В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, утвержденным указом Губернатора Оренбургской области от 10 января 2020 года N 5-ук, приказываю:
1. Внести в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 26 июня 2012 года N 276 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственной услуги "Прием и рассмотрение документов о переводе земель из одной категории в другую и подготовка соответствующих проектов постановлений Правительства Оренбургской области" (в редакции приказов министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 28 ноября 2012 года N 518, от 27 января 2015 года N 8, от 12 мая 2016 N 522, от 12 октября 2016 года N 864, от 6 июля 2017 года N 451, от 15 января 2018 года N 4, от 4 декабря 2019 года N 602, от 4 декабря 2019 года N 602 (редакция 18 февраля 2020 года) (далее - приказ) следующие изменения:
1.1. Преамбулу приказа изложить в новой редакции:
"Во исполнение требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", указом Губернатора Оренбургской области от 10 января 2020 года N 5-ук "Об утверждении положения о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области".
1.2. Пункты 1, 2 приказа изложить в новой редакции:
"1. Утвердить Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственной услуги "Прием и рассмотрение документов о переводе земель из одной категории в другую и подготовка соответствующих проектов постановлений Правительства Оренбургской области" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу по управлению земельными ресурсами управления земельных отношений обеспечить исполнение Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственной услуги "Прием и рассмотрение документов о переводе земель из одной категории в другую и подготовка соответствующих проектов постановлений Правительства Оренбургской области".".
1.3. Пункт 4 приказа изложить в новой редакции:
"4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Соколову Н.Г.".
1.4. Подраздел 2.6. раздела II приложения к приказу изложить в новой редакции:
"2.6.1. Для получения государственной услуги представляются документы, которые являются обязательными:
1) ходатайство по форме, указанной в приложении N 1 к Административному регламенту (если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через Портал, ходатайство заполняется по форме, представленной на Портале и отдельно заявителем не представляется);
2) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (не требуется в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде через Портал и заявитель прошел авторизацию через единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА);
3) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (в случае если с ходатайством обращается представитель заявителя);
4) согласие заявителя - физического лица на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях рассмотрения и принятия решения по вопросу перевода земель из одной категории в другую (приложение N 2 к Административному регламенту);
5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, заверенное надлежащим образом, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;
6) заключение органа местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области, уполномоченного на обеспечение градостроительной деятельности, или органа государственной власти Оренбургской области (в случае перераспределения полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области и органами государственной власти Оренбургской области) о соответствии испрашиваемого целевого назначения земельного участка утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории с приложением к такому заключению фрагментов карт документов территориального планирования с нанесенными границами земельного участка в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости;
7) утвержденный проект рекультивации земель (либо соответствующий раздел проектной документации), предоставляемых для добычи полезных ископаемых, лицензия на право пользования недрами, горноотводный акт, документы, содержащие сведения о местоположении земельных участков относительно границ предоставленного горного отвода (в случае перевода на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон);
8) утвержденный проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий (либо соответствующий раздел проектной документации), предоставляемых на период осуществления строительства линейных объектов (в случае перевода на основании пункта 6 части 1 статьи 7 Закона);
9) заключение органа местного самоуправления городского округа (муниципального района) Оренбургской области, на территории которого расположен земельный участок, об отсутствии иных вариантов размещения объектов (в случае перевода на основании пунктов 4, 7, 9 части 1 статьи 7 Закона);
10) обоснование площади земельного участка, согласованное с органом местного самоуправления городского округа (муниципального района) Оренбургской области, на территории которого расположен земельный участок (за исключением перевода земельного участка на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Закона);
11) правоустанавливающие и (или) право удостоверяющие документы на объект недвижимости в случае наличия на земельном участке зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства, при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на соответствующие объекты недвижимости, за исключением перевода земельного участка на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Закона;
12) согласие правообладателя объекта недвижимости на перевод в случае наличия на земельном участке зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, за исключением перевода земельного участка на основании пункта 8 части 1 статьи 7 Закона;
13) решение о консервации земель (в случае перевода на основании пункта 1 части 1 статьи 7 Закона).
2.6.2. Иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной или муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, выданная уполномоченным органом не более чем за шесть месяцев до подачи ходатайства о переводе;
4) заключение государственной экологической экспертизы, в случае если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
5) акт уполномоченного органа государственной власти Оренбургской области, органа местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области о создании особо охраняемых природных территорий или об отнесении земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения (в случае перевода на основании пункта 2 части 1 статьи 7 Закона).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, способ ее получения, в том числе в электронной форме, порядок ее предоставления определены Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Федеральной налоговой службы от 19 декабря 2019 года N ММВ-7-14/640@.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости, способ ее получения, в том числе в электронной форме, порядок ее предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами, либо подведомственным ей федеральным государственным бюджетным учреждением определены Приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 года N 968 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения заключения государственной экологической экспертизы (федерального уровня), способ ее получения, в том числе в электронной форме, порядок ее предоставления Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами определены Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденным Приказом Минприроды России от 31 июля 2020 года N 923.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения заключения государственной экологической экспертизы (регионального уровня), способ ее получения, в том числе в электронной форме, порядок ее предоставления Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области определены Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы регионального уровня, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 27 декабря 2018 года N 662.
Если документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5 настоящего пункта не представляются заявителем самостоятельно, они запрашиваются уполномоченными должностными лицами в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
2.6.3. Документы, прилагаемые к ходатайству, представляются в одном экземпляре.
Документы, представленные в копиях, должны быть заверены подписью заявителя, с указанием расшифровки подписи (инициалы, фамилия), даты заверения, содержать надпись "Копия верна"
Если законодательством Российской Федерации, Оренбургской области установлены требования к порядку заверения отдельных видов документов, представляемых заявителем, копии должны быть удостоверены в соответствии с такими требованиями.
Документ, содержащий более одного листа, должен быть прошит, страницы документа пронумерованы, на прошивке указываются количество листов, подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия) заявителя.
При возникновении сомнений в достоверности сведений в представленных копиях документов уполномоченные должностные лица вправе запросить оригиналы документов, которые после сверки с копиями возвращаются заявителю.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.5. Заявитель вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения;
2) в электронном виде;
3) почтовым отправлением.
2.6.6. Ходатайство и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе в подлинниках либо в виде заверенных копий представляются заявителем посредством личного обращения в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).".
1.5. Абзац первый подраздела 2.11. раздела II приложения к приказу изложить в новой редакции:
"Регистрация ходатайства о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Оренбургской области".
1.6. Пункты 3.2.4 - 3.2.8. подраздела 3.2. раздела III приложения к приказу изложить в новой редакции:
"3.2.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение регистрационного номера поступившему ходатайству в системе электронного документооборота.
3.2.5. На зарегистрированное ходатайство накладывается резолюция министра (заместителя министра, координирующего деятельность подразделения министерства, уполномоченного на рассмотрение ходатайства (далее - заместитель министра), после чего зарегистрированное ходатайство передается в подразделение министерства, уполномоченное на рассмотрение ходатайства (далее - уполномоченное подразделение).
Максимальный срок выполнения данного действия - 3 дня.
3.2.6. Руководитель уполномоченного подразделения назначает ответственного специалиста (далее - Исполнитель).
Максимальный срок выполнения данного действия - 1 день.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является получение ходатайства Исполнителем.
3.2.8. Способом фиксации административной процедуры является внесение в регистрационно-контрольную форму системы электронного документооборота содержания резолюций, поступление ходатайства Исполнителю.".
1.7. Пункты 3.3.1., 3.3.2. подраздела 3.3. раздела III приложения к приказу изложить в новой редакции:
"3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление Исполнителю документов, в том числе и в электронном виде.
3.3.2. Исполнитель рассматривает, анализирует поступившие документы и осуществляет подготовку межведомственных запросов.
Максимальный срок выполнения данного действия - 3 дня.".
1.8. Пункт 3.3.3. подраздела 3.3. раздела III приложения к приказу исключить.
1.9. Пункт 3.4.3. подраздела 3.4. раздела III приложения к приказу изложить в новой редакции:
"3.4.3. Исполнитель направляет запрос за подписью заместителя министра (либо иного уполномоченного лица) о предоставлении заключения государственной экологической экспертизы (объектов регионального уровня) в структурное подразделение министерства, ответственное за организацию проведения такой экспертизы.
Максимальный срок выполнения данного действия - 1 день.".
1.10. Пункт 3.4.6. подраздела 3.4. раздела III приложения к приказу изложить в новой редакции:
"3.4.6. Способом фиксации административной процедуры являются: поступление ответа структурного подразделения министерства, ответственного за организацию проведения государственной экологической экспертизы (объектов регионального уровня) Исполнителю и (или) дата изменения статуса запроса (получен ответ на запрос) в системе СМЭВ.
Максимальный срок административной процедуры - 6 дней.".
1.11. Пункт 3.5.4. подраздела 3.5. раздела III приложения к приказу изложить в новой редакции:
"3.5.4. Исполнитель готовит заявителю проект уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую, с указанием причин такого отказа за подписью министра (либо иного уполномоченного лица) с обязательным согласованием начальником уполномоченного подразделения, начальником управления правового обеспечения и кадровой политики Министерства, заместителем министра.
Максимальный срок выполнения данного действия - 11 дней.".
1.12. Пункт 3.6.1. подраздела 3.6. раздела III приложения к приказу изложить в новой редакции:
"3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация подписанного министром (либо иным уполномоченным лицом) уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в реестре исходящей корреспонденции.
Максимальный срок выполнения данного действия - 1 день.".
1.13. Подраздел 3.7. раздела III приложения к приказу изложить в новой редакции:
"3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие у Исполнителя документов, в том числе полученных по каналам СМЭВ.
3.7.2. Исполнитель рассматривает поступившие документы, в том числе полученные по каналам СМЭВ, проводит анализ и экспертизу документов.
Максимальный срок выполнения данного действия - 4 дня.
3.7.3. Критерием принятия решения является предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, в полном объеме, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и Административного регламента.
3.7.4. Исполнитель готовит проект постановления Правительства Оренбургской области о переводе земель из одной категории в другую (далее - Постановление), справку согласования проекта Постановления, пояснительную записку, проект уведомления заявителю о подготовке проекта Постановления (далее - уведомление).
Исполнитель подготовленные проект Постановления, справку согласования проекта Постановления, пояснительную записку, уведомление согласовывает с начальником уполномоченного подразделения, начальником управления правового обеспечения и кадровой политики Министерства, заместителем министра и передает помощнику министра, который представляет их на подпись министру.
Максимальный срок выполнения данного действия - 11 дней.
3.7.5. Результатом выполнения административной процедуры является подписанные министром (иным уполномоченным лицом) проект Постановления, справка согласования, пояснительная записка, уведомление.
3.7.6. Способом фиксации административной процедуры является регистрация подписанных министром (иным уполномоченным лицом) уведомлений в реестре исходящей корреспонденции.
Максимальный срок административной процедуры - 15 дней.".
1.14. Пункт 3.8.1. подраздела 3.8. раздела III приложения к приказу изложить в новой редакции:
"3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация подписанного министром (иным уполномоченным лицом) уведомления отделом по управлению делами Министерства.
Максимальный срок выполнения данного действия - 1 день.";
1.15. Пункты 3.9.4. - 3.9.6. подраздела 3.9. раздела III приложения к приказу изложить в новой редакции:
"3.9.4. Исполнитель готовит проект постановления Правительства Оренбургской области об отказе в переводе земель из одной категории в другую (далее - Постановление об отказе в переводе), справку согласования проекта Постановления об отказе в переводе, пояснительную записку, проект уведомления заявителю о подготовке проекта постановления Правительства об отказе в переводе (далее - уведомление об отказе в переводе).
Исполнитель подготовленные проект Постановления об отказе в переводе, справку согласования, пояснительную записку, уведомления об отказе в переводе согласовывает с начальником уполномоченного подразделения, начальником управления правового обеспечения и кадровой политики Министерства, с заместителем министра и передает помощнику министра, который представляет их на подпись министру.
Максимальный срок выполнения данного действия - 11 дней.
3.9.5. Результатом выполнения административной процедуры является подписанные министром (иным уполномоченным лицом) проект Постановления об отказе в переводе, справка согласования, пояснительная записка, уведомление об отказе в переводе.
3.9.6. Способом фиксации административной процедуры является регистрация подписанного министром (иным уполномоченным лицом) уведомления в реестре исходящей корреспонденции.
Максимальный срок административной процедуры - 15 дней.".
1.16. Подраздел 3.10. раздела III приложения к приказу изложить в новой редакции:
"3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация подписанного министром (иным уполномоченным лицом) уведомления о подготовке проекта Постановления об отказе в переводе отделом по управлению делами Министерства.
Максимальный срок выполнения данного действия - 1 день.
3.10.2. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления об отказе в переводе в адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения данного действия - 1 день.
3.10.3. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке уведомления об отказе в переводе в реестре исходящей корреспонденции.
Максимальный срок административной процедуры - 2 дня.".
1.17. Пункт 3.11.1. подраздела 3.11. раздела III приложения к приказу изложить в новой редакции:
"3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к Исполнителю заявления о предоставлении государственной услуги. При поступлении заявлений в электронном виде с Портала Исполнитель действует в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещенных на официальном сайте министерства mpr.orb.ru в сети Интернет и на Портале.".
2. Отделу по управлению делами разместить настоящий приказ на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (pravo.orb.ru), официальном интернет-портале правовой информации (pravo.gov.ru), Портале Правительства Оренбургской области и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Настоящий приказ вступает в силу после размещения на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (pravo.orb.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Н.Г. Соколову, начальника отдела по управлению делами Н.В. Ридель, в соответствии с компетенцией.
Министр |
A.M. Самбурский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 7 июня 2021 г. N 245 "О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 26 июня 2012 года N 276 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области государственной услуги "Прием и рассмотрение документов о переводе земель из одной категории в другую и подготовка соответствующих проектов постановлений Правительства Оренбургской области"
Вступает в силу с 7 июня 2021 г.
Текст приказа опубликован на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (http://pravo.orb.ru) 7 июня 2021 г.