Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Котельничского района
Кировской области
от 30.12.2020 N 289
Муниципальная программа
Котельничского района Кировской области "Развитие физической культуры и спорта Котельничского района Кировской области" на 2021 - 2024 годы
18 февраля, 15 апреля, 28 июня, 29 сентября 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Котельничского муниципального района Кировской области от 29 сентября 2021 г. N 173
Паспорт
муниципальной программы Котельничского района Кировской области "Развитие физической культуры и спорта" на 2021 - 2024 годы
1. Общая характеристика сферы реализации программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Физическая культура и спорт являются эффективными средствами воспитания физически и духовно здорового молодого поколения. Многолетние научные исследования доказывают, что занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально - волевых и гражданских качеств личности.
В районе спортивно - массовую работу осуществляет учреждение дополнительного образования детско - юношеская спортивная школа Котельничского района Кировской области (далее УДО ДЮСШ), в которой занимается 300 человек.
В настоящее время сфера физической культуры и спорта Котельничского района характеризуется рядом проблем, которые составляют основу для разработки задач программы.
Несмотря на тенденцию к увеличению бюджетного финансирования, одной из важных проблем является недостаточная материально - техническая база УДО ДЮСШ и потребность в ремонте.
Важной проблемой является недостаточный рост граждан систематически, занимающихся физической культурой и спортом от общей численности населения. Эта задача является основной при реализации данной программы.
Одной из причин того, что спортом занимается малое количество людей, является нехватка тренерских кадров. Популяризация занятий физической культурой и спортом также сегодня сталкивается с инфраструктурными ограничениями: в районе не хватает спортивных сооружений отвечающим требованиям современного уровня.
Развитие инфраструктуры вместе с доступностью услуг в сфере физической культуры и спорта, безусловно, отразится на повышении качества жизни населения района и окажет значительный социальный эффект.
Ни одна из перечисленных проблем не может быть локализована в сфере ведения какого - либо органа исполнительной власти, поэтому работа по их преодолению должна предусматривать совместную скоординированную работу различных ведомств, учреждений сферы молодежной политики, администрации района и сельских поселений, учреждений образования, молодежных общественных объединений и других сфер.
2. Цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков реализации муниципальной программы
2.1. Целью Программы является:
Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни.
2.2. Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения в сельской местности и образовательных организациях;
укрепление материально - технической базы и проведения ремонтных работ УДО ДЮСШ Котельничского района Кировской области;
поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
повышение конкурентоспособности спортсменов района на различных уровнях соревнований.
Пункт 2.3 изменен. - Постановление Администрации Котельничского муниципального района Кировской области от 18 февраля 2021 г. N 22
2.3. Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы:
доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей;
результативность участия в областных и Всероссийских соревнованиях;
доля граждан, принявших участие в сдаче норм ВФСК "ГТО";
количество проведенных спортивных мероприятий в рамках реализации муниципальной программы;
количество спортсменов, выполнивших и подтвердивших спортивные разряды;
Источником информации для оценки показателей эффективности являются данные УДО ДЮСШ.
Пункт 2.4 изменен. - Постановление Администрации Котельничского муниципального района Кировской области от 18 февраля 2021 г. N 22
2.4. Ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы.
Обеспечение развития физической культуры и спорта на территории Котельничского муниципального района Кировской области.
К 2024 году ожидаются следующие результаты:
доля граждан систематически, занимающихся физической культурой и спортом - 36,5%;
доля детей школьного возраста, получивших услугу отдыха и оздоровления в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей - 5,9%;
результативность участия в областных и Всероссийских соревнованиях - 30 единиц в год;
доля граждан, принявших участие в сдаче норм ВФСК "ГТО" - 60%;
количество проведенных спортивных мероприятий в рамках реализации муниципальной программы - 20 единиц в год;
количество спортсменов, выполнивших и подтвердивших спортивные разряды - 70%.
2.5. Срок реализации программы: 2021 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
В рамках муниципальной программы планируется реализация следующего перечня основных мероприятий:
проведение спортивных мероприятий, направленных на развитие волонтерского движения;
развитие системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта.
4. Ресурсное обеспечение программы
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет местного бюджета, устанавливаются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет всех источников финансирования в разрезе мероприятий представлена в приложении N 3.
5. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками
Для успешной реализации поставленных задач программы был проведен анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.
К рискам реализации программы следует отнести следующие:
5.1. Финансовые риски.
Финансовые риски относятся к наиболее важными. Любое сокращение финансирования со стороны федерального, областного, местного бюджетов повлечет неисполнение мероприятий программы и, как следствие, ее невыполнение.
К финансовым рискам также относятся неэффективное и нерациональное использование ресурсов программы.
5.2. Законодательные риски.
В период реализации программы на федеральном и областном уровнях возможно внесение изменений в нормативные правовые акты. Это повлечет за собой корректировку поставленных целей.
В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение изменений в действующую нормативную базу, а при необходимости - и возможных изменений в финансирование программы.
5.3. Недостаточная обеспеченность квалифицированными кадрами. Мерой направленной на минимизацию последствий наступления данного риска служит - повышение квалификации специалистов.
Для всех видов рисков главными мерами по управлению ими являются своевременно принятые управленческие решения и корректировка мероприятий программы с учетом выделенного на их реализацию ресурсного обеспечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.