Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Волжской городской Думы
Волгоградской области
от 25 мая 2021 г. N 147-ВГД
Положение
о приватизации муниципального имущества и порядке принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа - город Волжский Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества и порядке принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Положение), разработано в целях реализации положений Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Объектом приватизации может быть любое имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - муниципальное имущество), независимо от способов его приобретения, кроме имущества, не являющегося объектом приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
1.2. Функцию организатора продажи и продавца муниципального имущества осуществляет администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - администрация) в лице управления муниципальным имуществом администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Управление).
2. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
2.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется путем разработки и утверждения программы (плана) приватизации муниципального имущества (далее - программа приватизации).
Разработка программы приватизации осуществляется исходя из необходимости выполнения задач по социально-экономическому развитию городского округа - город Волжский Волгоградской области, а также с учетом результатов приватизации муниципального имущества за прошедший год.
2.2. Разработка программы приватизации на очередной финансовый год осуществляется Управлением.
Приватизация муниципального имущества, не включенного в программу приватизации, не допускается.
2.3. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, а также акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Управление свои предложения о приватизации муниципального имущества.
2.4. В целях определения муниципального имущества для включения в программу приватизации на очередной финансовый год Управлением проводится анализ следующих условий в отношении таких объектов:
а) отсутствие востребованности муниципального имущества муниципальными учреждениями и предприятиями, органами местного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области;
б) наличие кадастровых сведений об основных характеристиках объекта недвижимости, в том числе подтверждающих регистрацию права муниципальной собственности на объект недвижимости;
в) ликвидность муниципального имущества;
г) наличие установленных ограничений (обременений) в использовании муниципального имущества;
д) превышение доходов, ожидаемых от отчуждения муниципального имущества, над расходами, связанными с подготовкой к приватизации.
2.5. Программа приватизации должна содержать перечень муниципального имущества, которое планируется приватизировать, предполагаемые сроки приватизации и следующие характеристики указанного муниципального имущества:
а) наименование;
б) местонахождение;
в) основной вид деятельности муниципального унитарного предприятия, хозяйственного общества, акции или доли в уставном капитале которого находятся в муниципальной собственности, либо назначение муниципального имущества, планируемого к приватизации;
г) среднесписочная численность работников муниципального унитарного предприятия;
д) балансовая стоимость основных средств муниципального унитарного предприятия или ориентировочная рыночная стоимость планируемого к приватизации иного муниципального имущества (здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства);
е) кадастровый номер планируемого к приватизации иного муниципального имущества (здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства, земельные участки);
ж) величина уставного капитала хозяйственного общества, акции или доли в уставном капитале которого находятся в муниципальной собственности;
з) количество акций или размер доли в уставном капитале хозяйственного общества, которые находятся в муниципальной собственности и которые планируется приватизировать, а также номинальная стоимость акций.
Характеристики объектов приватизации определяются на основании данных бухгалтерских балансов на конец года, предшествовавшего году разработки прогнозного плана приватизации.
2.6. Проект программы приватизации вносится на рассмотрение Волжской городской Думы Волгоградской области (далее - Волжская городская Дума) администрацией одновременно с проектом бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области.
2.7. К проекту программы приватизации прилагаются следующие сведения о муниципальном имуществе, включенном в программу:
а) финансовые показатели деятельности муниципальных унитарных предприятий за два предшествовавших года: величина уставного фонда, объем выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), чистая прибыль, часть чистой прибыли, перечисленная в бюджет городского округа - город Волжский Волгоградской области;
б) сведения о задолженности в бюджет городского округа - город Волжский Волгоградской области муниципальных унитарных предприятий на 1 июля текущего года;
в) дивиденды, часть прибыли, перечисленные в бюджет городского округа - город Волжский Волгоградской области по акциям или долям в уставных капиталах хозяйственных обществ за два предшествовавших года;
г) площадь земельного участка, входящего в состав приватизируемого муниципального имущества.
2.8. Волжская городская Дума рассматривает и утверждает программу приватизации одновременно с бюджетом городского округа - город Волжский Волгоградской области.
2.9. Со дня утверждения программы приватизации и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества муниципальное унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:
- сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
2.10. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества (далее - отчет о результатах приватизации) вносится в Волжскую городскую Думу администрацией одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области.
В отчет о результатах приватизации включаются следующие сведения:
- перечень приватизированных в отчетном году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иной муниципальной собственности с указанием способа приватизации, номинальной стоимости реализуемых акций, долей и цены сделок;
- размер денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества в отчетном году и поступивших в бюджет городского округа - город Волжский Волгоградской области.
2.11. Волжская городская Дума рассматривает и утверждает отчет о результатах приватизации в отчетном году в порядке и сроки, установленные Регламентом Волжской городской Думы.
3. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества
3.1. Условия приватизации муниципального имущества согласовываются комиссией по приватизации муниципального имущества в порядке, определенном Положением о комиссии по приватизации муниципального имущества.
3.2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества (далее - решение об условиях приватизации) принимается администрацией в форме постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
3.3. Администрация устанавливает порядок и сроки подготовки проектов решений об условиях приватизации, позволяющие обеспечить приватизацию муниципального имущества в соответствии с программой приватизации.
3.4. Для подготовки проектов решений об условиях приватизации Управление:
а) обеспечивает проведение инвентаризации муниципального унитарного предприятия;
б) обеспечивает подготовку муниципальным унитарным предприятием промежуточного бухгалтерского баланса;
в) утверждает аудитора для проведения аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса муниципального унитарного предприятия;
г) получает аудиторское заключение;
д) определяет прошедшего конкурсный отбор оценщика (оценщиков) приватизируемого муниципального имущества;
е) принимает от оценщика отчет об оценке приватизируемого муниципального имущества;
ж) обеспечивает оформление правоустанавливающих документов на земельные участки, входящие в состав приватизируемого муниципального имущества;
з) определяет состав подлежащего приватизации муниципального имущества, подготавливает передаточный акт;
и) определяет перечень объектов в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, не подлежащих приватизации;
к) разрабатывает проект устава акционерного общества в случае преобразования муниципального унитарного предприятия в акционерное общество;
л) обеспечивает государственную регистрацию права собственности городского округа - город Волжский Волгоградской области на приватизируемое муниципальное имущество;
м) осуществляет иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
3.5. В решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:
а) наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
б) способ приватизации муниципального имущества;
в) начальная цена муниципального имущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
г) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
д) обременения соответствующего муниципального имущества и срок обременения (при наличии);
е) условия конкурса, срок выполнения условий конкурса (в случае проведения конкурса);
ж) иные необходимые для приватизации муниципального имущества сведения.
3.6. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации также утверждается:
а) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ;
б) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
в) размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;
г) количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.
3.7. В случае приватизации объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, решение об условиях его приватизации должно содержать информацию об отнесении такого объекта к объектам культурного наследия, а также к решению должны прилагаться копия охранного обязательства на объект культурного наследия и копия паспорта объекта культурного наследия (при его наличии) или копия иного охранного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации и копия паспорта объекта культурного наследия (при его наличии).
4. Информационное обеспечение
4.1. Программа приватизации, отчет о результатах приватизации подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, на сайте в сети Интернет, определенном администрацией для размещения информации о приватизации (далее - официальные сайты в сети Интернет), не позднее десяти рабочих дней со дня их утверждения Волжской городской Думой.
4.2. Решение об условиях приватизации подлежит размещению в открытом доступе на официальных сайтах в сети Интернет в течение десяти дней со дня принятия администрацией этого решения.
4.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальных сайтах в сети Интернет не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного муниципального имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещается также на сайте продавца муниципального имущества в сети Интернет.
В случае принятия решения о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения информационное сообщение о проведении такой продажи размещается на официальных сайтах в сети Интернет в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.
4.4. В случае принятия решения о повторной продаже муниципального имущества ранее установленным способом (за исключением продажи посредством публичного предложения или продажи без объявления цены) информационное сообщение о проведении такой продажи размещается на официальных сайтах в сети Интернет при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения указанного информационного сообщения прошло не более чем шесть месяцев.
4.5. Информационное сообщение об итогах продажи муниципального имущества подлежит размещению на официальных сайтах в сети Интернет, а также на сайте продавца муниципального имущества в сети Интернет.
Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальных сайтах в сети Интернет в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
4.6. В местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети Интернет должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.
5. Порядок оплаты муниципального имущества и распределение средств от продажи муниципального имущества
5.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.
Условие приватизации об оплате имущества единовременно или в рассрочку, срок рассрочки платежа устанавливаются решением об условиях приватизации муниципального имущества.
5.2. При единовременной оплате приобретаемого покупателем муниципального имущества оплата производится в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания договора купли-продажи.
5.3. Решение о предоставлении рассрочки платежа принимается в случае:
- продажи муниципального имущества без объявления цены. Срок рассрочки платежа не может быть более чем один год;
- при отчуждении имущества в порядке реализации требований Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Срок рассрочки оплаты по выбору субъекта малого и среднего предпринимательства составляет от пяти до восьми лет.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
5.4. Все средства от реализации муниципального имущества поступают в бюджет городского округа - город Волжский Волгоградской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 25 мая 2021 г. N 147-ВГД "Об утверждении Положения о приватизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.