Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Котельничского района
Кировской области
от 29.12.2020 N 275
Муниципальная программа
Котельничского района Кировской области "Развитие строительства и архитектуры" на 2021 - 2024 годы
9 апреля 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Котельничского муниципального района Кировской области от 9 апреля 2021 г. N 55а
Паспорт
муниципальной программы Котельничского района Кировской области "Развитие строительства и архитектуры" на 2021 - 2024 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел ЖКХ, архитектуры и градостроительства администрации района |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация сельских поселений Котельничского района |
Наименование подпрограмм |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение градостроительной деятельности на территории Котельничского района Кировской области |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение соответствия документов территориального планирования и градостроительного зонирования с Градостроительным кодексом Российской федерации |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
Доля сельских поселений, утвердивших генеральные планы; Приведение документов территориального планирования и градостроительного зонирования в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации градостроительной деятельности; Выдача градостроительных планов земельных участков на территории сельских поселения; Внесение в Федеральную Государственную информационную систему территориального планирования информации о градостроительной документации муниципального образования Котельничский муниципальный район и сельских поселений на территории района |
Сроки реализации муниципальной программы |
2021 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
объем финансирования - 90,59 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей; средства областного бюджета - 0,00 тыс. рублей; средства местного бюджета - 90,59 тыс. рублей; средства внебюджетных источников - 0,00 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным Кодексом РФ и на основании соглашений, заключенных с администрациями сельских поселений. К вопросам местного значения в области градостроительной деятельности относится разработка и утверждение документов территориального планирования,правил землепользования и застройки сельских поселений, утверждение подготовленной на основании генеральных планов документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов и ввод их в эксплуатацию.
По состоянию на 01.01.2021 разработана и утверждена схема территориального планирования Котельничского муниципального района.
Все сельские поселения имеют разработанные правила землепользования и застройки.
Генеральные планы разработаны и утверждены в Биртяевском, Вишкильском, Зайцевском, Котельничском, Морозовском, Покровском сельских поселениях.
Основной целью градостроительной документации является установление юридических процедур градостроительной подготовки земельных участков, полномочий и функций структурных подразделений администрации района по обеспечению формирования земельных участков, установлению градостроительных регламентов на территории района.
Принятие в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации изменений в генеральные планы сельских поселений, в правила землепользования и застройки сельских поселений Котельничского района Кировской области, утверждение документации по планировке территории с соблюдением процедуры публичных слушаний позволяет населению участвовать в обсуждении вопросов, своевременно знакомиться с планами развития территорий и строительства объектов, что снижает вероятность возникновения конфликтных ситуаций, дает возможность использовать земельные участки и объекты капитального строительства эффективно, реализовать права и законные интересы граждан и их объединений.
Документация по планировке территории, позволяет сформировать земельные участки для жилищного и иного строительства, в том числе с целью их предоставления путем проведения аукционов и предоставления льготным категориям граждан.
Ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, позволит повысить качество и эффективность оперативного и стратегического решения вопросов в области градостроительства и землепользования.
Темпы строительства жилья в районе не соответствуют потребностям жителей района. Строительство жилья в основном ведется за счет средств населения. По причине недостаточного строительства жилья наблюдается рост цен на жилищном рынке.
В целях реализации Закона Кировской области от 03.11.2011 N 74-ЗО "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, гражданам, имеющих трёх и более детей" администрация Котельничского района предоставляет земельные участки данной категории граждан в п. Ленинская Искра и на территории сельских поселений. Но земельные участки, предоставляемые гражданам, имеющих трех и более детей, а также индивидуальным застройщикам не обеспечены системами коммунальной и дорожной инфраструктуры, что негативно сказывается в освоении предоставленных земельных участках. В связи с этим возникает обязанность у органа местного самоуправления осуществлять финансирование строительства систем коммунальной и дорожной инфраструктуры.
2. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков реализации муниципальной программы
Цель муниципальной программы: Обеспечение градостроительной деятельности на территории Котельничского района Кировской области
Достижение целей муниципальной программы реализуется путем решения следующей задачи:
Обеспечение соответствия документов территориального планирования и градостроительного зонирования с Градостроительным кодексом Российской федерации
Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленной цели и решение задач программы, являются:
Доля сельских поселений, утвердивших генеральные планы;
Приведение документов территориального планирования и градостроительного зонирования в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации градостроительной деятельности;
Выдача градостроительных планов земельных участков на территории сельских поселения;
Занесение в автоматизированную информационную систему информации о градостроительной деятельности на территории района.
Ожидаемые количественные результаты реализации муниципальной программы:
К концу 2024 года доля сельских поселений, утвердивших генеральные планы будет составлять 80%;
К концу 2024 года приведение документов территориального планирования и градостроительного зонирования в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации градостроительной деятельности будет составлять 100%;
Выдача градостроительных планов земельных участков на территории сельских поселения 100%;
Внесение в Федеральную Государственную информационную систему территориального планирования информации о градостроительной документации муниципального образования Котельничский муниципальный район и сельских поселений на территории района 100%.
Информация о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы представлена в приложении N 1.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы представлена в приложении N 2.
Срок реализации муниципальной программы: 2021 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
В рамках Программы "Развитие строительства и архитектуры" на 2021 - 2024 годы предусмотрены мероприятия по разработке муниципальными образованиями градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, внесение изменений в градостроительную документацию, вовлечение в оборот новых земельных участков, их обустройство инженерными сетями, осуществление проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта, финансирование которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета;
Программные мероприятия программы "Развитие строительства и архитектуры" на 2021 - 2024 годы направлены на разработку градостроительной документации: генеральных планов, проектов планировки территории с проектом межевания, в ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
В рамках программы "Развитие строительства и архитектуры" на 2021 - 2024 годы предусмотрена подготовка соглашений с администрациями сельских поселений по передаче полномочий в сфере градостроительной деятельности.
Подготовка соглашений с Правительством Кировской области на получение субсидий на разработку генеральных планов сельских поселений.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет местного бюджета, устанавливаются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет всех источников финансирования в разрезе мероприятий представлена в приложении N 3.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, относятся следующие:
1. Институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений муниципальной программы на уровне местного самоуправления.
2. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении.
3. Финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников. Данные риски возникают по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.
4. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Котельничского района, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодолении последствий таких катастроф.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.