры особой экономической зоны, что позволит обеспечить функционирование особой экономической зоны.
Отдельное мероприятие "Увеличение уставного капитала акционерного общества "Красноярская региональная энергетическая компания" на создание объектов инфраструктуры особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Красноярская технологическая долина" представлено в приложении N 13 к государственной программе.";
перечень объектов государственной и муниципальной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, изложить в редакции согласно приложению N 1;
в подпрограмме "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований" (далее - подпрограмма 1):
в разделе 1:
строку "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период" изложить в следующей редакции:
" |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
объем финансирования подпрограммы на период 2021-2023 годов составит 1 503 790,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 634 590,0 тыс. рублей; 2022 год - 465 200,0 тыс. рублей; 2023 год - 404 000,0 тыс. рублей; из них: за счет средств краевого бюджета - 1 491 790,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 630 590,0 тыс. рублей; 2022 год - 461 200,0 тыс. рублей; 2023 год - 400 000,0 тыс. рублей; за счет средств бюджетов муниципальных образований - 12 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 4 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 4 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 4 000,0 тыс. рублей |
"; |
в разделе 2:
в пункте 2.2:
в абзаце четвертом цифры "273 290,0" заменить цифрами "291 790,0";
в абзаце пятом цифры 212 090,0" заменить цифрами "230 590,0";
в разделе 3:
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Мероприятие 1 реализуется в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 21.02.2020 N 120-п "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на финансирование расходов по капитальному ремонту, реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также на приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод".";
в Перечне и значениях показателей результативности подпрограммы 1:
строки 4, 5 изложить в следующей редакции:
" |
4 |
Увеличение мощности объектов коммунальной инфраструктуры |
Км |
отраслевой мониторинг |
Х |
Х |
Х |
Х |
|
|
МВт |
0,8 |
Х |
Х |
Х |
|
|||
|
м3/сутки |
6240 |
600 |
1000 |
Х |
|
|||
|
5 |
Снижение объема сброса загрязненных сточных вод в водоемы края |
млн м3/год |
отраслевой мониторинг |
Х |
0,14 |
0,23 |
X |
"; |
Перечень мероприятий подпрограммы 1 изложить в редакции согласно приложению N 2;
в подпрограмме "Чистая вода" (далее - подпрограмма 2):
в разделе 1:
строку "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период" изложить в следующей редакции:
" |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
объем финансирования подпрограммы на период 2021-2023 годов составит 4 292 254,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 1 879 002,6 тыс. рублей; 2022 год - 1 607 292,5 тыс. рублей; 2023 год - 805 959,4 тыс. рублей; из них: за счет средств федерального бюджета - 1 752 169,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 279 021,5 тыс. рублей; 2022 год - 726 485,7 тыс. рублей; 2023 год - 746 662,1 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 230 464,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 130 464,9 тыс. рублей; 2022 год - 50 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 50 000,0 тыс. рублей; за счет средств бюджетов муниципальных образований - 19 055,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 3 323,9 тыс. рублей; 2022 год - 7 764,8 тыс. рублей; 2023 год - 7 966,6 тыс. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 2 290 565,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 1 466 192,3 тыс. рублей; 2022 год - 823 042,0 тыс. рублей; 2023 год - 1 330,7 тыс. рублей |
"; |
в разделе 2:
в пункте 2.1:
в абзаце пятом цифры "60 408,7" заменить цифрами "61 756,9";
в абзаце шестом цифры "59 810,6" заменить цифрами "61 145,5";
в абзаце седьмом цифры "0,0" заменить цифрами "38 679,6";
в абзаце восьмом цифры "9 810,6" заменить цифрами "11 763,9";
в абзаце девятом цифры "50 000,0" заменить цифрами "10 702,0";
в абзаце десятом цифры "598,1" заменить цифрами "611,4";
в абзаце одиннадцатом цифры "0,0" заменить цифрами "386,8";
в абзаце двенадцатом цифры "98,1" заменить цифрами "117,6";
в абзаце тринадцатом цифры "500,0" заменить цифрами "107,0";
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. "Субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения" (далее - мероприятие 2).
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 2, является министерство.
Срок реализации мероприятия 2: 2021-2023 годы.
Общий объем финансирования мероприятия 2 составит 4 153 397,6 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств, поступивших из федерального бюджета, - 1 752 169,3 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 279 021,5 тыс. рублей;
2022 год - 726 485,7 тыс. рублей;
2023 год - 746 662,1 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 92 219,4 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 14 685,3 тыс. рублей;
2022 год - 38 236,1 тыс. рублей;
2023 год - 39 298,0 тыс. рублей;
за счет средств бюджетов муниципальных образований - 18 443,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 2 937,1 тыс. рублей;
2022 год - 7 647,2 тыс. рублей;
2023 год - 7 859,6 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 2 290 565,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 1 466 192,3 тыс. рублей;
2022 год - 823 042,0 тыс. рублей;
2023 год - 1 330,7 тыс. рублей.
Перечень объектов, создаваемых и реконструируемых (модернизируемых) в ходе выполнения мероприятия 2, представлен в приложении N 1 к государственной программе.";
в пункте 2.3:
в абзаце четвертом цифры "71 635,1" заменить цифрами "77 100,0";
в абзаце пятом цифры "71 635,1" заменить цифрами "77 100,0";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Перечень объектов, создаваемых и реконструируемых (модернизируемых) в ходе выполнения мероприятия 3, представлен в приложении N 1 к государственной программе.";
Перечень и значения показателей результативности подпрограммы 2 изложить в редакции согласно приложению N 3;
Перечень мероприятий подпрограммы 2 изложить в редакции согласно приложению N 4;
в подпрограмме "Энергоэффективность и развитие энергетики":
в разделе 1:
строку "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования, на очередной финансовый год и плановый период" изложить в следующей редакции:
" |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
объем финансирования подпрограммы на период 2021-2023 гг. за счет средств краевого бюджета составит 9 171 471,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 3 064 867,0 тыс. рублей; 2022 год - 3 053 302,0 тыс. рублей; 2023 год - 3 053 302,0 тыс. рублей |
"; |
в разделе 2:
в пункте 2.4:
в абзаце четвертом цифры "7 126,5" заменить цифрами "11 565,0";
в абзаце пятом цифры "7 126,5" заменить цифрами "11 565,0";
в Перечне мероприятий подпрограммы "Энергоэффективность и развитие энергетики":
в строке "Задача 3. Обеспечение функционирования автоматизированной системы контроля мероприятий по энергосбережению и эффективному развитию ресурсов на территории Красноярского края" слова "Задача 3" заменить словами "Задача 4";
в строке 4 "Субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на развитие системы контроля выработки энергетических ресурсов и потребления топлива дизельными электростанциями на территориях Красноярского края, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и изолированными территориальными электроэнергетическими системами" цифры "7 126,5" заменить цифрами "11 565,0";
в строке "Итого по подпрограмме":
цифры "3 060 428,5" заменить цифрами "3 064 867,0";
цифры "9 167 032,5" заменить цифрами "9 171 471,0";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "9 167 032,5" имеется в виду "9 067 032,5"
в подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия":
абзац восьмой пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 1 направлено на выполнение государственного задания, на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) краевыми государственными учреждениями в сфере жилищно-коммунального хозяйства и реализуется на базе краевого государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Краевой центр подготовки кадров строительства, ЖКХ и энергетики" (далее - КГАУ ДПО "КЦПК строительства, ЖКХ и энергетики").";
абзац второй пункта 3.1 раздела 3 исключить;
абзац третий пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"Реализация мероприятия 1 подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидии КГАУ ДПО "КЦПК строительства, ЖКХ и энергетики" на основании соглашения, заключенного между КГАУ ДПО "КЦПК строительства, ЖКХ и энергетики" и министерством, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).";
в подпрограмме "Обеспечение доступности платы граждан в условиях развития жилищных отношений" (далее - подпрограмма 5):
в разделе 1:
строку "Цель и задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
" |
Цель и задачи подпрограммы |
цель подпрограммы: обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг; задачи подпрограммы: сбалансированное регулирование тарифов ресурсоснабжающих организаций; поэтапное доведение уровня оплаты коммунальных услуг населением до 100% тарифов, утвержденных для ресурсоснабжающих организаций; обеспечение бесперебойного предоставления газа при ограничении роста розничных цен на сжиженный газ для населения; ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги при применении льготных тарифов на территории отдельных муниципальных образований Красноярского края; сохранение доступности услуги по доставке сжиженного газа в баллонах, реализуемого газоснабжающими организациями населению Красноярского края для бытовых нужд |
"; |
строку "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период" изложить в следующей редакции:
" |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
объем финансирования подпрограммы на период 2021-2023 годов за счет средств краевого бюджета составит 17 040 801,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 6 143 377,8 тыс. рублей; 2022 год - 5 451 292,6 тыс. рублей; 2023 год - 5 446 131,4 тыс. рублей |
"; |
раздел 2 дополнить пунктом 2.4.1 следующего содержания:
"2.4.1. Мероприятие 5. Субсидии газоснабжающим организациям на возмещение части затрат на оказание услуги по доставке потребителям сжиженного газа в баллонах для бытовых нужд (далее - мероприятие 5).
Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятия 5, является министерство.
Срок реализации мероприятия 5: 2021-2023 годы.
Общий объем финансирования мероприятия 5 на 2021-2023 годы предусмотрен в объеме 37 632,2 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 17 431,8 тыс. рублей;
2022 год - 12 680,8 тыс. рублей;
2023 год - 7 519,6 тыс. рублей.";
раздел 3 дополнить пунктом 3.5 следующего содержания:
"3.5.Реализация мероприятия 5 осуществляется в соответствии с:
Законом Красноярского края от 19.11.2020 N 10-4379 "О субсидиях газоснабжающим организациям, оказывающим населению услуги по доставке сжиженного газа в баллонах для бытовых нужд";
постановлением Правительства Красноярского края "Об утверждении порядка и условий предоставления газоснабжающим организациям субсидий из краевого бюджета на возмещение части затрат на оказание услуги по доставке потребителям сжиженного газа в баллонах для бытовых нужд, в том числе основания для отказа в предоставлении субсидии, а также порядка проведения отбора получателей субсидии, порядка расходования субсидии, порядка возврата субсидии в краевой бюджет в случае нарушения условий ее предоставления и предоставления отчетности, порядка расчета ставок субсидирования по доставке потребителям сжиженного газа в баллонах".";
Перечень и значения показателей результативности подпрограммы 5 изложить в редакции согласно приложению N 5;
Перечень мероприятий подпрограммы 5 изложить в редакции согласно приложению N 6;
информацию о ресурсном обеспечении государственной программы Красноярского края за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов, изложить в редакции согласно приложению N 7;
информацию об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий программы (средства краевого бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов) изложить в редакции согласно приложению N 8;
информацию об основных мерах правового регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, направленных на достижение цели и (или) задач государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности", изложить в редакции согласно приложению N 9;
дополнить государственную программу приложением N 12 согласно приложению N 10;
дополнить государственную программу приложением N 13 согласно приложению N 11.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель |
Ю.А.Лапшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 25 мая 2021 г. N 345-П "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 503-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности"
Вступает в силу с 4 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 3 июня 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 июня 2021 г. N 2400202106040009