Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства лесного
хозяйства Республики Татарстан
от 11 февраля 2021 г. N 39-осн
Изменения, вносимые в раздел 1 Доклада об итогах реализации программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан полномочий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охраны) на землях лесного фонда на территории Республики Татарстан на 2020-2022 гг., утвержденного приказом Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от 22.12.2020 N 882-осн
"Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
В соответствии со статьей 96 Лесного кодекса Российской Федерации под федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной) понимается деятельность уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии со статьей 96.1 Лесного кодекса Российской Федерации государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений осуществляется органами государственной власти при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в пределах их полномочий.
В соответствии со статьей 97 Лесного кодекса Российской Федерации федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Предметом федерального государственного лесного надзора является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами или их уполномоченными представителями, требований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - лесное законодательство).
Федеральный государственный лесной надзор включает в себя деятельность уполномоченных органов, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований лесного законодательства, и деятельность уполномоченных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Федеральный государственный лесной надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также проведения мероприятий по контролю (патрулирование и плановые (рейдовые) осмотры, обследования) в лесах (далее - мероприятия по контролю в лесах).
В рамках исполнения полномочий по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в 2020 году проведено 23571 мероприятие по контролю в лесах. В среднем на 1 государственного лесного инспектора за 2020 год приходилось 39 патрулирований или в среднем 3 патрулирования в месяц.
Должностными лицами в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) в 2020 году проведено 4 проверки, из них:
4 внеплановые выездные проверки, выдано 1 предписание (об устранении нарушений лесного законодательства).
Должностными лицами в отношении нарушителей лесного законодательства возбуждено 1 дело об административном правонарушении. По результатам рассмотрения дела правонарушитель привлечен к административной ответственности, наложен административный штраф на сумму 10,0 тыс. рублей.
В 2020 году государственными лесными инспекторами Республики Татарстан выявлены 437 нарушений лесного законодательства на общую сумму 25920,0 тысяч рублей, в том числе незаконная рубка лесных насаждений 207 случаев на общую сумму 6648,8 тысяч рублей. Возбуждено 1163 дела об административном правонарушении,
привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа 544 лица с общей суммой 2517,9 тысяч рублей.
В целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте в сети "Интернет" (minleshoz.tatarstan.ru) Министерством размещена следующая информация:
перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах;
обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан;
план-график проведения публичных мероприятий (обсуждений); программа профилактики нарушений, утвержденная приказом Министерства от 24.01.2019 N 40-осн;
программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан полномочий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охраны), расположенных на землях лесного фонда на территории Республики Татарстан на 2020-2022 гг.;
программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан полномочий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях лесного фонда на территории Республики Татарстан на 2021-2023 гг.;
проверочный лист (список контрольных вопросов), утвержденный приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 7 мая 2018 г. N 404;
информация для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований.
Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство) введено в практику проведение публичных мероприятий (семинаров, публичных обсуждений) не менее 2 раз в год с привлечением органов прокуратуры, надзорных органов и представителей лесопользователей. В 2020 году проведено 4 публичных мероприятия с представителями подконтрольных субъектов".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от 11 февраля 2021 г. N 39-осн "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.