Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 2 июня 2021 г. N 353
"Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей"
Приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 28 января 2022 г. N 52 настоящий документ признан утратившим силу с 31 января 2022 г. Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
В соответствии с пунктами 2.1 и 2.5 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП, пунктом 2.2.2.4 Положения о Министерстве труда и социального развития Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 05.11.2019 N 503-ПП, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей" в новой редакции согласно приложению (далее - Административный регламент).
2. Управлению демографической политики и организации мер социальной поддержки (Бурмистрова О.Е.) обеспечить размещение Административного регламента на интернет-сайте Министерства труда и социального развития Мурманской области официального интернет-портала "Правительство Мурманской области", на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и в электронном бюллетене Правительства Мурманской области.
3. Руководителям государственных областных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения обеспечить исполнение Административного регламента.
4. Признать утратившими силу:
- приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 22.05.2019 N 256 "Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей" с последующими изменениями.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра С.Ю. Виденееву.
Министр |
С.Б. Мякишев |
Административный регламент
Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей"
(утв. приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 2 июня 2021 г. N 353)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей (далее - государственная услуга, ежемесячная денежная компенсация соответственно).
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями для предоставления государственной услуги (далее - заявители) являются:
а) военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, которым в период прохождения военной службы (военных сборов) либо после увольнения с военной службы (отчисления с военных сборов или окончания военных сборов) установлена инвалидность вследствие военной травмы (далее - инвалид);
б) члены семьи умершего (погибшего) инвалида, а также члены семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы либо умерших вследствие военной травмы (далее - члены семьи);
в) члены семьи военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, пропавших без вести при исполнении ими обязанностей военной службы в периоды ведения боевых действий в государствах и на территориях, указанных в перечне государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, предусмотренном приложением к Федеральному закону "О ветеранах", и в установленном законом порядке признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими.
1.2.2. Заявителями для предоставления государственной услуги могут являться законные представители или доверенные лица граждан, указанных в пункте 1.2.1 Административного регламента (далее - представитель заявителя).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети "Интернет" Министерства труда и социального развития Мурманской области (далее - Министерство), государственных областных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения (далее - Учреждения) размещаются:
- на официальном сайте Министерства: http://minsoc.gov-murman.ru:
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;
- на Региональном портале электронных услуг Мурманской области (далее - Региональный портал) https://51gosuslugi.ru;
- на информационных стендах и интернет-сайтах Учреждений.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, графике работы ГОБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" (далее - Многофункциональный центр) и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ, при одновременном упоминании - многофункциональные центры) размещены на официальном сайте уполномоченного Многофункционального центра: http://mfc51.ru, на интернет-сайтах Учреждений.
1.3.2. Сведения о графике работы Министерства, Учреждений сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на официальном сайте Министерства http://minsoc.gov-murman.ru;
- на вывесках при входе в здания, в которых располагаются Учреждения;
- на информационных стендах в Учреждениях.
1.3.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, необходимых и обязательных для ее предоставления, осуществляют должностные лица Министерства, Учреждений.
1.3.4. Информирование осуществляется в виде:
- устного консультирования;
- письменного консультирования.
1.3.5. Информирование осуществляется с использованием:
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе Регионального и Единого порталов;
- средств массовой информации;
- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- информационных стендов.
1.3.6. При ответе на телефонные звонки должностное лицо Министерства, Учреждения, ответственное за консультирование граждан, обязано:
- назвать наименование органа (учреждения), должность, свои фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного консультирования не должно превышать 15 минут.
1.3.7. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан должностные лица Министерства, Учреждения, ответственные за консультирование граждан, дают ответ в пределах своей компетенции.
Факт устного консультирования фиксируется в Журнале учета приема граждан (Приложение N 6 к Административному регламенту).
Если должностные лица Министерства, Учреждения, ответственные за консультирование граждан, не могут самостоятельно дать ответ на поставленный вопрос, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, они обязаны предложить заявителю выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) изложить суть обращения в письменной форме;
б) обратиться в иное удобное для заявителя время для консультации;
в) получить необходимую консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
1.3.8. Должностные лица Министерства, Учреждений, ответственные за консультирование граждан, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.9. При наличии письменного обращения заявителю направляются письменные разъяснения. Должностные лица Министерства, Учреждения, ответственные за консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.10. Руководитель Министерства, Учреждения или иные уполномоченные ими должностные лица определяют исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.11. Письменный ответ подписывает руководитель Министерства, Учреждения или иные уполномоченные ими должностные лица. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом, либо с использованием сети "Интернет", в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа получения, указанного в письменном обращении заявителя.
1.3.12. При письменном консультировании должностные лица Министерства, Учреждения, ответственные за консультирование граждан, направляют ответ заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а так же в случае, если подготовка ответа требует направления запросов в иные органы (организации), по решению руководителя Министерства, Учреждения или иных уполномоченных ими должностных лиц срок рассмотрения письменных обращений, указанный в абзаце первом настоящего подпункта, может быть продлен на срок не более чем на 30 дней с письменным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения (Приложение N 2 к Административному регламенту).
1.3.13. Письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства: http://minsoc.gov-murman.ru.
1.3.14. Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к должностному лицу Учреждения, осуществляющему консультирование граждан.
1.3.15. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, желаемые дату и время обращения в Учреждение. Предварительная запись осуществляется путем внесения должностным лицом Учреждения, ответственным за консультирование граждан, в Журнал предварительной записи приема граждан (Приложение N 1 к Административному регламенту).
1.3.16. Должностное лицо Учреждения, ответственное за консультирование граждан, сообщает заявителю дату и время его обращения в Учреждение и номер кабинета, в который следует обратиться.
1.3.17. Должностное лицо Учреждения, ответственное за консультирование граждан, в обязательном порядке информирует заявителя:
а) о сроках принятия решения о предоставлении государственной услуги;
б) об основаниях и условиях предоставления государственной услуги;
в) об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
г) об основаниях прекращения государственной услуги;
д) о порядке получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
е) о порядке обжалования решений, действий или бездействия Учреждения, должностных лиц Учреждения.
1.3.18. Устное консультирование осуществляется с привлечением электронных средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
1.3.19. Выступления в средствах массовой информации, на встречах с населением должностных лиц Министерства, Учреждений, ответственных за консультирование граждан, согласовываются с руководителем Министерства, Учреждения.
1.3.20. Консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе настольных. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
1.3.21. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства, Учреждений;
- сведения о графике работы Министерства, Учреждений;
- сведения о графике консультирования граждан;
- административные регламенты Министерства по предоставлению государственных услуг;
- сведения о графике работы многофункциональных центров, осуществляющих прием документов.
1.3.22. На информационных стендах в Учреждениях размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы предоставления удостоверения;
б) извлечения из текста настоящего Регламента;
в) перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
г) образцы оформления и требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;
д) схема размещения должностных лиц Учреждений, ответственных за консультирование граждан, и режим приема ими граждан;
е) адреса, график работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
ж) основания и условия предоставления государственной услуги;
з) основания для отказа в предоставлении в государственной услуге;
и) порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в Министерстве, Учреждениях;
к) порядок обжалования решений, действий или бездействия Учреждения, должностных лиц Учреждения.
л) адреса, график работы Многофункционального центра или МФЦ, осуществляющих прием документов на предоставление государственной услуги.
1.3.23. Информация, указанная в настоящем подразделе Административного регламента, в том числе размещаемая в сети "Интернет", на Едином портале и на Региональном портале на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
1.3.24. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Назначение ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Мурманской области или государственного областного учреждения, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют Учреждения, подведомственные Министерству. Министерство организует, координирует и контролирует деятельность Учреждений в рамках предоставления государственной услуги.
2.2.2. Государственная услуга предоставляется в многофункциональных центрах в части:
- приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и передачи их в Учреждение;
- приема жалоб на решение и (или) действие (бездействие) Учреждения, его должностных лиц и передачи их в Министерство.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги Учреждения взаимодействуют:
а) с Пенсионным фондом Российской Федерации в части предоставления:
- сведений, подтверждающих факт установления инвалидности вследствие военной травмы, - для инвалидов, членов семьи для назначения ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 10 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат";
- сведений, подтверждающих факт установления инвалидности, из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", - для супруги (супруга), родителей, фактических воспитателей, являющихся инвалидами и не достигших возраста 50 и 55 лет (соответственно женщина и мужчина);
- сведений, подтверждающие факт установления инвалидности с детства, из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", - для детей, достигших возраста 18 лет, которые стали инвалидами до достижения этого возраста;
б) с Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Мурманской области в части предоставления справки, подтверждающей факт получения военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, или гражданином, призванным на военные сборы, и членами их семьи пенсии в Пенсионном фонде Российской Федерации;
в) с военным комиссариатом - в части получения справки, подтверждающей получение военной травмы в период прохождения военной службы;
г) с пенсионными органами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и иными органами
- в части получения документа, подтверждающего, что выплата ежемесячной денежной компенсации не производится данными пенсионными органами (в случае необходимости).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о назначении ежемесячной денежной компенсации;
- направление заявителю уведомления об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации принимается Учреждением в течение 10 рабочих дней со дня подачи в Учреждение заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, а при пересылке указанных заявления и документов по почте - в течение 10 рабочих дней со дня их получения Учреждением.
При необходимости дополнительной проверки представленных документов и подтверждения оснований для получения ежемесячной денежной компенсации срок принятия решения может быть продлен до 3 месяцев, о чем заявитель уведомляется письменно с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения. При этом решение о назначении ежемесячной денежной компенсации принимается в течение 10 рабочих дней после окончания дополнительной проверки.
2.4.2. Максимальное время ожидания заявителей в очереди при подаче документов или для получения результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги от заявителя не должно превышать 15 минут.
2.4.4. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов заявителя производится в день их поступления в Учреждение.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(1);
- Федеральным законом от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"*(2);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 142 "О финансовом обеспечении и об осуществлении выплаты ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"*(3);
- постановлением Правительства Мурманской области от 05.11. 2019 N 503-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Мурманской области"*(4);
- настоящим Административным регламентом.
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, указанный в пункте 2.5.1 настоящего Административного регламента, размещается:
- на официальном сайте Министерства;
- в Федеральном реестре;
- на Едином портале;
- на Региональном портале.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для назначения ежемесячной денежной компенсации заявитель подает в Учреждение по месту жительства заявление с указанием места жительства либо реквизитов счета, открытого в организации (филиале, структурном подразделении) Сберегательного банка Российской Федерации (Приложение N 5 к Административному регламенту), и следующие документы:
2.6.1.1. Для инвалидов:
а) копия документа, удостоверяющего личность;
б) документ, подтверждающий получение военной травмы в период прохождения военной службы (военный билет, справка военного комиссариата, военно-медицинские документы, архивные справки);
в) копия решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) - для опекуна (попечителя).
2.6.1.2. Для членов семьи:
а) копия документа, удостоверяющего личность;
б) копия документа, подтверждающего гибель (смерть) военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, при исполнении ими обязанностей военной службы, либо копия заключения военно-врачебной комиссии, подтверждающего, что смерть военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, наступила вследствие военной травмы, либо копия решения суда о признании безвестно отсутствующим или объявлении умершим военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы), пропавшего без вести при исполнении им обязанностей военной службы - для назначения ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 9 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат";
в) копия свидетельства о смерти инвалида, документ, подтверждающий получение военной травмы в период прохождения военной службы (военный билет, справка военного комиссариата, военно-медицинские документы, архивные справки), - для назначения ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 10 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат";
г) документы, подтверждающие право членов семьи на ежемесячную денежную компенсацию (копия свидетельства о заключении брака; копии свидетельств о рождении детей; копия документа, подтверждающего родственные отношения с умершим (погибшим) инвалидом либо военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы, погибшим (умершим, пропавшим без вести) при исполнении обязанностей военной службы либо умершим вследствие военной травмы, - для родителей; копия решения суда о признании лица фактически воспитывавшим и содержавшим военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы в течение не менее 5 лет до достижения ими совершеннолетия (далее - фактический воспитатель) - для фактического воспитателя; справка образовательной организации, подтверждающая обучение ребенка по очной форме (представляется по достижении им 18-летнего возраста каждый учебный год), - для ребенка, обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации);
д) копия решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) - для опекуна (попечителя).
2.6.2. Обязанность представления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, за исключением справок военного комиссариата, возложена на заявителя.
2.6.3. Учреждения получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги:
- сведения, подтверждающие факт установления инвалидности вследствие военной травмы, - для инвалидов, членов семьи для назначения ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 10 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат";
- сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, - для супруги (супруга), родителей, фактических воспитателей, являющихся инвалидами и не достигших возраста 50 и 55 лет (соответственно женщина и мужчина);
- сведения, подтверждающие факт установления инвалидности с детства, - для детей, достигших возраста 18 лет, которые стали инвалидами до достижения этого возраста;
- справку, подтверждающую факт получения военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, или гражданином, призванным на военные сборы, и членами их семьи пенсии в Пенсионном фонде Российской Федерации;
- справку, подтверждающую получение военной травмы в период прохождения военной службы;
- документ, подтверждающий, что выплата ежемесячной денежной компенсации не производится иным органом - в случае одновременного получения пенсии в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации и в пенсионном органе Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и иных органах.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в Учреждение указанные сведения и справки.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или областных учреждений, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 - предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ"
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень*(5) услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Мурманской области, утвержденный Правительством Мурманской области;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.*(6).
2.6.5. Заявление о предоставлении государственной услуги составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Заявление должно быть заполнено лично заявителем (представителем заявителя). В исключительных случаях допускается заполнение заявления иным лицом, в том числе должностным лицом, ответственным за прием документов. В случае заполнения заявления должностным лицом, ответственным за прием документов, текст заявления зачитывается заявителю, после чего он проставляет личную подпись.
Текст заявления должен быть написан разборчиво.
Заполненное заявление и представленные документы не должны содержать неоговоренных исправлений, сокращений, повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.6. Копии документов представляются с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы возвращаются заявителю. В случае представления заявителем нотариально заверенных копий представления оригиналов документов не требуется.
Ответственность за достоверность документов, являющихся основанием для предоставления выплаты, и содержащихся в них сведений возлагается на заявителя.
При направлении копий документов по почте они должны быть заверены нотариально. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов на бумажном носителе для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.7.2. Основаниями для отказа в назначении ежемесячной денежной компенсации являются:
- отсутствие у гражданина права на получение ежемесячной денежной компенсации;
- непредставление гражданином полного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- несоответствие представленных документов требованиям, указанным в подразделах 2.6.5 и 2.6.6 Административного регламента.
2.7.3. Основания для приостановления принятия решения о предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
2.8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.8.2. В соответствии со статьей 22 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате", утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4462-1, выдача нотариально заверенных копий документов и нотариально удостоверенной доверенности на совершение действий осуществляется за плату, размер которой установлен статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации. Госпошлина за совершение нотариальных действий взимается нотариусами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 22.1 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате"
2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.9.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение Учреждений, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для граждан.
2.9.2. Здание, в котором расположено Учреждение должно быть оборудовано отдельным входом. Должны быть созданы условия для обслуживания маломобильных групп населения: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами.
2.9.3. Центральный вход в здание Учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Учреждения;
- режим работы.
2.9.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.9.5. Для удобства заявителей помещения для приема заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
2.9.6. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.9.7. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.9.8. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему заявителей.
2.9.9. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.9.10. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности разложить документы.
2.9.11. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в вестибюле Учреждения.
2.9.12. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается создание условий беспрепятственного доступа в Учреждение, оказание должностным лицом, ответственным за консультирование граждан, необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению консультации.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.10.1. Учреждение посредством соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных Административным регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
2.10.2. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в Приложении N 4 к Административному регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга в электронной форме с использованием Единого портала не предоставляется.
2.11.2. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при использовании Единого портала:
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Учреждения, должностного лица Учреждения.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления для предоставления государственной услуги;
- ввод информации о заявителе в базу данных Учреждения, подготовка проекта решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) и формирование личного дела получателя государственной услуги (далее - личное дело);
- экспертиза документов, содержащихся в личном деле, для установления права на получение государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.2. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах указан в подразделе 3.6 Административного регламента.
3.1.3. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, выполняемых многофункциональными центрами:
- информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах;
- прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах.
3.2. Прием документов и регистрация заявления для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Учреждение заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя:
- представленных заявителем (представителем заявителя) лично или через представителя заявителя в Учреждение;
- представленных заявителем (представителем заявителя) лично или через представителя в многофункциональные центры;
- направленных заявителем (представителем заявителя) в Учреждение по почте.
Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги при личном приеме в Учреждении
3.2.2. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов и регистрацию заявления:
- устанавливает личность заявителя или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, или документов, подтверждающих личность и полномочия представителя заявителя;
- осуществляет поиск информации о заявителе в базе данных Учреждения, в случае необходимости делает распечатку данных, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.5, 2.6.6 Административного регламента;
- в случае необходимости делает копии представленных документов;
- заверяет копии представленных документов после их сверки с соответствующими оригиналами (кроме заверенных в нотариальном порядке) штампом Учреждения "копия верна", наименованием должности лица, заверившего копию, личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения;
- в случае отсутствия заполненного заявления предлагает заявителю заполнить заявление по соответствующей форме (Приложение N 5 к Административному регламенту) или, при необходимости, оказывает помощь в заполнении заявления, проверяет точность заполнения заявления, в исключительных случаях заполняет заявление от имени заявителя, после чего зачитывает текст заявления заявителю и предлагает ему поставить личную подпись;
- уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги при установлении фактов отсутствия необходимых для представления заявителем документов либо их несоответствия установленным требованиям, указанным в пунктах 2.6.1, 2.6.5, 2.6.6. Административного регламента, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению;
- вносит в Журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей (Приложение N 3 к Административному регламенту) соответствующую запись о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе регистрационный номер и дату регистрации заявления;
- заполняет на заявлении расписку-уведомление о приеме и регистрации заявления и необходимых документов, отрезает и передает ее заявителю;
- передает принятые и зарегистрированные заявление и документы должностному лицу Учреждения, ответственному за ввод информации в базу данных Учреждения, подготовку проектов решений о предоставлении государственной услуги и формирование личного дела получателя государственной услуги (далее - специалист).
Срок исполнения административной процедуры - 15 минут.
Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
3.2.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в многофункциональный центр с заявлением и документами.
При приеме заявления и документов специалист многофункционального центра:
- устанавливает личность заявителя (его представителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность заявителя, или документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя заявителя;
- проверяет полноту и правильность заполнения заявителем (его представителем) заявления, при необходимости оказывает ему помощь в заполнении заявления. В случае отсутствия заполненного заявления - оформляет заявление в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ), распечатывает и представляет заявителю (представителю заявителя) для подписания. В случае отсутствия технической возможности заполнения заявления в АИС МФЦ - распечатывает заявление и выдает заявителю (представителю заявителя) для заполнения и подписания. При необходимости - оказывает помощь в заполнении заявления; в исключительных случаях - заполняет заявление от имени заявителя, после чего зачитывает заявителю (представителю заявителя) текст заявления и предлагает ему поставить личную подпись;
- сканирует заявление и прилагаемые документы (при наличии), каждый документ отдельным файлом и направляет в Учреждение их электронные копии, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, по защищенному каналу электронного взаимодействия;
- формирует в АИС МФЦ расписку для заявителя (представителя заявителя) о приеме заявления;
- распечатывает два экземпляра расписки и представляет заявителю (представителю заявителя) для подписания;
- контролирует проставление подписи заявителем (представителем заявителя) в расписке;
- выдает заявителю (представителю заявителя) первый экземпляр расписки;
- возвращает заявление и оригиналы представленных документов заявителю (представителю заявителя);
- передает должностному лицу в офисе многофункционального центра, ответственному за хранение и контроль документов, второй экземпляр расписки.
Срок выполнения административных действий: в соответствии с нормативами затрат рабочего времени на предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах.
3.2.4. В случае отсутствия технической возможности осуществления электронного обмена документами с Учреждением более 1 суток передает документы, принятые от заявителя для получения государственной услуги, специалисту многофункционального центра, ответственному за передачу документов в Учреждение.
Срок выполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня, со дня поступления заявления и документов.
3.2.5. Специалист многофункционального центра, ответственный за передачу документов в Учреждение, передает полученные документы должностному лицу Учреждения, ответственному за делопроизводство, в сроки, оговоренные соглашением о взаимодействии.
Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, поступивших в Учреждение по почте
3.2.6. В день получения заявления и документов, поступивших по почте, должностное лицо Учреждения, ответственное за делопроизводство (далее - делопроизводитель), регистрирует их в электронной базе данных входящей корреспонденции и передает руководителю Учреждения или иному уполномоченному им лицу (далее - руководитель).
3.2.7. Руководитель в течение 1 рабочего дня со дня получения зарегистрированного заявления и документов от делопроизводителя визирует заявление и вместе с документами передает делопроизводителю.
3.2.8. Делопроизводитель в день получения заявления и документов от руководителя передает заявление и документы должностному лицу Учреждения, ответственному за прием документов и регистрацию заявления.
3.2.9. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, в день получения заявления и документов от делопроизводителя:
- вносит в Журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей, соответствующую запись о поступивших заявлении и документах, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе регистрационный номер и дату регистрации;
- подготавливает в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления, расписку-уведомление о приеме и регистрации заявления и необходимых документов и передает ее делопроизводителю;
- передает зарегистрированные заявление и документы специалисту.
3.2.10. Делопроизводитель в день получения расписки-уведомления от должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов и регистрацию заявления, регистрирует расписку-уведомление о приеме и регистрации заявления и документов в электронной базе данных исходящей корреспонденции и направляет ее заявителю простым почтовым отправлением.
3.3. Ввод информации о заявителе в базу данных Учреждения, подготовка проектов решений о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) и формирование личного дела получателя государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом документов и зарегистрированного заявления от должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов и регистрацию заявления.
3.3.2. Специалист в течение 2-х рабочих дней со дня получения заявления и документов от должностного лица, ответственного за прием документов и регистрацию заявления:
- проверяет наличие представленных документов и их надлежащее оформление;
- осуществляет ввод в базу данных Учреждения общей информации о заявителе, правовой и выплатной информации;
- в целях получения документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента:
определяет перечень сведений и (или) документов, которые могут быть получены по каналам межведомственного взаимодействия;
подготавливает проекты межведомственных запросов в государственные органы (учреждения), указанные в пункте 2.2.3 Административного регламента, передает их на рассмотрение и подпись руководителю или, при наличии технической возможности, формирует межведомственные запросы в электронном виде, подписывает электронной подписью и направляет их через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьями 7.1, 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- при необходимости дополнительной проверки представленных документов и подтверждения оснований для получения ежемесячной денежной компенсации подготавливает запросы в соответствующие организации и проект уведомления о продлении срока рассмотрения заявления, и дальнейшие административные действия по подписанию и направлению запросов, по рассмотрению полученных ответов и принятию решения выполняет в соответствии с административными процедурами, указанными в Административном регламенте, в сроки, указанные в абзаце втором пункта 2.4.1 Административного регламента.
3.3.3. Руководитель в день получения от специалиста проектов межведомственных запросов и уведомления о продлении срока рассмотрения заявления подписывает их и передает делопроизводителю.
3.3.4. Делопроизводитель в день получения от руководителя подписанных межведомственных запросов и уведомления о продлении срока рассмотрения заявления регистрирует их в электронной базе данных исходящей корреспонденции и направляет адресату простым почтовым отправлением либо иным способом, согласованным с адресатами.
3.3.5. Делопроизводитель в день получения ответа на межведомственный запрос регистрирует его в электронной базе данных входящей корреспонденции и передает руководителю.
3.3.6. Руководитель в день получения от делопроизводителя ответа на межведомственный запрос:
- рассматривает поступивший ответ на межведомственный запрос и расписывает его специалисту;
- передает ответ на запрос с проставленной резолюцией делопроизводителю.
3.3.7. В день получения ответа на межведомственный запрос с резолюцией от руководителя делопроизводитель передает ответ на межведомственный запрос специалисту.
3.3.8. Специалист в день получения ответа на межведомственный запрос от делопроизводителя выполняет административные действия, указанные в абзацах 1-3 пункта 3.3.2 Административного регламента.
3.3.9. Специалист по окончании ввода информации в базу данных Учреждения:
- при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, формирует в автоматизированном режиме проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение N 7 к Административном регламенту) и проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, формирует в автоматизированном режиме проект решения о предоставлении государственной услуги (Приложение N 8 к Административном регламенту);
- осуществляет распечатку проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги из базы данных Учреждения, проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах (в случае принятия решения об отказе);
- проставляет на проекте решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, личную подпись и дату подготовки решения;
- осуществляет формирование личного дела в составе: проекта решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении, заявления, подлинников и (или) заверенных в установленном порядке копий представленных документов. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги к личному делу прилагает два экземпляра проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
- передает личное дело получателя для проведения экспертизы должностному лицу Учреждения, осуществляющему экспертизу документов (далее - эксперт).
Срок исполнения административной процедуры - 3 календарных дня.
3.4. Экспертиза документов, содержащихся в личном деле, для установления права на получение государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение экспертом личного дела от специалиста.
3.4.2. Эксперт в течение 1 рабочего дня со дня получении личного дела:
- определяет наличие или отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги на основании представленных документов;
- проверяет наличие в личном деле всех документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, а также их соответствие установленным требованиям;
- осуществляет проверку корректности, полноты и правильности введенной в базу данных Учреждения информации, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, и в базе данных Учреждения;
- осуществляет проверку законности, правильности подготовки проекта решения о предоставлении государственной услуги (в том числе размера и срока установления ежемесячной денежной компенсации) либо отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.3. Эксперт в день окончания проверки документов, содержащихся в личном деле:
а) при отсутствии замечаний к личному делу и содержащимся в нем документам:
- визирует проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги путем проставления даты проведения экспертизы и личной подписи. В случае принятия решения об отказе визирует проект уведомления об отказе;
- передает личное дело руководителю;
б) при выявлении замечаний к документам, содержащимся в личном деле, к вводу информации в базу данных Учреждения:
- возвращает специалисту личное дело.
3.4.4. Специалист в день получения от эксперта личного дела на доработку устраняет замечания и передает личное дело эксперту.
3.4.5. Эксперт в день получения личного дела после устранения замечаний от специалиста осуществляет административные действия, указанные в пунктах 3.4.2 - 3.4.3 Административного регламента.
Срок исполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги, отказе в предоставлении государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение руководителем от эксперта личного дела.
3.5.2. Руководитель в течение 1 рабочего дня со дня получения от эксперта личного дела:
- рассматривает материалы личного дела;
- проставляет личную подпись и оттиск печати Учреждения на проекте решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги. В случае принятия решения об отказе подписывает проект уведомления об отказе в двух экземплярах и передает их делопроизводителю;
- передает личное дело должностному лицу Учреждения, ответственному за прием документов и регистрацию заявления.
3.5.3. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, в течение 1 рабочего дня со дня получения личного дела от руководителя:
- вносит дату и содержание принятого решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) в Журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей (Приложение N 3 к Административному регламенту) и базу данных Учреждения;
- сообщает содержание принятого решения о предоставлении государственной услуги заявителю по телефону или электронной почте при наличии соответствующего указания в заявлении.
3.5.4. Делопроизводитель в течение 1 рабочего дня со дня получения от руководителя двух экземпляров уведомления об отказе регистрирует их в электронной базе данных исходящей корреспонденции. Один экземпляр направляет заявителю простым почтовым отправлением. Второй экземпляр передает специалисту для приобщения в личное дело.
Срок исполнения административной процедуры - 4 рабочих дня.
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.6.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.6.2. При поступлении письменного заявления о допущенных ошибках в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, выполняет административные действия, предусмотренные пунктом 3.2.6 Административного регламента.
3.6.3. Специалист Учреждения в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
3.6.4. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие в документах опечаток и ошибок.
3.6.5. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, специалист Учреждения осуществляет их исправление или замену в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления соответствующего заявления. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах подготавливает уведомление об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок.
3.6.6. Руководитель Учреждения подписывает исправленные специалистом документы либо уведомление об отказе в исправлении опечаток и ошибок и передает их делопроизводителю для регистрации и направления заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем назначения руководителем Министерства проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Учреждения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Плановые проверки осуществляются представителями Министерства на основании перспективных планов работы. Могут проводиться внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2.2. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются по поручению руководителя Министерства или иного уполномоченного им должностного лица, оформляемого приказом.
Результаты проверки оформляются в виде справки или акта, в котором отмечаются выявленные несоответствия настоящему Административному регламенту и предложения по их устранению.
Акт подписывают должностные лица, участвовавшие при проведении проверки.
4.2.4. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей руководитель Министерства или иное уполномоченное им должностное лицо направляет руководителю Учреждения предложения об устранении выявленных недостатков и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц Учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица Учреждения, ответственные за предоставление государственной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, неразглашение персональных сведений заявителей.
Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами Учреждения требований Административного регламента закреплена в должностных регламентах (инструкциях), утверждаемых руководителем Учреждения или иным уполномоченным им лицом.
4.3.2. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и консультирование граждан несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за делопроизводство, несет персональную ответственность за осуществление делопроизводства.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, несет персональную ответственность за прием документов для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента, законодательством Российской Федерации.
Специалист несет персональную ответственность за правильность ввода информации в базу данных Учреждения и подготовку проектов решений, соблюдение сроков, установленных Административным регламентом, законодательством Российской Федераций.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за экспертизу документов, содержащихся в личном деле заявителя (получателя выплаты) несет персональную ответственность за экспертизу документов, законность и обоснованность принимаемых решений, соблюдение сроков, установленных Административным регламентом, законодательством Российской Федераций.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет руководитель Учреждения.
4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Учреждения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) подведомственных министерству учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Учреждений, подведомственных Министерству и их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу (далее - жалоба).
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Мурманской области;
6) затребование с заявителя при предоставления государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
7) отказ учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11) требование у заявителя предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Прием жалоб осуществляется Министерством, Учреждениями, Многофункциональным центром, МФЦ.
Жалоба, поступившая в Учреждение, предоставляющее государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен, рассматривается этим Учреждением. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя Учреждения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Министерство.
Жалоба рассматривается Многофункциональным центром, МФЦ, предоставившим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) его должностного лица и (или) работника.
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) работников многофункциональных центров подается руководителям многофункциональных центров.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) многофункциональных центров, руководителей многофункциональных центров подается учредителю многофункциональных центров.
5.2.2. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) работников многофункциональных центров возможно в случаях, указанных в подпунктах 1, 3, 4, 6 пункта 5.1.2 настоящего Административного регламента.
5.2.3 Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, Учреждений и их должностных лиц может быть подана заявителем через многофункциональные центры. При поступлении такой жалобы многофункциональные центры обеспечивают ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства;
2) на Едином портале;
3) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;
4) посредством личного обращения (в т.ч. по телефону, по электронной почте, почтовой связью) в Министерство, подведомственные учреждения, Многофункциональные центры или МФЦ.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с подачей и рассмотрением жалобы, осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Мурманской области от 10.12.2012 N 620-ПП "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Информация, указанная в данном подразделе, размещается в федеральном реестре и на Едином портале.
*(1) "Российская газета", N 168, 30.07.2010.
*(2) "Российская газета", N 251, 09.11.2011.
*(3) "Российская газета", N 48, 06.03.2012.
*(4) "Официальный интернет-портал правовой информации" http://www.pravo.gov.ru, 08.11.2019.
*(5) Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Мурманской области утвержден постановлением Правительства Мурманской области от 20.04.2011 N 198-ПП.
*(6) Вступает в силу после утверждения Правительством Российской Федерации перечня таких документов и информации, порядка направления их электронных дубликатов в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, и заявителям с использованием ЕПГУ.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Журнал
предварительной записи приема граждан
N |
Дата обращения |
ФИО заявителя |
Место жительства, (место пребывания) |
Дата (месяц, число, год) и время (часы, минуты) приема |
Причины обращения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Уведомление
гражданина о продлении срока рассмотрения обращения
Угловой штамп
_________________
(Ф.И.О заявителя)
_________________
(адрес заявителя)
Уважаемый (ая) __________________________!
(имя, отчество заявителя)
Уведомляем, что срок рассмотрения Вашего заявления продлен до _______
в связи с необходимостью _________________________________________________
__________________________________________________________________________
(указать необходимость направления запросов в иные органы (организации)
либо
_________________________________________________________________________
дополнительной проверки)
_________________________________________________________________________
Основание: пункт 2.4.1 Административного регламента Министерства труда
и социального развития Мурманской области по предоставлению
государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации
военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное
обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской
Федерации, и членам их семей".
Окончательный ответ на Ваше заявление будет направлен в срок не
позднее __________________.
(дата)
Руководитель ______________________ ______________________
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Журнал
регистрации заявлений о назначении ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей
N п/п |
Дата приема заявления |
ФИО заявителя |
Место жительства (место пребывания) |
Дата, номер и содержание принятого решения |
ФИО должностного лица, принявшего заявления и его подпись |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение N 4
к Административному регламенту
Показатели
доступности и качества предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей"
N п/п |
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности предоставления государственной услуги | ||
1. |
Процент заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут |
100% |
2. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
1 |
3. |
Правдивость (достоверность) и полнота информации о предоставляемой услуге |
100% |
4. |
Простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов (процент заявителей, обратившихся за консультацией) |
10% |
Показатели качества предоставления государственной услуги | ||
5. |
Соблюдение сроков предоставления государственной услуги (процент случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) |
100% |
6. |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
7. |
Процент заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) персонала |
100% |
8. |
Процент заявителей удовлетворенных качеством результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство) |
100% |
Приложение N 5
к Административному регламенту
_________________________________________________________________________
(наименование государственного областного казенного учреждения - центр
социальной поддержки населения)
Заявление
на предоставление государственных услуг
От ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; статус заявителя)
_________________________________________________________________________
(полный адрес места жительства, пребывания, фактического проживания)
_________________________________________________________________________
(телефон)
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
Дата выдачи |
|
Номер и серия документа |
|
Дата рождения |
|
Кем выдан |
|
||
СНИЛС (при отсутствии - место рождения)*7 |
|
||
Наименование, серия и номер документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя |
|
Место работы* ___________________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения, организации)
Не работаю с ___________________________________________________________
(указать дату)
Вид пенсионного обеспечения:
|
Пенсия за выслугу лет |
|
Пенсия по старости |
|
Пенсия по инвалидности |
| |||||
|
Пенсия по случаю потери кормильца |
|
Социальная пенсия |
||
Орган, осуществляющий выплату пенсии: | |||||
|
Пенсионный фонд РФ |
|
Минобороны России |
|
МВД России |
| |||||
|
МЧС России |
|
ФСКН России |
|
ФСИН России |
| |||||
|
Иной орган (указать какой) |
_____________________________________________________ |
Льготный социальный статус ______________________________________________
(указать категорию)
Сведения о составе семьи:
N |
Ф. И. О. члена семьи |
Число, месяц, год рождения |
Степень родства |
Наименование образовательного учреждения, в котором обучается ребенок* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о жилом помещении*:
Наличие лифтового оборудования в доме (V) |
ДА |
НЕТ |
Количество этажей в доме |
|
Количество комнат в жилом помещении |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
Прошу предоставить мне социальную поддержку, установленную законами
Российской Федерации, законами Мурманской области и другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами
Мурманской области:
1. |
Социальные выплаты (услуги) адресного характера |
|
1.1. |
|
|
1.2. |
|
|
1.3. |
|
|
2. |
Меры социальной поддержки семей с детьми |
|
2.1. |
|
|
2.2. |
|
|
2.3. |
|
|
3 |
Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан |
|
3.1 |
|
|
3.2 |
|
|
3.3. |
|
|
4 |
Дополнительные меры социальной поддержки в рамках целевых программ |
|
4.1. |
Материальная помощь (указать направления расходов, повлекших ТЖС)) |
|
4.2. |
|
|
4.3. |
|
|
Прошу перечислять денежные средства: - на расчетный счет N __________________, открытый в __________________ | ||
- на отделение почтовой связи N _______________ УФПС Мурманской области. |
Сообщаемые мной сведения подтверждаю документами. Получателем аналогичных мер социальной поддержки по иным льготным основаниям, включая федеральные, не являюсь*. Члены семьи на государственном обеспечении не находятся*. Обо всех изменениях, влияющих на право получения мер социальной поддержки (установление федеральной ЕДВ, смена места жительства или фамилии, выезд с территории Мурманской области, изменение состава или дохода семьи, помещение членов семьи на государственное обеспечение и др.), обязуюсь сообщить в течение 14 дней, одного месяца, двух месяцев, безотлагательно с момента их наступления (нужное подчеркнуть).* Согласен(-на) на предоставление в отношении меня медицинскими организациями по запросу Министерства труда и социального развития Мурманской области сведений, составляющих врачебную тайну и необходимых для принятия решения об оказании материальной помощи. О принятом решении о предоставлении мер социальной поддержки прошу сообщить по телефону или по электронной почте _____________________________________________________________ (указать адрес электронной почты) | ||
| ||
Дата подачи заявления |
|
Подпись |
Данные, указанные в заявлении, соответствуют представленным документам |
|
Подпись специалиста, принявшего заявление |
7* - сведения, не обязательные к заполнению
Приложение
к заявлению
_______________________________
Наименование (Ф.И.О.) оператора
_______________________________
адрес оператора
Согласие
на обработку персональных данных
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля
2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также
без использования средств автоматизации обработку и использование моих
персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, с целью
предоставления социальных выплат и мер социальной поддержки, в том числе
получение (предоставление) моих персональных данных от других операторов,
участвующих в информационном обмене на основании Договоров (Соглашений).
Дата рождения: _____________________________________________________
(число, месяц, год)
Документ, удостоверяющий личность: _________________________________
(наименование, серия и номер
_________________________________________________________________________
документа, кем и когда выдан)
Адрес постоянного места жительства: ________________________________
_________________________________________________________________________
Ознакомлен с порядком получения (предоставления) информации,
касающейся обработки моих персональных данных.
Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупрежден (предупреждена).
Настоящее заявление действует на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Отзыв согласия осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Право отзыва настоящего согласия мне разъяснено.
__________________ "__" _______________ 20__ г.
(Ф.И.О)
____________________________
(подпись)
-------------------------------------------------------------------------
Расписка-уведомление
Заявление и др. документы гр. ____________________________________ принял.
Регистрационный номер заявления |
Дата приема заявления |
Подпись специалиста, принявшего документы |
Расшифровка подписи |
|
|
|
|
Приложение N 6
к Административному регламенту
Журнал
учета приема граждан
N |
Дата приема |
ФИО заявителя, место жительства (место пребывания), контактный телефон |
Причина обращения |
ФИО должностного лица, осуществлявшего прием |
Личная подпись заявителя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение N 7
к Административному регламенту
Решение
об отказе в предоставлении государственной услуги
_________________________________________________________________________
(наименование Учреждения)
Решение от ______________ N ________
В соответствии с Правилами выплаты ежемесячной денежной компенсации,
установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном
довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат",
военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное
обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской
Федерации, и членам их семей", утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 22.02.2012 N 142, на основании личного заявления
от __________________
(дата)
________________________________________________________________________,
(ФИО заявителя)
проживающей (го) по адресу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства (пребывания)
в назначении ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам,
призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых
осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей
ОТКАЗАТЬ в связи с ______________________________________________________
(причина отказа)
_________________________________________________________________________
Основание:
_________________________________________________________________________
(основание отказа)
________________________________________________________________________
Решение может быть обжаловано в Министерство труда и социального
развития Мурманской области либо в судебном порядке.
Руководитель Учреждения __________________/ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Должностное лицо Учреждения,
ответственное за подготовку
проекта решения __________/ ___________________/ ___________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Должностное лицо Учреждения,
ответственное за экспертизу
документов __________/ ___________________/ ___________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Приложение N 8
к Административному регламенту
Решение
о предоставлении государственной услуги
_________________________________________________________________________
(наименование Учреждения)
Решение от ______________ N ________
В соответствии с Правилами выплаты ежемесячной денежной компенсации,
установленной частями 9, 10 и 13 статьи 3 Федерального закона "О денежном
довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат",
военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное
обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской
Федерации, и членам их семей", утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 22.02.2012 N 142, на основании личного заявления
от __________________
Назначить ______________________________________________________________,
(ФИО получателя ежемесячной денежной выплаты)
проживающей (ему) по адресу: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства (пребывания)
ежемесячную денежную компенсацию военнослужащим, гражданам, призванным на
военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным
фондом Российской Федерации, и членам их семей
в размере: __________________ руб.
с __________________
(дата)
Ежемесячную денежную компенсацию производить:
на счет N _____________________________________________
в кредитной организации _______________________________
через почтовое отделение N ________ ФГУП "Почта России"
Руководитель Учреждения __________________/ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Должностное лицо Учреждения,
ответственное за подготовку
проекта решения __________/ ___________________/ ___________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Должностное лицо Учреждения,
ответственное за экспертизу
документов __________/ ___________________/ ___________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 2 июня 2021 г. N 353 "Об утверждении административного регламента Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, и членам их семей"
Вступает в силу с 7 июня 2021 г.
Текст приказа на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 июня 2021 г. N 5101202106070002, в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 15 июня 2021 г.
Приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 28 января 2022 г. N 52 настоящий документ признан утратившим силу с 31 января 2022 г. Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.