Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ярковского муниципального района
Тюменской области
от "31" мая 2021 г. N 39
Положение
о системах оповещения населения Ярковского муниципального района Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом Министерства Российской Федерации по дела гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", постановлением Правительства Тюменской области от 19.02.2021 N 78-п "О системах оповещения населения Тюменской области".
1.2. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру схемы оповещения.
1.3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации.
1.4. Схема оповещения является составной частью системы оповещения и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне населенных пунктов, на объектах производственной и социальной сферы, и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации населению.
2. Структура, задачи и схема оповещения.
2.1. Системы оповещения Ярковского муниципального района Тюменской области включает в себя местные (районную, сельских поселений) системы оповещения, а также локальные системы оповещения предприятий в районах размещения потенциально опасных объектов и системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения).
2.2. Основной задачей местных систем оповещения является обеспечение доведение сигналов оповещения (распоряжения) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление до:
- руководящего состава муниципального района, служб;
- оперативных дежурных служб (диспетчеров) специализированных органов исполнительной власти, потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- населения, проживающего на территории муниципального района.
2.3. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб;
- руководителей (дежурных служб) объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.
2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых сил и служб, персонала объекта.
2.5. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
2.6. Задействование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ.
2.7. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется:
- по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения, резервной радиосети;
- передачей внекатегорийных телеграмм до соответствующих органов управления по сети связи общего пользования.
2.8. При автоматизированном способе оповещения доведения сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи.
2.9. Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом создается автоматизированная система централизованного оповещения, которая должна обеспечивать:
- оповещение руководящего состава РСЧС и ГО, должностных лиц органа управления по делам ГО и ЧС района с использованием аппаратуры циркулярного вызова;
- доведение до органов управления, сил РСЧС и ГО, населения сигнала "Внимание всем!", путем централизованного включения электросирен на всей территории района;
- циркулярное и выборочное доведение до органа управления ГОЧС, дежурных оперативных служб района команд, сигналов управления и экстренной информации;
- автоматический перехват каналов радиовещания и радиотрансляции от оперативных дежурных служб органов управления по делам ГО и ЧС района для экстренного доведения речевой информации до органов управления, сил РСЧС и ГО, населения района.
3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения.
3.1. Системы оповещения, создаются заблаговременно.
3.2. Системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством начальника отдела по делам ГО и ЧС, с участием служб оповещения и связи.
3.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объектов.
3.4. Местные, локальные и объектовые системы оповещения являются составной частью и организационно, технически и программно должны быть взаимоувязаны с областной территориальной системой оповещения.
3.5. Орган управления по делам ГО и ЧС, служба оповещения и связи муниципального района проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
3.6. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
- доведение сигналов оповещения и информации с нескольких территориально расположенных защищенных пунктов управления;
- комплексное использование нескольких территориально расположенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
- размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления;
- создание и использование запаса мобильных средств оповещения.
3.7. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на местном и объектовом уровнях управления в соответствии с решением руководителя соответствующего органа управления. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом, согласно рекомендаций МЧС России или ГУ МЧС России по Тюменской области.
3.8. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
3.9. Органы управления по делам ГО и ЧС планируют и проводят проверки систем оповещения на основании решения руководителя соответствующего органа управления и утвержденных планов проверок.
3.10. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется отделом по делам ГО и ЧС и проводится предприятиями связи на договорных условиях.
4. Задействование систем оповещения.
4.1. Решение на задействование системы оповещения принимает руководитель соответствующего органа управления или лицо его замещающее.
4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным органа управления по делам ГО и ЧС, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
4.3. Дежурные органов управления по делам ГО и ЧС, органов внутренних дел, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
4.5. Право на использование местных сетей радио, телевидения с перерывом трансляции вещательной программы предоставляется главе муниципального района, только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
4.6. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух, трехкратное повторение передачи речевого сообщения. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания. В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях, допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи, в магнитной записи и иных носителях непосредственно с рабочих мест дежурных органов управления по делам ГО и ЧС (единой дежурно-диспетчерской службы).
4.7. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением руководителя соответствующего органа управления.
4.8. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган управления по делам ГО и ЧС.
5. Сигналы оповещения.
5.1. Сигнал оповещения - условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами РСЧС и ГО, населением.
5.2. Для оповещения населения установлен единый сигнал "Внимание всем!".
Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям соответствующего органа управления ГО и ЧС.
6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава, органов, осуществляющих управление силами РСЧС и ГО.
6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, управления силами РСЧС и ГО, осуществляется оперативными дежурными службами органов управления (ЕДДС), по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи установленным порядком, либо посыльными.
Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава и подчиненных органов управления по делам ГО и ЧС.
6.2. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди, с использованием автоматизированных систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям), с одного пункта управления.
6.3. Передача сигнала оповещения осуществляется только до органов управления по делам ГО и ЧС. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС и ГО. Кроме того, с получением сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения области принимает глава муниципального района, руководители объектов.
7. Порядок оповещения и информирование населения.
7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения главы района, по автоматизированной системе централизованного включения электросирен (сигнал "Внимание всем!" с последующим доведением информации по действующим сетям радио и телевизионного вещания.
7.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки, простейшие средства оповещения, посыльные.
7.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы, жилом секторе руководителями данных объектов и главами администраций сельских поселений.
7.4. Основной способ оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, иного характера считается передача речевой информации с использованием сетей радио, телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание всем!"
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (местные, объектовые), радиовещательные и телевизионные станции, включаются сети наружной звукофиксации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам областного (местного) вещания.
Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам радио и телевизионного вещания.
7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на штаб по делам ГО и ЧС.
7.7. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения для проживающего в зоне ее действия населения, работающих смен потенциально опасных объектов и других организаций в зоне ее действия, органов управления по делам ГО и ЧС, сигнала "Внимание всем!" и информации об угрозе возникновении чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.
8. Обязанности органа управления по делам ГО и ЧС, организации связи ФТК МЦТЭТ г. Тюмень ЛТЦ Ярковский район ПАО "Ростелеком", редакции АНО ИИЦ "Ярковские известия" по оповещению и информированию населения.
8.1. Штаб по делам ГО и ЧС:
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные и иные носители информации;
- через ГУ МЧС России по Тюменской области обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания, организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных органов управления по делам ГО и ЧС (ЕДДС);
- разрабатывает документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
8.2. Организации связи ФТК МЦТЭТ г. Тюмень ЛТЦ Ярковский район ПАО "Ростелеком":
- обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения
- организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб объектов связи;
- осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала объектов связи.
8.3. Редакция АНО ИИЦ "Ярковские известия":
- информирует население Ярковского муниципального района Тюменской области в установленном порядке в периодической печати об угрозе, факте, масштабе чрезвычайной ситуации, правилах поведения и мерах защиты населения, а также о ходе ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
9. Руководство организацией оповещения.
9.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется руководителями соответствующих органов через службу оповещения и связи ГО района.
9.2. Непосредственное руководство осуществляется:
- штабом по делам ГО и ЧС во взаимодействии с ФТК МЦТЭТ г. Тюмень ЛТЦ Ярковский район ПАО "Ростелеком", предприятиями ведомственных сетей связи в части использования сетей связи общего пользования, сетей радио вещания.
10. Порядок финансирования систем оповещения.
Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создание и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней, управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ярковского муниципального района Тюменской области от 31 мая 2021 г. N 39 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.