Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Товарковское Богородицкого района
от 18.11.2019 N 144
Положение
о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
в организациях, подведомственных органам местного самоуправления
муниципального образования Товарковское Богородицкого района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - Положение) устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, администрацией муниципального образования Товарковское Богородицкого района (далее - Администрация) в организациях, подведомственных органам местного самоуправления муниципального образования Товарковское Богородицкого района (далее - подведомственные организации).
1.2. Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется в целях:
- выявления нарушений трудового законодательства за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- предупреждения нарушения прав и законных интересов работников подведомственных организаций;
- принятия мер по восстановлению нарушенных прав работников подведомственных организаций.
1.3. Органом, уполномоченным осуществлять ведомственный контроль, является администрация муниципального образования Товарковское Богородицкого района.
1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- ведомственный контроль - контроль за соблюдением трудового законодательства, осуществляемый в отношении муниципальных учреждений и организаций и муниципальных предприятий уполномоченным органом;
- подведомственная организация - муниципальное учреждение и организация или муниципальное предприятие, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования Товарковское Богородицкого района;
- проверка - совокупность мероприятий по контролю, проводимых Администрацией в отношении подведомственных организаций для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- ответственное должностное лицо - должностное лицо Администрации, определяемое распоряжением Администрации, ответственное за организацию и проведение мероприятий по ведомственному контролю.
1.5. Администрация может привлекать к проведению проверок подведомственных организаций представителей государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций, являющихся специалистами в области трудового законодательства. Участие специалистов необходимо согласовать в письменной форме не позднее 14 рабочих дней до начала проверки.
1.6. Ответственное должностное лицо:
- готовит предложения для составления ежегодного плана проведения проверок, контролирует установленные сроки его утверждения;
- осуществляет контроль за исполнением ежегодного плана проведения проверок, своевременным внесением в него соответствующих изменений;
- формирует и представляет на подпись главе администрации муниципального образования Товарковское Богородицкого района (далее - глава администрации) акт о результатах проведения проверки;
- ведет журнал учета проводимых мероприятий по контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных организаций;
- осуществляет контроль за своевременным устранением нарушений, выявленных в результате проведения мероприятий по контролю;
- готовит в установленные сроки информацию о проведении мероприятий по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- выполняет другие обязанности, направленные на своевременное осуществление ведомственного контроля.
2. Предмет и направления ведомственного контроля
2.1. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления ими своей деятельности требований трудового законодательства, в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы, соблюдения нормативных требований в области охраны труда, устранения нарушений, ранее выявленных в ходе осуществления ведомственного контроля, проведения мероприятий по предотвращению нарушений обязательных требований трудового законодательства и по защите трудовых прав работников.
2.2. К направлениям ведомственного контроля относятся, в том числе:
1) социальное партнерство в сфере труда;
2) трудовой договор;
3) рабочее время и время отдыха;
4) оплата и нормирование труда;
5) гарантии и компенсации работникам;
6) трудовой распорядок и дисциплина труда;
7) квалификация работников, аттестация работников, профессиональные стандарты, подготовка и дополнительное профессиональное образование работников;
8) охрана труда;
9) специальная оценка условий труда;
10) материальная ответственность сторон трудового договора;
11) особенности регулирования труда отдельных категорий работников;
12) рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров.
3. Порядок и условия осуществления ведомственного контроля
3.1. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и (или) внеплановых проверок, срок которых не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, дополнительных проверочных мероприятий, по решению главы администрации срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.
3.2. Проверка проводится на основании распоряжения Администрации по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.3. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки. Документарная проверка проводится по месту нахождения Администрации. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или по месту фактического осуществления ею деятельности.
3.4. Проверку могут проводить только те должностные лица, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
3.5. Ответственное должностное лицо перед началом проведения проверки обязано предъявить руководителю или иному должностному лицу подведомственной организации служебное удостоверение либо иной документ, удостоверяющий личность.
3.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право беспрепятственно посещать подведомственную организацию при проведении мероприятий по контролю, а также запрашивать и получать от руководителя, работников подведомственной организации документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим в ходе проверки, и относящуюся к предмету проверки. Указанные документы, сведения, справки, объяснения и иная информация должны быть представлены должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, не позднее трех рабочих дней со дня получения его запроса подведомственной организацией.
3.7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, не вправе:
- проводить проверку в случае отсутствия руководителя подведомственной организации или лица, его замещающего;
- проверять выполнение обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;
- требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять полученную в результате проведения проверки информацию, составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну;
- превышать сроки проведения проверки, установленные Законом Тульской области от 05.02.2019 N 3-ЗТО "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Тульской области".
3.8. В случае воспрепятствования руководителем (лицом, его замещающим) либо иным должностным лицом подведомственной организации проведению мероприятий по контролю ответственное должностное лицо обязано составить акт об отказе в проведении мероприятий по контролю, либо о не предоставлении документов и локальных нормативных актов, необходимых для проведения мероприятий по контролю.
4. Организация и проведение плановых проверок
4.1. Плановые проверки подведомственных организаций проводятся не чаще одного раза в три года на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план), утверждаемого распоряжением Администрации в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 дней после дня утверждения ежегодного плана.
4.2. Ежегодный план утверждается по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению, в котором указываются следующие сведения:
1) наименование, юридический и фактический адрес подведомственной организации, деятельность которой подлежит плановой проверке;
2) предмет плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения плановой проверки;
4) наименование уполномоченного органа, осуществляющего плановую проверку;
5) иные необходимые сведения.
4.3. Перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по контролю в подведомственных организациях, установлен в Приложении 3 к настоящему Положению. Перечисленные в пункте 2.2. раздела 2 настоящего Положения направления ведомственного контроля и перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении плановой проверки, не являются исчерпывающими и корректируются в зависимости от отраслевой принадлежности подведомственной организации.
4.4. О проведении плановой проверки подведомственные организации уведомляются не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии правового акта Администрации о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа.
Заверенная печатью копия соответствующего правового акта администрации под роспись вручается должностными лицами администрации, проводящими выездную проверку, руководителю (заместителю руководителя) подведомственной организации одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
5. Организация и проведение внеплановых проверок
5.1. Поводами к проведению внеплановой проверки являются:
1) обращения граждан, работающих или работавших в подведомственной организации, членов их семей и (или) их представителей о нарушениях трудового законодательства, допускаемых в деятельности подведомственной организации;
2) обращения государственных органов, органов местного самоуправления, профессиональных союзов и иных организаций, их должностных лиц о предполагаемых, либо выявленных в подведомственных организациях нарушениях трудового законодательства;
3) информация из средств массовой информации о нарушениях требований трудового законодательства, в том числе о задолженности по заработной плате, несоблюдении требований об охране труда, повлекшем возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников в подведомственных организациях;
4) истечение срока представления руководителем подведомственной организации отчета об устранении нарушений, выявленных в ходе осуществления ведомственного контроля.
5.2. В течение трех рабочих дней после возникновения поводов, указанных в пункте 5.1 раздела 5 настоящего Положения, глава администрации выносит решение о проведении проверки путем издания соответствующего распоряжения либо принимает мотивированное решение об отсутствии оснований к проведению проверки. О принятом решении сообщается заявителям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 5.1 раздела 5 настоящего Положения, в установленном законом порядке.
5.3. О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа.
6. Порядок оформления результатов проверки
6.1. По результатам проверки должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, составляется акт проверки по форме согласно Приложению 4 к настоящему Положению, в котором указываются:
1) наименование уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль;
2) основание проведения проверки (реквизиты ежегодного плана проведения плановых проверок, правового акта уполномоченного органа о проведении проверки);
3) сведения о проверенной подведомственной организации (наименование, место нахождения, фамилия, имя и отчество руководителя); 1) дата и место составления акта проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
5) сведения о проверенной подведомственной организации (наименование, место нахождения, фамилия, имя и отчество руководителя);
6) вид проверки (плановая/внеплановая, документарная/выездная);
7) даты начала и окончания, место проведения проверки;
8) выявленные нарушения с указанием нормативных правовых актов или иных документов, требования которых были нарушены, предложения по их устранению, сведения о сроке, определяемом для устранения выявленных нарушений. Если в ходе проверки нарушений не выявлено, в акте проверки делается запись об их отсутствии;
9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя либо уполномоченного им должностного лица подведомственной организации;
10) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются имеющиеся документы, связанные с результатами проверки, или их копии.
6.2. Акт проверки в течение пяти рабочих дней после ее завершения оформляется в двух экземплярах и утверждается главой администрации. Экземпляр акта вручается руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим достоверно установить вручение указанного документа.
6.3. В случае несогласия с актом проверки руководитель подведомственной организации вправе представить в Администрацию в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки, оформленные в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
6.4. Возражения, указанные в пункте 6.3 настоящего Положения, рассматриваются главой администрации в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
6.5. Руководитель подведомственной организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при проведении проверки в судебном порядке.
6.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Меры, принимаемые по результатам проверки
7.1. При выявлении нарушений трудового законодательства в подведомственной организации глава администрации по итогам проверки принимает решение о применении дисциплинарного взыскания к руководителю подведомственной организации, в отношении которой проводилась проверка, а также, при наличии оснований, обращается в правоохранительные органы и (или) иные государственные органы для привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности.
7.2. По результатам проверки руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - выявленные нарушения), в сроки, указанные в акте проверки.
7.3. Отчет о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности представляется подведомственной организацией в Администрацию в срок, указанный в акте, оформленном по результатам проведения проверки. К указанному отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений. Уполномоченный орган обязан принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
7.4. Повторные проверки подведомственных организаций проводятся в срок не позднее шести месяцев со дня окончания предыдущей проверки в случае, если руководителем подведомственной организации не представлен отчет об устранении ранее выявленных нарушений в срок, указанный в акте, оформленном по результатам проведения проверки, либо не заявлено мотивированное ходатайство о продлении указанного срока.
8. Учет мероприятий по контролю
8.1. Администрацией осуществляется учет проведенных проверок в отношении подведомственных организаций.
8.2. Учет мероприятий по контролю осуществляется путем ведения журнала учета проверок по форме, указанной в Приложении 5 к настоящему Положению, который должен быть прошит, пронумерован, скреплен подписью и заверен печатью Администрации.
8.3. Подведомственные организации самостоятельно ведут учет проводимых в отношении них проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В случае отсутствия в подведомственной организации журнала учета проверок уполномоченным должностным лицом в акте, оформленном по результатам проведения проверки, делается соответствующая запись.
<< Назад |
Приложение 1. >> Распоряжение о проведении проверки |
|
Содержание Постановление Администрации МО Товарковский Богородицкого района Тульской области от 18 ноября 2019 г. N 144 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.