Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Комсомольского
муниципального района
от 02.06.2021 г. N 126
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение (изменение, расторжение) договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда"
29 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение (изменение, расторжение) договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, положением Управления по вопросу развития инфраструктуры Администрации Комсомольского муниципального района.
1.2. Административный регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при рассмотрении обращений заявителей, порядок создания комфортных условий для получения муниципальной услуги, способствующих снижению административных барьеров и достижению открытости и прозрачности работы органов местного самоуправления.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Управлением по вопросу развития инфраструктуры Администрации Комсомольского муниципального района в отношении муниципального жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности Комсомольского городского поселения.
1.4. Правом на получение муниципальной услуги обладают граждане Российской Федерации, либо их уполномоченные представители (далее - заявители), в отношении которых приняты решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда Комсомольского городского поселения.
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в Управлении по вопросу развития инфраструктуры Администрации Комсомольского муниципального района по адресу: 155150, Ивановская область, город Комсомольск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 2, адрес электронной почты: koms.gorod@mail.ru;
- посредством размещения соответствующей информации (полного текста Регламента, бланков заявлений, адресов и номеров телефона) на официальном сайте органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района в сети Интернет (http://www.adm-komsomolsk.ru/) в подразделе "Постановления" раздела "Документы";
- на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга;
- с использованием средств телефонной связи: телефон: 8-(49352) 4-12-05.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение (изменение, расторжение) договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, представляющего муниципальную услугу: Управление по вопросу развития инфраструктуры Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее - Управление).
Почтовый адрес Управления: 155150, Ивановская область, г. Комсомольск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 2; адрес электронной почты:.
График работы Управления: понедельник - пятница - с 8:30 до 17:30, обед - с 12:00 до 13:00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора социального найма жилого помещения;
- расторжение договора социального найма жилого помещения;
- изменение договора социального найма жилого помещения;
- обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги: 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Управлении.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
- Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- Устав Комсомольского муниципального района;
- Устав Комсомольского городского поселения;
- положение об Управлении по вопросу развития инфраструктуры Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области;
- настоящий регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые Заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявителем подается заявление в Управление на имя руководителя по форме, установленной приложениями 1, 3, 4 к Регламенту.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства Заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность;
в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя Заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем Заявителя;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с Заявителем или представителем Заявителя;
д) способ получения результата рассмотрения заявления.
2.6.2. К заявлению прилагаются:
- заявление каждого члена семьи Заявителя по форме, установленной приложением 2 к Регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность Заявителя и всех членов его семьи;
- доверенность, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо;
- копии документов, подтверждающих факт родственных отношений членов семьи (свидетельства о рождении, свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельства о смерти, справки об изменении имени, фамилии, отчества, решения суда);
- копии документов, подтверждающих смену фамилии, имени, отчества (при наличии данного факта);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым Заявителем и членами его семьи (ордер, договор социального найма, решение суда, решение (распоряжение) уполномоченного органа о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма);
- сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении (справка, копия поквартирной карточки);
- исключена с 14 января 2022 г. - Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 29 декабря 2021 г. N 297
- согласие на обработку персональных данных (приложение N 5 к регламенту).
Незаверенные заявителем копии документов принимаются при условии предъявления оригинала документа, при этом копия сверяется с подлинником документа специалистом, ведущим прием.
2.6.3. Документы, которые Управление запрашивает в соответствующих органах в рамках межведомственного взаимодействия, отсутствуют.
2.7. Заявление может быть подано одним из следующих способов:
- при личном обращении в Управление;
- почтовым отправлением.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление или предоставление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 Регламента;
- заявление анонимного характера;
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- представлены незаверенные копии документов или копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие или недостаточность в заявлении о предоставлении муниципальной услуги информации, указанной в форме заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия/наименование физического/юридического лиц и почтовый адрес Заявителя.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению Заявителя после устранения причины, послужившей основанием для отказа в приеме документов либо в предоставлении муниципальной услуги, указанной в уведомлении об отказе.
2.10. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в приемную Управления, регистрируются в день их поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Прием Заявителей осуществляется в помещениях Управления, которые должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.
2.14.2. Места ожидания и заполнения заявлений должны быть оборудованы местами для сидения Заявителей, столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания заявлений, а также соответствовать комфортным условиям для Заявителей.
2.14.3. Рабочие места специалистов Управления, осуществляющих рассмотрение заявлений Заявителей, должны быть удобно расположены для приема посетителей, оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа в "Интернет", к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
2.14.4. На информационном стенде по месту нахождения Управления размещается следующая информация:
- график работы специалистов Управления;
- информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги;
- образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.14.5. Создаются условия, которые обеспечивают инвалидам:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- места для парковки специальных автотранспортных средств (не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства;
- сопровождение инвалидов, имеющие стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.15.1. Показатели доступности:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- обеспечение возможности направления заявления о предоставлении муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе и в электронной форме.
2.15.2. Показатели качества:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников Управления;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и в электронной форме.
Муниципальная услуга в электронной форме и через МФЦ не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур (действий):
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
- подготовка Управлением договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, либо дополнительного соглашения о внесении изменений в договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, либо подготовка дополнительного соглашения о расторжении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее - договора социального найма, соглашения о внесении изменений, соглашения о расторжении);
- выдача Заявителю договора социального найма, соглашения о внесении изменений, соглашения о расторжении.
3.2. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов от Заявителя в Управлении является его заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.6 Регламента. Специалист Управления устанавливает личность заявителя (заявителей), путем проверки документа, удостоверяющего личность, полномочия представителя.
Прием заявления, его регистрация и доведение до ответственного за обработку специалиста Комитета осуществляются в порядке общего делопроизводства. Специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию заявления, осуществляет регистрацию заявления в день его поступления.
3.3. Специалист Управления проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в п. 2.6. настоящего регламента, и их соответствие установленным требованиям, удостоверяясь что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- документы в соответствующих случаях нотариально удостоверены, скреплены печатью, имеют надлежащие подписи должностных лиц;
- фамилии, имена, отчества граждан, адреса жилых помещений написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
Специалист Управления сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Сверив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет надпись об их соответствии подлинным экземплярам.
3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист Управления, ответственный за прием документов, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, Заявителю отказывается в приеме заявления.
3.5. Общий максимальный срок приёма документов от граждан и их представителей не может превышать 30 минут при приёме документов от 3-х и менее заявителей. При приёме документов от большего числа заявителей максимальный срок приёма документов может увеличиваться на 15 минут для каждого заявителя.
3.6. Заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма или о заключении договора социального найма регистрируется в журнале регистрации письменных обращений граждан. Датой представления документов в администрацию считается дата представления заявления и полного комплекта необходимых документов.
3.7. Специалистом администрации проводится проверка и анализ имеющихся документов. Специалист проверяет:
- отсутствие ограничений на предоставление жилого помещения и для вынесения решения о заключении договора социального найма;
- наличие у заявителя и членов семьи гражданства Российской Федерации;
- перечень лиц, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства в случае оформления решения о заключении договора социального найма жилого помещения;
- право- и дееспособность заявителя;
- соответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации.
Основанием для подготовки Управлением договора социального найма, соглашения о внесении изменений, соглашения о расторжении является наличие полного пакета документов, необходимого для представления муниципальной услуги.
3.8. В случае выявления препятствий заявителю письменно сообщается об имеющихся препятствиях, не устранение которых в месячный срок со дня подачи документов приведет к отказу в оказании муниципальной услуги.
3.9. В случае отсутствия препятствий, указанных в пунктах 3.7. настоящего Регламента, документы выносятся на рассмотрение жилищной комиссии Управления по вопросу развития инфраструктуры Администрации Комсомольского муниципального района (далее "жилищная комиссия").
3.10. На основании решения жилищной комиссии специалист, ответственный за подготовку документов, в течение 3 календарных дней с даты заседания жилищной комиссии, готовит проект правового акта о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и о заключении договора социального найма либо обоснованный отказ.
Также специалист готовит проект договора социального найма либо соглашения о внесении изменений, либо соглашения о расторжении договора социального найма.
3.11. Жилое помещение считается предоставленным гражданам со дня издания правового акта Управления по вопросу развития инфраструктуры Администрации Комсомольского муниципального района о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.12. По результатам рассмотрения заявления специалист Управления ответственный за его рассмотрение, приглашает Заявителя для подписания договора социального найма, соглашения о внесении изменений, соглашения о расторжении.
3.13. Договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании правового акта Управления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Один экземпляр договора социального найма, соглашения о внесении изменений, соглашения о расторжении выдается на руки Заявителю, второй остается в Управлении.
3.14. Договор социального найма жилого помещения оформляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения".
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления, в рамках предоставленных полномочий, последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником Управления.
4.2. Специалисты Управления, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Проведение проверок может носить плановый и внеплановый (по конкретному обращению Заявителя) характер. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
4.5. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением Регламента нарушений прав Заявителя привлечение к ответственности виновных должностных лиц или муниципальных служащих осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных им опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, настоящим Регламентом;
10) требование Управлением у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, либо может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Управления подаются на имя Главы Комсомольского муниципального района.
Жалоба на решения и действия (бездействие) сотрудника Управления подаются на имя руководителя Управления.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в Управление, Главе Комсомольского муниципального района подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у Заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, специалист, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.