Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 31.05.2021 N 67
Порядок
предоставления субсидий из местного бюджета организациям коммунального комплекса на возмещение затрат за фактически выполненные аварийно-восстановительные работы на объектах жилищно-коммунального хозяйства, включенных в реестр муниципального имущества
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1492 (ред. от 30.12.2020) "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Уставом Викуловского муниципального района Тюменской области, и определяет порядок и условия предоставления субсидий из местного бюджета организациям коммунального комплекса на возмещение затрат за фактически выполненные аварийно-восстановительные работы на объектах жилищно-коммунального хозяйства, включенных в реестр муниципального имущества (далее по тексту - субсидии).
1.2. Для целей настоящего Порядка под аварийно-восстановительными работами понимается комплекс мероприятий, направленных на приведение в технически исправное состояние объектов жилищно-коммунального хозяйства, включенных в реестр муниципального имущества, (далее по тексту - объекты ЖКХ), после аварийной ситуации, который включает в себя работы по восстановлению или замене отдельных частей, деталей, оборудования и влияет на эксплуатационные характеристики объектов ЖКХ.
К объектам ЖКХ относятся сети водопровода, водоотведения, котельные, тепловые сети, канализационные насосные станции, канализационные очистные сооружения и иные сооружения коммунального назначения, расположенные на территории Викуловского муниципального района.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и в муниципальных правовых актах Викуловского муниципального района.
1.3. Целью получения субсидий является возмещение затрат в связи с выполнением аварийно-восстановительных работ за счет собственных средств организаций коммунального комплекса, на объектах ЖКХ.
Субсидии предоставляются в размере, равном размеру выполненных аварийно-восстановительных работ (без учета НДС) в течении года, предшествующего текущему финансовому году в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Викуловского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.4. Органом уполномоченным на предоставление субсидий, главным распорядителем бюджетных средств, является администрация Викуловского муниципального района.
1.5. Получателями субсидии являются организации коммунального комплекса, осуществляющие деятельность по эксплуатации объектов коммунального назначения, которые фактически выполнили аварийно-восстановительные работы на объектах ЖКХ (далее по тексту - получатели субсидии).
1.6. Настоящий Порядок распространяется на аварийно-восстановительные работы, которые не приняты при защите тарифов на соответствующие услуги.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении получателями субсидий следующих условий:
а) осуществление деятельности по обеспечению потребителей коммунальными услугами на территории Викуловского муниципального района в соответствии с Уставом предприятия, эксплуатация объектов ЖКХ;
б) фактическое выполнение аварийно-восстановительных работ на объектах ЖКХ;
в) наличие согласия получателя субсидии на осуществление Уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии;
г) отсутствие недостоверных сведений в представленных документах;
д) отсутствие у получателей субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Викуловский муниципальный район, из бюджета которого планируется предоставление субсидий (за исключением случаев, установленных местной администрацией).
Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документов информации, не соответствующей действительности.
2.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на дату подачи заявления о предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка:
а) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
в) получатели субсидий не должны получать средства бюджета Викуловского муниципального района в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области на аналогичные цели в текущем году;
Требования, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 2.2 настоящего порядка, подтверждаются справками, подписанными руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии, скрепленными печатью (при ее наличии) получателя субсидии. Требование, указанное в подпункте "в" пункта 2.2 настоящего порядка, подтверждается Уполномоченным органом при принятии решения.
Предоставление субсидии также осуществляется с учетом положений, установленных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3. Решение о допуске организаций коммунального комплекса на право получения субсидий из местного бюджета на возмещение затрат за фактически выполненные аварийно-восстановительные работы на объектах ЖКХ принимает Комиссия, формируемая из представителей уполномоченного органа, на основании документов, предоставленных согласно п. 2.5 настоящего Порядка.
2.4. Состав и порядок работы Комиссии утверждается правовым актом уполномоченного органа.
2.5. Для получения субсидии, получатели субсидий, претендующие на получение субсидии, представляют в уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии, в котором указывается полное наименование, организационно-правовая форма, адрес (место нахождения) получателя субсидий, сведения об отсутствии в отношении получателя субсидий - юридического лица проведения реорганизации, ликвидации, банкротства, в отношении получателя субсидий - индивидуального предпринимателя об отсутствии прекращения его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
б) подлинник, либо копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до дня обращения о предоставлении субсидии;
в) документ, подтверждающий передачу объектов ЖКХ (договор аренды, распоряжение о передаче в хозяйственное ведение, договор о передаче имущества на праве хозяйственного ведения и иные документы, подтверждающие факт передачи объектов ЖКХ в пользование (эксплуатацию) для предоставления коммунальных услуг потребителям на территории Викуловского муниципального района);
г) подлинники и копии, либо нотариально заверенные копии учредительных документов получателя субсидий;
д) акт аварийной ситуации (дата, место, период отключения объекта, физические характеристики аварийной ситуации);
е) локальный сметный расчет на выполнение аварийно-восстановительных работ;
ж) справка о стоимости выполненных работ (унифицированная форма КС-3);
з) акт о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2);
и) документ, подтверждающий, что получатели субсидий не получали средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидий в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в п. 1.3 настоящего Порядка.
Подлинники документов возвращаются незамедлительно после сверки их с копиями лицом, принимающим документы.
Заявление о предоставлении субсидии регистрируется специалистом уполномоченного органа в день его поступления.
Заявление и документы передаются в Комиссию не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации заявления и получения от органов государственной власти и (или) от органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, подтверждения информации, указанной в заявлении.
Документ, указанный в подпункте "б" настоящего пункта, предоставляется получателем субсидий по желанию.
В течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления без приложения документа, предоставление которого не является обязательным, уполномоченный орган запрашивает указанный документ и информацию у органов государственной власти и (или) от органов местного самоуправления, в распоряжении которых находится соответствующий документ и информация.
2.6. Комиссия сформированная из представителей уполномоченного органа в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления документов от уполномоченного органа проверяет их на соответствие требованиям, установленным в п. 2.5. настоящего Порядка, и выносит своё заключение относительно поступивших документов.
2.7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от числа состава Комиссии.
Заседание Комиссии проводится председателем Комиссии, в случае отсутствия председателя Комиссии - заместителем председателя либо одним из членов Комиссии.
Заключение комиссии оформляется протоколом и отправляется Главе района для принятия решения о предоставлении, либо отказе в предоставлении субсидии заявителю.
Протокол заседания Комиссии ведется секретарем Комиссии и подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами Комиссии в течение дня, следующего за днем заседания Комиссии.
2.8. В предоставлении субсидии отказывается в случае:
а) несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации.
2.9. Получатели субсидий, претендующие на получение субсидии, вправе обратиться повторно с полным комплектом документов.
2.10. Перед заседанием Комиссии уполномоченный орган в течение 3 (трёх) рабочих дней с момента поступления заявления о предоставлении субсидии проводит выездную проверку с целью установки, подлинности проведённых аварийно-восстановительных работ, объёма аварийно-восстановительных работ, места проведённых аварийно-восстановительных работ.
По окончании проверки составляется акт, в двух экземплярах, один из которых вручается представителю получателя субсидии под роспись в течение одного рабочего дня со дня оформления акта.
В акте отражается информация об объёме проведённых аварийно-восстановительных работ, месте проведённых аварийно-восстановительных работ и принадлежности объекта ЖКХ (то есть, включен ли этот объект в реестр муниципальной собственности), а так же делается заключение об их необходимости, обоснованности.
Акт передаётся в Комиссию для рассмотрения и приобщения к документам, поступившим от претендента на получение субсидии.
2.11. Извещение о результатах рассмотрения заявления и документов направляется в письменной форме юридическим лицам, подавшим документы на предоставление субсидии, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии, на почтовый, либо электронный адрес, указанный в заявлении.
2.12. На основании решения Главы района Уполномоченный орган подготавливает и заключает Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) согласно Приложению к данному Порядку.
Проект Соглашения, Уполномоченный орган подготавливает в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Главой района, и направляет для подписания получателю субсидии в течение рабочего дня, следующего за днем подписания Соглашения, со стороны Уполномоченного органа.
Получатель субсидии, в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня получения проекта Соглашения рассматривает, подписывает и представляет в Уполномоченный орган один экземпляр подписанного Соглашения.
2.13. Размер субсидий, подлежащий возмещению в целях возмещения затрат из местного бюджета в связи с выполнением аварийно-восстановительных работ на объектах ЖКХ, определяется в соответствии с актом аварийной ситуации, локальным сметным расчетом на выполнение аварийно-восстановительных работ, актом о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2), справкой о стоимости выполненных работ (унифицированная форма КС-3), предоставляемыми получателем субсидии в Уполномоченный орган, в соответствии с п. 2.5 настоящего порядка.
2.14. Получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных для получения субсидий документов, информации, сведений.
2.15. Субсидия перечисляется на расчетный счет получателя субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания Соглашения о предоставлении субсидий.
3. Требования к отчетности
Получатель субсидии предоставляет в Уполномоченный орган отчет о достижении значений показателей результативности использования средств бюджета, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в срок до 20 января года следующего за годом предоставления муниципальной поддержки.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет Получатель.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проведение обязательных проверок осуществляется органом муниципального финансового контроля для обеспечения соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с Соглашением и настоящим Порядком.
4.2. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляется в форме камеральных проверок в течение 45 дней с момента перечисления субсидии получателю.
4.3. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается руководителем контрольной группы не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
4.4. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
4.5. Объект контроля вправе представить письменные возражения и замечания на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения и замечания объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
4.6. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению Главой Викуловского муниципального района.
4.7. Глава Викуловского муниципального района в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта камеральной проверки рассматривает его, а также иные материалы камеральной проверки и принимает решение:
а) о составлении представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для составления представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
4.8. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.